Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
Кулаковская
средняя общеобразовательная школа
Сценарий
интегрированного мероприятия
внеурочной деятельности по математике
на тему "Волосы".
Номинация
"Лучшие разработки сценариев мероприятий
внеурочной
деятельности по предметам "Математика" и "Окружающий мир".
Выполнила:
учитель
начальных классов
Степанова
Валентина Юрьевна
С. Кулаково,
2018 г
Пояснительная записка
Методическая разработка сценария
интегрированного мероприятия внеурочной деятельности по математике на тему
"Волосы" для обучающихся 4 класса. УМК
"Перспективная начальная школа". Данный сценарий включает в себя
интеграцию трех предметов: математики, окружающего мира и технологии .
Используемые формы и методы были продиктованы необычностью
его построения. Выбор
темы "Волосы" с использованием игрового и практического метода,
позволяет реализовать деятельностный подход к обучению, т.е.
обучение математике, закрепление навыков работы с величинами и числами будет
проходить в процессе практической деятельности учащихся связанной с близкой
для них темой "Волосы". Работа учащихся проходит в группах где каждый
ученик на основе изучения волос на теле человека, закрепляет свои навыки
работы с данными и величинами. На последнем этапе ребята проявляют свои
творческие способности, работая с бумагой.
Сценарий
интегрированного мероприятия внеурочной деятельности по математике на тему
"Волосы".
Класс:
4. Образовательная программа "Перспективная начальная школа"
Цель:
создание условий для знакомства со строением волос и определение
их количества на теле разных людей.
Задачи урока:
1.
Способствовать обучению
нахождению части от величины и величины по ее части;
2.
Развивать творческие способности,
умение наблюдать, рассуждать, анализировать;
3.
Воспитывать
доброжелательные отношения в коллективе, чувство ответственности.
Формируемые УУД
Предметные:
·
закрепить
знания о сложении и вычитании величин;
·
учить
находить части от величины и величины по ее части;
·
преобразовывать
единицы времени;
·
решение
задач с делением величин на число;
·
развитие умения и
навыки правильного ухода за волосами;
·
учить
определять тип волос и подбирать соответствующие средства, подбирать причёску
под определённый овал лица.
Метапредметные:
Познавательные УУД
-
извлекать информацию из схем, иллюстраций;
-
выявлять сущность и особенности объектов;
-
на основе анализа объектов делать выводы;
-
искать и отбирать информацию.
Коммуникативные УУД
-
формируем умение слушать и понимать других;
-
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами;
-
организовывать учебное
взаимодействие в паре.
Регулятивные УУД
-
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-
прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
-
контролировать свою деятельность на основе плана;
-
определять цель учебной
деятельности самостоятельно или с помощью учителя.
Личностные
-
учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу;
-
ориентация на понимание причин
успеха в учебной деятельности;
-
способствовать формированию и
развитию эстетических качеств личности;
Применяемые методы: словесный, игровой, практический, метод проектов
Педагогические
технологии, применяемые на уроке: игровая технология
Формы работы: групповая, фронтальная,
индивидуальная
Оборудование:
рабочая тетрадь
"математика в практических
заданиях. 4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №3. О.А. Захарова",
презентация, куклы, раздаточный материал (овал лица, заготовки
волос).
Ожидаемые результаты: ученики
должны научиться нахождению части от величины и величины по ее части, через
решение задач на деление и умножение.
Ход занятий
I.Организационный
момент.
Проверка
готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.
– Что
вас удивляет в жизни? Удивление встречает нас часто. А моё удивление вызывает
солнце. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково
здороваться. Протяните руки к солнцу. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки
мамы, обнимают, гладят, согревают нас своим теплом. В душе наступает покой и
благодать. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню. Волшебное солнце
растопило все обиды, болезни, грусть и печаль. Оно наполнило сердце добротой и
любовью.
II.
Целеполагание.
Сегодня
я пыталась найти с своей сумке красную ручку, а обнаружила там очень много
вещей. Но я не как не могла понять для чего же они мне нужны.
Показываю:
ободок, резинки, расческа, заколки и т.п.
Для
чего нужны в сумке эти вещи?
По каким критериям надо судить о незнакомых людях
при первой встрече? По одежде, мимике, манере держать себя? Да. Но,
оказывается, многое зависит от прически, которая, по утверждению психологов,
является важной деталью «общественного мнения». А сейчас посмотрите друг на
друга. Какие у вас красивые прически, сколько фантазии и творчества проявили
ваши мамы, заплетая вас утром!
Как вы думайте что мы сегодня будем изучать на
нашем занятии?
Да но еще мы соединим наше занятие с математикой.
Как мы можем соотнести данную тему с математикой?
Значит какая будет цель?
III.
Повторение.
Давайте
вспомним, что мы знаем о волосах?
Ещё недавно мама, заплетая вам косички, приговаривала:
Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса,
Расти косонька до пят
Все волосоньки в ряд.
Расти коса, не путайся
Маму
дочка слушайся.
Работа сегодня будет в группах, сейчас я выдам вам каждому
по резиночке разным цветом, и попрошу вас сесть в свою группу в соответствии с
цветами листочков на партах.
Конечно, чем длиннее волосы, тем больше внимания и заботы
они требуют. Очень часто девушки, у которых прекрасные длинные волосы, жалуются
«Как надоели эти «хвосты» и косы!». Почему-то считается, что кроме кос, уже
ничего и не придумаешь. Но ведь это не так. Красивая густая коса всегда будет
украшением девушки, а если немного пофантазировать, то из неё можно сделать
просто шедевр.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент красивых
причесок.
IV. Изучение
нового.
Как
вы думайте, все ли могут достичь этого результата? или же прическа зависит от
длины, структуры и цвет волос?
А
сейчас нам нужно обратить на большие листочки на ваших партах. (прил.1)
1
группа будет вычислять площадь поверхности нашего тела покрытой волосами
2
группа - количество волос на голове у брюнетов
3
группа - количество волос у блондинов.
Для
тех кто быстро справиться с заданием есть дополнительная задача. После решения
задачек нужно написать вывод.
Проверим
решение задач. Сверим со слайдом ваше решение.
Какой
вывод мы сделали? Какую роль выполняют волосы? У кого волос больше? Какова площадь
волосяного покрова головы?
Мы
с вами изучили информацию про волосы.
В младших классах чуть ли не у всех девочек
аккуратные косички. Но чем девочка старше, тем больше ей хочется избавиться от
косичек, подстричься и вообще изменить прическу, чтобы выглядеть старше,
красивее, современнее. Вполне естественное желание, тем более что выбор
современная мода предлагает богатый. Условие одно: прическа должна быть
женственной. И если вы решили сделать себе совершенно новую прическу, прежде
всего надо подумать, подойдет она вам или нет.
И сейчас я предлагаю вам побыть в роли
парикмахера. Девочки должны сделать прическу шаблону, а мальчики прическу
кукле. А затем я покажу вам что получилось у меня. (прил.2)
Итак, я предлагаю выступить каждой группе и
показать, что у вас получилось.
VI. Итог
занятия. Рефлексия
Что нового
вы сегодня узнали? Прослушайте песню (Песня про парикмахера)
Сейчас
я предлагаю вам выбрать резиночку и надеть ее на волосы кукле, если вы после
занятия захотели стать парикмахером, то красная резиночка, если не захотели то
черная, если еще не решили - желтая.
Спасибо за
работу!
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Задания
для групп
1
группа
На
теле человека растёт около 5 мил. Волосков, а волосы на голове составляют всего
пятидесятую долю от этого количества. Волосы с разных
участков
тела имеют разную длину и толщину.
Волосы
выполняют роль защитного барьера. Ресницы защищают глаза, брови предохраняют
глаза от пота, волоски в ноздрях и ушах препятствуют попаданию внутрь инородных
тел. Волосы сохраняют тепло. Волосы покрывают почти 9/10 части нашего тела.
Задание
Площадь
кожного покрова человека составляет около 150кв.дм. Вычисли площадь поверхности
нашего тела, покрытой волосам. Вывод.
2
группа
Количество
волос у всех людей разное. Они разнообразны по форме, длине, цвету и
распределением на теле. На голове в среднем около 100000 волос.
У
блондинов около 140000, у брюнетов на 32000 меньше, у рыжеволосых- 3/5 от
количества волос брюнетов.
Задание
Определи
примерное количество волос на голове у брюнетов. Вывод.
3
группа
Количество
волос у всех людей разное. Они разнообразны по форме, длине, цвету и
распределением на теле. На голове в среднем около 100000 волос.
У
блондинов около 140000, у брюнетов на 32000 меньше, у рыжеволосых- 3/5 от
количества волос брюнетов.
Задание
Определи
примерное количество волос на голове у рыжеволосых людей. Вывод.
Дополнительное
задание
Количество
волос у всех людей разное. Они разнообразны по форме, длине, цвету и
распределением на теле. На голове в среднем около 100000 волос.
У
блондинов около 140000, у брюнетов на 32000 меньше, у рыжеволосых- 3/5 от
количества волос брюнетов.
Задача
Площадь
волосяного покрова головы примерно 200кв.см. Определи кол-во волос на 1кв.см у
блондинов, брюнетов и рыжеволосых. Вывод.
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
Прически для шаблона [1]
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Университетский портал для студентов.
Я – парикмахер. Объемная аппликация
[Электронный
ресурс]– Режим доступа: https://univerfiles.com/42545/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.