Тема: Введение. Знакомство с
конструкторами, организация рабочего места. Техника безопасности.
Цель: создать организационные и
содержательные условия, обеспечивающие развитие у дошкольников первоначальных
конструкторских умений.
Задачи: Познакомить детей с правилами
техники безопасности, дать понятие слова «робототехника».
Оборудование: ноутбук, м/проектор, экран.
Ход занятия
I. Организационный момент. Вступительное
слово педагога.
Уже много лет мы читаем в книгах и
журналах, смотрим мультфильмы и кино, слышим по радио и из телевизора, что
скоро нас будут окружать умные, добрые и интересные роботы.
Всем людям во всем мире интересно
создавать, управлять, играть роботами. Все дети любят играть с конструктором,
строить из него всевозможные конструкции, постройки, роботов.
И вот наступило время, когда вы уже
выросли и готовы познакомиться с таинственным и интересным миром
«Робототехники».
Несколько лет назад знаменитая датская
компания Lego сделала роскошный подарок любителям роботов и других игр и
игрушек: выпустила робототехнический конструктор Lego, из которого можно
собрать не только фантастические человекоподобные и другие роботы, не только
разнообразные мехатронные устройства, но и приборы для измерения, связи,
контроля и т. п.
II. Изучение нового материала
1. Техника безопасности при работе с
конструктором
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Для работы организуется специальное
рабочее место со свободным местом для сборки моделей. Это может быть, например,
стол, парта. На нем необходимо предусмотреть место для контейнера с деталями и
«сборочной площадки». То есть, перед каждым ребенком должно быть свободное
пространство размерами, примерно, 60 см х 40 см (пол парты).
2. Воспитанники рассаживаются за свои
рабочие места по двое за стол, (парту).
3. На каждый стол (парту) ставится один
промаркированный контейнер с конструктором, то есть один набор на двоих
человек. За каждой парой детей, сидящих за определенным столом, закрепляется
промаркированный контейнер.
4. После вводной беседы, только по
указанию воспитателя, дети приступают к конструированию.
5. Конструктор необходимо открывать
правильно, придерживая крышку.
6. Детали необходимо держать только в
специальном контейнере.
7. При работе в группах, нужно
распределить обязанности: координатор, сборщики и др., чтобы каждый отвечал за
свой этап работы.
8. При работе с конструктором важно
следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по
назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать
на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и
положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
9. Четко выполнять словесную инструкцию
преподавателя по робототехнике. Строить конструкцию согласно прилагаемой схеме.
10. Когда преподаватель обращается к тебе,
приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
11. Не пользуйся инструментами и
предметами, правила обращения, с которыми не изучены.
12. При работе держи инструмент так, как
указанно в инструкции или показал преподаватель.
13. Содержи в чистоте и порядке рабочее
место.
14. Раскладывай оборудование в указанном
порядке.
15. Не разговаривай во время работы.
16. Выполняй работу внимательно, не
отвлекайся посторонними делами
17. После окончания сборки, обыгрывания
конструкции, она остается на промаркированном подносе (соответствующем
маркировке контейнера) на некоторое время (вечер, день, затем разбирается.
18. Разбирать конструкцию должны дети,
строящие ее.
19. Детали укладываются в контейнер, соответствующий
маркировке подноса, на котором стояла конструкция. Контейнер сдается
преподавателю.
20. По всем вопросам обращаться к
преподавателю по робототехнике.
Материал:
Музыкальный центр;
наборы деталей конструктора;
мелкие игрушки.
1.Орг. момент
Дети первый раз приходят в гости к
роботу-Легоше. Педагог от лица робота рассказывает детям о замечательном
конструкторе лего.
2. Физкультминутка
4. Чтение стихотворения:
Любим мы конструктор лего
Удивительный такой,
Обучает человека
Развивающей игрой!
Лего - кубики цветные
Их скорей соедини:
И запляшут человечки,
И заползают жуки.
5. Придумать совместно с детьми названия
деталей лего.
6. Предложить детям скрепить детали между
собой способами, которые знакомы детям, показать новые способы крепления.
7. Вспомните, какие постройки из лего вы
уже выполняли. Выберите игрушку, для которой вы бы хотели что-нибудь построить
и приступайте к выполнению задания. (Дети под музыку конструируют).
Дети приглашаются к демонстрационному
столу, на котором лежит «Волшебный мешочек». В мешочке находятся разные детали
конструктора лего. Детям необходимо на ощупь определить знакомые детали
конструктора. Повторение названий деталей.
8. Итог. Обратить внимание, каким способом
соединены детали. На высоту забора, для каждого животного она должна быть
разной. На детали, из которых построены (перекрытие ограждение).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.