Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект доклада на городском родительском собрании.

Конспект доклада на городском родительском собрании.

Скачать материал

Только вместе с родителями, общими усилиями,

учителя могут дать детям большое человеческое счастье.

В.А.Сухомлинский

 

Добрый вечер, уважаемые родители, коллеги!

Позвольте представить вашему вниманию доклад на тему: 

« Связь школы с родителями обучающихся».

Школа есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и необходимое взаимодействие ребенка, его родителей и социума. Работа с семьей - значимый компонент учебно-воспитательного процесса. Особенно актуальна эта работа сегодня, когда мы наблюдаем рост числа родителей, испытывающих проблемы в воспитании и общении с детьми; увеличение количества детей, имеющих затруднения в учебе, общении со сверстниками и старшими; частые проявления асоциального и антисоциального, вплоть до противоправного, поведения детей и подростков.

Сегодня мы поговорим о наиболее важных вопросах конструктивного взаимодействия учителя и родителей ученика.

Люди общались всегда, общаются сегодня и будут общаться в будущем. Общение школьных педагогов и домашних воспитателей, другими словами – родителей, имеет свои особенности. Их общение – шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена знаний, которые учитель и родители передают друг другу.

Знание того, что окружает ребёнка, чем он дышит, помогает выработать единую линию воздействия, сопоставить точки зрения на воспитание, разрешить противоречия. А они случаются и нередко. Ведь учителя и родители воспитывают ребёнка в специфических условиях: одни - в школе, планомерно и обдуманно, другие – дома, где воспитание более «таинственно» и свободно.

Достижение взаимопонимания между школьными и домашними воспитателями – процесс сложный и многогранный. Общение выгодно обеим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надёжных помощников, отцы и матери обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к детям. Однако, чтобы учителя и родители понимали друг друга, необходимы взаимное желание к установлению истины.

 Безусловно, школы города накопили достаточный опыт сотрудничества с семьями, во многих учреждениях сложились традиции и системы сотрудничества с родителями.

За 30-летнюю практику педагогических взаимодействий с семьями учащихся коллектив нашей школы тоже накопил определенный опыт, основанный на системном подходе.

Большинство педагогов нашей школы строят свою работу с семьями на следующих принципах:

· равенство, уважение мнения друг друга;

· этичность;

· взаимопомощь;

· регулярный обмен информацией;

Партнёрские отношения между учителями и родителями должны быть прочными и всесторонними, особенно, что касается семей, имеющих детей младшего школьного возраста.

Именно в этом возрасте динамично формируется не только интеллектуальная основа личности, но и её главные нравственные качества.

Родители учащихся начальной школы принимают активное участие в школьной жизни своих детей. Поэтому первоочередной задачей нашей школы является необходимость активизации родительского участия, нахождение различных путей привлечения интереса родителей к школьной жизни своих детей именно с первого года обучения.

Именно в начальной школе мы стараемся сформировать стойкий интерес родителей к школе, воспитать в родителях потребность продуктивного взаимодействия с учителем, сделав это взаимодействие необходимостью, “кислородом”.

Наша школа заинтересована в тесном сотрудничестве с семьей. С этой целью в школе ведется работа с родителями или лицами их заменяющими. В течение учебного года родительский всеобуч осуществляют классные руководители, заместители директора, психолог согласно запланированной тематике.

 Проводятся классные родительские собрания по таким темам как: «Какие они наши дети», «Воспитание самостоятельности и развитие навыка самообслуживания», «О родных и близких людях с любовью», «Твоя оценка в дневнике», «  Роль семьи в укреплении здоровья и физическом развитии учащихся. Безопасное поведение на каникулах», «Потребности и желания ребенка. Ограничение и дисциплина желаний – важное условие правильного воспитания», « добавить»

Общешкольные собрания направлены на взаимодействие семьи и школы в вопросах пропаганды здорового образа жизни, профилактики безнадзорности и правонарушений, профилактики вредных привычек, обеспечению безопасности детей: «Работа школы в условиях модернизации и повышения качества образования», «Профилактика наркомании, курения, алкоголизма, токсикомании», «Растим патриотов».

Организованы встречи родителей учащихся с врачом наркологом, инспектором по пропаганде управления ГИБДД МВД по Республике Мордовия, следователями СУ МВД по г о Саранск.

Родители в течение всего учебного гола являются активными помощниками классных руководителей в организации классных общешкольных мероприятий таких, как «День знаний», День самоуправления «Учителями славится Россия», День защитника Отечества, «Посвящение первоклассников в школьники», «День матери»,»Праздник последнего звонка, выпускные вечера, праздничные концерты учащихся школы, «День именинника». Все эти мероприятия имели соответствующее тематике музыкальное и художественное оформление.

Спортивные мероприятия: «День здоровья»,  «Папа, мама, я – спортивная семья», «Спорт против наркотиков», «Веселые старты», «Шахматные и шашечные турниры»,  совместные с родителями экскурсии, поездки.

Эстетическому развитию учащихся способствовали конкурсы рисунков, плакатов, посещение экспозиций выставочных залов города, музея изобразительных искусств, театров, кинотеатров.

        В школе организовано постоянное всестороннее изучение семей учащихся классными руководителями. Это посещение семей на дому. Изучение семьи ученика позволяет понять уклад семьи, каковы ее социальные установки, система нравственных и духовных ценностей, взаимоотношение с окружающими людьми и друг другом, семейные традиции, педагогическую образованность родителей, умение организовать жизнь и деятельность детей в семье в соответствии с целями воспитания и возрастом ребенка. При планировании работы мы учитываем статус семей, образование, средний возраст родителей, чтобы ориентироваться на эти категории родителей.

Мы считаем, что родителей можно и нужно просвещать и обучать независимо от их образования и социального статуса, так как даже родителю с самым высоким образованием порой не всегда под силу, правильно принять, понять и разобраться в существующих инновациях учебно-воспитательного процесса.

Родители участвуют в управлении школой, организации учебно-воспитательного процесса: работа родительских комитетов в классах; общешкольные и классные родительские собрания; участие родителей в работе Управляющего совета, педагогического совета, Совета профилактики, малого педсовета; свободные консультации администрации, участвуют в работе районных и городских родительских собраний и конференций.

Если возникает необходимость  в работу с семьей включается педагог-психолог, библиотекарь, педагог - организатор, воспитатели ГПД, это: индивидуальные и групповые консультации специалистами; контроль и поддержка жизнедеятельности социально неблагополучных семей; обеспечение родителей методической литературой; психологические тренинги; анкетирование; изучение родительского мнения для определения приоритетных направлений работы.

Работа с семьями носит дифференцированный характер.

Вовлекая учащихся в социально активную деятельность, наша школа создала условия для адаптации, социализации и развития личности обучающихся.

 Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает  реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

            Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: 

          -обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

           -оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

           -улучшить условия для развития ребенка;

           -учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

   

 Внеурочная деятельность в школе организуется по направлениям развития личности.

·         Спортивно-оздоровительное

·         Духовно-нравственное

·         Социальное

·         Общекультурное

·         Общеинтеллектуальное

Общаясь с детьми, родителями отмечаем, что это даёт положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом. В классах складываются доброжелательные отношения, что является условием формирования здоровье сберегающей среды. Внеурочная деятельность входит в учебный процесс, но не является уроками. Ведь это развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят –это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить ин инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.

  Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, определяет образовательное учреждение.

Совместное сотрудничество школы с социальными партнерами способствовало увеличению занятости детей во внеурочное время, расширению общего и художественного кругозора учащихся, обогащению эстетических чувств, росту мастерства, творческой активности детей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях разного уровня.

Учащиеся начальной школы посещают муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества №1», ФОК Октябрьского района.

 В нашей школе в течение 3 лет ведется «Проектная деятельность» она осуществляться во внеурочное время. Проектная деятельность, которой мы занимаемся, направлена на формирование качеств, предъявляемых государством к выпускнику начальной школы. Федеральный государственный стандарт начального образования нацеливает учителя начальных классов на формирование у учащихся универсальных учебных действий.  При этом возрастает роль проектной деятельности, которая позволяет обучать младших школьников так, чтобы через постановку проблемы учитель мог бы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и учить творчески подходить к результатам работы.

В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на ученика. Важно, чтобы он самостоятельно сформулировал тему проекта, его содержание, подумал над темой, в какой форме и как пройдёт его презентация.

Естественно, что проектная деятельность невозможна без организационной и культурной позиции учителя, который является организатором познавательной деятельности школьников.

Практика показывает, что подобная совместная проектная деятельность детей младшего школьного возраста, педагогов, родителей создаёт ситуацию успеха, радость, удовлетворения, способствует формированию у ребёнка положительной самооценки («Я смог», «У меня получилось») и положительного окрашенного, комфортного психологического состояния, а полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества.

Учащиеся школы занимаются в спортивных секциях: «Баскетбол», «Настольный теннис», «Легкая атлетика», «Волейбол»; в кружках «Юный экскурсовод», «Юный патриот», хор младших классов, вокальные ансамбли, детский образцово - хореографический коллектив «Юность», который насчитывает 106 детей от 4 до 16 лет.

 Всего в кружках и секциях занято 567 детей, что составляет 77 % от общего количества учащихся школы.

Каковы наши планы на будущее:

1. Привлекать  родителей в решение вопросов социальной защиты учащихся, снижение роста детской преступности и безнадзорности.

2. В целях пропаганды положительного  опыта семейного воспитания, повышения  ответственность родителей за воспитание детей  активизировать в школе работу Совета отцов.

В заключение хочу процитировать слова Макаренко: «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе и  слезы». И я желаю сегодня, чтобы наши дети были нашей гордостью.

Моя практика работы в школе показывает, что это возможно в том случае, когда между родителями и школой возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности.

  Сегодняшние школьники дадут завтра жизнь новому поколению людей. Какие люди будут населять Землю: разрушители себя и планеты или созидатели? Это во многом зависит от каждого из тех, кто окажется рядом с подростком в роли воспитателя.

Надо, чтобы в этой роли выступал прочный союз родителей и учителей, их взаимопонимание и взаимоподдержка.

Семья должна быть не только потребителем и заказчиком в системе образования, но что особенно важно – главным партнером школы в формировании личности ребёнка, активным участником образовательно – воспитательного процесса.

В своей каждодневной работе хотелось бы донести до сердца каждого родителя следующие строки:

«Ничего не нужно. Только Терпение.

И скромность. Мир в сердце. Тишина.

Немного понимания, внимания к «Другому»…

Нужна любовь. Потому что без любви

Вы будете просто очень ловки…

Спросите у своей совести.

Должно быть, в Вас осталась

Нервозность, плохое настроение, злость.

Ребенок не ошибается, он возвращает

Вам ваше изображение»

Ф. Лебойе

Всего Вам доброго!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект доклада на городском родительском собрании."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.02.2020 88
    • DOCX 28.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колпакович Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колпакович Наталья Николаевна
    Колпакович Наталья Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85866
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек