Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект открытого занятия по ФЭМП "Семейные загадки"

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Семейные загадки"

Скачать материал

Структурное подразделение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 36» «Детский сад»

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по ФЭМП в группе дошкольного возраста

Тема: «Семейные загадки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил:

Воспитатель первой квалификационной категории

Онила Нина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с Ненокса

2019г

 

Цель: создать условия для закрепления у детей математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательная:

 

·        Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

 

·        Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

 

·        Закрепить умения устанавливать размерные отношения между 7 предметами разной высоты, систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по величине.

 

Развивающая:

·        Создать условия для развития логического мышления, внимательности.

·        Способствовать  формированию мыслительных операций, умению понимать учебную задачу.  

·        Развивать общительность, коммуникабельность, память.

·        Развивать социальные навыки умения работать в группе, и мини группе

Воспитательная:

·        Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 

Демонстрационный материал:  Конверт  с письмом, портрет семьи Барбоскиных (разрезан на части), пособие «Блоки Дьенеша»,  2 схемы, 2 обруча, мольберт,  картинки игрушек разных по величине, сундучок малый для желаний

Раздаточный материал:  пособие «Логико – Малыш» (взаимопроверка), , набор  «Учись считать»,  бумажные сердечки.

Предварительная работа.

 Дидактические игры: «Какой цифры не стало?»,   «Считай дальше»«Цифры встаньте в ряд»

Разучивание  пословиц, поговорок о семье, загадки о семье.

Пальчиковые игра:  «Этот пальчик - дедушка»

Физминутка:  «Каждый делает зарядку»

 

 

 

Ход занятия:

Орг. Момент.

-Друзья мои, я прочитала интересную загадку. Хотите вместе ее попробуем отгадать?

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная….(семья).

-Что такое семья? Назовите членов семьи. А вы любите ходить в гости?

- Семья Барбоскиных  приглашает нас к себе в гости.

Сколько детей в семье Барбоскиных? А взрослых?

Проблемный вопрос: почему порвана фотография?

Педагог заглядывает в конверт и достаёт листок, где написано для воспитателя.

Читает послание.

«Ребята, очень прошу помочь вас. У всех членов нашей семьи очень много забот, каждый занят неотложными делами и их очень много, поэтому мы все перессорились. Я знаю, что в вашей группе дружные ребята  и вы наверняка, поможете нам.

Как вы считаете должны мы помочь? Если не поможем, что случится?

 

Чтобы собрать фотографию, вам нужно справиться с заданиями. (Ответы) Кто готов, поднимите руку. Молодцы, тогда первое задание.

1 задание:   «Поставь игрушки по росту»  (У магнитной доски).

- В этой семье есть малыш, который еще не научился аккуратно обращаться с вещами. Давайте поможет собрать игрушки. Их  нужно поставить по высоте, от высокой до самой низкой. Молодцы! А теперь посчитаем, сколько всего игрушек. А кто посчитает по - другому (обратный счет)? На котором месте стоит Неваляшка, на котором месте стоит Кукла, на котором месте стоит Кораблик?

 

2 Задание:  «Построим забор из чисел» (Работа за столами)

- Для выполнения следующего задания вам нужно пройти за столы.

Но сначала нужно отгадать загадку

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята –
Это наш любимый … (папа).

Папа хотел построить забор, а досок не оказалось. Из того, что лежит у вас на столах, мы сможем построить забор? Не простой, а числовой от 0 до9.

Назовите соседей числа 4, числа 6. Какое число стоит между 2 и 4, назовите последующее числу 7, предыдущее числа 9.

 

3 задание: «Испечём печенье» пособие Блоки Дьенеша (Работа на ковре в мини группах) (2 обруча и 2 схемы)

Ребята, отгадайте загадку:

 

 Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая (мама)

 

-Мама и Роза очень любят печь печенье. Какое оно у них получилось, узнаем, если разгадаем вот эти схемы.

(Дети средней группы уходят с помощником воспитателя)

 

Физ. минутка.

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

 

4 задание: «Поможем Лизе и Дружку»

(Индивидуальная работа с планшетом «Логико – малыш»

Соедини цифру и количество точек на кубиках одного цвета.

 

А братишки и сестренка, решили посчитать точки на кубиках, да ничего не вышло. Соедините  цифру и количество точек на кубиках одного цвета. Будьте внимательны! (Взаимопроверка)

 

 Рефлексия.

Собирайтесь, дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, понравилось вам в гостях у семьи Барбоскиных?

-А что нам помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба)

У меня для вас еще один сюрприз – волшебный сундучок. Предлагаю вам «сложить» в него пожелания своей семье и семьям своих друзей(дети вслух проговаривают их, передавая сундучок друг другу).

-Посмотрите, ребята, какое чудо произошло – ваши добрые пожелания превратились в сердечки.

И в заключении я предлагаю вам, каждому достать сердечко, чтобы вы унесли сегодня с собой частичку тепла, добра и любви в свои дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает послание.

«Ребята, очень прошу помочь вас. У всех членов нашей семьи очень много забот, каждый занят неотложными делами и их очень много, поэтому мы все перессорились. Я знаю, что в вашей группе дружные ребята  и вы наверняка, поможете нам.

Как вы считаете должны мы помочь? Если не поможем, что случится?

 

 

 

 

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная….(семья).

 

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята –
Это наш любимый … (папа).

 

 

Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая (мама)

 

Физ. минутка.

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого занятия по ФЭМП "Семейные загадки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 347 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.06.2020 205
    • DOCX 284.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Серебрякова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 132138
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 179 человек из 48 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2696 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 514 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 494 человека

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 226 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 21 региона

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек