Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект непосредственной образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Зимние напевы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Зимние напевы»

Скачать материал

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста №6

«Зимние напевы»

Технология –эксперимент, нетрадиционная техника рисования

(Набрызги)

Цель: создание условий для ознакомления детей с новым способом изображения снега – «набрызги».

Образовательные задачи:

- создать условия для формирования у детей умения самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

- способствовать обогащению речи детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития воображения, зрительного восприятия;

- создать условия для развития речи – обогащения словарного запаса новыми словами (таинственный, загадочный, хрустальный, бахрома, очарован, опутан, окован и т.д.)

Воспитательные задачи:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;

- помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;

- воспитывать любовь к природе родного края.

Предварительная работа:

- Наблюдение за зимней природой во время прогулок;

- Чтение и разучивание стихов о зиме;

- Рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме;

- Прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему (С.Прокофьев, П.Чайковский, А.Вивальди);

- Просмотр видеоматериалов «Зимняя природа»;

- Беседа на тему: «Какого цвета зима?»;

- Подготовка небесного фона для предстоящей работы.

 

Материалы и оборудование: репродукции с зимними пейзажами; альбомные листы с готовым фоном, набор гуашевых красок; кисти по количеству детей; стаканчики с водой; зубные щётки по количеству детей; карандаши (палочки); салфетки и фартуки по количеству детей.

Место проведения: групповое помещение

Время: январь, первая половина дня

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.


ХОД

Дети играют в группе, звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро».

Воспитатель:  Ребята, слышите какое волшебство, какая красивая музыка! Давайте присядем на ковёр и я вам прочитаю стихотворение А.С.Пушкина, а вы попробуйте закрыть глазки и представить какое это время года:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Воспитатель: Какое время года вы представили? Как вы думаете, как называется стихотворение?

Дети отвечают на вопросы, придумывая названия стихотворению.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы почти угадали. Стихотворение называется «Волшебница-Зима». А какую музыку мы с вами прослушали? Как она звучала?

Дети отвечают на вопросы, описывая характер музыки, воспитатель дополняет ответы детей.

Воспитатель: Музыка звучала таинственно, загадочно и я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, пожалуйста, где вы оказались в своих фантазиях?

Дети отвечают (в поле, в парке, в лесу, на снежной дороге и т.д.)

Воспитатель: Что-то холодом повеяло. Да это же промчалась Зимушка-Зима в своё Снежное царство. Хотите полететь вслед за ней?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:

Тар-бары, растабары

Елки-палки, каламбей,

Шуры-муры, шары-вары,

Самба-мамба, милки-вей.

Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей Зимой в её снежное царство. В это время педагог ставит на мольберт репродукцию картины с зимним пейзажем.

Воспитатель: Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Как вы думаете, куда мы попали?

Дети: в волшебный лес, в зимний лес, в зимнее царство….

Воспитатель: Да, мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише-тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон.

Звучит отрывок из пьесы П.Чайковского «На тройке». Дети слушают музыку.

Воспитатель: Ребята, что за звуки вы услышали?

Дети: колокольчики, бубенчики.

Воспитатель: Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен где-то высоко в небе, а потом звучит всё яснее и как будто опускается на землю?

Дети: у снежинок.

Воспитатель: Снежинки – служанки Зимушки-Зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте, как это происходит.

Под музыку А. Вивальди (концерт «Зима», 1-я часть) педагог читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г .Скребицкого о волшебстве зимы:

«Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит… Заглянула Зима в лес. «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!».

Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела… А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало натянула. Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из-под белого одеяла виднеются…

Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!».

 

Воспитатель: Ребята, представили вы, какую картину нарисовала Зима? Что вам представилось?

Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

 

Физкультминутка

 

Слова

Движения детей

Мы пришли в зимний лес.

 

Сколько здесь вокруг чудес!

 

Справа березка в шубке стоит,

 

Слева елка на нас глядит.

 

Снежинки в небе кружатся,

 

На землю красиво ложатся.

 

Вот и зайка проскакал,

 

От лисы он убежал.

 

Это серый волк рыщет,

 

Он себе добычу ищет!

 

Мы вот спрячемся сейчас,

 

Не найдет тогда он нас!

 

Лишь медведь в берлоге спит,

 

Так всю зиму он проспит.

 

Пролетают снегири,

 

Как красивы они!

 

Красота здесь и покой,

 

Ну а нам пора домой!

Ходьба на месте

 

Разводят руки в стороны.

 

Руку отводят в указанную сторону и смотрят на неё.

Отводят руку и прослеживают взглядом.

 

Движение «фонарики» и смотрят вверх.

 

Кружась, приседают.

 

Прыжки.

 

 

 

Имитируют «волчью» походку.

 

 

 

Приседают, прячась.

 

 

 

Имитируют сон.

 

 

 

Имитируют полет птиц.

 

 

 

Разводят руки в стороны.

 

Дети садятся за столы.

 

 

Столы приготовлены для рисования.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Что мы сегодня будем рисовать?

Дети: зиму, зимний лес, зимнюю картину…

Воспитатель: правильно! Сегодня мы с вами нарисуем зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов, так как и зиме присущи розовато-сиреневые цвета, особенно в морозный денёк перед заходом солнца, когда в природе все искрится и переливается разноцветными огоньками. Это отражается в стихотворении И.Бунина «Первый снег»:

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса,

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса...

Воспитатель: Ребята, подумайте, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом те, которые будут казаться намного меньше, так как они далеко.

Дети рисуют, педагог в процессе работы помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений – птиц, животных, ягод рябины на ветках. После того, как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, в основном, вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает. А вам как кажется?

Ответы детей.

Воспитатель: Например, моему рисунку не хватает, падающего снега. Деревья зимой должны быть покрыты снегом. Давайте вызовем снежную бурю заклинанием:

Заклинание зимы (отрывок)

… Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите…

                                    М. Пожарова

 

Физкультминутка

Слова

Движения детей

С неба падают снежинки,

 

Как на сказочной картинке

 

Будем их ловить руками

 

И покажем дома маме.

 

А вокруг лежат сугробы,

 

Снегом замело дороги.

 

Не завязнуть в поле чтобы,

 

Поднимаем выше ноги.

 

Вон лисица в поле скачет,

 

Словно мягкий рыжий мячик.

 

Ну а мы идём, идём

 

И к себе приходим в дом.

Дети подставляют ладошки снежинкам

 

 

 

Дети «ловят» снежинки хлопками

 

 

 

Потягивания – руки в стороны

 

Руки двигаются из стороны в сторону

 

Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

 

 

 

Прыжки на месте

 

 

 

Ходьба на месте.

 

Дети садятся на места.

 

 

Педагог предлагает изобразить падающий снег способом «набрызгов», при помощи зубной щётки: направив щётку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. После выполнения данной работы педагог предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев, кустарников «снегом».

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне хотелось бы вам предложить вспомнить стихотворения о зиме.

Дети рассказывают стихотворения о зиме.

Воспитатель: Я тоже хочу вам прочитать стихотворения Ф.Тютчева

(Под музыку П.Чайковского 1-я симфония, 2-я часть) педагог читает стихотворение:

Чародейкою-Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все молодцы. Что мы сегодня с вами нарисовали? Чем же так хороши ваши пейзажи?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: У вас получилась настоящая зимняя сказка!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Зимние напевы»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 146 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.03.2020 97
    • DOCX 20.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Махамбетова Мадина Казиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Махамбетова Мадина Казиевна
    Махамбетова Мадина Казиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78964
    • Всего материалов: 195

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 56 регионов

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 391 человек из 66 регионов

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 18 регионов

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 28 регионов

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов