Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект открытого классного часа "Моё здоровье-в моих руках"

Конспект открытого классного часа "Моё здоровье-в моих руках"

Скачать материал

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гимназия №2

г. Балаково Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое мероприятие:

 

«Моё здоровье – в моих руках»

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

   Составила: Путилина Светлана Александровна,                                 

                  учитель начальных классов

      МАОУ Гимназия №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

Цель: довести до сознания детей, что необходимо выполнять простые     правила для сохранения своего здоровья.

 

Задачи:

1.     Образовательные – сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека, определить компоненты здоровья человека.

2.     Развивающие – формировать любознательность, познавательную активность, устойчивые мотивы к сохранению своего здоровья.

3.     Воспитательные –  воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать у учащихся понятие « здоровый образ жизни», умение отстаивать свою точку зрения.

 

Оборудование:  презентация  «Моё здоровье – в моих руках»; схема-факторы здоровья; сообщения участников команд, загадки, плакаты, демонстрационный материал.

 

Ход занятия

1.     Организационный момент

Учитель: Давайте поприветствуем дорогих гостей.

                Скажем: «Здравствуйте!»

                 Спасибо  ребята, занимайте свои места.

-Сегодня мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. У каждой команды  есть свой воздушный  шар. Когда человек собирается в путешествие, то берет с  собой самые нужные  и важные вещи.  Перед                     вами находятся  6  мешочков со словами:                                                            игрушки, деньги, здоровье, богатство, украшения, известность.                    Учитель: Посоветуйтесь и выберите из 6 мешков 4, на которых написаны ценности  наиболее важные для вас и положите в корзину воздушного  шара.

-Представьте, что вы летите. Вокруг вас  ярко светит  солнце, плывут  облака.  А теперь представьте, что воздушный шар стал снижаться  и может упасть. Вам нужно избавиться от лишнего мешка - балласта, чтобы снова подняться вверх. Сбросьте балласт, уберите 2 слова, которые менее  важны для вас. Но шару все равно трудно подняться. Для этого нужно сбросить еще 1 слово. И вот наш шар поднялся высоко в небо.

- Что вы оставили? (Ответы команд: здоровье)

-Почему вы оставили  мешочек  с этим  словом? (Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку  как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)

-Кто догадался,  какая тема нашего занятия? (Моё  здоровье). Возьмите свою цветную ладошку, напишите тему «Моё здоровье».                                             Это только начало нашей темы, а как она звучит  полностью, узнаем в конце занятия.                                                                                                                    - Все ли люди одинаково здоровы?

- Посмотрите на круг-диаграмму. Ученые заметили, что на здоровье влияют разные факторы: 20%- это наследственность (то, что передаётся  нам от родителей), такая же часть - экология  (влияние природы на человека), 10 % - медицина (болезни и их лечение). И самая большая доля 50% - это  здоровый образ жизни, сокращенно ЗОЖ.                                                                                                  

Учитель: Получен от природы дар-

                   Не мяч и не воздушный шар,

                   Не глобус это, не арбуз-

                   Здоровье. Очень хрупкий груз.

                    Чтоб жизнь счастливую прожить,

                    Здоровье нужно сохранить.

-Что  необходимо  для сохранения вашего здоровья, давайте разбираться.      На пальчиках ладошки будем писать пункты, с которыми вы подружитесь, для того чтобы укрепить свое здоровье.

-Девизом  станут слова:
За работу принимайся,
За здоровьем отправляйся!

-Хором прочитайте волшебные слова:

Кто с нами в путь отправится,
Здоровья пусть прибавится!

-Работу организуем в группах-семейках. Главным человеком в вашей жизни является мама. В каждой семейке за помощью вы можете обратиться к нашим мамам. Предлагаю каждой группе представиться.

Представитель 1 семейки:

Она – залог здоровья!                                                                                                     Это каждый должен знать.                                                                                                          И тогда любым болезням.                                                                                                  Никогда вас не поймать. (Чистота)

Семья «Чистюльки» Представитель 2 семейки:

Кто вас вылечит от кашля,                                                                                                                           Кто излечит вам бронхит,                                                                                                                     Кто вам ранку перевяжет?                                                                                                                Славный доктор … (Айболит)
Семья «Друзья Айболита»

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

Семья «Спортивная»

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Ульяны и Арины
Что полезно? - ...(Витамины)

Семья «Витаминка»

Семья «Опытная»

Ученики каждой группы выставляют на парту табличку с названием своей семейки.

- А почему эта семейка получила такое название, вы догадаетесь, когда ребятам предоставим слово.

-Здоровый образ жизни начинается с чистоты! А чистота там, где соблюдают правила гигиены.  Предоставляем слово Чистюлькам.         

Мама 1 семейки:

Мы пришли вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,                                                                                                И она в недобрый час
Принесет вам вред, болезни.
Но мы дадим совет полезный,
Наш совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны! 

Ребята 1 семейки:                                                                                               Мой руки перед едой.                                                                                                                               Перед тем, как есть и пить,
Надо руки с мылом мыть,
А иначе прямо в рот

Попадет микробов взвод,
И грязнуля заболеет.
Быть здоровым веселее!
Соблюдай гигиену.                                                                                                                     На нечёсаных, немытых.

Заведутся паразиты,
Будут их они кусать,
Как пиявки, кровь сосать.
Потому все непременно.
Соблюдайте гигиену!                                                                                                                             Не тяни всё в рот .                                                                                                                     Мы руками всё хватаем,
Кто до нас хватал, не знаем.
Так что пальцы не соси,
Ноготочки не грызи,
Не тяни предметы в рот,
Чтоб не заболел живот.                                                                                                                  Держи дом в чистоте.                                                                                                                      Чтоб от пыли не чихать,
Надо в доме убирать –
Пылесосить, мыть полы,
Тряпкой вытирать столы.
Тот, кто дышит пылью часто,
Заработать может астму.                                                                                                   Проветривай помещение                                                                                                             Нужно мозгу для работы
Очень много кислорода.
Если в помещенье душно,
То его проветрить нужно!                                                                                                       Береги кожу.                                                                                                                                     Если нету дырок в коже,
Хворь забраться внутрь не сможет.
Ты ей дверь не отворяй –
Не чеши, не ковыряй.
А любую ранку сразу
Поспеши зеленкой смазать.                                                                                                        Чисть зубы.                                                                                                                                       Кто  с зубной  не дружит пастой,
У зубного гость тот частый –
Зубы у него болят,
То дерут их, то сверлят.
Кто видал, тому не лень,
Чистить зубы дважды в день!

Мама  семейки:

 

-Ребята, подумайте, какие из этих предметов для индивидуального пользования, а какими могут пользоваться все члены семьи? Разложите  на разные подносы.

Ученики: У каждого человека должны быть своими:  зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок, мочалка. А  зеркалом,  мылом, щеткой для  обуви, зубной пастой могут пользоваться все члены семьи.

- Молодцы!

Учитель: Какой первый секрет здоровья мы открыли?                               (Нужно соблюдать правила гигиены.) Напишите на  пальчике цветной ладошки.

Учитель: Ребята, а вы знаете, что в Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а вот жители Средней полосы  болеют часто. Почему?

(На Северном и Южном полюсах очень низкая температура, поэтому воздух без вирусов и микробов, почти стерильный.)

            Предоставляем слово «Друзьям Айболита»

Мама 2 семейки:

-Девочки провели исследования, с результатами которого вас сейчас познакомят:

Ученица: Мы посетили школьного врача и выяснили, что  осенью в этом учебном году 16 учеников нашего класса сделали прививку от гриппа, это на 3 ребёнка больше, чем  в 1 классе.

Ученица: Посмотрели по журналам, кто из ребят за эти два учебных года болел простудными заболеваниями и сколько учебных дней пропустил.

Ученица: Оказалось, что среди привитых учеников, болевших ОРВИ, было меньше и в первом классе, и во втором.

Ученица: В этом учебном году мы  пропустили из-за простуды  на  88 учебных дня меньше.

Мама семейки:

О таком «враге» человека, как простуда, мне хочется рассказать вам особо, ведь каждый из вас знаком с ней. Простуда может вызвать различные серьезные заболевания, в частности, грипп. Доктора считают, что каждое заболевание гриппом сокращает нашу жизнь на один год. А всему виной простуда, такая привычная и потому коварная!

Для того чтобы реже простужаться, нужно соблюдать следующие советы:

- Из-за опасности заразиться близко не общайся с больным простудой. Она так заразна, что уже через несколько часов вы сами можете почувствовать недомогание.

- Отходите как можно дальше от чихающего или кашляющего человека. При чихании и кашле больной разбрызгивает до 40 тысяч капелек слюны, которые разлетаются более чем на 3 метра.

- Старайтесь не переохлаждаться. После бега одежда становится мокрой от пота, и от этого переохлаждение еще опасней. Необходимо срочно пойти домой переодеться.

- Бойтесь сквозняков! Когда ветер и холод охватывают все тело, это не так опасно, как если на сквозняке продует какую-либо одну часть тела.

- Всегда одевайтесь по погоде. В этом вопросе полагайтесь на советы взрослых.

- Закаляйтесь! Помните, что свежий воздух, солнце, ветер и вода - ваши помощники. Обтирайтесь мокрым полотенцем, принимайте контрастный душ, летом купайтесь в речке, загорайте, ходите босиком по траве, делайте зарядку на свежем воздухе. Помните:                                                                                   Чтоб простуды не бояться, 
Нужно с детства закаляться.                                                                                         Крепким стать нельзя мгновенно.                                                                           Закаляйтесь постепенно!

Ученицы: Впереди лето - благоприятное время для закаливания. Мы вам предлагаем прочитать историю про необычного мальчика, который решил закаляться.

Учитель: Какой второй секрет мы открыли? Что нужно, чтобы быть здоровым? Закаляться. Напишите на  пальчике цветной ладошки.

Предоставляем слово спортивной семейке.

           Ученики: Каждый из членов нашей команды занимается спортом. Во время      тренировок и соревнований крепнут не только мышцы, но и желание достичь хороших спортивных результатов, закаляется воля и характер. Мы становимся более собранными и организованными. А чтобы помимо учёбы и спорта время оставалось на полезные и интересные дела, привычку к организованности лучше вырабатывать с детства. Времени нам часто не хватает, мы не можем продлить день, но мы можем разумно его организовать.                                             Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить, 
 Знает вся моя спортивная семья,
 Должен быть режим у дня.                                                                                                     Мама 3 семейки:

Посмотрите, каким может быть распорядок дня у школьника:

Утренняя зарядка пробуждает организм и заряжает вас бодростью на весь день. Для того, чтобы вы могли расти, двигаться, развиваться, организму    необходимо питание. Завтрак обеспечивает питанием, энергией вас с утра.

Врачи установили, что самая высокая работоспособность у человека бывает с 9 до 13 часов и с 16 до 18 часов. Это время для занятий в школе и для выполнения домашних заданий.  Постоянное время обеда улучшает пищеварение.  Важны дневной отдых и прогулка на свежем воздухе. Вечером вы можете  заняться любимым делом, помочь родителям, поиграть, поужинать с семьёй и перед сном – почитать. Сон – это необходимый для организма отдых, во время которого снимается утомление,  и  восстанавливаются умственные силы.

           Мальчики предлагают вам стать соавторами  рассказа «Про Петю -                     второклассника и его правильном режиме дня». Вставьте в предложения   нужные режимные моменты, и вы наглядно увидите правильный и полезный для здоровья распорядок дня.

           Учитель: Какой третий секрет мы открыли? Что нужно, чтобы быть здоровым? Соблюдать режим дня. Напишите на  пальчике цветной ладошки. Предоставляем слово семейке «Опытная».                                                  Семья «Опытная» Опыт 1.Ученик: Давайте проведём опыт с чипсами. Между бумажными салфетками мы прижимаем разные картофельные чипсы.  На салфетках появляются жирные пятна. Опыт 2. Ученица: Соблюдая технику безопасности, мы подожгли чипсы и наблюдали активное горение.

          Мама 4 семейки: Это объясняется излишним неполезным жиром в продукте.                         Опыт 3. Мама: Мы с ребятами, соблюдая  технику безопасности, провели эксперименты с газированным напитком «Кока – Кола».                                 Ученица: Мы взяли «ментос» и бросили в бутылку с напитком. Образовался фонтан  пены. «Кока-Кола» почти вся вылилась из бутылки.        

          Опыт 4. Ученик: Мы налили  «Кока – Колу» в стакан и оставили на 5 дней. Через 5 дней Кока-Колы стало меньше, и она превратилась в густой сироп.

           Опыт 5. Ученица: Мы  положили  яйцо  в  банку  с  «Кока-Колой».  Через  3  дня    вытащили  яйцо, и  увидели,  что  оно  стало  коричневым.  Скорлупа яйца стала мягкой.                                                                                                                 Опыт 6. Ученик: Если на кофту, испачканную чернилами, налить «Кока-Колу» и простирать её, то после  высыхания пятно исчезнет.

          Опыт 7.  Ученица: Проверили, как влияет «Кока-кола» на металлические предметы. В «Кока – Колу» положили ржавую монетку. Через 3 дня вытащили монетку и потёрли её тряпочкой. Ржавчина удалилась, монетка посветлела, заблестела.

          Мама:  Продемонстрированные  опыты доказывают, что в состав сильно газированного напитка «Кока-Кола» входят подсластители, которые могут вызвать аллергию, болезни желудка и печени, головные боли, ослабления зрения и памяти, а так же присутствует кислота, которая разъедает наш желудок, приводит к нехватке кальция в костях и зубах. Ребята, отдавайте предпочтение натуральным продуктам.

          Учитель: Какое правило здорового образа жизни  записываем?                Здоровое питание. Напишите на  пальчике цветной ладошки.                     Учитель: Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека, Ребята приготовили для вас «Полезные советы», которых, я надеюсь, вы будете придерживаться. Питаться правильно - это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, воду и витамины. Предоставляем слово семейке «Витаминка».

 

         Ученик:  Слово «витамины» произошло от латинского «вита», что означает «жизнь».                                                                                                              Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда-

Важнейшее условие.

Мама 5 семейки: Для нормального роста и развития организма человека необходимы витамины. В настоящее время открыто более 30 витаминов.

Это полезно знать: Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение, организму бороться с инфекциями. При недостатке этого витамина у детей нарушается рост волос и зубов.

Ученик: Витамин А содержится в моркови, цитрусовых (апельсины, лимоны), печени, молоке, яйце.

 Мама  семейки: Витамин В делает человека бодрым, сильным, сон крепким. Укрепляет память, сердце и нервную систему.                                                           Ученик: Витамин В содержится в мясе, молочных продуктах, в бобовых,  хлебе,  картофеле, орехах, икре, печени, яичном желтке.

Мама  семейки: Витамин С помогает бороться с болезнями. Слабость, головокружение, повышенная утомляемость, частые простуды - верный признак нехватки витамина С.

Ученик: Витамин С содержится в черной смородине,  шиповнике, облепихе, цветной капусте, апельсинах, лимонах.

Мама  семейки: Витамин D отвечает за правильный рост костей, сохраняет наши зубы.

Ученик: Витамин  D содержится в молоке, яйце, печени, рыбьем жире.

Мама  семейки: Вы хотите быть красивыми, долго жить и не стареть, тогда обязательно вам надо употреблять продукты, содержащие Витамин Е.

Ученик: Витамин Е содержится кукурузном, подсолнечном, оливковом масле, в горохе.

Мама  семейки: Витамин К отвечает за свертывание крови и повышает прочность стенок сосудов.

Ученик: Витамин К содержится в зеленых лиственных овощных культурах, цветной капусте, в крупах из цельных зерен.

Мама  семейки:                                                                                       Витаминная семья

Вся очень полезная.

С нею ты дружи всегда,

Пусть отдыхают доктора.

Учитель: Напишите на пятом пальчике ладошки ещё одно условие здоровья: витамины.

-Встаньте. Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». Если «полезно» - поднимаем руки, делаем хлопок, если «вредно» - ничего не делаем.

·        Делать утром зарядку – (полезно).

·        Пропускать урок физкультуры – (вредно).

·        Заниматься спортом – (полезно)

·        Сидеть перед телевизором больше двух часов – (вредно)

·        Есть чипсы – (вредно)

·        Играть в подвижные игры на свежем воздухе – (полезно).

·        Закаляться – (полезно)

·        Танцевать – (полезно)

·        Часто есть сладости, пить газированные напитки – (вредно)

·        Делать физкультминутки – (полезно)

·        Есть овощи и фрукты – (полезно)

·        Есть много сладостей – (вредно)

·        Грызть ногти – (вредно)

·        Пить натуральный сок  – (полезно)

- А теперь ответьте мне: да или нет.                                                                      Вредным привычкам скажем: Нет! Здоровому образу жизни скажем: Да!

- Мы возвращаемся из путешествия, приготовьтесь к посадке: руки вверх, в стороны, вперёд, вниз. Садитесь. Посадка успешно завершена.

Возьмите цветную ладошку.

Учитель: Мы открыли  пять секретов,
                  Как здоровье сохранить.
                  Выполняя все секреты,
                  Без болезней будете жить.

- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Вернёмся к теме занятия: Моё здоровье – продолжите: в чьих руках?

- Кто считает, что здоровье - это важно и постарается вести здоровый  образ  жизни, поднимите  цветную ладошку.

Учитель: Он бывает всех цветов,

                В нем витаминов куча.

                Я пить его всегда готов,

                Ведь нет напитка лучше.

                Он морковный и томатный

                И на вкус и цвет приятный.

                Чтоб здоровым стать ты смог,

                Пей скорей фруктовый… (Сок).

 

- Дорогие гости, ребята и мамы, угоститесь соком, не отрывая наклейку на коробке. Определите, из чего он приготовлен. Удалите наклейку и прочитайте, из чего изготовлен выпитый сок. Кто определил правильно?

 

 «Дорогие гости! Мы начали занятие со слова ЗДРАВСТВУЙТЕ, пожелав Вам «здравия», то есть здоровья.  Мы этим словом  и закончим».

Говорить до свиданья настала пора!

И чтобы не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек.

Мы, ЗДРАВСТВУЙТЕ, вам напоследок кричим.

Дыханьем здоровья вас всех одарим».
Здравствуйте – желаю Вам здоровья!
В слове этом – мудрость, доброта,

Я хочу вам пожелать здоровья - 
Здравствовать! Сейчас и навсегда!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого классного часа "Моё здоровье-в моих руках""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: довести до сознания детей, что необходимо выполнять простые правила для сохранения своего здоровья.

Задачи:

  • Образовательные – сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека, определить компоненты здоровья человека.
  • Развивающие – формировать любознательность, познавательную активность, устойчивые мотивы к сохранению своего здоровья.
  • Воспитательные – воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать у учащихся понятие « здоровый образ жизни», умение отстаивать свою точку зрения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 976 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.08.2019 291
    • DOCX 37.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Путилина Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 4 года и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4232
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе