Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок дружбы в начальной школе

Урок дружбы в начальной школе

Скачать материал

Классный час по теме: «Дружба крепкая не сломается»

Цели:

1.     сплотить коллектив учащихся;

2.     формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе,

3.     расширить знания детей о дружбе, о взаимоотношениях.

4.     учить взаимопомощи, взаимовыручке;

5.     развивать речь учащихся;

6.     учить рассуждать, доказывать.

 

Оборудование:

 Проектор, компьютер, презентация, песня о дружбе.

 

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

 - Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу.

 - Посмотрите, какое у меня есть веселое солнышко (Учитель показывает рисунок/игрушку «солнышко»).

 - Сейчас каждый из Вас по очереди возьмет в руки наше солнышко, и скажет ему что-то очень приятное и хорошее, чтобы зарядить его положительной энергией! Солнышко будет дарить всем эту энергию через свои лучики (Дети по очереди передают друг другу рисунок/игрушку, проговаривая свое пожелание).

II. Сообщение темы и цели урока.

Звучит песня «Дружба крепкая не сломается»

- Ребята, о чем эта песня? (О дружбе)

- Молодцы! А теперь попробуем расшифровать спрятанное слово

 

4

2

6

5

1

3

 

 

 

 

 

 

 

1 – б

2 – р

3 – а

4 – д

5 – ж

6 – у

 

- Какое слово спряталось? (Дружба)

- О чем мы сегодня будем говорить? (О дружбе)

- Итак, что же такое дружба? ( Дети рассуждают и высказывают свои версии)

III. Работа по теме.

- А есть ли у вас настоящие друзья? Расскажите о своем друге.

- Ребята, а как вы думаете, зависит ли дружба от национальности, от цвета кожи, цвета волос, языка, на котором мы говорим, от места, в котором мы живем?

 Конечно же нет, у дружбы нет преград и расстояний! В нашем классе есть и марийцы, и русские, и чуваши, и татары, это мешает нам быть дружными? (нет, наш класс очень дружный) Если вы с другом живете в разных городах, то как вы можете общаться? (созваниваться, писать письма) Мы выбираем себе друзей не по физическим данным, а по личным и нравственным качествам.

- Давайте, определим качества настоящего друга. На доске (на распечатках) вы видите нравственные качества личности. Прочитайте их. Обсудим и вычеркнем те качества, которыми настоящий друг обладать не должен.

ü Добрый

ü Отзывчивый

ü Грубый

ü Честный

ü Заботливый

ü Весёлый

ü Лживый

ü Преданный

ü Искренний

ü Равнодушный

ü Щедрый

ü Жадный

ü Завистливый

ü Ответственный

ü Вежливый

 

- Перечислите, какими нравственными качествами обладает настоящий друг?

(добрый, отзывчивый, честный, заботливый, весёлый, преданный, искренний, щедрый, ответственный, вежливый). А есть ли у каждого из вас эти черты?

 

- А может, кто-то из вас нашел у себя и плохие качества? Подумайте, что вам нужно в себе изменить.

Возьмите листочек с тем качеством, которое мешает вам быть настоящим другом. Порвите и выбросите эти листок, таким образом мы попытаемся избавиться от плохого.

 

 

- Послушаем стих о дружбе:

 

Друзья! Спасибо, что вы есть!
Что вы со мною рядом!
Вам чужды, знаю, зависть, лесть,
Слова, что больно ранят.

Готовы выслушать всегда,
Совет дать, наставленье.
А если вдруг придет беда –
Поддержку, утешенье.

Улыбки ваши, как цветы,
Мне радость, лёгкость дарят.
Вы жизнелюбия полны.
Как хорошо мне с вами!

Спасибо вам за доброту,
Отзывчивость, участье.
Мои друзья! Я вас люблю!
Желаю всем вам счастья!

 Юлия Громова

- А ещё есть пословицы о дружбе.

- На партах у вас слова, соедините их так, чтобы получились пословицы.

- Прочитайте, что у вас получилось.

ü Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

ü Человек без друга, что земля без воды.

ü Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

ü Старый друг лучше новых двух.

- Попробуйте объяснить смысл пословиц. Как вы их понимаете?

- Какие вы ещё знаете пословицы о дружбе?

Рассказ «До первого дождя» (Валентина Осеева)

 Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице. Начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
– Сними свой плащ. Мы накроемся вместе, – крикнула на бегу Таня. 
– Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном. Ответила ей Маша. 
В школе учительница сказала: 
– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? 
– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
– Так вы могли бы укрыться одним плащом, скала учительница и, взглянув на Машу. Покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! 
Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.


– Что вы можете сказать о девочках? Дружные ли они?

–Как следовало поступить Маше в этой ситуации?

Викторина «Кто с кем дружит»

Я буду называть называет имя сказочного персонажа, а вы должны вспомнить его друга в произведении:

 Винни-Пух и … (Пятачок)

Малыш и  … (Карлсон)

Чебурашка и … (Крокодил Гена)

Золушка и … (фея-крестная)

Тимон и … (Пумба)

Белоснежка и … (7 гномов)

Кот Матроскин и … (Шарик)

Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

 

IV. Подведение итогов

- Как вы поступите в той или иной ситуации:

Если мой друг добился в чём-то успеха, то я (порадуюсь за друга)

Если мой друг попал в затруднительную ситуацию, я (помогу ему)

Если мой друг не понял что-то на уроке, то я (попытаюсь ему объяснить)

Если я обидел своего друга, то я (попрошу прощения)

Если мой друг чем-то огорчен, я (постараюсь развеселить его; спрошу, чем я могу ему помочь)

Если у меня есть конфета, то (поделюсь с другом)

 

- Ну а теперь мы с вами сформулируем «законы дружбы»:

 

Помогай другу, чем можешь.

Умей признать ошибку и извиняться.

Доверяй другу.

Умей хранить доверенные тайны.

Предупреди друга, если он совершает дурной поступок.

Не смейся над недостатками друга.

Не обманывай друга.

Будь вежлив.

Не завидуй другу.

 

- Ребята, мы говорили с вами о дружбе, сформулировали законы дружбы, учились дружить! Как вы думаете, наше солнышко зарядилось положительной энергией еще сильнее? Оно впитало в себя атмосферу дружбы?

- Теперь, когда вы почувствуете, что устали, или вам немного грустно, возьмите наше волшебное солнышко, и оно подарит частичку своего тепла вам.

 

V. Рефлексия.

 - С каким настроением  вы сегодня пришли в школу, работали на уроке и  какие впечатления у вас после сегодняшнего урока дружбы?

- Выберите смайлик, который подходит под ваше настроение:

 

- Вы все сегодня большие молодцы. Вы хорошо и дружно работали. Я очень хочу, чтобы атмосфера дружбы всегда царила в нашем классе, и вы делились ею и за пределами школы со своими родными и близкими!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок дружбы в начальной школе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 890 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2016 4304
    • DOCX 164 кбайт
    • 20 скачиваний
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маркина Анна Германовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маркина Анна Германовна
    Маркина Анна Германовна
    • На сайте: 7 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 18093
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе