Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонcпект интегрированного внеурочного мероприятия на тему "Волосы".

Конcпект интегрированного внеурочного мероприятия на тему "Волосы".

Скачать материал

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Кулаковская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

Сценарий интегрированного мероприятия

внеурочной деятельности по математике на тему "Волосы".

Номинация "Лучшие разработки сценариев мероприятий

внеурочной деятельности по предметам "Математика" и "Окружающий мир".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                       Выполнила:

учитель начальных классов

Степанова Валентина Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

С. Кулаково, 2018 г

Пояснительная записка

Методическая разработка сценария интегрированного мероприятия внеурочной деятельности по математике на тему "Волосы" для обучающихся 4 класса. УМК "Перспективная начальная школа". Данный сценарий включает в себя интеграцию трех предметов: математики, окружающего мира и технологии .

Используемые формы и методы были продиктованы необычностью его построения. Выбор темы "Волосы" с использованием игрового и практического метода, позволяет реализовать  деятельностный  подход к обучению, т.е. обучение математике, закрепление навыков работы с величинами и числами будет проходить в процессе практической  деятельности учащихся связанной с близкой для них темой "Волосы". Работа учащихся проходит в группах где каждый ученик на основе изучения волос на теле человека, закрепляет свои навыки  работы с данными и величинами. На последнем этапе ребята проявляют свои творческие способности, работая с бумагой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий интегрированного мероприятия внеурочной деятельности по математике на тему "Волосы".

Класс: 4. Образовательная программа "Перспективная начальная школа"

Цель: создание условий для знакомства со строением волос и определение их количества на теле разных людей.

Задачи урока:

1.                 Способствовать обучению нахождению части от величины и величины по ее части;

2.                 Развивать творческие способности, умение наблюдать, рассуждать, анализировать;

3.                 Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, чувство ответственности.

Формируемые УУД

Предметные:

·                    закрепить знания о сложении и вычитании величин;

·                    учить находить части от величины и величины по ее части;

·                    преобразовывать  единицы времени;

·                    решение  задач с делением величин на число;

·                    развитие умения и навыки  правильного ухода за волосами;

·                    учить определять тип волос и подбирать соответствующие средства, подбирать причёску под определённый овал лица.

Метапредметные:

Познавательные УУД

-                 извлекать информацию из схем, иллюстраций;

-                 выявлять сущность и особенности объектов;

-                  на основе анализа объектов делать выводы;

-                 искать и отбирать информацию.

            Коммуникативные УУД

-                   формируем умение слушать и понимать других;

-                   строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-                   организовывать учебное взаимодействие в паре.

            Регулятивные УУД

-                   оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-                   прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

-                   контролировать свою деятельность на основе плана;

-                   определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя.

            Личностные

-                 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-                 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-                 способствовать формированию и развитию  эстетических качеств личности;

Применяемые  методы: словесный,  игровой, практический, метод проектов

Педагогические технологии, применяемые на уроке: игровая технология

Формы  работы:  групповая,  фронтальная,  индивидуальная

Оборудование: рабочая тетрадь "математика в практических заданиях. 4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №3. О.А. Захарова", презентация,  куклы, раздаточный материал (овал лица, заготовки волос).

Ожидаемые результаты: ученики должны  научиться нахождению части от величины и величины по ее части, через решение задач на деление и умножение.

 

 

Ход занятий

I.Организационный момент.

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.

– Что вас удивляет в жизни? Удивление встречает нас часто. А моё удивление вызывает солнце. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Протяните руки к солнцу. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают нас своим теплом. В душе наступает покой и благодать. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню. Волшебное солнце растопило все обиды, болезни, грусть и печаль. Оно наполнило сердце добротой и любовью.

II. Целеполагание.

Сегодня я пыталась найти с своей сумке красную ручку, а обнаружила там очень много вещей. Но я не как не могла понять для чего же они мне нужны.

Показываю: ободок, резинки, расческа, заколки и т.п.

Для чего нужны в сумке эти вещи?

По каким критериям надо судить о незнакомых людях при первой встрече? По одежде, мимике, манере держать себя? Да. Но, оказывается, многое зависит от прически, которая, по утверждению психологов, является важной деталью «общественного мнения». А сейчас посмотрите друг на друга. Какие у вас красивые прически, сколько фантазии и творчества проявили ваши мамы, заплетая вас утром!

Как вы думайте что мы сегодня будем изучать на нашем занятии?

Да но еще мы соединим наше занятие с математикой.

Как мы можем соотнести данную тему с математикой?

Значит какая будет цель?

III. Повторение.

Давайте вспомним, что мы знаем о волосах?

Ещё недавно мама, заплетая вам косички, приговаривала:

Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса,

Расти косонька до пят

Все волосоньки в ряд.

Расти коса, не путайся

Маму дочка слушайся.

Работа сегодня будет в группах, сейчас я выдам вам каждому по резиночке  разным цветом, и попрошу вас сесть в свою группу в соответствии с цветами листочков на партах.

Конечно, чем длиннее волосы, тем больше внимания и заботы они требуют. Очень часто девушки, у которых прекрасные длинные волосы, жалуются «Как надоели эти «хвосты» и косы!». Почему-то считается, что кроме кос, уже ничего и не придумаешь. Но ведь это не так. Красивая густая коса всегда будет украшением девушки, а если немного пофантазировать, то из неё можно сделать просто шедевр.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент красивых причесок.

IV. Изучение нового.

Как вы думайте, все ли могут достичь этого результата? или же прическа зависит от длины, структуры и цвет волос?

А сейчас нам нужно обратить на большие листочки на ваших партах. (прил.1)

1 группа будет вычислять площадь поверхности нашего тела покрытой волосами

2 группа - количество волос на голове у брюнетов

3 группа - количество волос у блондинов.

Для тех кто быстро справиться с заданием есть дополнительная задача. После решения задачек нужно написать вывод.

Проверим решение задач. Сверим со слайдом ваше решение.

Какой вывод мы сделали? Какую роль выполняют волосы? У кого волос больше? Какова площадь волосяного покрова головы?

Мы с вами изучили информацию про волосы.

В младших классах чуть ли не у всех девочек аккуратные косички. Но чем девочка старше, тем больше ей хочется избавиться от косичек, подстричься и вообще изменить прическу, чтобы выглядеть старше, красивее, современнее. Вполне естественное желание, тем более что выбор современная мода предлагает богатый. Условие одно: прическа должна быть женственной. И если вы решили сделать себе совершенно новую прическу, прежде всего надо подумать, подойдет она вам или нет.

И сейчас я предлагаю вам побыть в роли парикмахера. Девочки должны сделать прическу шаблону, а мальчики прическу кукле. А затем я покажу вам что получилось у меня. (прил.2)

Итак, я предлагаю выступить каждой группе и показать, что у вас получилось.

VI. Итог занятия. Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали? Прослушайте песню (Песня про парикмахера)

Сейчас я предлагаю вам выбрать резиночку и надеть ее на волосы кукле, если вы после занятия захотели стать  парикмахером, то красная резиночка, если не захотели то черная, если еще не решили  - желтая.

Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задания для групп

1 группа

На теле человека растёт около 5 мил. Волосков, а волосы на голове составляют всего пятидесятую долю от этого количества. Волосы с разных

участков тела имеют разную длину и толщину.

Волосы выполняют роль защитного барьера. Ресницы защищают глаза, брови предохраняют глаза от пота, волоски в ноздрях и ушах препятствуют попаданию внутрь инородных тел. Волосы сохраняют тепло. Волосы покрывают почти 9/10 части нашего тела.

Задание

Площадь кожного покрова человека составляет около 150кв.дм. Вычисли площадь поверхности нашего тела, покрытой волосам. Вывод.

2 группа

Количество волос у всех людей разное. Они разнообразны по форме, длине, цвету и распределением на теле. На голове в среднем около 100000 волос.

У блондинов около 140000, у брюнетов на 32000 меньше, у рыжеволосых- 3/5 от количества волос брюнетов.

Задание

Определи примерное количество волос на голове у брюнетов. Вывод.

3 группа

Количество волос у всех людей разное. Они разнообразны по форме, длине, цвету и распределением на теле. На голове в среднем около 100000 волос.

У блондинов около 140000, у брюнетов на 32000 меньше, у рыжеволосых- 3/5 от количества волос брюнетов.

Задание

Определи примерное количество волос на голове у рыжеволосых людей. Вывод.

Дополнительное задание

Количество волос у всех людей разное. Они разнообразны по форме, длине, цвету и распределением на теле. На голове в среднем около 100000 волос.

У блондинов около 140000, у брюнетов на 32000 меньше, у рыжеволосых- 3/5 от количества волос брюнетов.

Задача

Площадь волосяного покрова головы примерно 200кв.см. Определи кол-во волос на 1кв.см у блондинов, брюнетов и рыжеволосых.  Вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Прически для шаблона [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Университетский портал для студентов. Я – парикмахер. Объемная аппликация

[Электронный ресурс]– Режим доступа: https://univerfiles.com/42545/



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конcпект интегрированного внеурочного мероприятия на тему "Волосы"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.09.2020 111
    • DOCX 511.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80769
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе