Конспект
НОД по теме «Космос» в старшей группе
Образовательные задачи: обобщить знания
детей о космосе ; закрепить знания о планетах солнечной системы.
Уточнить смысл некоторых слов (ракета, планета, космонавт, скафандр,
реактивный, сопло) показать разнообразие видов звезд и созвездий;
Обогащать и активизировать словарь детей
по теме «Космос». Формировать представления детей о машинах
обеспечивающих перемещение человека в космос.
Развивающие задачи: Способствовать
развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять). развивать
творческое воображение, - развивать умения применять знания, умения и навыки,
полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;
Воспитательные задачи: Воспитывать
культуру поведения. Создавать положительное эмоциональное настроение.
Воспитывать культуру общения.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12
апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с
изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических
станций.
Первоначальное знакомство с Вселенной,
Солнцем и солнечной системой.
Рисование планет, космических спутников
и космонавтов в скафандре.
Чтение стихотворений, сказок
и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П.
Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый
в космосе».
Дидактические
игры: «Будущие космонавты», «Звезды и планеты».
Строительная игра «Космодром».
Материал: картинки на космическую
тематику, готовый макет неба, пластиковые бутылки, фольга, пластилин, палочки,
наклейки, бумажные тарелки, степлер.
Методические приемы:
1. Я хочу сегодня поговорить с вами о, а о
чем отгадайте:
Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна.
(Космос).
На чем можно отправиться в космос?
Можно ли на самолете, вертолете? Почему? самолет в космос не может
полететь, потому что там нет воздуха? Для чего самолету воздух? Самолет взлетает
и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы. А кто
знает, как ракета поднимается в воздух? Земля наша очень сильная: все
притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное
притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так
быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который
может разогнать ее до такой скорости. Ракета самая быстрая, благодаря тому, что
у ракеты особый двигатель - реактивный. (Рассматривание картины с изображением
ракеты. Повторить слово «реактивный»). Перед стартом баки ракеты
загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и
начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается
через узкое отверстие в днище ракеты- сопло. (Повторение слова «сопло»)
Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С
помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном
направлении. Хотите увидеть как работает реактивный двигатель?
2. Опыт с шариком.
- Надуйте воздушные шарики и крепко
сожмите горлышко. Дети выполняют. Что внутри шарика? (Воздух) Воздух
внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось?
Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию
противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из
него воздушной струи. Так работают все реактивные двигатели.
3. Скажите, а какой праздник отмечала
страна в пятницу? Правильно, день Космонавтики. Что это за праздник?
Рассказ воспитателя о первом космонавте.
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал
первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое
пространство. Ракета-носитель Восток с кораблём «Восток-1», на борту
которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108
минут пребывания в космосе, Гагарин успешно приземлился в Саратовской
области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день
полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
Ребенок читает стихотворение В. Степанова
Юрий Гагарин
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
4. Просмотр слайдов
5. А что есть в космическом
пространстве (планеты, астероиды, черные дыры, кометы, космический
мусор, звезды)
Мы с вами живем на:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А
называется…земля.
Какие еще есть
планеты, давайте посчитаем их - пальчиковая гимнастика:
Планеты Солнечной
системы
По порядку все
планеты
Назовёт любой из
нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по
счёту.
А за ним уже,
потом,
И девятая планета
Под названием
Плутон.
6. Каждый из нас родился под каким
либо созвездием. Что это такое? Назовите под каким вы родились. Какое самое
известное и почти всегда видимое? Большая и малая медведица. Как мы узнаем
ее? (по ковшу)
Выкладывание созвездия Большой
медведицы.
7. Предлагаю поиграть в
игру «Ракета»
Ждут нас быстрые ракеты, для
полетов на планеты.
(дети поднимают руки вверх, ладошка
к ладошке, изображают ракету)
На какую захотим на такую полетим.
(Дети делают выпад вправо, правую
руку к лбу – смотрим и выбираем планеты, то же влево)
Но в игре один секрет
(дети грозят пальцем,
опоздавшим места нет!
(Руки скрестно)
под музыку дети бегают по всему
залу, музыка закончилась детям нужно встать в обруч - ракету, кто не успел –
выбыл. (играть 3 раза)
8. Каждый из вас мечтает полететь к
звездам, а кто построит нам средство для полета? Давайте превратимся
в конструкторов и смастерим космические аппараты.
Дети конструируют из пластиковых бутылок, пластилина, бумажных
тарелок ….пока дети работают звучит музыка космоса.
По
окончании обыгрывание поделок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.