Внеклассное мероприятие
во 2классе
Тема : «Дружба – чудесное слово»
Учитель
начальных классов:
Федоренко Валентина Васильевна
Цель:
1.Раскрыть сущность понятия «дружба».
2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль
играют друзья в нашей жизни.
3.Содействовать формированию дружного коллектива в классе.
Оформление, оборудование и инвентарь: компьютер, интерактивная доска,
тематические картинки.
I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
- Звучит песня « Мир похож на цветной луг»
II. Сообщение темы и цели классного часа.
-О чём мы сегодня будем беседовать?
1-Мы выясним, что такое
дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем
еще дружнее!
( Вывешиваются
слова на доске Друг, Дружба)
Презентация
- Как вы, ребята понимаете слово дружба?( слайд2,3)
- Расскажите,
есть ли у вас настоящий, верный друг?
Как вы
дружите?
-А кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто …
(учащиеся отвечают)
-А какие пословицы
о дружбе вы знаете?( слайд3)
А сейчас поиграем.
Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
Игра «Кто с кем дружит?» (слайд4)
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
1. -Говорят, что Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому
каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть
хорошим другом
- Каждому из нас иногда бывает радостно или,
наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным
поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или
погрустит.
1Учащиеся читают стихотворение «Дружба» - по ролям
1– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
2Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
3А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? – Это что-то
огромное, радостное, большое.
4 Это когда ребята все сразу, все вместе играют
5 Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
2– Вы связаны по
жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим
свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Вы связаны
совместной деятельностью. И если у вас общие интересы, симпатия, то можно
назвать этих ребят – друзьями.
Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу,
то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу
или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в
классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это
школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь
недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная
матушка.
3-С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку.
Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже
на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но,
к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения,
и иногда в результате этого человек испытывает глубокое
разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу
от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно
знать, что же представляет собой дружба.
Как начну конфеты есть
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сама люблю конфеты.
- Понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим
быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.
Друг — это весело, это надёжно,
Друг защитит от любой беды,
Даже когда вокруг страшно и холодно
Будет он рядом, ты лишь посмотри!
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
Составление
цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга
-Какими же качествами должен
обладать настоящий друг?
Сейчас мы с
вами составим цветок « Дружбы»
В ходе игры из
положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок
"Дружбы”.
У нашего цветка нет лепестков,
лепестки лежат на столе.
·
честность
,враньё
·
доброта,
грубость
·
верность,
предательство
·
взаимовыручка,
драчливость
·
справедливость,
задиристость;
·
ответственность
·
сострадание.
- Посмотрите,
ребята из хороших качеств настоящего друга получился
красивый
цветок. – Вам нравиться?
Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни
одной ошибки! Вам помогла дружба!
– С чего начинается
дружба? ( С улыбки)
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
( Картинки « Улыбки»)
Физкультминутка:
Немного отдохнём.
Встаньте, дети,
встаньте в круг,
Я –твой друг и ты –мой
друг.
Влево, вправо
повернитесь
И друг другу
улыбнитесь.
Руки к солнцу
протянули,
Лучики поймали и к
груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди!
Ты дрозд и я дрозд
(показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы дружим, друг с другом (жмут друг другу руки).
-Могут ли руки помочь
подружиться?
А какие бывают руки?(
добрыми, злыми,)
-Тёплыми и ласковыми.
8. Как вы думаете « У дружбы есть
Правила?»
Коллективное обсуждение Правила дружбы
-Не ссориться;
-Уступать
- Попросить прощения у
друга, если ты его обидел;
-Быть вежливым
- Не злиться
-Не жадничать
-Помогать друг другу
–быть честным
-Быть внимательным
Ребята ,вы только учитесь дружить, а чтобы
дружба была крепкой, надо соблюдать правила дружбы. Если вы будете их
выполнять, станете настоящими друзьями.
Мимическая
гимнастика.
- Улыбнитесь
друг другу.
- Примите такое
выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- А какое
выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
Хочешь завоевать
друзей? Улыбайтесь, как можно чаще!
Как
пахнет дружба? (ваши ощущения)
Какая она на
ощупь?
- На вкус?
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать» дружбу?
5. Игра « Выбери качества Дружбы»(красный,
зелёный)
Понимание, Мелочность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие,
Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство,
Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.
— Итак, подведем итог.
Вот и подошёл к концу наш классный час.
- Скажите ,ребята, что такое дружба?
- С какими словами познакомились на уроке?
Спасибо вам за
вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
Всего вам
доброго! Хороших и верных вам друзей!
Я надеюсь, что наш классный час заставит
каждого из вас задуматься о том, что быть другом — это сложный
и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой.
Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и
самого терпеливого кота Леопольда:
– Ребята, Давайте жить дружно» !(картинка кота Леопольда)
Песня « Если друг не смеётся»
Подарки-солнышки
гостям.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.