Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект НОД по математике для детей средней группы «Путешествие в деревню»

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Путешествие в деревню»

Скачать материал

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                  «Детский сад №44»

 

 

 

 

 

 

            Непосредственно организованная образовательная

                      деятельность детей средней группы «А»

 

                        «Путешествие в деревню»

                 

 

 

                                                                                            Подготовила и провела:

                                                                                воспитатель 1 квалификационной

                                                                                      категории Атеняева А.Н.

 

 

 

 

 

                                               г. о. Саранск, 2018

Программное содержание:

-закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-закреплять знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;

-закреплять названия цветов;

-закреплять понятие  широкий  - узкий, высокий - низкий, толстый - тонкий, длинный - короткий;

-закреплять представление о времени суток;

-развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья и другие);

-учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (козленок, теленок, жеребенок и т.д.);

-воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

-развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Материалы и оборудование:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

-конверт с письмом;

-набор картинок «Домашние животные и их детеныши»;

- коврик с геометрическими фигурами;

- цифры от 1-5;

-«кочки» с цифрами;

-куклы бибабо: бабушка и дедушка; домик, игрушка- собака;                                                   -на каждого ребенка по 4 треугольника, образец домика.

 

    

                                            Ход занятия

Восп.: - Ребята, посмотрите, к нам пришла собачка. У него письмо, давайте прочитаем.

Воспитатель читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда,  разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти и вернуть в домики. И еще помогите Тузику.

                                                                                От бабушки и дедушки.

 

Восп. : -Ребята, что случилось с Тузиком, давайте посмотрим. Посмотрите,  у него коврик прогрызли мыши. Надо срочно починить его. У меня есть «заплатки», подберите нужные.

( Дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта коврика ).

Восп.: - Какие понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети:- «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

По размеру большие и маленькие.

Восп.:- Молодцы, починили коврик Тузику.  А теперь поможем бабушке с дедушкой. Путь у нас не простой, чтобы добраться до деревни, нужно выполнить все задания которые встретятся. Все готовы?

Дети: - Да.

Восп. : -Ну, тогда вперед.

Дети идут за воспитателем, на пути встречается «болото» с кочками. Воспитатель предлагает перейти это «болото» наступая на кочки с цифрами по порядку. Дети преодолевают это препятствие.

 

1-ое задание

Восп.:- Дети, посмотрите, две картины, чем отличаются они друг от друга?

Дети: - На первой поляне река широкая, на другой - узкая.

- На первой картине поезд длинный, на второй короткий.

- Елочки низкая - высокая.

 -Дерево толстое - тонкое.

- На первой картинке день, на второй - ночь.

 

2-ое задание

Восп.:- Ребята, чтобы узнать какие животные убежали, надо отгадать загадки.

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая (корова).

 

У меня есть пятачок,

                                                   Вместо хвостика - крючок,

                                                   В луже я лежать люблю

                                                   И похрюкивать: «Хрю, хрю!» (свинья).

 

 

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью (кошка).                         

 

 

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не боится.

Моя шерстка кладка,

Кто же я? (лошадка)

 

                                                   С бородой, а не старик

                                                   С рогами, а не бык

                                                   Доят, а не корова,

                                                   Лыко дерет,

                                                   А лаптей не дает (коза)

 

По ходу отгадывания загадок воспитатель выставляет картинки домашних животных.

Восп.: - Ребята, какие это животные?

Дети: - Это домашние животные. Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их.

 

3-е задание

Животные живут не одни, у них есть детеныши.

Назовите детенышей домашних животных, и сосчитайте сколько их у каждого.

У коровы - теленок

У козы - козленок

У лошади - жеребенок

У кошки - котенок

У свиньи - поросенок                                

Восп.:- Ребята, а теперь отдохнем.

                        Наша- то хозяюшка

                        Сметлива была,

                        (Идут по кругу, взявшись за руки)

                        Всем в избе работушку

                        К празднику дала:

                        Чашечку собачка

                        (Сложили ладони «чашечкой», лижут «чашечку»)

                        Моет язычком.

                        Хрюшка собирает

                        (Присели, наклоняют ритмично голову)

                        Крошки под окном.

                        (Встали, правой рукой делают движения к себе)

                        Лапою скребет,

                        А паласик козочка

                        («Метут» пол)

                        Веничком метет.

Восп.:- Дети, давайте построим  домики для животных.

(Дети самостоятельно собирают из треугольников домики, опираясь на образец)

Восп.: - Молодцы, всех зверей вернули в домики, бабушка с дедушкой остались довольны.

(Воспитатель обращает внимание на бабушку и дедушку ( куклы бибабо)

А за это они вам приготовили угощение.      

(Корзиночка с конфетами)

Но нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:

                                   1, 2, 3, повернись,

                                   В детском саду окажись.

 

  Воспитатель подводит итог:

 -Ребята, где мы с вами побывали?

 -Что вам больше всего запомнилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект НОД по математике для детей средней группы «Путешествие в деревню»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 805 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.12.2020 145
    • DOCX 3.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фадеева Вера Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фадеева Вера Викторовна
    Фадеева Вера Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96814
    • Всего материалов: 259

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 684 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1471 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 800 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 27 регионов

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе