Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия
№2
г.
Балаково Саратовской области
Открытое
мероприятие:
«Моё
здоровье – в моих руках»
Составила: Путилина Светлана Александровна,
учитель начальных классов
МАОУ Гимназия №2
2019
г.
Цель:
довести до сознания детей, что необходимо выполнять простые правила для
сохранения своего здоровья.
Задачи:
1.
Образовательные – сформировать представление о здоровье, как одной
из главных ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на
здоровье человека, определить компоненты здоровья человека.
2.
Развивающие – формировать любознательность, познавательную
активность, устойчивые мотивы к сохранению своего здоровья.
3.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к своему здоровью
и здоровью окружающих, формировать у учащихся понятие « здоровый образ жизни»,
умение отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: презентация «Моё здоровье – в
моих руках»; схема-факторы здоровья; сообщения участников команд, загадки,
плакаты, демонстрационный материал.
Ход
занятия
1. Организационный
момент
Учитель: Давайте
поприветствуем дорогих гостей.
Скажем: «Здравствуйте!»
Спасибо ребята, занимайте
свои места.
-Сегодня мы отправимся в путешествие на
воздушном шаре. У каждой команды есть свой воздушный шар. Когда человек
собирается в путешествие, то берет с собой самые нужные и важные вещи.
Перед вами находятся 6 мешочков со словами:
игрушки,
деньги, здоровье, богатство, украшения, известность.
Учитель: Посоветуйтесь
и выберите из 6 мешков 4, на которых написаны ценности наиболее важные для вас
и положите в корзину воздушного шара.
-Представьте, что вы летите. Вокруг вас
ярко светит солнце, плывут облака. А теперь представьте, что воздушный шар
стал снижаться и может упасть. Вам нужно избавиться от лишнего мешка - балласта,
чтобы снова подняться вверх. Сбросьте балласт, уберите 2 слова, которые менее
важны для вас. Но шару все равно трудно подняться. Для этого нужно сбросить еще
1 слово. И вот наш шар поднялся высоко в небо.
- Что вы оставили? (Ответы команд:
здоровье)
-Почему
вы оставили мешочек с этим словом? (Дети в ходе обсуждения приходят к
выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно
дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже
богатства.)
-Кто догадался,
какая тема нашего занятия? (Моё здоровье). Возьмите
свою цветную ладошку, напишите тему «Моё здоровье». Это
только начало нашей темы, а как она звучит полностью, узнаем в конце
занятия.
- Все ли люди одинаково здоровы?
- Посмотрите
на круг-диаграмму. Ученые заметили, что на здоровье влияют разные факторы: 20%-
это наследственность (то, что передаётся нам от родителей), такая же часть -
экология (влияние природы на человека), 10 % - медицина (болезни и их
лечение). И самая большая доля 50% - это здоровый образ жизни, сокращенно
ЗОЖ.
Учитель: Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
-Что
необходимо для сохранения вашего здоровья, давайте разбираться. На пальчиках ладошки будем писать пункты, с
которыми вы подружитесь, для того чтобы укрепить свое здоровье.
-Девизом станут слова:
За работу принимайся,
За здоровьем отправляйся!
-Хором прочитайте волшебные слова:
Кто
с нами в путь отправится,
Здоровья пусть прибавится!
-Работу организуем в группах-семейках.
Главным человеком в вашей жизни является мама. В каждой семейке за помощью вы
можете обратиться к нашим мамам. Предлагаю каждой группе представиться.
Представитель
1 семейки:
Она – залог
здоровья! Это
каждый должен
знать.
И тогда любым болезням. Никогда
вас не поймать. (Чистота)
Семья
«Чистюльки» Представитель 2 семейки:
Кто
вас вылечит от
кашля,
Кто излечит вам
бронхит,
Кто вам ранку
перевяжет? Славный
доктор … (Айболит)
Семья
«Друзья Айболита»
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)
Семья «Спортивная»
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Ульяны и Арины
Что полезно? - ...(Витамины)
Семья «Витаминка»
Семья
«Опытная»
Ученики каждой
группы выставляют на парту табличку с названием своей семейки.
-
А почему эта семейка получила такое
название, вы догадаетесь, когда ребятам предоставим слово.
-Здоровый
образ жизни начинается с чистоты! А чистота там, где соблюдают правила
гигиены. Предоставляем слово Чистюлькам.
Мама 1 семейки:
Мы пришли вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас, И
она в недобрый час
Принесет вам вред, болезни.
Но мы дадим совет полезный,
Наш совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
Ребята 1 семейки: Мой
руки перед
едой.
Перед тем, как есть и пить,
Надо руки с мылом мыть,
А иначе прямо в рот
Попадет микробов взвод,
И грязнуля заболеет.
Быть здоровым веселее!
Соблюдай гигиену.
На нечёсаных, немытых.
Заведутся паразиты,
Будут их они кусать,
Как пиявки, кровь сосать.
Потому все непременно.
Соблюдайте гигиену!
Не тяни всё в рот . Мы
руками всё хватаем,
Кто до нас хватал, не знаем.
Так что пальцы не соси,
Ноготочки не грызи,
Не тяни предметы в рот,
Чтоб не заболел живот. Держи
дом в чистоте.
Чтоб от пыли не чихать,
Надо в доме убирать –
Пылесосить, мыть полы,
Тряпкой вытирать столы.
Тот, кто дышит пылью часто,
Заработать может астму.
Проветривай помещение Нужно
мозгу для работы
Очень много кислорода.
Если в помещенье душно,
То его проветрить нужно!
Береги кожу.
Если нету дырок в коже,
Хворь забраться внутрь не сможет.
Ты ей дверь не отворяй –
Не чеши, не ковыряй.
А любую ранку сразу
Поспеши зеленкой смазать.
Чисть зубы. Кто
с зубной не дружит пастой,
У зубного гость тот частый –
Зубы у него болят,
То дерут их, то сверлят.
Кто видал, тому не лень,
Чистить зубы дважды в день!
Мама семейки:
-Ребята,
подумайте, какие из этих предметов для индивидуального пользования, а какими
могут пользоваться все члены семьи? Разложите на разные подносы.
Ученики: У каждого
человека должны быть своими: зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок,
мочалка. А зеркалом, мылом, щеткой для обуви, зубной пастой могут
пользоваться все члены семьи.
- Молодцы!
Учитель: Какой
первый секрет здоровья мы открыли? (Нужно соблюдать
правила гигиены.) Напишите на пальчике цветной ладошки.
Учитель: Ребята, а вы знаете, что в Арктике и Антарктиде, несмотря на
холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а вот жители Средней полосы
болеют часто. Почему?
(На Северном и Южном полюсах очень низкая температура, поэтому
воздух без вирусов и микробов, почти стерильный.)
Предоставляем слово «Друзьям Айболита»
Мама 2 семейки:
-Девочки провели исследования, с результатами которого вас
сейчас познакомят:
Ученица: Мы посетили школьного врача и выяснили, что осенью в
этом учебном году 16 учеников нашего класса сделали прививку от гриппа, это на
3 ребёнка больше, чем в 1 классе.
Ученица: Посмотрели по журналам, кто из ребят за эти два учебных
года болел простудными заболеваниями и сколько учебных дней пропустил.
Ученица: Оказалось, что среди привитых учеников, болевших ОРВИ,
было меньше и в первом классе, и во втором.
Ученица: В этом учебном году мы пропустили из-за простуды на 88
учебных дня меньше.
Мама семейки:
О таком «враге» человека, как простуда,
мне хочется рассказать вам особо, ведь каждый из вас знаком с ней. Простуда
может вызвать различные серьезные заболевания, в частности, грипп. Доктора
считают, что каждое заболевание гриппом сокращает нашу жизнь на один год. А
всему виной простуда, такая привычная и потому коварная!
Для того чтобы реже
простужаться, нужно соблюдать следующие советы:
- Из-за опасности
заразиться близко не общайся с больным простудой. Она так заразна, что уже
через несколько часов вы сами можете почувствовать недомогание.
- Отходите как можно
дальше от чихающего или кашляющего человека. При чихании и кашле больной
разбрызгивает до 40 тысяч капелек слюны, которые разлетаются более чем на 3
метра.
- Старайтесь не
переохлаждаться. После бега одежда становится мокрой от пота, и от этого
переохлаждение еще опасней. Необходимо срочно пойти домой переодеться.
- Бойтесь сквозняков!
Когда ветер и холод охватывают все тело, это не так опасно, как если на
сквозняке продует какую-либо одну часть тела.
- Всегда одевайтесь по
погоде. В этом вопросе полагайтесь на советы взрослых.
- Закаляйтесь! Помните, что свежий воздух,
солнце, ветер и вода - ваши помощники. Обтирайтесь мокрым полотенцем,
принимайте контрастный душ, летом купайтесь в речке, загорайте, ходите босиком
по траве, делайте зарядку на свежем воздухе. Помните: Чтоб
простуды не бояться,
Нужно с детства закаляться.
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйтесь постепенно!
Ученицы:
Впереди лето - благоприятное время для закаливания. Мы вам предлагаем прочитать
историю про необычного мальчика, который решил закаляться.
Учитель: Какой
второй секрет мы открыли? Что нужно, чтобы быть здоровым? Закаляться. Напишите
на пальчике цветной ладошки.
Предоставляем
слово спортивной семейке.
Ученики: Каждый из членов нашей команды занимается спортом. Во время
тренировок и соревнований крепнут не только мышцы, но и желание достичь
хороших спортивных результатов, закаляется воля и характер. Мы становимся более
собранными и организованными. А чтобы помимо учёбы и спорта время оставалось на
полезные и интересные дела, привычку к организованности лучше вырабатывать с
детства. Времени нам часто не хватает, мы не можем продлить день, но мы можем
разумно его организовать. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя спортивная семья,
Должен быть режим у дня. Мама
3 семейки:
Посмотрите, каким может быть распорядок
дня у школьника:
Утренняя зарядка пробуждает организм и
заряжает вас бодростью на весь день. Для того, чтобы вы могли расти, двигаться,
развиваться, организму необходимо питание. Завтрак обеспечивает питанием,
энергией вас с утра.
Врачи установили, что самая высокая
работоспособность у человека бывает с 9 до 13 часов и с 16 до 18 часов. Это
время для занятий в школе и для выполнения домашних заданий. Постоянное время
обеда улучшает пищеварение. Важны дневной отдых и прогулка на свежем воздухе.
Вечером вы можете заняться любимым делом, помочь родителям, поиграть,
поужинать с семьёй и перед сном – почитать. Сон – это необходимый для организма
отдых, во время которого снимается утомление, и восстанавливаются умственные
силы.
Мальчики предлагают вам стать соавторами рассказа «Про
Петю - второклассника и его правильном режиме дня».
Вставьте в предложения нужные режимные моменты, и вы наглядно увидите
правильный и полезный для здоровья распорядок дня.
Учитель: Какой третий секрет мы открыли? Что нужно, чтобы быть
здоровым? Соблюдать режим дня. Напишите на пальчике цветной ладошки. Предоставляем
слово семейке «Опытная». Семья
«Опытная» Опыт 1.Ученик: Давайте проведём опыт с чипсами. Между
бумажными салфетками мы прижимаем разные картофельные чипсы. На салфетках
появляются жирные пятна. Опыт 2. Ученица: Соблюдая технику безопасности,
мы подожгли чипсы и наблюдали активное горение.
Мама 4 семейки: Это объясняется излишним неполезным жиром
в продукте. Опыт 3. Мама:
Мы с ребятами, соблюдая технику безопасности, провели эксперименты с
газированным напитком «Кока – Кола».
Ученица: Мы взяли «ментос» и бросили в бутылку с напитком.
Образовался фонтан пены. «Кока-Кола» почти вся вылилась из бутылки.
Опыт 4. Ученик: Мы налили «Кока – Колу»
в стакан и оставили на 5 дней. Через 5 дней Кока-Колы стало меньше, и она
превратилась в густой сироп.
Опыт 5. Ученица:
Мы положили яйцо в банку с «Кока-Колой». Через 3 дня
вытащили яйцо, и увидели, что оно стало коричневым. Скорлупа яйца стала
мягкой.
Опыт 6. Ученик: Если
на кофту, испачканную чернилами, налить «Кока-Колу» и простирать её, то после
высыхания пятно исчезнет.
Опыт 7. Ученица: Проверили, как влияет «Кока-кола» на
металлические предметы. В «Кока – Колу» положили ржавую монетку.
Через 3 дня вытащили монетку и потёрли её тряпочкой. Ржавчина удалилась, монетка
посветлела, заблестела.
Мама: Продемонстрированные опыты доказывают, что в состав сильно
газированного напитка «Кока-Кола» входят подсластители, которые
могут вызвать аллергию, болезни желудка и печени, головные боли, ослабления
зрения и памяти, а так же присутствует кислота, которая разъедает наш желудок,
приводит к нехватке кальция в костях и зубах. Ребята, отдавайте предпочтение
натуральным продуктам.
Учитель: Какое правило здорового образа жизни записываем?
Здоровое питание. Напишите на пальчике цветной ладошки.
Учитель: Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека,
Ребята приготовили для вас «Полезные советы», которых, я надеюсь, вы будете
придерживаться. Питаться правильно - это значит получать с пищей в достаточном
количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества:
белки, жиры, углеводы, минеральные соли, воду и витамины. Предоставляем слово
семейке «Витаминка».
Ученик: Слово «витамины» произошло
от латинского «вита», что означает «жизнь».
Витамины - просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда-
Важнейшее условие.
Мама 5 семейки: Для нормального роста и развития организма человека
необходимы витамины. В настоящее время открыто более 30 витаминов.
Это полезно знать: Витамин А - это витамин
роста, помогает нашим глазам сохранить зрение, организму бороться с инфекциями.
При недостатке этого витамина у детей нарушается рост волос и зубов.
Ученик: Витамин А содержится в моркови, цитрусовых (апельсины, лимоны), печени, молоке,
яйце.
Мама семейки: Витамин В делает человека бодрым, сильным,
сон крепким. Укрепляет память, сердце и нервную систему.
Ученик: Витамин В содержится в мясе, молочных продуктах, в бобовых, хлебе,
картофеле, орехах, икре, печени, яичном желтке.
Мама семейки: Витамин С помогает бороться с болезнями.
Слабость, головокружение, повышенная утомляемость, частые простуды - верный
признак нехватки витамина С.
Ученик: Витамин С
содержится в черной смородине,
шиповнике, облепихе, цветной капусте, апельсинах, лимонах.
Мама семейки: Витамин D отвечает за правильный рост
костей, сохраняет наши зубы.
Ученик: Витамин D содержится в молоке, яйце, печени, рыбьем жире.
Мама семейки: Вы хотите быть красивыми, долго жить и не стареть, тогда обязательно
вам надо употреблять продукты, содержащие Витамин Е.
Ученик: Витамин Е содержится кукурузном, подсолнечном, оливковом масле, в горохе.
Мама семейки: Витамин К отвечает
за свертывание крови и повышает прочность стенок сосудов.
Ученик: Витамин К содержится в зеленых лиственных овощных культурах, цветной капусте, в
крупах из цельных зерен.
Мама семейки:
Витаминная семья
Вся очень полезная.
С нею ты дружи всегда,
Пусть отдыхают доктора.
Учитель: Напишите на пятом пальчике ладошки ещё
одно условие здоровья: витамины.
-Встаньте. Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно».
Если «полезно» - поднимаем руки, делаем хлопок, если «вредно» -
ничего не делаем.
·
Делать утром зарядку – (полезно).
·
Пропускать урок физкультуры – (вредно).
·
Заниматься спортом – (полезно)
·
Сидеть перед телевизором больше двух часов – (вредно)
·
Есть чипсы – (вредно)
·
Играть в подвижные игры на свежем воздухе – (полезно).
·
Закаляться – (полезно)
·
Танцевать – (полезно)
·
Часто есть сладости, пить газированные напитки
– (вредно)
·
Делать
физкультминутки – (полезно)
·
Есть овощи и фрукты – (полезно)
·
Есть много сладостей – (вредно)
·
Грызть ногти – (вредно)
·
Пить натуральный сок – (полезно)
-
А теперь ответьте мне: да или нет. Вредным
привычкам скажем: Нет! Здоровому образу жизни скажем: Да!
-
Мы возвращаемся из путешествия, приготовьтесь к посадке: руки вверх, в стороны,
вперёд, вниз. Садитесь. Посадка успешно завершена.
Возьмите цветную ладошку.
Учитель: Мы открыли пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будете жить.
-
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о
тебе лучше, чем ты сам. Вернёмся к теме занятия: Моё здоровье – продолжите: в
чьих руках?
-
Кто считает, что здоровье - это важно и постарается вести здоровый образ
жизни, поднимите цветную ладошку.
Учитель: Он
бывает всех цветов,
В нем витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет
приятный.
Чтоб здоровым стать ты
смог,
Пей скорей фруктовый…
(Сок).
- Дорогие гости, ребята и мамы, угоститесь соком,
не отрывая наклейку на коробке. Определите, из чего он приготовлен. Удалите
наклейку и прочитайте, из чего изготовлен выпитый сок. Кто определил правильно?
«Дорогие
гости! Мы начали занятие со слова ЗДРАВСТВУЙТЕ, пожелав Вам
«здравия», то есть здоровья. Мы этим словом и закончим».
Говорить
до свиданья настала пора!
И
чтобы не случилось, всегда человек
Здоровья
желает другому навек.
Мы,
ЗДРАВСТВУЙТЕ, вам напоследок кричим.
Дыханьем
здоровья вас всех одарим».
Здравствуйте – желаю Вам здоровья!
В слове этом – мудрость, доброта,
Я хочу вам
пожелать здоровья -
Здравствовать! Сейчас и навсегда!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.