Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час " Учимся общаться"

Классный час " Учимся общаться"

Скачать материал

Классный час

Тема: Учимся общаться

Цели:

Обучать детей общей культуре общения, поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

Задачи:

- Расширить знания детей о дружбе коллектива;

- Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения;

- Содействовать формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека;

- Развивать коммуникативные способности школьников;

- Формировать устойчивую положительную самооценку школьников.

На занятии использовались следующие средства обучения: ИКТ- презентация Приложение1, наглядные средства: схема «Я», «Мы», иллюстрации птица, тигр, муравей рыба, цветок, метла,прутик, раздаточный материал для самостоятельной работы – карточки- лица

http://doc4web.ru/uploads/files/10/9082/hello_html_153d8f37.png http://doc4web.ru/uploads/files/10/9082/hello_html_m73ccee99.png

I.Организация класса

1. Приветствие

Ребята подарите гостям улыбки, друг другу ладошки, а мне поморгали.

– Скажите, ребята, а с каких слов обычно люди начинают общение утром?

– Люди начинают свое общение со слова здравствуйте или доброе утро.

Слайд 1

II. Актуализация знаний.

Правильно, люди начинают свое общение со слова здравствуйте или доброе утро. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

– А что значит простое, обыкновенное слово "здравствуй"?

– Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда появилось это слово.

Слайд 2 Притча

В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. Как произносится это слово –шепотом и глядя в глаза.

Давайте пожелаем себе (закрытая ладошка) и друг другу здоровья (правая ладошка)отправили (подули), гостям (левая ладошка), поочередно левая, правая.

Учитель: У всех глазки загорелись. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам что… всем радость( улыбка на лицах) общения друг с другом. - Каким бы вы хотели видеть ребят нашего класса. ( мнение ребят). «Настроение» (показать)

III.Открытие новых знаний.



1.Под знаком вопроса спрятано слово, Отгадать его вам помогут фразы, которые относятся к этому слову.

… имею много …люблю своих друзей

http://doc4web.ru/uploads/files/10/9082/hello_html_m806f296.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/10/9082/hello_html_72e43b5e.gifувлечений

http://doc4web.ru/uploads/files/10/9082/hello_html_m31c551c0.gif

?




http://doc4web.ru/uploads/files/10/9082/hello_html_m7383feea.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/10/9082/hello_html_4f1f3d4.gif



учусь в школе … имею друзей

(Открывается слова «Я».)

10 «Я» - Мы, Мы – это класс, коллектив!

Учитель: На свете живут разные люди: старые и молодые, взрослые и маленькие. Вместе они работают, учатся, отдыхают. - Слайд 3,4,5

2.Игра «Дрозд»

Мы все, говорили, И про игру совсем забыли.

Собирайся, детвора, Ждет игра вас про дрозда.

«Я – дрозд, ты – дрозд; У меня – нос, у тебя – нос;

У меня щёчки – аленькие, У тебя – щёчки аленькие;

У меня – губки сладенькие, У тебя – губки сладенькие;

Я – друг, ты – друг; Мы с тобой - друзья

3.Все вы разные: кто-то добродушный и спокойный, но если обидишь

словно медведь просыпается. А кто-то подвижный, живой, на месте усидеть не может, как птичка. С каким животным вы бы сравнили себя?

4. Игра «Незаконченное предложение». На доске картинки

- Я словно птица, когда: о чем - то мечтаю

- Я превращаюсь в тигра, когда: когда меня обижают

- Я словно муравей когда: мне страшно

- Я словно рыба, когда: ни кого не хочу видеть

- Я прекрасный цветок если : меня хвалят.

В-д: Ваши высказывания, к какому выводу нас приводят? – Мы бываем разные, но мы с вами находимся среди людей, общаемся, а в общении нужно управлять своим поведением. Чувства не оправдывают плохое поведение. Дружить в классе не у каждого получается. Необходимо быть добрым, внимательным, заботливым по отношению друг к другу.

6Метла и прутик. Прутик легко сломать, а метлу не возможно. Вместе мы сила, дружный коллектив. Один за всех и все за одного. Слайд 6,7

7.Игра «Найди друга». Дорисовать лицо девочки и мальчика. (Создаются пары.) Условие вручать только каждому по 1 личику.

IV.Рефлексия

Игра «Я рад общаться с тобой».Учитель предлагает одному из участников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

- что такое общение?

-что ты интересное запомнил?

- при каких условиях дети будут коллективом?

Вывод: Общение это понимание другого человека умение выслушать его, понять его мысли и чувства. Мы должны разговаривать с любым человеком так, как бы вы хотели, чтобы разговаривали с вами. Учиться общаться так, чтобы всем, кто с нами взаимодействует, было приятно, комфортно. Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. Вы сегодня так хорошо мне помогали, вы были добрыми, приветливыми хозяевами своего дома, т.е. класса.

































 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час " Учимся общаться""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 115 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.12.2020 353
    • DOCX 37.7 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сизько Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сизько Валентина Михайловна
    Сизько Валентина Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74115
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 256 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 28 регионов

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе