Инфоурок Дошкольное образование КонспектыКонспект открытого занятия по развитию речи

Конспект открытого занятия по развитию речи

Скачать материал

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи

Егорова Лилия

 «Путешествие в сказочную страну»

 

Образовательная область:   речевое развитие

Возраст детей, группа:        4-5 лет, средняя группа

Тип НОД:                             Интегрированный, речевое развитие

Тема НОД:                            «Путешествие в сказочную страну» 

Цель:                           Прививать интерес к устному народному творчеству (сказке). Учить детей отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по сюжетным картинкам. Побуждать запоминать и воспроизводить тексты сказок.

Задачи:

1.Познавательные  действия.

1.1    .Развивать познавательную активность .

1.2    Упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.

1.3    Закрепить представление о частях суток.

 2.Личностные действия.

   2.1.  Учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.

3. Коммуникативные действия.

              3.1. Формировать умения воспринимать речь воспитателя.

              3.2 Вызвать желание активно участвовать в общем разговоре.

4.Регулятивные действия .

             4.1. Учить выполнять действия по образцу.

Оборудование для воспитателя : картинки из сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», игрушки ( зайчик, петушок, колобок), пенек, картинки колобка в разное время суток.

          

 

 

 

                                                        

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.      Организационный момент

 

Проверить готовность  детей к занятию.

Дети заходят в группу под музыку, их встречает сказочница в русском сарафане и кокошнике. «Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики, здравствуй те гости, здравствуйте те, у кого хорошее настроение».

     2 .Подготовительный этап

Воспитатель:

 Встанем мы в кружочек дружно, поздароваться нам нужно: «Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики, здравствуй те гости, здравствуйте те, у кого хорошее настроение».

Ребята, я сказочница, и пришла к вам в гости. Я знаю очень много сказок, потешек, загадок, прибауток. Предлагаю вам сегодня отправиться в страну сказок, которая находится в сказочном лесу. Но, прежде чем, отправимся в сказку, я хочу у вас спросить, ребята, сможем помочь поможем сказочным жителям, если будет нужно ? (дети -  да). Тогда в путь.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в сказку мы играть!

Вот мы и очутились в сказочном лесу. Кто нас встречает? (дети -  старичок – лесовичок). Правильно. Какие вы молодцы. Ребята нашей помощи ждут сказки. Вы узнали их?  Какой сказке вы сначала хотите помочь? (дети выбирают).  Я предлагаю вам , выложить дорожку следами, по которым мы пойдем к сказке. Что ж, слушайте внимательно:

Жили – были семь ребят

Белых маленьких (козлят)

Мама их любила,

Молочком (поила).

Тут зубами щелк да щелк,

Появился (серый волк).

Шкуру белую надел

Нежным голосом (запел).

Как коза запел тот зверь:

Отоприте , детки (дверь)

Ваша матушка пришла

Молочка вам (принесла).

Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки: «Волк и семеро козлят».

Картинки из сказки  или книги.

С – ца:  для кого коза пела песню? ( для козлят) .А зачем? (чтобы они только ей открывали дверь. Кто подслушал песенку козы? (волк). Зачем? (чтобы съесть козлят) .

Чтобы нам помочь козе с козлятами, вам нужно назвать детенышей животных, тогда и волк не придет к ним больше.

У серой мышки маленький – мышонок.

У кошки пушистые – котята.

У белки рыжие – бельчата.

У коровы ласковый – теленок.

У свиньи – поросенок.

У лисицы хитрой – лисенок.

У козы смешной – козленок.

У волчицы серый – волчонок.

У медведицы бурые – медвежата.

У собаки шаловливые – щенята.

А у лошади есть – жеребенок.

С-ца: какие вы молодцы, без вашей помощи коза с козлятами не справилась бы. Волк больше не придет к ним. Идем дальше, выбирайте следующую сказку и проложим к ней дорожку.

По дорожке мы шагаем,

Тишину не нарушаем,

Шли мы, шли, в густой лес пришли.

Послушайте загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши, больше головы? (заяц).

Появляется зайчик.

С-ца: зайчик что грустишь?

Заяц: смеяться будут все в лесу –

Я в дом к себе пустил лису.

Однако, не прошло и дня

Из дома выгнала меня!

С-ца: а ну ка, брат не унывай! Держи повыше ушки! Лисе покажем мы сейчас, как отнимать избушки! Ребята,  поможем зайке вернуть избушку?  А в какое время года стала таять избушка лисы? (весной).

А кто зайчику хотел помочь в беде? (собака, волк, медведь, петушок).

А кто из них выгнал лису? (петушок).

Петя петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь. (игрушка петушка).

Петушок:  ку-ка-ре-ку, что случилось? (нужно выгнать лису из дома зайчика) Попробуем выманить лису из избушки. Мы будем играть, а лиса

нас услышит, как нам весело, выйдет из домика посмотреть, а зайчик в это время забежит.

Игра: «Трусливые зайцы».

Зайцы скачут от лисы,

Хвост дрожит, дрожат усы.

(прыжки, дрожь)

Сосны встали на пути.

От погони не уйти

(присели руки вперед)

Где спасения в лесу?

(поворот)

Прыгнем к ежику в нору

(прыжок, сесть).

С-ца: ребята, лиса выбежала из избушки посмотреть,  как мы играем, а петушок прогнал ее. И она больше не придет к домику зайчика. Идем дальше, выкладываем следочки.

По дорожке мы шагаем

Тишину не нарушаем,

Сзади камушек упал.

Ой, нас немножко напугал.

Послушайте загадку.

Он по коробу скребен

По сусеку метен

У него румяный бок,

Он веселый (колобок).

Здравствуй колобок. О чем задумался?

Колобок: в выходной день ежик рисовал меня в разное время суток, а я все рисунки перепутал. Можете мне помочь? Разложить картинки по порядку?

С-ца: ребята помогите колобку разложить рисунки. (совместная деятельность детей)

. А сейчас по порядку назовем части суток (утро, день, вечер, ночь).

Девочки и мальчики, нам старичок лесовичок приготовил сюрприз, как вы думаете, что в этой шкатулке? Еще одна, самая любимая наша сказка, но все картинки перемешались. Хотите мне помочь?  Я предлагаю вам их расставить и рассказать, что это за сказка. Очень хорошо, вы отлично справились, молодцы.

 Но на этом наше путешествие заканчивается  и нам пора возвращаться.

Порезвились, поиграли,

И знакомою дорожкой,

Все отправимся домой,

До свидания, добрый лес,

Полный сказок и чудес.

Покружились, покружились,

Снова в группе очутились.

Ребята, вам понравилось путешествие? (да). Где мы с вами побывали?  (в сказочном лесу).  Кому мы помогли сегодня? (козе и козлятам, зайчику, колобку). Старичок –лесовичок благодарит вас за помощь. А я дарю вам книгу, чтобы вы читали сказки.

Перед вами лежат картинки, и кому понравилось наше путешествие прикрепите солнышко, кому не очень понравилось, грустную капельку к грустной тучке, ну а кому совсем не понравилось, грозную капельку к злой тучке. Спасибо всем за внимание, до свидания.

 

 

 

 

 

 

 

В беседе взаимодействуют  с воспитателем, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают воспитателя ,отвечают на вопросы .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого занятия по развитию речи"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.04.2018 321
    • DOCX 26.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Егорова Лилия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Егорова Лилия Викторовна
    Егорова Лилия Викторовна
    • На сайте: 6 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10825
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности по воспитательной работе с группой обучающихся в условиях общежития

Воспитатель

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Курс повышения квалификации

Разработка коррекционно-развивающей программы по формированию психологической готовности ребенка к школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 226 человек

Курс повышения квалификации

Взаимосвязь образа сверстников и коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе