Структурное подразделение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 36» «Детский сад»
Конспект открытого
интегрированного занятия
для детей раннего возраста
«Подарок для Мишки».
Подготовила: воспитатель Онила Н.
В..
2020г.
с. Ненокса
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое
развитие».
Интеграция видов деятельности: ИЗО деятельность, музыкальная
деятельность, игровая деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Форма организации деятельности: совместная деятельность педагога с
детьми.
Материал и оборудование: ткань размер 1*0,6 ,
салфетки, пластиковые тарелки с краской, открытка, следы медведя, листья
красного и желтого цвета, корзинки красного и желтого цвета, спокойная мелодия
для творческого процесса.
Предварительная работа: Беседа о подготовке лесных зверей к зиме,
рассматривание иллюстраций с животными и их «домами», чтение стихов,
разгадывание загадок, занятия по рисованию пальчиками.
Цель НОД: развивать у детей художественное творчество, активизировать
творческий потенциал, через нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание о подготовке к зиме
медведя;
- учить сортировать предметы по цвету;
- закрепить знания детей о цвете;
- учить детей рисовать с помощью
нетрадиционной техники рисования пальчиками.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию;
- продолжить развивать речь детей и мелкую моторику рук;
Воспитывающие:
- воспитывать эстетическое отношение к прекрасному через
изображение узоров на одеяльце;
- воспитывать интерес к совместной
продуктивной деятельности.
Ход занятия:
Заходит в группу медведь и оглядывается, оставляет пригласительную
открытку для ребят. Раскладывает свои следы на полу и уходит.
В группу заходят дети.
Воспитатель: Ребятки к нам сегодня пришли гости, давайте с ними
поздороваемся! А теперь встанем в круг.
Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В.: Ребятки! А пока нас в группе не
было, здесь кто- то ходил! Чьи же это следы!? (дети рассматривают и называют
зверей)
Д.: Медведя.
В.: Верно! А посмотрите ребята, что то
лежит. Да это же открытка, давайте мы присядем и почитаем что же там написано,
присаживайтесь ребята. « Ребята! Приглашаю Вас на свой день рождения. Мишка».
В.: Ой, ребята! Нас Мишка позвал на день
рождения, но ведь на праздник надо идти с подарком, А как вы думаете, что можно
подарить мишке на день рождения? А ещё что? А ещё?
В.: Ребята, а что медведи делают зимой? Я слышала,
что зима нынче будет очень холодная, ведь медведю всю зиму спать в берлоге.
Чем же ему укрыться? (Если дети не отвечают, то можно задать наводящий вопрос:
«Когда вы спите, чем укрываетесь?») (Одеялом). А у меня как раз в сундучке есть
одеяло. Давайте посмотрим.
В.: Только вот оно совсем не веселое. А какого оно цвета?
Д.: Белое.
В.: Подарок на день рождения должен быть ярким, веселым, а у нас
оно скучное. А что же нам делать теперь?
Дети отвечают на вопрос.
В.: А давайте мы его раскрасим, нарисуем на нем узоры.
Воспитатель достает из сундука коробочку и с огорчением смотрит в
нее.
В.: Но вот только беда красок то у нас и нет, пойдем и поищем их.
Д.: Пойдем.
На полу разбросаны бумажные листья двух цветов (красного,
жёлтого).
В.: Ребята, посмотрите какая красивая
полянка. Ребятки, а почему же все листочки опали? Ребятки, какое сейчас время
года? (осень). Ребята, посмотрите, сколько листочков? (много) и какие они все
разные. А какого цвета листочки? (красные и желтые).
Под музыку дети находят красные и
желтые листья.
Танец «Листик желтый, листик красный»
В.: Ребята, смотрите, что у меня есть (корзины). А давайте мы с
вами соберем красные листочки в одну корзину, а желтые в другую.
Игра « Разложи листочки по цвету». Дети раскладывают листья.
Вот и получаем от осени краску…( говорю
в замедленном темпе)… желтого и красного цвета.
Задание «Мост через речку».
В.: Ребята, посмотрите речка. На улице уже снег ложится,
приближается зима, реки покрываются льдом, но лед еще очень тонкий и можно
провалиться. Как бы нам через нее перебраться? Правильно, нужно построить мост.
В.: Молодцы! справились с заданием, а какого цвета речка? (синего).
Получите краску синего цвета.
В.: Присаживайтесь на стульчики, немножко отдохнем. Но вот мы и
нашли краски, которыми будем разрисовывать одеяло. Ребятки, а рисовать то мы
сегодня будем не кисточками, а пальчиками
В.: Внимательно смотрите, как я буду рисовать. Мы с вами украсим одеяло, и оно
станет нарядным. У нас с вами на столе тарелки с разными красками. Я обмакну
пальчик в краску и прижму к поверхности одеяла, и убираю. То же самое я сделаю
с другим цветом. Для того что бы цветы были везде, нужно перемещаться вокруг
стола, не стоять на месте. А теперь я вытру ладошку салфеткой и
положу ее в пустую тарелку.
В.: А теперь начинайте украшать одеяло вы.
В.: Посмотрите ребятки, какое одеяло у нас получилось. Какими
цветами мы рисовали. Вам понравилось? Вы молодцы и очень хорошо справились с
работой. Мне кажется Мишке оно точно понравиться. Пойдем, подарим Мишке.
Ребятки стучатся в дверь. Выходит медведь.
М.: Здравствуйте
ребята! Как же я вас рад видеть!
Д.: Здравствуйте!
Дети дарят одеяло.
М.: С каким хорошим подарком вы пришли.
В.: Ты рад Мишка? Понравилось оно тебе?
В.: Ребята,
давайте Мишке расскажем потешки, которые вы знаете.
М.: Ой, ребятки, кажется, снег идет, мне пора ложится спать, холодно
становится. Вот я укроюсь вашим теплым и красивым одеялом, согреюсь и усну
сладким сном. До свидания ребятки, до весны!
Д.: До свидания!
В.: Ну что ж ребятки, Мишка пошел спать да и нам уже пора . Только
пойдем те тихо что бы Мишка поскорее уснул. Тс-с-с-с….
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.