Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект НОД с использованием LEGO WeDo Тема: «Отважные спасатели»

Конспект НОД с использованием LEGO WeDo Тема: «Отважные спасатели»

Скачать материал

Конспект НОД с использованием LEGO WeDo «Отважные спасатели» для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила воспитатель Каюмова А.Д.
Конспект НОД с использованием LEGO WeDo «Отважные спасатели» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование предпосылок инженерного мышления;

развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего возраста средствами LEGO WeDo.

Задачи:

учить основным приёмам сборки и программирования модели;

формировать конструктивное мышление средствами робототехники;

формировать правильное восприятие пространства;

развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;

воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер на каждого ребенка, интерактивный конструктор LEGO Education WeDo 9580 на каждого ребенка, программное обеспечение к интерактивному конструктору.

Раздаточный материалконструкторские шапки; планшеты Логико «Малыш»; игровизоры; карточки Лабиринт.

Ход занятия

 

Организационный момент (создание игровой мотивации)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – стюардесса. Меня зовут Анна. Я получила сигнал SOS. Ребята, вы знаете, что такое SOS?

Предполагаемые ответы детей.

SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи. Оторвалась льдина, и людей уносит в открытый океан.

I Основная часть (постановка игровой и учебной задач, решение задач)

Воспитатель: Ребята, как их спасти? Какими должны быть люди, которые спасают попавших в беду?

Предполагаемые ответы детей. (Добрыми, отзывчивыми, смелыми)

Да, только отзывчивые, смелые, добрые, умеющие работать в команде могут спасти пострадавших.

Проводится игра «Логико «Малыш»

ВоспитательСпасение людей - это тяжелая работа и только храбрые и сообразительные могут с ней справиться. Давайте проверим, готовы ли мы оказанию помощи терпящим бедствие людям?

Подойдите к столу. Перед вами лежат планшеты. Внимательно посмотрите, из какого конструктора собраны эти модели. На карточке найдите самолет. Какого цвета рядом с самолетом кружок? Внизу найдите такого же цвета фишку. Эти фишки двигаются. Направьте её на тот конструктор, из которого сделан самолет. (Надо соответствующую фишку поставить на соответствующую картинку, которая находится с правой стороны планшета.)

Поменяйтесь планшетами друг с другом и проверьте, как выполнил ваш товарищ. А теперь проверим вместе, для этого вытащите лист из планшета и переверните, вставьте. Молодцы. Я убедилась, что вы сообразительные, смелые, умные и готовы к испытанию.

Друзья мои, на каком транспорте можно добраться до людей, терпящих бедствие? (Слайд 1) Посмотрите на экран, выберете транспорт, на котором мы спасём их.

Проводится игра «Выбери транспорт для спасения»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам нужно набраться сил, перед выполнением сложной работы.

Проводится физкультминутка "Мы готовились к полёту"

Мы готовились к полёту,

Но не готовы самолёты.

Вправо, влево - поворот,

А потом наоборот.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай, не торопись!

И в последний раз присели,

И на небо посмотрели.

Воспитатель: Молодцы, набрались сил.

Воспитатель: К сожалению, самолет, на котором я прилетела к вам, улетел.

Но у меня есть конструкторский контейнер, в котором лежат разные детали для постройки необычного самолета. Вы мне поможете построить самолет? Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры-конструкторы)

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Ребята, аккуратно проходите в конструкторское бюро, садитесь на рабочие места. Наденьте конструкторские шапки.

Дети надевают конструкторские шапки.

Воспитатель: Теперь вы - инженеры–конструкторы. Перед вами конструктор LEGO WeDo. Рассмотрите детали и потрогайте их.

Дети рассматривают конструктор.

Воспитатель: Готовы конструировать модель самолета? Самолет строят по схеме. (Слайд 2)

Воспитатель: Найдите детали, которые видите на экране и возьмите их.

Дети берут 3 детали (2 кирпича красного цвета, 1-желтый).

Соедините детали как показано на схеме. (Слайд 3)

Воспитатель: Возьмите следующие детали. (Слайд 4) Соедините их как показано на схеме. (Слайд 5)

Дети берут 3 детали (кирпич круглый, 2 зеленые пластины).

Воспитатель: Теперь возьмите самую главную деталь самолета. (Слайд 6) Будьте осторожны. Не повредите провод. Как вы думаете, что это?

Предполагаемые ответы детей.

Это мотор. Ребята, как вы думаете, для чего нужен мотор?

Ответы детей

Да, мотор приводит в действие модель. Найдите ось, соедините его с мотором. Наденьте пропеллер на ось. (Слайд 7) Соедините 2 части как показано на схеме. (Слайд 8)

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети рассматривают модель самолета и их ответы.

Молодцы! Вы создали каждый свой самолет. Вы – настоящие инженеры–конструкторы!

А теперь время проводить испытания.

Воспитатель: Поставьте самолет на испытательную платформу (Слайд 9). Есть еще одно устройство - USB LEGO –коммутатор. Как называется это устройство? (USB LEGO – коммутатор) Через этот коммутатор будем осуществлять управление мотором.

Начинаем испытание: соедините модель с USB LEGO – коммутатором. Нажмите на кнопку «Блок начало». (На экране открывается программа) Есть контакт? А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку «Стоп». Посмотрите на экран. (Воспитатель показывает кнопку «Стоп»)

Ребята, как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание?

Предполагаемые ответы детей.

Как вы узнали? (Завёлся мотор, закрутился пропеллер)

Давайте, еще раз проверим наши модели и проведем испытание еще раз.

Дети играют.

Испытания прошли успешно. Молодцы ребята. Вы мне помогли сконструировать самолет. Вы долго работали перед компьютером, поэтому мы с вами сейчас еще раз проведём гимнастику для глаз.

Проводится гимнастика для глаз.

Друзья мои, подойдите ко мне.

Воспитатель: Мы же не знаем, как до них добраться. По сигналу SOS я на карте отметила местонахождение людей, терпящих бедствие. Вот они. Вам надо найти кратчайший путь до них. Возьмите фломастеры и отметьте одной линией маршрут от самолета к людям, ждущим помощи.

Проводится игра «Лабиринты»

Молодцы, ребята. Вы нашли кратчайший путь до людей.

III. Итог занятия

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, возле меня и скажите, чему вы сегодня научились в конструкторском бюро? Ребята, вам понравилось быть инженерами – конструкторами? Что именно понравилось? С какими новыми словами вы познакомились? Давайте их повторим (LEGO WeDo, USB LEGO – коммутатор).

ВоспитательСпасибо, юные инженеры. Желаю каждому осуществить свою мечту. И я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей, терпящих бедствие. Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает человека. Спасибо.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект НОД с использованием LEGO WeDo Тема: «Отважные спасатели»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 606 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.07.2020 130
    • DOCX 16.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кнац Аксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кнац Аксана Викторовна
    Кнац Аксана Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65979
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе