Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Непосредственно
организованная образовательная
деятельность детей
средней группы «А»
«Путешествие
в деревню»
Подготовила и провела:
воспитатель 1 квалификационной
категории Атеняева А.Н.
г.
о. Саранск, 2018
Программное содержание:
-закреплять названия геометрических фигур
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-закреплять знание количественного и
порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с
количеством предметов;
-закреплять названия цветов;
-закреплять понятие широкий - узкий,
высокий - низкий, толстый - тонкий, длинный - короткий;
-закреплять представление о времени суток;
-развивать умение узнавать и называть
домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья и другие);
-учить употреблять в речи правильные формы
названий детенышей домашних животных (козленок, теленок, жеребенок и т.д.);
-воспитывать интерес к занятию, стремление
оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
-развивать речь, умение высказывать и
обосновывать свои суждения.
Материалы и оборудование:
-конверт с письмом;
-набор картинок «Домашние животные и их
детеныши»;
- коврик с геометрическими фигурами;
- цифры от 1-5;
-«кочки» с цифрами;
-куклы бибабо: бабушка и дедушка; домик,
игрушка- собака; -на каждого
ребенка по 4 треугольника, образец домика.
Ход занятия
Восп.:
- Ребята, посмотрите, к нам пришла собачка. У него письмо, давайте прочитаем.
Воспитатель читает:
Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда, разбежались
все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти и вернуть в домики.
И еще помогите Тузику.
От бабушки и дедушки.
Восп. : -Ребята,
что случилось с Тузиком, давайте посмотрим. Посмотрите, у него коврик
прогрызли мыши. Надо срочно починить его. У меня есть «заплатки», подберите
нужные.
( Дети по очереди накладывают и определяют
те «заплатки», которые подходят для ремонта коврика ).
Восп.:
- Какие понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети:-
«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
По размеру большие и маленькие.
Восп.:-
Молодцы, починили коврик Тузику. А теперь поможем бабушке с дедушкой. Путь у
нас не простой, чтобы добраться до деревни, нужно выполнить все задания которые
встретятся. Все готовы?
Дети:
- Да.
Восп.
: -Ну, тогда вперед.
Дети идут за воспитателем, на пути
встречается «болото» с кочками. Воспитатель предлагает перейти это «болото»
наступая на кочки с цифрами по порядку. Дети преодолевают это препятствие.
1-ое задание
Восп.:- Дети,
посмотрите, две картины, чем отличаются они друг от друга?
Дети:
- На первой поляне река широкая, на другой - узкая.
- На первой
картине поезд длинный, на второй короткий.
- Елочки низкая -
высокая.
-Дерево толстое -
тонкое.
- На первой
картинке день, на второй - ночь.
2-ое задание
Восп.:- Ребята,
чтобы узнать какие животные убежали, надо отгадать загадки.
И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая (корова).
У
меня есть пятачок,
Вместо
хвостика - крючок,
В
луже я лежать люблю
И
похрюкивать: «Хрю, хрю!» (свинья).
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью (кошка).
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не боится.
Моя шерстка кладка,
Кто же я? (лошадка)
С
бородой, а не старик
С
рогами, а не бык
Доят,
а не корова,
Лыко
дерет,
А
лаптей не дает (коза)
По ходу отгадывания загадок воспитатель
выставляет картинки домашних животных.
Восп.:
- Ребята, какие это животные?
Дети:
- Это домашние животные. Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними,
кормит их.
3-е задание
Животные живут не одни, у них есть
детеныши.
Назовите детенышей домашних животных, и
сосчитайте сколько их у каждого.
У коровы - теленок
У козы - козленок
У лошади - жеребенок
У кошки - котенок
У свиньи - поросенок
Восп.:-
Ребята, а теперь отдохнем.
Наша- то хозяюшка
Сметлива была,
(Идут по кругу,
взявшись за руки)
Всем в избе
работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка
(Сложили ладони
«чашечкой», лижут «чашечку»)
Моет язычком.
Хрюшка собирает
(Присели,
наклоняют ритмично голову)
Крошки под окном.
(Встали, правой
рукой делают движения к себе)
Лапою скребет,
А паласик козочка
(«Метут» пол)
Веничком метет.
Восп.:-
Дети, давайте построим домики для животных.
(Дети самостоятельно собирают из треугольников
домики, опираясь на образец)
Восп.: - Молодцы, всех зверей вернули в
домики, бабушка с дедушкой остались довольны.
(Воспитатель обращает внимание на бабушку
и дедушку ( куклы бибабо)
А за это они вам приготовили угощение.
(Корзиночка с конфетами)
Но нам пора возвращаться в детский сад.
Скажем волшебные слова:
1, 2,
3, повернись,
В
детском саду окажись.
Воспитатель подводит итог:
-Ребята, где мы с вами побывали?
-Что вам больше всего запомнилось?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.