Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час "Семья и семейные ценности "

Классный час "Семья и семейные ценности "

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

edita_peha_-_semeyniy_albom MpTri.Net.mp3 klas_chas.doc lev_leshhenko_-_roditelskij_dom_mp3downloadfree.ru.mp3 Классный час.ppt

Выбранный для просмотра документ klas_chas.doc

 

Классный час « Семья и семейные ценности» - 1 слайд

4класс

2 слайд: Цель: прививать учащимся любви к своей семье и культивировать в детях бережное отношение к семейным ценностям.

Задачи:

1.  Создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе.

2.Разобрать понятия «семья», «семейные ценности» и определить их составляющие (составляющие на доске записать).

3. Проанализировать притчи о семье и семейном счастье. Объяснить важность сохранения семейных ценностей: поддержания атмосферы любви, уважения и взаимопомощи в семье.

4. Сформулировать «правила» семейной жизни.

5.Создать проект «Моя семья», направленный на закрепление понятий «семья», «семейные ценности» в ученическом коллективе.

Оборудование:

1.Тексты притч для анализа на уроке (ребята их возьмут с собой, чтобы почитать родителям).

2.Заготовки для проекта «Моя семья» - альбомные листы следующего вида:

Название проекта  «Моя семья»

 

Герб семьи

три самые важные ценности

пожелание своей семье

 

3. Карандаши, фломастеры.

4 . Презентация на тему классного  часа.

5. Можно оформить музыкальные заставки на время, пока ребята будут делать проекты.

 

 

 

 

Ход урока

1.Организационный момент

Улыбнемся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.

(Подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения(улыбнитесь)

 

2.Сообщение темы и цели классного часа

Тему нашего классного часа я хочу чтобы вы отгадали сами. Для этого нужно отгадать загадки.

1.      Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое – что хочешь... Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек – дедушка. Кто она? (Бабушка)

2.      Она бывает доброй, а бывает строгой. Но не покупает, что хочешь...Она тоже заботливая, никогда не сидит без дела, иногда ругает нас, что мы безобразничаем, но любя (Мама)

3.      Он никогда не боится, никогда не плачет. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал всю жизнь маму на руках носить. (Папа)

-    Кто догадался,какая тема нашего классного часа?

(Ответы детей)

-    А точнее «Семья и семейные ценности» (слайд 1)

 Объяснение понятий «семья», «семейные ценности».( слайд 2)

Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить с вами о семье, семейных ценностях, ведь класс – это тоже семья, и  от того, как каждый из нас будет относиться к нашей школьной семье, зависит, будет ли хорошо всем нам, всему классу.

-                Как вы понимаете слово «семья»?  (слайд3 ) Что относится к семье? (слайд 4)

[Если ребята относят  к семье только родителей, то можно прочитать стихотворение:

   У меня есть мама,

   У меня есть папа,

   У меня есть дедушка,

   У меня есть бабушка,

   А у них есть я.

   Что это?  СЕМЬЯ.]

 5слайд :Семья – люди, объединенные узами брака, кровного родства. Семьёй иногда называют группу единомышленников, друзей. Мне бы хотелось, чтобы все присутствующие здесь стали семьёй.  - Что я имею в  виду? – Чтобы мы были дружными, помогали, если у кого-то что-то не получается, чтобы у нас была и цель одна: получить  твёрдые знания, которые помогут в дальнейшем найти свой жизненный путь.

 

- А что такое семейные ценности? (слайд 6)

(Выслушать ответы детей)

Да, это все то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.

 

- Что же может объединять семью? (Выслушать ответы детей)

 (Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи). Это и есть семейные ценности.

 

3. Учитель: – Послушайте притчу и запишите смысл притчи одним предложением.

 Чтение притч  - 7,8 слайд

1)             Волшебная копейка

Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, - подумал он, — и копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька...

2)             Семейное счастье – 9,10 слайд

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Да!

– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.

*Тепло семейного очага

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.

Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!

3)             « В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и то же слово …«ПОНИМАНИЕ». (3, 4 притчу прочитать с родителями дома и обудить)*

 

* Притчу можно разобрать в классе или дать для осмысливания дома.

 

4.      Учитель:

- Ребята, что  бы вы ещё добавили к записанному, о чём мы ещё не сказали? (Выслушать ответы детей)

- Молодцы! Все, вами сказанное можно сформулировать следующим образом:

Уважайте мнение всех членов семьи. – 11. слайд

Старайтесь понять каждого и, если надо, простить.

Никогда не смейтесь над кем-то.

Уважайте родственников.

Почитайте родителей.

Учитель: Посмотрите, у нас появились правила семейной жизни. Эти правила применимы и к школьной жизни, не так ли? Кто сможет доказать?

(Ответы детей)

 

5. Рефлексия методом проектов

Учитель: Ребята, мне очень хочется, чтобы сегодняшний разговор вам запомнился. Поэтому в оставшееся время мы сделаем  альбом  нашей большой семьи, куда войдёт семья каждого. Я просила вас заранее принести семейные фотографии. Перед вами на партах лежат заготовки для будущего проекта «Моя семья» и инструкция по заполнению этой заготовки.

7 слайд : Проект «Моя семья»: верхний левый квадрат – название проекта с подписью имени и фамилии автора проекта; верхний правый квадрат – изображение семьи; нижний левый квадрат – три самые важные ценности семьи; нижний правый квадрат – пожелание своей семье. 

На столе перед учащимися инструкция по составлению проекта «Моя семья».

1.             Создавайте проект, используя цветные карандаши и фломастеры. Выполняйте работу аккуратно, красиво.

2.             В верхнем левом углу заготовки напишите название проекта – «Моя семья».

3.             В верхнем правом углу нарисуйте герб своей семьи.

4.             В нижнем левом углу перечислите (можно ручкой) те семейные ценности (3-4 главных), которые присущи вашей семье.

5.             В нижнем правом углу напишите пожелания ваши родным, вашей семье.

 

Собираем проекты в одну папку.

Посмотрите, ребята, какая у нас большая семья. Хочется верить, что она добрая и дружная.

 -Понравился ли вам наш урок?

 -  О чём мы не сказали?

Благодарю вас за активность и внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Семья и семейные ценности ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Классный час.ppt

Скачать материал "Классный час "Семья и семейные ценности ""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Классный час
«Урок семьи и семейных ценностей»

    1 слайд

    Классный час
    «Урок семьи и семейных ценностей»

  • Цель: прививать учащимся любвь к своей семье и культивировать в детях бережн...

    2 слайд

    Цель: прививать учащимся любвь к своей семье и культивировать в детях бережное отношение к семейным ценностям.
    Задачи:
    Разобрать понятия «семья», «семейные ценности».
    Проанализировать притчи о семье и семейном счастье.
    Сформулировать «правила» семейной жизни.
    Создать проект «Моя семья».



  • Что такое семья?Памятник семье в Саранске

    3 слайд

    Что такое семья?
    Памятник семье в Саранске

  • СЕМЬЯЯбабушкадедушкамамапапабабушкадедушка

    4 слайд

    СЕМЬЯ
    Я
    бабушка
    дедушка
    мама
    папа
    бабушка
    дедушка

  • Семья -  группа людей,состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родстве...

    5 слайд

    Семья -  группа людей,состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
    Словарь Д.Н. Ушакова
    Семья

  • Что такое семейные ценности?

    6 слайд

    Что такое семейные ценности?

  • Семейные ценностиДети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к...

    7 слайд

    Семейные ценности
    Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи, дружба, чувство благодарности, взаимоуважение, равноправие и т.д.

  • Волшебная копейкаЗапишите смысл притчи одним предложением

    8 слайд

    Волшебная копейка

    Запишите смысл притчи одним предложением

  • Волшебная копейка
Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, -...

    9 слайд

    Волшебная копейка
    Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, - подумал он, — и копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька...

  • Семейное счастьеЗапишите смысл притчи одним предложением

    10 слайд

    Семейное счастье

    Запишите смысл притчи одним предложением

  • Семейное счастье 
В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни...

    11 слайд

    Семейное счастье
    В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:
    – Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.
    Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.
    Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед.
    Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
    – Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.
    – Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.
    …Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
    – Ну что ты так долго? Посмотрел?
    – Да!
    – Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.

  • Правила семейной жизниУважайте мнение всех членов семьи.
Старайтесь понять ка...

    12 слайд

    Правила семейной жизни
    Уважайте мнение всех членов семьи.
    Старайтесь понять каждого и, если надо, простить.
    Никогда не смейтесь над кем-то.
    Уважайте родственников.
    Почитайте родителей.

  • Инструкция по созданию проекта «Моя семья»Создавайте проект, используя цвет...

    13 слайд

    Инструкция по созданию проекта
    «Моя семья»

    Создавайте проект, используя цветные карандаши и фломастеры. Выполняйте работу аккуратно, красиво.
    В верхнем левом углу заготовки напишите название проекта – «Моя семья». С подписью имени и фамилии автора проекта.
    В верхнем правом углу нарисуйте герб семьи.
    В нижнем левом углу перечислите (можно ручкой) те семейные ценности (3-4 самых главных), которые присущи вашей семье.
    В нижнем правом углу напишите пожелания ваши родным, вашей семье.

  • Мира и счастья вашей семье!

    14 слайд

    Мира и счастья вашей семье!

  • Спасибо за внимание!

    15 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2020 137
    • RAR 15 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сивцова Людмила Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сивцова Людмила Михайловна
    Сивцова Людмила Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81115
    • Всего материалов: 245

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции