Конспект
интегрированного урока в 1 классе
по
математике, чтению и письму
Учитель:
Ионова Ирина Николаевна
ЦЕЛИ:
обучающие: повторить
случаи сложения и вычитания вида +1,+2, -1,-2; закрепить нумерацию чисел в
пределах 10, умение сравнивать числа в пределах 10; формировать умение
правильно записывать изученные буквы, составлять предложение, различать буквы
гласных и согласных звуков.
воспитывающие: воспитывать сознательного читателя,
активное отношение к читаемому, аккуратность при письме.
развивающие: развивать вычислительные навыки, внимание,
память, мышление, наблюдательность, зрительную память, фонематический слух,
умения сравнивать и обобщать.
Ход урока
1.
Оргмомент.
Милые мои, ребята,
Видеть вас я очень рада
И надеюсь я на вас.
Замечательный мой класс,
Что меня не подведете,
Мыслью и умом блеснете,
Речью грамотной своей,
Чтоб порадовать гостей.
А девиз у нас такой:
То что знаешь, не скрывай, на вопросы - отвечай!
2. Самоопределение к деятельности
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. Во время нашего
путешествия вам предстоит считать, читать, писать, думать и размышлять.
А чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие, я предлагаю вам
отгадать загадку.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке…(Поезд) Слайд 2
3. Актуализация знаний.
- В путешествие мы поедем на веселом поезде. (на доске поезд)
- А чтобы наш поезд двинулся в
путь, предлагаю выполнить первое задание.
- Сколько вагонов у поезда? (6)
- Вагоны у поезда непростые, а математические. На каждом вагоне записано
выражение. Вам его надо решить. (ответ показывают числовым веером)
- Итак, наш поезд двинулся в путь.
Едет, едет паровоз мимо ёлок и берёз.
Пассажиров тут и там
Он везёт по городам.
4. Повторение ранее полученных знаний.
Станция 1: деревня «Числовая» Слайд 2
1) Работа с нумерацией.
- В этой деревне живут числа
- Запишите
пропущенные числа (выполняют самостоятельно на
листочках)
- А
теперь проверим.
- Назовите самое маленькое число. (1)
- Самое большое число (10)
- Назовите соседей числа 4 (3 и 5)
- Какое число стоит между числами 4 и 6? (5)
2) Сравнение чисел.
- А
теперь сравним числа. (на доске)
7 2 6
6 3 5 7 8
Станция 2: город «Буквознайка» Слайд 4
1) Повторение изученных букв.
- Этом городе живут буквы. Вспомним буквы, которые мы изучили.
Н н, О о, А а, Т т, С с, И и, ы, У у, К к, Л л
(называют сначала по очереди, а потом хором)
- Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки.
- Назовите буквы, которые обозначают согласные звуки.
- А сейчас вам нужно эти буквы записать письменно.
2) Физминутка для пальцев рук.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Мы потрем, потрем ладошки
И похлопаем немножко.
Кулачками постучали,
Потрясли и ручки взяли!
Станция 3: город «Отдыхайка» ( Физкультминутка)
Поезд наш вези, вези!
Подустали мы в пути.
Отвези куда-нибудь,
Где мы сможем отдохнуть
- Итак мы оказались в городе «Отдыхайка». Слайд 5
Здесь мы можем отдохнуть.
Станция 4: село «Читайкино» Слайд 6
1) Чтение слогов.
- Что же мы будем делать в этом городе? (читать)
- Прочитаем слоги: ко,
ни, са, ки, ут, но, са, ли, ка
(на доске)
2) Игра «Собери слова» (работа у доски)
- Слова рассыпались на слоги. Давайте составим из слогов слова.
(кони, лиса, утка, кино, сани, коса, лини)
3) Составление предложений.
- Составьте предложение с любым из слов. Сколько слов в этом
предложении?
- А теперь запишем два слова в тетрадь. (ученик записывает на доске)
4)Работа с учебником. Игра «Дополни предложения»
(азбука с. 63)
Окуни и лини – рыбы.
Аисты и утки – птицы.
Лисы и лоси – звери.
А осы кто? Осы – насекомые.
- Каких животных мы называем насекомыми? (у которых 6 ног)
Станция 5: деревня «Выбирайкино» Слайд 7
- Называется она так,
потому, что все, кто сюда попадает, становятся перед выбором. Вот и нам
предстоит сделать выбор.
Слого-звуковой анализ слова
- Какое слово соответствует
схеме? (азбука с. 63)
( лиса, лось, окунь, аист, осы, утка, линь)
- А сейчас я вам назову ещё несколько слов, а вы хлопните в ладоши,
если оно подходит к этой схеме. (соль, кит, сок, моль, боль,
лук, рысь)
5. Итог урока. Рефлексия.
- Итак, ребята, мы
заканчиваем наше путешествие по станциям.
- Давайте вспомним, что мы делали на уроке, что повторяли?
- Что особенно удалось вам сегодня на уроке?
- Были ли задания, которые вызвали затруднение?
- У вас на парте лежит солнышко. Дорисуйте солнышко – покажите, с каким
настроением вы заканчиваете урок?
- Поднимите свои солнышки. Посмотрите, как светло стало в нашем классе.
- Спасибо вам всем за работу на уроке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.