Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час "Земля - наш общий дом"

Классный час "Земля - наш общий дом"

Скачать материал

Классный час по теме "Земля – наш общий дом"

Цели:

  • Обучающая: формировать интерес к изучению Земли, как к дому, в котором мы живём; убедить, что судьба нашей Земли – наша судьба, раскрыть данную экологическую проблему.
  • Развивающая: развивать навыки экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни; развивать основы экологической грамотности, культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение; развивать познавательную активность.
  • Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к Земле, как к общему дому для всего живого.

ТСО: компьютер; мультимедийное оборудование.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  • презентация;
  • яблоко на блюдце;
  • бумага;
  • консервная банка;
  • полиэтиленовый пакет;
  • кусочек стекла.

Раздаточный материал:

  • экологические знаки и карточки с экологическими правилами; (Приложение 1)
  • карточки со словами для “постройки дома”; (Приложение 2)
  • стихи; (Приложение 3)
  • слова песни. (Приложение 4)

Ход классного часа

Дети рассаживаются в 3 группы. На столе каждой группы лежат карточки с заданиями.

  • 1 группа – знаки и карточки с написанными правилами.
  • 2 группа – карточки-“кирпичики” для строительства экологического дома.
  • 3 группа – стихи.

 развернуть таблицу

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие

Учитель читает стихотворение

- Был, говорят, где-то случай такой: ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса! Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом: где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: “Где наш гараж?” Мечутся жители: “Где наш этаж?”

Всё перепуталось, всё заблудилось! К счастью, такое лишь в сказке случилось.

- Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живёшь, где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком.

Слушают стихотворение.

- Но я не спрашиваю о том доме, где вы живете с родителями. Как называется общий дом для всех людей?

Планета Земля.

- Да, мы живём на планете Земля. Это и есть наш общий дом.

- Определите тему классного часа.

Слайд 1

Определяют тему классного часа - “Земля – наш общий дом”

- Общий, потому что:

1) У нас под ногами общий пол...

2) У нас над головой общая крыша...

3) У нас одна на всех лампа и печка...

4) У нас общий водопровод...

5) И вентилятор у нас тоже один...

Слайд 2

(в ходе ответов детей на слайде выстраивается картинка)

- И всё это кажется таким большим, бесконечным. Кажется, что Земля наша огромна и необъятна. Но это только кажется.

Возьмём, к примеру, яблоко.

- Земная поверхность

- Голубое небо.

- Ласковое солнышко.

- Дождевые и снеговые тучи.

- Ветер.

Практические действия с яблоком

(Учитель демонстрирует все действия с яблоком)

Представим, что это наша Земля. Делим яблоко на четыре части. Три из них – это вода. И только четвёртая маленькая часть – это тот кусочек Земли, на котором живут все люди. Правда, удивительно?

- А кто хозяйничает на этом кусочке Земли?

- Всегда ли хорошо и правильно человек хозяйничает на Земле?

- Почему?

- Человек.

Свободные высказывания о том, как человек загрязняет окружающий мир.

- Вы – маленькие хозяева Земли. Я хочу проверить, умеете ли вы хозяйничать?

Поиграем в игру “Если я приду в лесок”.

Если я поступаю хорошо, вы говорите “да”, если плохо - “нет”.

Ответы хоровые

Если я приду в лесок
И сорву ромашку?

нет

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?

- нет

Если хлебушка кусок 
На пеньке оставлю?

- да

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю?

- да

Если разведу костёр,
А тушить не стану?

- нет

Если сильно насорю,
И убрать забуду?

- нет

Если мусор уберу
И с собой я заберу?

- да

Я люблю свою планету,
Я ей помогаю!

- да

- Вы - хорошие хозяева! Но среди людей, к сожалению, есть много таких, которые нарушают порядок в доме. И на сегодняшний день существуют три основные экологические проблемы:

Слайд 3

  1. загрязнение воды;
  2. загрязнение воздуха;
  3. уничтожение лесов.

(слова сопровождаются показом предметов)

- Знаете ли вы, что бумага, брошенная вами, будет лежать более 2 лет; консервная банка – более 30 лет; полиэтиленовый пакет – более 200 лет; стекло – 1000 лет.

 

- Если в нашем общем доме беспорядки наводит человек, кто же будет наводить порядки?

- А поможет ему наука экология.

- Что означает слово “экология”?

Слайд 4

Тоже сам человек.

- Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле. В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на Земле.

- У нас даже существуют экологические даты в календаре!

Слайд 5

  • 22 марта – Всемирный день воды
  • 1 апреля – Международный день птиц
  • 22 апреля – День Земли
  • 5 июня – Всемирный день окружающей среды.

- Это праздники добрых дел, любви к Земле, праздники человеческой души. В этот день с нами должны радоваться деревья и цветы, рыбы и насекомые, животные и птицы.

Сегодня 11 марта. У нас тоже свой, маленький экологический праздник. Сейчас мы к нему подготовимся.

Задание:

  • 1 группе – из перечня правил и знаков выбрать соответствующие теме классного часа и прикрепить к доске. (Приложение 1)
  • 2 группе – выбрать карточки-“кирпичики” для строительства дома и к доске, где уже прикреплена карточка-“крыша”, прикрепить “кирпичики”, т.е. построить дом. (Приложение 2)
  • 3 группе – подготовиться к выразительному чтению стихотворений. (Приложение 3)

Слово происходит от двух греческих слов: “ойкос” - дом, “логос” - учение.

Выступление 1 и 2 групп

После выступления 1 и 2 групп учитель обобщает:

- Вы правильно выбрали знаки и правила, на основе своих знаний вы построили дом, в котором чистая вода, свежий воздух, зелёные насаждения, а над всем этим – сияющая радуга. Вы построили экологически чистый дом, значит вы... (учитель переворачивает карточку - “крышу дома”, на обороте которой написаны слова: счастливые люди)счастливые люди.

- Нашему дому дети 3 группы посвящают стихи.

Выступают 1 и 2 группы. Обосновывают свой выбор.

 

Читают хором: “счастливые люди”.

Выступление 3 группы

Слайд 6 (слова песни)

Все стоя исполняют песню на мотив “Песенки друзей” из м/ф “Бременские музыканты”. (Приложение 4)

Выступает 3 группа. Читают стихи.

Исполняют песню

Слайд 7 (заключительные слова)

Возьмёмся за руки, друзья, 
И жизнью будем дорожить.
Под знаком безопасности
Должна планета жить!

Слайд 8

- Закончить наш классный час я хочу словами словацкого поэта Павла Гвездослава: “Я сорвал цветок – и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Я желаю, чтобы к красотам нашего дома, нашей неповторимой хрупкой Земли, вы прикасались только добрым сердцем.

Рефлексия

Слайд 9

Выразительно произносят слова, взявшись за руки.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Земля - наш общий дом""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 106 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2020 740
    • DOCX 25.2 кбайт
    • 23 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рак Ольга Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рак Ольга Андреевна
    Рак Ольга Андреевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82214
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 43 регионов