Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час на тему "Что такое доброта?" 2 класс)

Классный час на тему "Что такое доброта?" 2 класс)

Скачать материал

"Что такое доброта?"

Цель:

формирование нравственного качества личности – доброты.

Задачи:

• Расширить у учащихся значение понятий «добро» и «доброта»;

• раскрыть нравственное содержание понятия «доброты»;

• познакомить с закономерностями проявления «добро» и «доброта» в характере человека и в окружающей жизни;

• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;

• дать нравственную оценку добрым поступкам.

• способствовать развитию объективного отношения к повышению уровня самооценки;

• воспитывать и развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: толковые словари, конверты с заданиями, таблички с названиями поступков, мешочек с сердечками.

Предварительная подготовка:

Дети делятся на две группы и рассаживаются за два больших стола.

Ход мероприятия.

Учитель:

«Доброе утро!» –

Скажешь кому-то,

И будет ему

Очень доброе утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрый, конечно,

Опустится вечер.

Как важно и нужно,

Чтоб сразу с утра

Тебе пожелали добра.

(О. Бундур )

-Я желаю вам добра и думаю, что наше общение будет приятным и полезным.

-А начнем мы его с задания.

-У вас на столах конверты. Возьмите конверт №1. Вам необходимо составить фразу, подходящую к вступительному стихотворению. Но будьте внимательны: не все слова вам пригодятся.

(Сделай, мир, добрее!, солнце, цветок, дерево, небо, облака)

-Какая фраза у вас получилась?

Ученики:

«Сделай мир добрее!»

Учитель:

Вы уже догадались, на какую тему мы с вами будем сегодня говорить?

Ответы детей

-Верно, мы будем говорить о добре, о добрых поступках.

Учитель:

-Доброта... Добро... Что же это такое?

-У вас на столах лежат толковые словари. Откройте их и найдите, что значит слово

«добро» и «доброта»

ДОБРО – 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-нибудь. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла(посл.). («Толковый словарь русского языка»)

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро

другим. (Словарь Ожегова)

Учитель:

-Доброта – это очень важное, нужное качество, без которого человек не может называться человеком.

-С чем можно сравнить добро?

С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью, праздником, радостью, смехом. КАРТИНКИ

-Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное.

Ученик:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко )

Учитель:

-Если бы мы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь?

Теплое, мягкое, нежное, приятное, пушистое.

Учитель:

-А вы знаете, что слово «добро» очень древнее, оно является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом, которые издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».

-Именно поэтому оно живо до сих пор, оно вечно. Это подтверждают народные пословицы.

Ученики:

- Без добрых дел нет доброго имени.

- Жизнь дана на добрые дела.

- От добра добра не ищут.

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Доброе слово и кошке приятно.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

Учитель.

-Добро, доброта - понятия удивительные. Они сближают людей, как ничто другое.

-Как вы думаете, с чего начинается добро?

-С доброго слова.

Учитель.

-Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.

-Возьмите конверт №2. В нем незаконченные фразы и лист с «волшебными словами».

-Впишите на листик подходящее по смыслу слово.

1 группе

Растает ледяная глыба от слова доброго ....... «Спасибо»

Когда бранят за шалости, мы говорим ....... «Прости, пожалуйста»

И во Франции, и в Дании на прощание говорят: ....... «До свидания!»

Посиди со мной сестра почитай мне, ....... будь добра.

2 группе

Забыл я книжку принести! За это ты меня ....... прости.

Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ....... извините».

На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя: ....... «Пожалуйста».

Если больше есть не в силах, скажем маме мы: ....... «Спасибо»

Ученики зачитывают получившиеся фразы.

Учитель:

-А вы часто употребляете добрые слова?

-Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?

-Внимательно послушайте стихотворение.

Ученик:

Закон доброты

Подумайте сами, ребята,

случается так почему –

котенка один обижает,

другой лечит лапку ему.

Один воробья из рогатки

старается сбить наповал,

другой, чтобы выходить пташку,

с земли воробья подобрал.

Один ранит палкой лягушку,

в костер ее тащит живьем,

а кто-то из лужи-ловушки

мальков перенес в водоем.

Подобных примеров немало,

подобных поступков не счесть.

Закон доброты правит жизнью,

у всех доброта в сердце есть!

(Е. Андреева)

Учитель:

-Так по каким же действиям человека можно судить о том, добрый он или нет?

-По добрым поступкам человека.

Учитель:

-Ребята, а вы когда-нибудь совершали добрые поступки?

-Подумайте и запишите, какие добрые дела вы делали в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе.

-Каждый ваш добрый поступок я буду класть в Шкатулка доброты.

Дети записывают на сердечках свои добрые дела, зачитывают и кладут в ШКАТУЛКУ.

Учитель:

Посмотрите, какая у нас полная шкатулка получилась, мы её оставим в классе и будем продолжать наполнять нашими добрыми поступками.

-Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться.

-Добрые слова…Добрые поступки…. А добрый человек…

-Что он такого делает, что мы его называем добрым?

ответы детей

Ученики:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту всегда.

На клумбе цветок, его листья повисли.

Грустит он … о чём? Угадал его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестрёнка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!

И ты обернулся ретивым конём-

Галопом сестрёнка помчится на нём!

Хоть мама ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать её думы, заботы.

«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь великое чудо-

Пол засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись, домой:

- Да это, как в сказке, волшебник, ты мой!

Учитель:

-Почему мама назвала мальчика «волшебником»?

-Мальчик совершал хорошие поступки.

Учитель:

А в жизни бывает разное, посмотрите сценку определите добрые и плохие поступки.

Сценка.

Обсуждение.

Учитель:

-Давайте продолжим копить добрые дела. К доске прикреплены таблички с добрыми и плохими поступками. Вы подходите по очереди к доске и снимайте таблички с обозначением плохих поступков до тех пор, пока на доске не останутся только определения хороших поступков.

Брать без спросу чужие вещи.

Заботиться зимой о птицах.

После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.

Не помогать взрослым.

Дёргать за хвост собак или кошек

Бросать камни в птиц.

Обижать тех, кто младше и слабее.

Не уступить место в автобусе.

Ломать ветки деревьев и кустов.

Помогать там, где нужна моя помощь;

Заботиться о близких;

Выручать друзей в беде;

Улыбаться тем, с кем общаешься;

Защищать тех, кто слабее.

Учитель:

-Что бы вы еще хотели добавить к написанному на доске?

Ответы детей.

-Наши добрые поступки помогут сделать мир добрее? Почему?

Ученик:

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,

Плоха ли жизнь иль хороша.

Дождь за окном, кружит ли вьюга –

С добром всегда светла душа.

Учитель:

-Чтобы радость людям дарить, надо быть добрым. В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.

Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу. Вытяните ручки, как лучики, пошлите солнечные приветы маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть они любят друг друга и берегут мир. А теперь соединим ручки, создадим солнечный круг, подарим его друг другу.

Дарите всем по солнышку

Частичку света, доброты

Слова любви и нежности

Дарите людям как цветы.

(продолжают держаться за руки)

Делать добро очень приятно и радостно. Правда? Да! Молодцы!

Ученики читают по 2 строчки:

Добрым быть довольно просто!

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть довольно просто!

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель:

Спешите делать добро приветствием, сердечным словом поддержки, душевным поступком. Пусть для вас и для всех окружающих мир станет добрым, мягким, живым и пушистым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аверьяновой Виктории

 

Закон доброты

Подумайте сами, ребята,

случается так почему –

котенка один обижает,

другой лечит лапку ему.

Один воробья из рогатки

старается сбить наповал,

другой, чтобы выходить пташку,

с земли воробья подобрал.

Один ранит палкой лягушку,

в костер ее тащит живьем,

а кто-то из лужи-ловушки

мальков перенес в водоем.

Подобных примеров немало,

подобных поступков не счесть.

Закон доброты правит жизнью,

у всех доброта в сердце есть!

(Е. Андреева)

 

 

Мархотка Марии

 

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

 

 

 

 

 

Лукьяненко Евгении

 

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту всегда.

На клумбе цветок, его листья повисли.

Грустит он … о чём? Угадал его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

 

А что же сестрёнка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!

И ты обернулся ретивым конём-

Галопом сестрёнка помчится на нём!

 

Хоть мама ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать её думы, заботы.

«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь великое чудо-

Пол засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись, домой:

- Да это, как в сказке, волшебник, ты мой!

 

 

 

Полякову Михаилу

 

Добрым быть довольно просто!

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

 

 

Ушакову Арсению

 

Добрым быть довольно просто!

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группе

Растает ледяная глыба от слова доброго .......

 

Когда бранят за шалости, мы говорим .......

 

И во Франции, и в Дании на прощание говорят: .......

 

Посиди со мной сестра почитай мне, ….. .

 

 

 

2 группе

 

Забыл я книжку принести! За это ты меня .......

 

Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ......

 

На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя: .......

 

Если больше есть не в силах, скажем маме мы: .......

 

 

 

ШКАТУЛКА ДОБРОТЫ

 

 

 

Брать без спросу чужие вещи.

 

Заботиться зимой о птицах.

 

После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.

 

Не помогать взрослым.

 

Дёргать за хвост собак или кошек.

 

Бросать камни в птиц.

 

Обижать тех, кто младше и слабее.

 

Не уступить место в автобусе.

 

Ломать ветки деревьев и кустов.

 

Помогать там, где нужна моя помощь.

 

Заботиться о близких.

 

Выручать друзей в беде.

 

Улыбаться тем, с кем общаешься.

 

Защищать тех, кто слабее.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему "Что такое доброта?" 2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 166 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2020 435
    • DOCX 35.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Веселицкая Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Веселицкая Ольга Владимировна
    Веселицкая Ольга Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75252
    • Всего материалов: 201

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе