Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час на тему:"Твори добро"(3 класс)

Классный час на тему:"Твори добро"(3 класс)

Скачать материал

 

 

Классный час

«Твори Добро»

 

https://b.radikal.ru/b36/1812/d0/dfca47b859da.png

 

3 «Б» класс

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель.

На уроках рисования вы узнали, что цвета бывают теплые и холодные. Посмотрите на доску и выберите только те буквы, которые написаны на карточках теплых цветов, и составьте из них слово.

На доске: Д У М О Б Л Р К О С Т А

Дети составляют слово – "Доброта".

Ученик.

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец...

Дети. Доброта

Звучит "Ноктюрн" Ф.Шопена.

Учитель. Ребята, вы обратили внимание на то, как изменилась музыка? Вначале она была спокойная, затем все больше и больше набирала силу. Такова и жизнь человека. Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни. Посмотрите на доску. Вы видите чистый лист бумаги. Сегодня мы попытаемся его заполнить.

Что же обозначает слово доброта или прилагательное от этого слова – добрый?

Дети. Делающий добро другим; благожелательный, отзывчивый, обладающий мягким характером: добрый человек, добрая душа. Добрый человек – добродушный, добросердечный, гуманный человек.

Дети. 

Добрый совет – хороший, отличный, превосходный совет.

Добрые дела – полезные дела.

Добрые знакомые – лучшие, близкие, дорогие знакомые.
Добрый конь – верный конь.

 Добрая память – светлая память.

Учитель:Народная мудрость гласит:доброта,что солнце.А добрые люди,как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю.Доброта очень нужна и вам самим,и близким вам людям,вашим друзьям,и просто тем,кто вас окружают.Какими качествами обладают добрые люди?Добросердечность,добродушие,добросовестность,добрососедство,добропорядочность.

Для чего нужно обладать такими качествами?

Учитель. Обычно, раскрывая понятие, мы берем предметную картинку и говорим, например: "Это книга". А можно ли изобразить доброту?

Дети. Нарисовать доброту нельзя.
Учитель. Но все-таки мы с вами попробовали на уроках рисования с помощью художественных средств изобразить доброту.

На доске – выставка рисунков детей.

Учитель. Посмотрите внимательно на эти рисунки.  Я предложила вам выбрать, какое чувство изображать. И большинство из вас выбрало чувство любви. Почему?

Бывают люди, которым не даются науки. Бывают люди не очень ловкие и сообразительные. Но это совсем не означает, что они глупее других. У каждого человека – свои достоинства. Кому-то прекрасно дается учеба. У кого-то отлично получается любая ручная работа. Кто-то превосходно чувствует людей и их настроение, умеет помочь и утешить. Кто-то мудр своей добротой. Никого не нужно считать глупее себя, ни над кем не надо смеяться и ни о ком злословить. Сейчас я бы хотела, чтобы вы послушали короткую легенду о старом плаще.

Рассказывает заранее подготовленный ученик.

Ученик. Жили три брата: ученый, врач и почтальон по имени Марио. Ученый и врач были людьми талантливыми, настойчивыми и честными. И вскоре они стали уважаемыми и известными людьми. Почтальон не имел особенных талантов, но был человеком необыкновенной доброты. Его уважали и любили. Для каждого находились у него доброе слово и улыбка. Малыши всегда могли отыскать в необъятном кармане его старого плаща конфету или пряник. Этот славный человек жил скромно, но не печалился об этом и никому не завидовал. Однажды почтальон появился на улице без хорошо знакомого всем плаща. И больше не надевал его. Никто не знал, что Марио отдал свой единственный плащ мальчишке из бедной семьи.
Прошло много лет. Никого из героев этой истории уже не было в живых. Открытия ученого продолжали служить людям. Помнили жители городка и о чудесном докторе. При помощи его методов в больнице возвращали к жизни даже самых тяжелых больных. Но самую светлую память сохранили горожане о скромном добром почтальоне,
о его добросовестности, об умении приносить людям радость, о его светлой улыбке. И, конечно, о единственном старом плаще, который Марио подарил бедному пареньку. Рассказывают, будто этот плащ хранится в местном музее как самая дорогая реликвия.

Учитель. Спасибо. Скажите, Марио рассказал, куда исчез его плащ? Почему? Добрые дела люди должны стремиться совершать независимо от того, будет ли кто-то знать об этом.   Народная мудрость гласит:

Доброго человека дела славят.

В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.

Учитель.

Добрые дела красят человека.

Скромность украшает человека.

Как вы понимаете смысл этих пословиц?

А какие вы знаете пословицы о доброте, о добре?

Дети. Добра желаешь – добро и делай.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Добрая ссора лучше худого согласия.

 Добро наживай, а худо изживай.

Добро не лихо – ходит тихо.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе дело само себя хвалит.

Доброе начало – половина дела.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово лучше мягкого пирога.

Доброе слово – это доброе дело.

Доброта без разума пуста.

 Добрый конец – всему делу венец.

Добрый совет ко времени хорош.

 Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

 Добрым быть – добрым слыть.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Добро и во сне хорошо.

 Доброму – добрая память.

 На свете не без добрых людей.

 Доброе дело и в воде не тонет.

 С добрым жить хорошо.

Учитель. Доброжелательность всегда ценилась в народе, что отразилось в пословицах, поговорках, а также и во фразеологизмах. Много их в приветствиях, пожеланиях при встрече или расставании. Вспомните, с какими вы уже встречались.

Дети. В добрый путь! 1. Доброе пожелание тому, кто уезжает. 2. Доброе пожелание при начинании какого-либо дела.
В добрый час! 1. Пожелание удачи, благополучия в пути при расставании. 2. Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.
Добро пожаловать! – вежливое приветствие и гостеприимное приглашение (прийти, приехать, войти в дом и т.д.).
Учитель. Есть фразеологизмы, взятые из фольклора, как, например, добрый молодец

Молодец – молодой человек, который отличается храбростью, удалью. Добрый – обладающий положительными качествами, достойный уважения.
А также фразеологизмы, рожденные в последнее время:

Дать добро – дать согласие, разрешение, одобрить.

Получить добро – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение

 Учитель: Нельзя причинять страдания даже самому маленькому живому существу. Вот муравей тащит в несколько раз больше себя соломинку, вот пролетела бабочка, полезла по листку гусеница. А вот порхает крыльями стрекоза. И все это - наша природа.

ü Вот послушайте сказку.

        « Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и , пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать  каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

        Теперь бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

       Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда – то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв лепестки, воскликнул:

- Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое - что сказать.

        Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежал среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: « О, это я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек.»

ü Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок и мальчик?

Ученик: Бабочка была очень добрая.

Ученица: Зато очень нехорошим оказался Цветок. Он – обманщик, злой и корыстный.

Ученик: А мальчик тоже недобрый. Он не думал ни о природе, ни о Бабочке.

Учитель: Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

Ученик: Когда человек очень хорошо относится к другим.

Ученица: Добрый человек обо всех заботится и никого не обижает.

Ученик: Добрый – значит вежливый, заботливый, не жадный.

Учитель: А можем ли мы с вами все время чувствовать чужую боль и уметь помочь, не раздумывая, не рассчитывая получить что – то взамен?

      Давайте с вами отправимся в лес. Природа нас всегда встречает радушно. Хорошо любоваться всей прелестью, которую нам дарят цветы и деревья, насекомые и капли росы.

      Природа велика, но и беззащитна. Легко сорвать цветок, сломать ветку, наступить на муравейник, бросить мусор уходя. Ничего, природа стерпит, она же сказать ничего не может.

      А мы должны думать о последствиях каждого своего поступка. Разве можно

сказать: « Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо». А если он мучает животных и портит природу? Разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым?

Ребята: Нет. Добрый – это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем.

Учитель. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезными людям.

Притча о Добре и Зле                                                                 

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, жестокость, эгоизм,  ложь, горделивость, жадность, равнодушие…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность, заботу…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ребята, а  какого волка вы кормите?

Кто совершал добрый поступок по отношению к другим людям?

 Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрый след в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок»

Учитель:  Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно)

Ученик .Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

Учитель:  Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? 

Ученик.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают вам в этом и ваши родители, и учителя, и наши старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

 1. –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка Ш.Перро)

 2.- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом.(Кот в сапогах. Ш.Перро)

3. –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька. Аксаков «Аленький цветочек»)

 4.-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка. Андерсен)

 5. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

 6.      Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит. К.Чуковский)

7.      Это девочка  оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда.  Андерсен «Снежная королева»)

 8.      Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

Валентин Катаев. "Цветик-семицветик".

Учитель. Давайте вспомним, кому и как девочка помогла. А как бы вы использовали разноцветные лепестки?

Высказывания детей.

Учитель. Давайте вернемся к нашему пока еще чистому листу бумаги. Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? У каждого из вас лежит цветок. Напишите на его лепестках те качества, которыми должен обладать добрый человек.

Звучит "Ноктюрн" Шопена. Под музыку дети вешают на лист бумаги цветки-качества.

–  Вот какая получилась у нас душа – цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность, вежливость, улыбка, дружелюбие, честность, милосердие,

Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.
Я хочу закончить наш классный час призывом из песни "Твори добро".

Звучит фонограмма песни.

Учитель. Понять и исполнить
                   Желанье другого –

                  Одно удовольствие

                  Честное слово!

 Делать людям хорошее – хорошеть самому. Красоту уносят годы, доброту не унесут! Много славных дел ждет вас но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему:"Твори добро"(3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 144 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.01.2020 372
    • DOCX 341.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Марисова Марина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Марисова Марина Петровна
    Марисова Марина Петровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94472
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Семантическое ядро: теория и практика сбора

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе