Классный час на
тему:
«Профилактика
инфекционных заболеваний»
2 класс
Цель: формировать ценностное отношение к своему
здоровью и здоровому образу жизни; познакомить с профилактическими
мероприятиями, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Планируемые результаты: учащиеся расширят
знания о простудных заболеваниях (о причинах возникновения и способах
профилактики ОРИ, ОРВИ, ОРЗ и гриппа); научатся делать выводы.
Ход классного часа:
1. Самоопределение
к деятельности.
- Здравствуйте! Вы когда-нибудь задумывались,
произнося это простое слово, что оно означает для того человека, кому
предназначено.
- "Здравствуйте!" - значит "Будьте
здоровы!". Здоровы во всех смыслах: здоровы как телом, так и душой.
Правильно сказанное слово "здравствуйте" вызывает в организме
сильнейшую позитивную реакцию всех внутренних органов, заставляя их работать
слаженно. Слово "здороваться" означает желать здоровья не только
встречному, но и самому себе! «Будьте здоровы! Здравствуйте!»
- Что значит быть здоровым? От кого зависит
здоровье человека? Почему человек болеет? (Беседа с детьми)
Сформулируйте тему классного часа. Слайд 1.
2. Простудные
заболевания.
Простудные заболевания знакомы каждому человеку.
Подхватить простуду проще простого. Стоит переохладиться на ветру или
замерзнуть на остановке, и уже на следующий день, а то и раньше, инфекция
проявит себя в виде головной боли, насморка, повышенной температуры. Также к
основным симптомам данного заболевания относится кашель, боль в горле,
заложенный покрасневший нос, слабость и т.д. Слайд 2.
Иногда и переохладиться не обязательно: вирусная
инфекция может «подстеречь» в транспорте, торговых центрах и других
общественных местах. Простуду очень легко «подхватить» маленьким детям, людям с
низким иммунитетом, особенно, страдающими хроническими заболеваниями, пожилым,
и людям, недавно перенесшим какое-либо заболевание.
3. Профилактика простудных заболеваний.
– Как защитить себя от простудных заболеваний?
(Ответы детей)
Лучшей профилактикой простудных заболеваний является
комплекс мер, направленных на ограничение количества контактов, на активизацию
иммунитета и укрепление защитных сил организма. Слайд 3.
Вакцинация - это умышленное
заражение организма с целью активизации и выработки иммунитета против
конкретного заболевания. Слайд 4.
Закаливание - хождение
босиком по песку, траве, не острым камням (морской гальке, керамзиту).
Регулярные физические нагрузки, прогулки на свежем воздухе, походы на природу,
употребление чистой воды (1-2 литра в сутки), витаминов, воздушные и солнечные
ванны, здоровый сон, обтирания прохладной водой. Слайды 5, 6, 7, 8.
Правильное питание, следует добавить свежие овощи
и фрукты, отвар шиповника, который богат на витамин С, орехи, семечки,
растительные масла, каши, морскую рыбу, и, конечно же, чеснок и лук. Для
предупреждения простуды, а также при первых ее признаках, необходимо съедать 1
зубчик сырого чеснока 2-3 раза в сутки. Также, можно натереть лук или чеснок на
терку, полученную кашицу переложить на блюдечко и поставить у изголовья кровати.
Такая ингаляция (особенно на ночь) поможет быстрее избавиться от неприятных
симптомов и, возможно, избежать осложнений. Еще в качестве профилактики нужно
употреблять травяные чаи, для которых можно использовать шалфей, ромашку, мяту,
мелису, плоды боярышника, а также, компот из сухофруктов, заваренный имбирь с
медом и лимоном, или просто мед с лимоном протертые и перемешанные как повидло.
Такие чаи подойдут для тех, кто не выносит запаха лука и чеснока, и не страдает
аллергией. Слайды 9,10, 11, 12, 13, 14.
4. Физкультминутка. Слайд 15.
По коленочкам ударим - (Присели, хлопаем по коленям.)
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем - (Встали, руки подняли вверх.)
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, (Круги руками над головой.)
Снова опустились.
Мы на месте покружились - (Кружимся.)
И остановились.
5. Загадки.
"У меня печальный вид -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это - … грипп!"
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…(мылом).
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(зарядку).
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…(спорт).
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…(дышать.)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…(А, В, С)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —…(лук).
6. Составь пословицы и объясни их смысл. Слайд 16.
Утро встречай зарядкой, здоровье теряешь.
Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.
Недосыпаешь — они удаляют от болезни.
Двигайся больше, вечер провожай прогулкой.
Ешь чеснок и лук — проживёшь дольше.
Вечерние прогулки полезны, не возьмёт недуг.
7. Рефлексия. Составление памятки по профилактике ОРВИ и
гриппа:
- соблюдение режима дня (достаточный сон,
прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
- избегать как переохлаждений, так и
перегревания;
- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
- использовать индивидуальные или одноразовые
полотенца;
- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос
одноразовым платком;
- проведение регулярного проветривания и влажной
уборки квартиры;
- проведение закаливающих мероприятий (обливание
ног водой комнатной температуры на ночь);
- употребление витаминов. Слайд 17.
8. «Я заболел, что делать?» Слайд 18.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.