Классный час по теме:
«Дружба крепкая не сломается»
Цели:
1.
сплотить
коллектив учащихся;
2.
формировать
добрые взаимоотношения между детьми в классе,
3.
расширить знания детей о
дружбе, о взаимоотношениях.
4.
учить
взаимопомощи, взаимовыручке;
5.
развивать
речь учащихся;
6.
учить
рассуждать, доказывать.
Оборудование:
Проектор, компьютер, презентация,
песня о дружбе.
Ход мероприятия:
I.
Организационный момент.
- Здравствуйте,
ребята! Улыбнитесь друг другу.
- Посмотрите, какое
у меня есть веселое солнышко (Учитель показывает рисунок/игрушку «солнышко»).
- Сейчас каждый
из Вас по очереди возьмет в руки наше солнышко, и скажет ему что-то очень
приятное и хорошее, чтобы зарядить его положительной энергией! Солнышко будет
дарить всем эту энергию через свои лучики (Дети по очереди передают друг другу
рисунок/игрушку, проговаривая свое пожелание).
II. Сообщение
темы и цели урока.
Звучит песня «Дружба крепкая не сломается»
- Ребята, о чем эта песня? (О дружбе)
- Молодцы! А теперь попробуем расшифровать спрятанное слово
1 – б
2 – р
3 – а
4 – д
5 – ж
6 – у
- Какое слово спряталось? (Дружба)
- О чем мы сегодня будем говорить? (О дружбе)
- Итак, что же такое дружба? ( Дети
рассуждают и высказывают свои версии)
III. Работа по теме.
- А есть
ли у вас настоящие друзья? Расскажите о своем друге.
- Ребята, а как вы
думаете, зависит ли дружба от национальности, от цвета кожи, цвета волос,
языка, на котором мы говорим, от места, в котором мы живем?
Конечно же нет, у
дружбы нет преград и расстояний! В нашем классе есть и марийцы, и русские, и
чуваши, и татары, это мешает нам быть дружными? (нет, наш класс очень дружный)
Если вы с другом живете в разных городах, то как вы можете общаться?
(созваниваться, писать письма) Мы выбираем себе друзей не по физическим данным,
а по личным и нравственным качествам.
- Давайте, определим качества
настоящего друга. На доске (на распечатках) вы видите нравственные качества
личности. Прочитайте их. Обсудим и вычеркнем те качества, которыми настоящий
друг обладать не должен.
ü
Добрый
ü
Отзывчивый
ü
Грубый
ü
Честный
ü
Заботливый
ü
Весёлый
ü
Лживый
ü
Преданный
ü
Искренний
ü
Равнодушный
ü
Щедрый
ü
Жадный
ü
Завистливый
ü
Ответственный
ü
Вежливый
- Перечислите,
какими нравственными качествами обладает настоящий друг?
(добрый, отзывчивый,
честный, заботливый, весёлый, преданный, искренний, щедрый, ответственный, вежливый). А есть ли у каждого
из вас эти черты?
- А может, кто-то из вас нашел у себя и плохие качества? Подумайте,
что вам нужно в себе изменить.
Возьмите листочек с тем качеством, которое мешает вам быть
настоящим другом. Порвите и выбросите эти листок, таким образом мы попытаемся
избавиться от плохого.
- Послушаем стих о
дружбе:
Друзья! Спасибо, что вы есть!
Что вы со мною рядом!
Вам чужды, знаю, зависть, лесть,
Слова, что больно ранят.
Готовы выслушать всегда,
Совет дать, наставленье.
А если вдруг придет беда –
Поддержку, утешенье.
Улыбки ваши, как цветы,
Мне радость, лёгкость дарят.
Вы жизнелюбия полны.
Как хорошо мне с вами!
Спасибо вам за доброту,
Отзывчивость, участье.
Мои друзья! Я вас люблю!
Желаю всем вам счастья!
Юлия
Громова
- А
ещё есть пословицы о дружбе.
- На
партах у вас слова, соедините их так, чтобы получились пословицы.
-
Прочитайте, что у вас получилось.
ü Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
ü Человек без друга, что земля без воды.
ü Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
ü Старый друг лучше новых двух.
-
Попробуйте объяснить смысл пословиц. Как вы их понимаете?
-
Какие вы ещё знаете пословицы о дружбе?
Рассказ
«До первого дождя» (Валентина Осеева)
Таня
и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за
Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице. Начался
сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
– Сними свой плащ. Мы накроемся вместе, – крикнула на бегу Таня.
– Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном. Ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня совершенно мокрое. Как же
это случилось? Ведь вы же шли вместе?
– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
– Так вы могли бы укрыться одним плащом, скала учительница и, взглянув на Машу.
Покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.
– Что вы можете сказать о девочках? Дружные ли они?
–Как
следовало поступить Маше в этой ситуации?
Викторина
«Кто с кем дружит»
Я буду
называть называет имя сказочного персонажа, а вы должны вспомнить его друга в
произведении:
Винни-Пух
и … (Пятачок)
Малыш
и … (Карлсон)
Чебурашка
и … (Крокодил Гена)
Золушка
и … (фея-крестная)
Тимон
и … (Пумба)
Белоснежка
и … (7 гномов)
Кот
Матроскин и … (Шарик)
Буратино
и … (Мальвина, Пьеро)
IV.
Подведение итогов
- Как вы
поступите в той или иной ситуации:
Если мой друг добился в чём-то успеха, то я (порадуюсь
за друга)
Если мой друг попал в затруднительную ситуацию, я (помогу
ему)
Если мой друг не понял что-то на уроке, то я (попытаюсь
ему объяснить)
Если я обидел своего друга, то я (попрошу прощения)
Если мой друг чем-то огорчен, я (постараюсь развеселить
его; спрошу, чем я могу ему помочь)
Если у меня есть конфета, то (поделюсь с другом)
- Ну а теперь мы с вами сформулируем «законы дружбы»:
Помогай другу, чем
можешь.
Умей признать ошибку
и извиняться.
Доверяй другу.
Умей хранить доверенные
тайны.
Предупреди друга,
если он совершает дурной поступок.
Не смейся над
недостатками друга.
Не обманывай друга.
Будь вежлив.
Не завидуй другу.
- Ребята, мы говорили с вами о дружбе, сформулировали законы
дружбы, учились дружить! Как вы думаете, наше солнышко зарядилось положительной
энергией еще сильнее? Оно впитало в себя атмосферу дружбы?
- Теперь, когда вы почувствуете, что устали, или вам
немного грустно, возьмите наше волшебное солнышко, и оно подарит частичку
своего тепла вам.
V. Рефлексия.
- С каким настроением вы сегодня пришли в
школу, работали на уроке и какие впечатления у вас после сегодняшнего
урока дружбы?
- Выберите смайлик, который подходит под ваше настроение:
- Вы все сегодня большие молодцы. Вы хорошо и дружно
работали. Я очень хочу, чтобы атмосфера дружбы всегда царила в нашем классе, и
вы делились ею и за пределами школы со своими родными и близкими!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.