Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №87
Конспект образовательной
деятельности по обучению грамоте
в подготовительной группе
«Морское путешествие»
Воспитатель
Афанасьева О.А.
ОД
в подготовительной группе «Морское путешествие» (ОО «Познавательное развитие»)
Интегрируемые
образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Речевое
развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие»
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять
представления о природе нашей страны.
2. Закреплять
представления об обитателях подводного мира.
3. Упражнять
в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач.
4. Работать
над звуко-буквенным анализом.
Развивающие:
1.Развивать
логическое мышление, сообразительность, творческое мышление, внимание, память
, связную речь, мелкую моторику пальцев рук, мимику и движения.
Воспитательные:
1.Воспитывать
умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
2.Воспитывать
бережное и заботливое отношение к природе
Оборудование: лист
ватмана с нарисованным на нем лабиринтом; силуэт корабля; лист ватмана с
изображением 5 рядов предметов; буквы; сундучок; 2 картинки с 5 отличиями; лист
бумаги в крупную клеточку; карточки с изображением геометрических фигур;
картинка с изображением силуэтов нескольких предметов; фломастеры на каждого
ребенка.
Предварительная
работа:
рассматривание карты России, проведение игр со звуком, игры «Кто быстрее
назовет», игры «Испорченный телефон»; чтение произведений о морских обитателях
и рассматривание иллюстраций.
Форма
проведения:
игра-путешествие
Методы и
приемы:
1. Игровые
2. Наглядно-демонстрационные
3. Практические
4. Словесные
5. Интегративный
(объединение различных областей)
Ход
НОД:
Воспитатель: Ребята,
посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и
мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! – Солнцу и птицам.
Доброе утро! – Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Дети, что-то давно
мы нашу почту не проверяли? Посмотрите, письмо, давайте его прочитаем
(читает):
Как велика моя
земля.
Как широки
просторы!
Озёра, реки и
поля.
Леса и степь, и
горы.
- Здравствуйте, дети! Я –
Старик – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей Стране и родных её просторах.
Услышал я, что вы изучаете ее историю и придумал для вас интересное
путешествие, а куда, узнаете, отгадав загадку:
В нем соленая вода,
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Едут отдыхать туда (Море)
Воспитатель:
Что можно найти на дне морском? (Ответы детей) Дети, вы хотите отправиться в
путешествие для изучения морских глубин? (Ответы детей)
Сначала
нам нужно узнать, как будет называться наш научно-исследовательский корабль.
Чтобы прочитать его название, поиграем в игру «Назови лишний предмет»
(Вывешивается на доске силуэт корабля и лист ватмана с изображением 5 рядов
предметов.) Надо выбрать из каждого ряда предметов лишний)
Прочитайте
название судна «Мечта»
Воспитатель:
Ребята, можно ли исследовать морское дно с корабля? (Ответы детей)
Игра
«Прозрачная как что?»
Опыт
«Почему не видно дна?» (дети накладывают на
картинку кусочки целофана, картинку не видно. Вывод: через большое количество
слоев воды дна не видно)
Воспитатель:
Теперь нам нужно проложить на карте путь судна до места погружения.
(Раскладывает на столе лист ватмана с изображением лабиринта. Дети
рассматривают лабиринт, находят путь к месту погружения батискафа.)
Воспитатель:
Скажите, ребята, что нам необходимо иметь для исследования морских глубин?
(Дети отвечают: батискаф, камеру для съемки, скафандр)
Вам
понадобится еще один предмет, а какой, вы узнаете «путешествуя» по клеточкам
под диктовку. Но сначала сделаем разминку
Пальчиковая
физминутка:
Мне
ладони покажите –
Правую
и левую!
В
кулачок скорей сожмите
Пальчики
умелые.
Разожмите
и сожмите…
Разожмите…
разотрите…
И
скорее мне скажите:
Для
чего, нужны нам, дети
Пальцы
ловкие вот, эти? (Дети отвечают)
(Дети
выполняют задание, в результате получается изображения фонаря)
Воспитатель:
Пока готовим к спуску батискаф, я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай
последнее слово»
Белокрылые
хозяйки,
Над
водой летают…(чайки)
По
морю синему плывет
Трехэтажный…(пароход)
Большому
судну не страшна,
И
океанская…(волна)
Закаляет
нас всегда
Солнце,
воздух и …(вода)
Воспитатель:
Вот мы и на месте. Перед спуском выясним, знаете ли вы животных, обитающих в
море. (Проводится игра «Повтори друг за другом»)
(Один
ребенок называет какое-либо морское животное, например акулу; второй
повторяет это слово и добавляет называние другого животного, например «акула,
кит»; следующий игрок произносит эти названия и добавляет свое и т.д.)
Воспитатель:
Молодцы! Теперь надеваем скафандры, занимаем места в батискафе и
погружаемся. (Дети изображают с помощью движений, как они надевают скафандры,
садятся на стулья).
Воспитатель:
Наконец-то мы на дне. Посмотрите на эти таблички – это коды, с помощью которых
пираты зашифровали местоположение клада. Некоторые фигуры смыло водой, их нужно
дополнить. (Дети выкладывают недостающие фигуры, и объясняют, почему они
положили данную фигуру)
Воспитатель:
Вы правильно восстановили ряды фигур, и вот оно – место, где
спрятан клад! Но клад находится под камнями, давайте их уберем.
(Дети
имитируют движения по команде воспитателя: «Наклонились, подняли камень,
отбросили его». Повторяют несколько раз. По окончании занимают свои места).
Воспитатель:
Какие же предметы в этом кладе? (Раздает листы с наложенными друг
на друга силуэтами предметов. Дети называют предметы, затем фломастерами
разного цвета обводят силуэты изображенных предметов и называют их)
Воспитатель:
Теперь подумайте, сколько камней понадобилось пиратам, чтобы
спрятать клад, если пират Бах положил 3 камня, передохнул и положил еще 3
камня, а пират Бух положил 4 камня (10 камней).
Воспитатель:
Правильно. (Выставляет картинку с изображением осьминога) О, что это за
животное появилось? (Осьминог) Сколько у него ног-щупалец? (восемь)
Представьте,
что 3 парами ног он крепко держит 3 водолазов. Сможет ли он удержать еще одного
водолаза? (Ответы детей) Осьминог поиграл с водолазами, отпустил их и улегся на
дно отдохнуть, а нам приготовил игру «Найди 5 отличий» (Выставляет
2 карточки с 5 отличиями)
Воспитатель:
внимательно рассмотрите рисунки и найдите 5 отличий между
рисунками. Итак, мы ненадолго погрузились в морские глубины. С корабля
сигнализируют, что пора возвращаться на борт. Чтобы подъем прошел удачно,
послушайте рассказ-загадку:
Это
самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле
– нет. Оно кормит своих детенышей молоком. У одних есть зубы, у других нет. У
беззубых вместо зубов – усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В
сказках, про него говорят: «чудо-юдо».
Вспомните
загадки на морскую тематику:
1.Через
море плывет великан и выпускает фонтан? (Кит)
2.В
воде она живет, нет клюва, а клюет? (Рыба)
3.Стальная
акула
В
море нырнула.
Сама
под водой,
А
глаза над волной (Подводная лодка)
4.Кругом
вода, а с питьем беда? (Море)
5.У
родителей и деток вся одежда из монеток? (Рыбы)
6.Как
называется повар на корабле? (Кок)
7.Блинчик
плавает живой, он с хвостом и головой (Камбала)
Воспитатель:
Вот мы и на борту корабля. Теперь – вперед, к родному берегу, где участников
экспедиции ждут родные и друзья! (музыка – шум моря)
Рефлексия.
Вот и вернулись мы свами с д/сад.
Спасибо, вам ребята, мне очень
понравилось с вами путешествовать! В следующий раз мы с вами отправимся, я
думаю в не менее увлекательное путешествие
Ведь велика наша
страна.
Как широки
просторы!
Озёра, реки и
поля.
Леса и степь, и
горы.
Ребята, кому
понравилось наше путешествие – поднимите большой палец вверх, кому нет –
опустите вниз. (Что вам понравилось, что не понравилось)
Литература:
1. А.К. Бондаренко
«Дидактические игры в детском саду»;
2. Ш.Фельдчер,
С.Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".
3. Авдеева
Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников:
учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия
Шорыгина Т.А. Рыбы какие они? Книга для
воспитателей, родителей. Москва 2008
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.