1. Организационный
момент
Проверить
готовность детей к занятию.
Дети
заходят в группу под музыку, их встречает сказочница в русском сарафане и
кокошнике. «Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики, здравствуй те гости,
здравствуйте те, у кого хорошее настроение».
2
.Подготовительный этап
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно, поздароваться нам нужно: «Здравствуйте
девочки, здравствуйте мальчики, здравствуй те гости, здравствуйте те, у кого
хорошее настроение».
Ребята,
я сказочница, и пришла к вам в гости. Я знаю очень
много сказок, потешек, загадок, прибауток. Предлагаю вам сегодня отправиться
в страну сказок, которая находится в сказочном лесу. Но, прежде чем,
отправимся в сказку, я хочу у вас спросить, ребята, сможем помочь поможем
сказочным жителям, если будет нужно ? (дети - да). Тогда в путь.
По
дорожке мы пойдем,
Прямо
в сказку попадем,
Раз,
два, три, четыре, пять,
Будем
в сказку мы играть!
Вот
мы и очутились в сказочном лесу. Кто нас встречает? (дети - старичок –
лесовичок). Правильно. Какие вы молодцы. Ребята нашей помощи ждут сказки. Вы
узнали их? Какой сказке вы сначала хотите помочь? (дети выбирают). Я
предлагаю вам , выложить дорожку следами, по которым мы пойдем к сказке. Что
ж, слушайте внимательно:
Жили
– были семь ребят
Белых
маленьких (козлят)
Мама
их любила,
Молочком
(поила).
Тут
зубами щелк да щелк,
Появился
(серый волк).
Шкуру
белую надел
Нежным
голосом (запел).
Как
коза запел тот зверь:
Отоприте
, детки (дверь)
Ваша
матушка пришла
Молочка
вам (принесла).
Мы
ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки: «Волк
и семеро козлят».
Картинки
из сказки или книги.
С
– ца: для кого коза пела песню? ( для козлят) .А зачем? (чтобы они только ей
открывали дверь. Кто подслушал песенку козы? (волк). Зачем? (чтобы съесть
козлят) .
Чтобы
нам помочь козе с козлятами, вам нужно назвать детенышей животных, тогда и
волк не придет к ним больше.
У
серой мышки маленький – мышонок.
У
кошки пушистые – котята.
У
белки рыжие – бельчата.
У
коровы ласковый – теленок.
У
свиньи – поросенок.
У
лисицы хитрой – лисенок.
У
козы смешной – козленок.
У
волчицы серый – волчонок.
У
медведицы бурые – медвежата.
У
собаки шаловливые – щенята.
А
у лошади есть – жеребенок.
С-ца:
какие вы молодцы, без вашей помощи коза с козлятами не справилась бы. Волк
больше не придет к ним. Идем дальше, выбирайте следующую сказку и проложим к
ней дорожку.
По
дорожке мы шагаем,
Тишину
не нарушаем,
Шли
мы, шли, в густой лес пришли.
Послушайте
загадку:
Это
что за зверь лесной
Встал,
как столбик, под сосной?
И
стоит среди травы –
Уши,
больше головы? (заяц).
Появляется
зайчик.
С-ца:
зайчик что грустишь?
Заяц:
смеяться будут все в лесу –
Я
в дом к себе пустил лису.
Однако,
не прошло и дня
Из
дома выгнала меня!
С-ца:
а ну ка, брат не унывай! Держи повыше ушки! Лисе покажем мы сейчас, как
отнимать избушки! Ребята, поможем зайке вернуть избушку? А в какое время
года стала таять избушка лисы? (весной).
А
кто зайчику хотел помочь в беде? (собака, волк, медведь, петушок).
А
кто из них выгнал лису? (петушок).
Петя
петушок
Золотой
гребешок,
Масляна
головушка,
Шелкова
бородушка,
Что
ты рано встаешь
Деткам
спать не даешь. (игрушка петушка).
Петушок:
ку-ка-ре-ку, что случилось? (нужно выгнать лису из дома зайчика) Попробуем
выманить лису из избушки. Мы будем играть, а лиса
нас
услышит, как нам весело, выйдет из домика посмотреть, а зайчик в это время забежит.
Игра:
«Трусливые зайцы».
Зайцы
скачут от лисы,
Хвост
дрожит, дрожат усы.
(прыжки,
дрожь)
Сосны
встали на пути.
От
погони не уйти
(присели
руки вперед)
Где
спасения в лесу?
(поворот)
Прыгнем
к ежику в нору
(прыжок,
сесть).
С-ца:
ребята, лиса выбежала из избушки посмотреть, как мы играем, а петушок
прогнал ее. И она больше не придет к домику зайчика. Идем дальше, выкладываем
следочки.
По
дорожке мы шагаем
Тишину
не нарушаем,
Сзади
камушек упал.
Ой,
нас немножко напугал.
Послушайте
загадку.
Он
по коробу скребен
По
сусеку метен
У
него румяный бок,
Он
веселый (колобок).
Здравствуй
колобок. О чем задумался?
Колобок:
в выходной день ежик рисовал меня в разное время суток, а я все рисунки
перепутал. Можете мне помочь? Разложить картинки по порядку?
С-ца:
ребята помогите колобку разложить рисунки. (совместная деятельность детей)
.
А сейчас по порядку назовем части суток (утро, день, вечер, ночь).
Девочки
и мальчики, нам старичок лесовичок приготовил сюрприз, как вы думаете, что в
этой шкатулке? Еще одна, самая любимая наша сказка, но все картинки
перемешались. Хотите мне помочь? Я предлагаю
вам их расставить и рассказать, что это за сказка. Очень хорошо, вы отлично
справились, молодцы.
Но
на этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться.
Порезвились,
поиграли,
И
знакомою дорожкой,
Все
отправимся домой,
До
свидания, добрый лес,
Полный
сказок и чудес.
Покружились,
покружились,
Снова
в группе очутились.
Ребята,
вам понравилось путешествие? (да). Где мы с вами побывали? (в сказочном
лесу). Кому мы помогли сегодня? (козе и козлятам, зайчику, колобку).
Старичок –лесовичок благодарит вас за помощь. А я дарю вам книгу, чтобы вы
читали сказки.
Перед
вами лежат картинки, и кому понравилось наше путешествие прикрепите солнышко,
кому не очень понравилось, грустную капельку к грустной тучке, ну а кому
совсем не понравилось, грозную капельку к злой тучке. Спасибо всем за
внимание, до свидания.
|
В беседе
взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.
Участвуют
в диалоге. Отвечают на вопросы
Слушают
воспитателя ,отвечают на вопросы .
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.