Классный
час. Покори
свой Олимп!
Цель: расширить
знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.
Задачи:
1.
Формирование стремления к
здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию
страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.
2.
Развитие у учащихся
творческих способностей, познавательной активности.
Оборудование.
Компьютер, проектор
Ход
урока.
1. Оргмомент.
Вступление:
Здравствуйте,
ребята. Предлагаю вам посмотреть на слайде фотографии подумать, о чём сегодня
будем с вами беседовать. (СЛАЙД 1)
Учащиеся
просматривают фотографии российских спортсменов. Отвечают на поставленный
вопрос.
Кл.
рук.: Итак, сегодня мы поговорим с вами об
Олимпиаде и не только о ней. А Ещё о достижениях в жизни каждого человека.
Тема классного часа ПОКОРИ СВОЙ ОЛИМП! (СЛАЙД 2)
Ребята, что такое
олимпиада? Почему спортивные, интеллектуальные соревнования называются
«олимпиада»?
(СЛАЙД 3)
По легенде слово
«олимпиада» берёт своё начало в Древней Греции, от названия горы Олимп, которая
считалась в этой стране священной, т.к. на ней жили Боги. В Древние времена
игры впервые прошли в 776 г. до н.э. В честь Олимпийских игр по всей Греции
провозглашалось перемирие сроком на месяц. Олимпийские игры в Древней Греции
проводились в честь главного бога Зевса, посвящались ему. И пока они длились,
никто не должен был брать в руки боевое оружие. Только спортивное!
Как вы считаете,
почему так важны олимпиады для всех нас?
Спортивные
соревнования объединяют людей, позволяют им забыть о ссорах и войнах, вспомнить
о том, что все мы живём на одной планете, что мы должны уважать и ценить друг
друга. Вот поэтому главный символ олимпийских игр - 5 разноцветных колец,
соединённых друг с другом. (СЛАЙД 3) Эти кольца обозначают 5 земных
континентов, на которых живут люди разных национальностей и цвета кожи, но их
объединяет одно- любовь к спорту и дружба.
Какое важное спортивное
событие произошло в России?
(Олимпиада 2014 в
Сочи)
(СЛАЙД 4) Между
собой соревновались спортсмены, занимающиеся зимними видами спорта.
А вы знаете, как
начинаются Олимпийские игры?
В параде
команд-участниц первой всегда выходит команда Греции. Команды остальных стран
идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны, принимающей Игры.
(СЛАЙД 5)
А талисманами Зимних
Олимпийских игр в Сочи были 3 милых зверька. (СЛАЙД 6)
На каждой
Олимпиаде существует традиция – зажжение священного огня, символизирующего
единство людей разных национальностей. (СЛАЙД 7)
Мы гордимся, что
наша страна завоевала больше всех медалей разного достоинства.
Девиз олимпиады
звучит так: «Быстрее, выше, сильнее!» Как вы понимаете эти слова? А можно ли
этот девиз применить в других видах соревнований?
Какие виды
соревнований, кроме спорта, вы знаете? (В танцах, в музыке чтении стихов, в
математике и т.д.) А в каких видах соревнований участвовали вы? (Ответы детей)
Какие места занимали? Расскажите об этом.
ВЫВОД: Значит,
достигнуть определённых высот можно не только в спорте, но и в любом другом
виде деятельности. Вот поэтому и мы с вами и в этом году продолжим восхождение
на свой Олимп. Покорить свой Олимп сегодня могут те, кто приносит славу школе,
кто защищает её честь в олимпиадах, кто своим трудом делает её лучше и краше.
У каждого человека
свой Олимп. Даже самое маленькое достижение – это восхождение на него. И эта
работа над собой бывает даже более ценна, чем победа в важных соревнованиях.
Ученик 1. По плечу
победа смелым,
Ждет того большой
успех,
Кто, не дрогнув,
если нужно
Выступит один за
всех!
Ученик 2.Как
замечательно,
Что в школе есть
ребята,
Чьи ум и знания
приносят славу ей.
Ведь именно о них
произнесут когда-то:
«Вы - гордость и
надежда наших дней!»
ИТОГ ««Встанем,
за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский
огонь!» (СЛАЙД 9)
В Добрый путь! В
новом учебном году!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.