+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаКонспект открытого занятия по ФЭМП "Семейные загадки"

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Семейные загадки"

Структурное подразделение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 36» «Детский сад»

Конспект НОД по ФЭМП в группе дошкольного возраста

Тема: «Семейные загадки»

Составил:

Воспитатель первой квалификационной категории

Онила Нина Викторовна

с Ненокса

2019г

Цель: создать условия для закрепления у детей математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательная:

  • Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

  • Закрепить умения устанавливать размерные отношения между 7 предметами разной высоты, систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по величине.

Развивающая:

  • Создать условия для развития логического мышления, внимательности.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, умению понимать учебную задачу.  

  • Развивать общительность, коммуникабельность, память.

  • Развивать социальные навыки умения работать в группе, и мини группе

Воспитательная:

  • Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: Конверт с письмом, портрет семьи Барбоскиных (разрезан на части), пособие «Блоки Дьенеша», 2 схемы, 2 обруча, мольберт, картинки игрушек разных по величине, сундучок малый для желаний

Раздаточный материал: пособие «Логико – Малыш» (взаимопроверка), , набор «Учись считать», бумажные сердечки.

Предварительная работа.

Дидактические игры: «Какой цифры не стало?»,   «Считай дальше»«Цифры встаньте в ряд»

Разучивание пословиц, поговорок о семье, загадки о семье.

Пальчиковые игра:  «Этот пальчик - дедушка»

Физминутка: «Каждый делает зарядку»

Ход занятия:

Орг. Момент.

-Друзья мои, я прочитала интересную загадку. Хотите вместе ее попробуем отгадать?

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная….(семья).

-Что такое семья? Назовите членов семьи. А вы любите ходить в гости?

- Семья Барбоскиных приглашает нас к себе в гости.

Сколько детей в семье Барбоскиных? А взрослых?

Проблемный вопрос: почему порвана фотография?

Педагог заглядывает в конверт и достаёт листок, где написано для воспитателя.

Читает послание.

«Ребята, очень прошу помочь вас. У всех членов нашей семьи очень много забот, каждый занят неотложными делами и их очень много, поэтому мы все перессорились. Я знаю, что в вашей группе дружные ребята и вы наверняка, поможете нам.

Как вы считаете должны мы помочь? Если не поможем, что случится?

Чтобы собрать фотографию, вам нужно справиться с заданиями. (Ответы) Кто готов, поднимите руку. Молодцы, тогда первое задание.

1 задание: «Поставь игрушки по росту» (У магнитной доски).

- В этой семье есть малыш, который еще не научился аккуратно обращаться с вещами. Давайте поможет собрать игрушки. Их нужно поставить по высоте, от высокой до самой низкой. Молодцы! А теперь посчитаем, сколько всего игрушек. А кто посчитает по - другому (обратный счет)? На котором месте стоит Неваляшка, на котором месте стоит Кукла, на котором месте стоит Кораблик?

2 Задание: «Построим забор из чисел» (Работа за столами)

- Для выполнения следующего задания вам нужно пройти за столы.

Но сначала нужно отгадать загадку

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята –
Это наш любимый … (папа).

Папа хотел построить забор, а досок не оказалось. Из того, что лежит у вас на столах, мы сможем построить забор? Не простой, а числовой от 0 до9.

Назовите соседей числа 4, числа 6. Какое число стоит между 2 и 4, назовите последующее числу 7, предыдущее числа 9.

3 задание: «Испечём печенье» пособие Блоки Дьенеша (Работа на ковре в мини группах) (2 обруча и 2 схемы)

Ребята, отгадайте загадку:

 Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая (мама)

-Мама и Роза очень любят печь печенье. Какое оно у них получилось, узнаем, если разгадаем вот эти схемы.

(Дети средней группы уходят с помощником воспитателя)

Физ. минутка.

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

4 задание: «Поможем Лизе и Дружку»

(Индивидуальная работа с планшетом «Логико – малыш»

Соедини цифру и количество точек на кубиках одного цвета.

А братишки и сестренка, решили посчитать точки на кубиках, да ничего не вышло. Соедините цифру и количество точек на кубиках одного цвета. Будьте внимательны! (Взаимопроверка)

 Рефлексия.

Собирайтесь, дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, понравилось вам в гостях у семьи Барбоскиных?

-А что нам помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба)

У меня для вас еще один сюрприз – волшебный сундучок. Предлагаю вам «сложить» в него пожелания своей семье и семьям своих друзей(дети вслух проговаривают их, передавая сундучок друг другу).

-Посмотрите, ребята, какое чудо произошло – ваши добрые пожелания превратились в сердечки.

И в заключении я предлагаю вам, каждому достать сердечко, чтобы вы унесли сегодня с собой частичку тепла, добра и любви в свои дома.

Читает послание.

«Ребята, очень прошу помочь вас. У всех членов нашей семьи очень много забот, каждый занят неотложными делами и их очень много, поэтому мы все перессорились. Я знаю, что в вашей группе дружные ребята и вы наверняка, поможете нам.

Как вы считаете должны мы помочь? Если не поможем, что случится?

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная….(семья).

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята –
Это наш любимый … (папа).

Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая (мама)

Физ. минутка.

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
32
Номер материала
9610
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.