Тема: Путешествие в
прошлое счётных устройств (подготовит. группа)
Образовательные
области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной
литературы, музыка.
Цель: познакомить
с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком;
расширять представления о предметах облегчающих труд людей; закреплять
представления о компьютере, его составных частях; активизировать познавательную
деятельность; воспитывать интерес к счётным устройствам.
Материалы
и оборудование: картинки с изображением счётных
устройств, счёты, калькулятор, картинки «Части компьютера».
Ход
занятия :
- Ребята,
вы были когда- нибудь в музее?
- А
что вы там видели? (картины, скульптуры, и т.д.)
- А
хотите сегодня побывать в музее?
- Тогда
сегодня я приглашаю вас не совсем в обычный музей. В нём вместо картин и
скульптур собраны счётные устройства: машины, приборы.
-Ребята,
вы умеете считать?
-А
на пальцах рук мы можем посчитать до 10 ?
-Давайте
посчитаем до 20. - Ну что получилось? (Нет)
-Ребята,
сейчас у нас много счётных устройств.
-А
вы хотите узнать, как люди считали раньше?
-Тогда
отправимся в музей счётных устройств, где находятся разные предметы, на которых
люди считали в древности. -Вот мы и попали в музей.
-Вспомним
правила поведения в музее.
-Давайте
подойдём к первому экспонату.
-Что
это такое? (рука и нога человека)
-А
как вы думаете, почему они стоят на первом месте?
-Да,
они были самыми древними устройствами для счёта. Люди сначала использовали
подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использ. и пальцы
ног.
-Давайте
попробуем посчитать используя пальцевый счёт.
-Удобно
считать? Почему?
-Да
пальцевый счёт оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30.
-Следующим
шагом в развитии счёта стало использование палочек, камешков, бусин. Посмотрите
на счёты разных стран и народов: деревянные (делали зарубок на дощечках);
узелковые(на верёвках).
-Но
вскоре появился специальный прибор-абак. Это деревянная счётная доска
посыпанная песком и разделена на полоски, на которые выкладывали бобы,
косточки, горох и пересчитывали их.
-Абак
был усовершенствован и на свет появились другие счётные устройства:
По
десятку на шесточке Сели умные кружочки
И считают
громко вслух, Только слышно: стук да стук. (Счёты)
-Рассмотрите
их внимательно. -Как устроены счёты?
-Счёты
- это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая
костяшка – цифра.
-Но
чтобы считать большие цифры на этих счётах, человеку необходимо было много
времени. И поэтому изобрели счётную машину. Эту счётную машину вы, наверное,
знаете.
Что-то
бабушкины счёты Брать с собою неохота
Лучше я
возьму ребята, В школу новый…(калькулятор)
-А
теперь подойдём к следующему экспонату.
-Отгадав
загадку, вы узнаете, какое счётное устройство было следующим:
Он
рисует, он считает,
Проектирует
заводы,
Даже в
космосе летает,
И даёт
прогноз погоды.
Миллионы
вычислений
Может
сделать за минуту.
Догадайся
что за гений?
Ну,
конечно же…(компьютер).
-Посмотрите,
знаете ли вы, кто это? (портрет Блеза Паскаля)
(это
французский учёный , который первый изобрёл компьютер в 17 в.)
-Что
можно делать с помощью компьютера?
-Чем
компьютер отличается от калькулятора?
-Сейчас
мы вспомним ,какие части есть у компьютера.
-Каким
устройством нужно воспользоваться, чтобы ввести программу в память компьютера?
(клавиатура).
-С
помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране? (мышка).
-Какое
устройство поможет нам вывести на бумаге информацию? (принтер).
-Это
мы назвали запасные части компьютера.
-Системный
блок и монитор.
-А
какие вы знаете современные компьютеры? (смартфон, нетбук, ноутбук, планшет).
-Давайте
нашему другу компьютеру расскажем стихотворение.
Компьютер-друг
детей и взрослых,
Он создан
был давно.
Пришёл из
Франции далёкой
Огромный
и простой.
Но шли
года, века, эпохи,
Компьютер
стал другим.
Он
вычитает, прибавляет,
Рисует, с
нами говорит!
Передаёт,
хранит, стирает,
Играет,
учит, развивает.
Всем этим
занимается глава-
Микропроцессор-голова!
Отсюда
следует ,друзья,
Компьютер
нужен для труда,
Обогащения
ума, С ним просто весело всегда.
Итог
занятия: - Как считали люди раньше?
-Какие
были изобретены предметы для счёта?
-О
каких предметах мы сегодня беседовали?
-Для
чего нужен калькулятор?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.