Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Приветствие
Учитель
читает стихотворение
- Был,
говорят, где-то случай такой: ехали люди с работы домой.
Только
доехали, вдруг – чудеса! Все позабыли свои адреса.
Ищут,
волнуются, смотрят кругом: где эта улица? Где этот дом?
Ищут
водители: “Где наш гараж?” Мечутся жители: “Где наш этаж?”
Всё
перепуталось, всё заблудилось! К счастью, такое лишь в сказке случилось.
- Я
рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живёшь, где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком.
|
Слушают
стихотворение.
|
- Но я
не спрашиваю о том доме, где вы живете с родителями. Как называется общий дом
для всех людей?
|
- Планета
Земля.
|
- Да, мы
живём на планете Земля. Это и есть наш общий дом.
-
Определите тему классного часа.
Слайд 1
|
Определяют
тему классного часа - “Земля – наш общий дом”
|
- Общий,
потому что:
1) У нас
под ногами общий пол...
2) У нас
над головой общая крыша...
3) У нас
одна на всех лампа и печка...
4) У нас
общий водопровод...
5) И вентилятор
у нас тоже один...
Слайд 2
(в
ходе ответов детей на слайде выстраивается картинка)
- И всё
это кажется таким большим, бесконечным. Кажется, что Земля наша огромна и
необъятна. Но это только кажется.
Возьмём,
к примеру, яблоко.
|
- Земная
поверхность
-
Голубое небо.
-
Ласковое солнышко.
-
Дождевые и снеговые тучи.
- Ветер.
|
Практические
действия с яблоком
(Учитель
демонстрирует все действия с яблоком)
Представим,
что это наша Земля. Делим яблоко на четыре части. Три из них – это вода. И
только четвёртая маленькая часть – это тот кусочек Земли, на котором живут
все люди. Правда, удивительно?
- А кто
хозяйничает на этом кусочке Земли?
- Всегда
ли хорошо и правильно человек хозяйничает на Земле?
-
Почему?
|
-
Человек.
Свободные
высказывания о том, как человек загрязняет окружающий мир.
|
- Вы –
маленькие хозяева Земли. Я хочу проверить, умеете ли вы хозяйничать?
Поиграем
в игру “Если я приду в лесок”.
Если я
поступаю хорошо, вы говорите “да”, если плохо - “нет”.
|
Ответы
хоровые
|
Если я
приду в лесок
И сорву ромашку?
|
- нет
|
Если
съем я пирожок
И выброшу бумажку?
|
- нет
|
Если
хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
|
- да
|
Если
ветку подвяжу,
Колышек подставлю?
|
- да
|
Если
разведу костёр,
А тушить не стану?
|
- нет
|
Если
сильно насорю,
И убрать забуду?
|
- нет
|
Если
мусор уберу
И с собой я заберу?
|
- да
|
Я люблю
свою планету,
Я ей помогаю!
|
- да
|
- Вы -
хорошие хозяева! Но среди людей, к сожалению, есть много таких, которые
нарушают порядок в доме. И на сегодняшний день существуют три основные
экологические проблемы:
Слайд 3
- загрязнение
воды;
- загрязнение
воздуха;
- уничтожение
лесов.
(слова
сопровождаются показом предметов)
- Знаете
ли вы, что бумага, брошенная вами, будет лежать более 2 лет; консервная банка
– более 30 лет; полиэтиленовый пакет – более 200 лет; стекло – 1000 лет.
|
|
- Если в
нашем общем доме беспорядки наводит человек, кто же будет наводить порядки?
- А
поможет ему наука экология.
- Что
означает слово “экология”?
Слайд 4
|
- Тоже
сам человек.
|
-
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому –
Земле. В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на
Земле.
- У нас
даже существуют экологические даты в календаре!
Слайд 5
- 22 марта –
Всемирный день воды
- 1 апреля – Международный
день птиц
- 22 апреля –
День Земли
- 5 июня –
Всемирный день окружающей среды.
- Это
праздники добрых дел, любви к Земле, праздники человеческой души. В этот день
с нами должны радоваться деревья и цветы, рыбы и насекомые, животные и птицы.
Сегодня
11 марта. У нас тоже свой, маленький экологический праздник. Сейчас мы к нему
подготовимся.
Задание:
- 1 группе –
из перечня правил и знаков выбрать соответствующие теме классного часа и
прикрепить к доске. (Приложение
1)
- 2 группе –
выбрать карточки-“кирпичики” для строительства дома и к доске, где уже
прикреплена карточка-“крыша”, прикрепить “кирпичики”, т.е. построить
дом. (Приложение
2)
- 3 группе –
подготовиться к выразительному чтению стихотворений. (Приложение
3)
|
- Слово
происходит от двух греческих слов: “ойкос” - дом, “логос” - учение.
|
Выступление
1 и 2 групп
После
выступления 1 и 2 групп учитель обобщает:
- Вы
правильно выбрали знаки и правила, на основе своих знаний вы построили дом, в
котором чистая вода, свежий воздух, зелёные насаждения, а над всем этим –
сияющая радуга. Вы построили экологически чистый дом, значит вы... (учитель
переворачивает карточку - “крышу дома”, на обороте которой написаны слова:
счастливые люди)счастливые люди.
- Нашему
дому дети 3 группы посвящают стихи.
|
Выступают
1 и 2 группы. Обосновывают свой выбор.
Читают
хором: “счастливые люди”.
|
Выступление
3 группы
Слайд 6
(слова песни)
Все стоя
исполняют песню на мотив “Песенки друзей” из м/ф “Бременские
музыканты”. (Приложение
4)
|
Выступает
3 группа. Читают стихи.
Исполняют
песню
|
Слайд 7
(заключительные слова)
Возьмёмся
за руки, друзья,
И жизнью будем дорожить.
Под знаком безопасности
Должна планета жить!
Слайд 8
-
Закончить наш классный час я хочу словами словацкого поэта Павла Гвездослава:
“Я сорвал цветок – и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я
посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе.
И тогда
я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.
Я желаю,
чтобы к красотам нашего дома, нашей неповторимой хрупкой Земли, вы
прикасались только добрым сердцем.
Рефлексия
Слайд 9
|
Выразительно
произносят слова, взявшись за руки.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.