Структурное подразделение
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 36» «Детский сад»
Конспект НОД по ФЭМП в группе
дошкольного возраста
Тема: «Семейные загадки»
Составил:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Онила Нина Викторовна
с Ненокса
2019г
Цель: создать условия
для закрепления у детей математических знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательная:
·
Продолжать
учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с
количеством предметов и закрепить навыки количественного и порядкового счета в
пределах 10.
·
Закрепить
представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические
фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
·
Закрепить умения устанавливать размерные отношения между 7
предметами разной высоты, систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по
величине.
Развивающая:
·
Создать
условия для развития логического мышления, внимательности.
·
Способствовать
формированию мыслительных операций, умению понимать учебную задачу.
·
Развивать общительность,
коммуникабельность, память.
·
Развивать социальные навыки
умения работать в группе, и мини группе
Воспитательная:
·
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность,
чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Демонстрационный
материал: Конверт с письмом, портрет семьи Барбоскиных
(разрезан на части), пособие «Блоки Дьенеша», 2 схемы, 2 обруча, мольберт, картинки
игрушек разных по величине, сундучок малый для желаний
Раздаточный
материал: пособие «Логико – Малыш» (взаимопроверка), , набор «Учись
считать», бумажные сердечки.
Предварительная
работа.
Дидактические игры: «Какой цифры
не стало?», «Считай дальше», «Цифры
встаньте в ряд»,
Разучивание пословиц,
поговорок о семье, загадки о семье.
Пальчиковые игра: «Этот пальчик
- дедушка»
Физминутка: «Каждый
делает зарядку»
Ход занятия:
Орг. Момент.
-Друзья мои, я
прочитала интересную загадку. Хотите вместе ее попробуем отгадать?
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная….(семья).
-Что такое семья? Назовите
членов семьи. А вы любите ходить в гости?
- Семья Барбоскиных
приглашает нас к себе в гости.
Сколько
детей в семье Барбоскиных? А взрослых?
Проблемный вопрос: почему порвана фотография?
Педагог
заглядывает в конверт и достаёт листок, где написано для воспитателя.
Читает
послание.
«Ребята,
очень прошу помочь вас. У всех членов нашей семьи очень много забот, каждый
занят неотложными делами и их очень много, поэтому мы все перессорились. Я
знаю, что в вашей группе дружные ребята и вы наверняка, поможете нам.
Как вы считаете должны мы помочь? Если не поможем, что случится?
Чтобы собрать фотографию, вам нужно справиться с заданиями.
(Ответы) Кто готов, поднимите руку. Молодцы, тогда первое задание.
1 задание:
«Поставь игрушки по росту» (У магнитной доски).
- В этой семье есть
малыш, который еще не научился аккуратно обращаться с вещами. Давайте
поможет собрать игрушки. Их нужно поставить по высоте, от высокой до самой
низкой. Молодцы! А теперь посчитаем, сколько всего игрушек. А кто посчитает по
- другому (обратный счет)? На котором месте стоит Неваляшка, на котором месте
стоит Кукла, на котором месте стоит Кораблик?
2 Задание: «Построим забор из
чисел» (Работа за столами)
- Для выполнения следующего задания вам
нужно пройти за столы.
Но сначала нужно отгадать загадку
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята –
Это наш любимый … (папа).
Папа хотел
построить забор, а досок не оказалось. Из того, что лежит у вас на столах, мы
сможем построить забор? Не простой, а числовой от 0 до9.
Назовите соседей
числа 4, числа 6. Какое число стоит между 2 и 4, назовите последующее числу 7,
предыдущее числа 9.
3 задание: «Испечём печенье» пособие Блоки
Дьенеша (Работа на ковре в мини группах) (2 обруча и 2 схемы)
Ребята, отгадайте загадку:
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая (мама)
-Мама и Роза
очень любят печь печенье. Какое оно у них получилось, узнаем, если разгадаем
вот эти схемы.
(Дети
средней группы уходят с помощником воспитателя)
Физ. минутка.
Осенью, весной,
летом и зимой
Мы во двор
выходим дружною семьей.
Встанем в круг и
по порядку
Каждый делает
зарядку:
Мама руки
поднимает,
Папа бодро
приседает,
Повороты вправо –
влево
Делает мой братик
Сева,
А я сам бегу
трусцой и качаю головой.
4 задание: «Поможем
Лизе и Дружку»
(Индивидуальная
работа с планшетом «Логико – малыш»
Соедини цифру и
количество точек на кубиках одного цвета.
А братишки и
сестренка, решили посчитать точки на кубиках, да ничего не вышло. Соедините
цифру и количество точек на кубиках одного цвета. Будьте внимательны! (Взаимопроверка)
Рефлексия.
Собирайтесь, дети
в круг,
Я твой друг, и ты
мой друг
Крепко за руки
возьмемся
И друг другу
улыбнемся.
-Ребята,
понравилось вам в гостях у семьи Барбоскиных?
-А что нам
помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба)
У меня для вас
еще один сюрприз – волшебный сундучок. Предлагаю вам «сложить» в него
пожелания своей семье и семьям своих друзей. (дети вслух
проговаривают их, передавая сундучок друг другу).
-Посмотрите,
ребята, какое чудо произошло – ваши добрые пожелания превратились в сердечки.
И в заключении я
предлагаю вам, каждому достать сердечко, чтобы вы унесли сегодня с собой
частичку тепла, добра и любви в свои дома.
Читает
послание.
«Ребята,
очень прошу помочь вас. У всех членов нашей семьи очень много забот, каждый
занят неотложными делами и их очень много, поэтому мы все перессорились. Я
знаю, что в вашей группе дружные ребята и вы наверняка, поможете нам.
Как вы считаете должны мы помочь? Если не поможем, что случится?
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная….(семья).
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята –
Это наш любимый … (папа).
Кто стирает,
варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая (мама)
Физ. минутка.
Осенью, весной,
летом и зимой
Мы во двор
выходим дружною семьей.
Встанем в круг и
по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки
поднимает,
Папа бодро
приседает,
Повороты вправо –
влево
Делает мой братик
Сева,
А я сам бегу
трусцой и качаю головой.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.