Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час по теме: День Знаний в 1 классе

Классный час по теме: День Знаний в 1 классе

Скачать материал

Классный час в 1 классе на первое сентября

 

Содержание мероприятия

Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.

 (Песня «Первоклашки») Видео

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа! А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

Старательные девочки здесь?

Умные мальчики?

Заботливые мамы?

Умелые папы?

А добрые бабушки и дедушки?

Все в сборе, мы можем отправляться в страну Знаний!

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников.

 

Ребята послушайте внимательно меня!

 

В некотором царстве, некотором государстве жили 29 дружных ребятишек. И вот однажды, в самый первый день осени, нарядились они, взяли в руки букеты и собрались все вместе в светлой и уютной комнате.

Ребята, кто уже догадался о ком в моей сказке идѐт речь? (О нас)

А как называется место, где мы с вами собрались? (Школа, класс)

 Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь мы с вами одна большая и дружная семья. Мы ученики 1 «в» класса. Вместе мы проведем с вами четыре замечательных года. Будем учиться, играть, веселиться, делать открытия, и конечно, взрослеть. Но для начала давайте познакомимся, потому что трудно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Меня зовут Л. Ф., я ваша первая учительница. А теперь вы представьтесь. Пусть каждый из вас громко назовет свое имя.

Дети выкрикивают свои имена.

Ой, ничего не понятно. Может быть потому, что вы сказали громко? Давайте попробуем сказать свои имена тихо.

Дети тихо шепчут

Опять ничего не понятно. Ребята, как же нам быть? (Говорить по одному)

Правильно. В школе есть правило «Хочешь говорить – подними руку!». Человеку очень приятно, когда его слушают. Мы должны научиться слушать и слышать друг друга.

Посмотрите, на доске висит солнышко, но у него пока нет лучиков. Сейчас мы с вами сделаем это солнышко лучистым. Я буду читать стихотворение, если вы услышите своё имя встанете и наклеите лучик со своим именем к солнышку.

Есть Данила в нашем классе?

 

Яна есть? Арина? Павел?

 

Есть Латифа и Вадим?

 

Нет ли среди вас Кирилла?

Ой у нас он не один!

 

Есть ли Ани- сразу две!

 

А ну, посмотрим, дети тут

Кого Абдулмуталибом зовут?

 

Где же Леша? И  где Насти?

Все попали в первый класс?

 

Продолжаем меня слушать

И посмотрим где же Ксюша?

 

Сколько Кать? Всего одна.

 

Вероника затерялась, и Артем куда пропал?

 

Смотрим все мы на Даниса,

Очень смелый мальчуган.

 

Ну Валерия принцесса, вслед за ней пошел Матвей,

 

И Артем им вслед кричит, погодите не спешите,

С вами я готов дружить!

 

Тут сидит Абубакар, Василиса рядом,

 

Искандар ты не болтай, а иди скорее

 

Ой а посмотрите ведь у нас ещё остались три девицы

Это наша ведь  Алиса, и Арина, и Алина

 

И красавец Варужан застеснялся с краю

 

Вот и все мои друзья,

Наша дружная семья!

 

 Посмотрите, какое замечательное получилось у нас солнышко. Оно будет согревать нас все четыре года.

 

Стук в дверь

 

Ой ребята посмотрите черный ворон принес нам письмо!

 

ПИСЬМО

«Радуйтесь, ребята!

Каникулы продолжаются! Я, злая волшебница Лень, украл все ваши науки. А без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих пленниц в замке. СЛАЙД

Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что-то делать! Поможем освободить школьные Науки?

Тогда поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать? Вижу, вы готовы к путешествию по стране знаний. Итак, в путь!!

Мы с вами познакомились, мы с вами одна команда, один дружный класс. И нам нужно вместе спасать наши школьные науки. Усаживаемся поудобнее. Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «Фантазия». Закроем глаза, представим этот корабль.  

 Хлопнем в ладоши: раз-два-три! (Появляется изображение летучего корабля)открываем глаза.  СЛАЙД  Отправляемся, повторяйте за мной все движения.

Мы пролетаем над высокими горами (дети встали потянулись), летим над бескрайними полями ( руки делают козырьком для осмотра полей), летим мимо глубоких морей(изображают плавательное движение руками), а вот и дремучие леса с вековыми деревьями(разводят руками, как будто пробираются сквозь лес).

 А вот и первая остановка!(Пустыня двоечников). СЛАЙД

 Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню.

А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. СЛАЙД. Нам непременно нужно перебраться через пустыню. Давайте выстроим дорогу из кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные, с правилами поведения в школе. Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей) А теперь некоторые ваши предложения я превращу в нужные нам волшебные кирпичики.  ВИДЕО

Азбуку, пенал, тетрадки

Содержи всегда в порядке.

 

Учитель входит – надо встать!

Учитель сесть позволит – сядь!

 

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

 

На уроке не болтай,

Как заморский попугай!

 

Ответить хочешь, не кричи –

А тихо руку подними!

Все правила мы теперь знаем. Дорожку выложили. В путь!

Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви, стряхнем его с одежды и попадаем…Где же мы очутились?  СЛАЙД

 Это - долина. А как она называется, вы сами отгадаете.

Что всего милее?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В молоке – пенка,

А в школе -… переменка!

Мы с вами в долине Переменка. А на переменке что обычно делают? Правильно – играют. Наша игра называется «Животные Долины». Вы должны угадать животное и изобразить его жестами и мимикой.

ВСТАЕМ

Конкурс «Знатоки животных» 

Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..

                                 (носорог)  Слайд

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….

                                (крокодил)  Слайд

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

                                 (жираф)   Слайд

 

Мы с вами и долину Переменку пролетели.

 

Ой а кто же это к нам в гости зашел? БУРАТИНО СЛАЙД

И он тоже принес с собой задания.

 

- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»

Слайд

Реши задачки

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?    (4)

Слайд  

В снег упал Серёжка,

     А за ним Алёшка,

     А за ним Иринка,

     А за ней Маринка,

     А потом упал Игнат.

     Сколько на снегу ребят?

Слайд  

Учитель:

- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка.

- Молодцы! Вы хорошо справились с этими  заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Слайд

- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами по отгадывать загадки про наши школьные принадлежности.

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

2. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

3. Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

4. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души! (Пенал)

5. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

6. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте  с вами отдохнём.  

Физминутка (проводит Буратино):      

                                                 Буратино потянулся,

                                                 Раз – нагнулся,

                                                 Два – нагнулся.

                                                 Руки в стороны развёл,

                                                 Ключик видно не нашёл.

                                                 Чтобы ключик нам достать,

                                                 Нужно на носочки встать.

 

- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?  

 

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?

- Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать? (Дети рассказывают стихи)

 

Вот мы и перебрались через долину.  Ой, как здесь сыро! Квакают лягушки. СЛАЙД

Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и живет злая волшебница.. Давайте её напугаем чтобы она покинула замок. Здесь нам никак не обойтись без помощи наших родителей.

(Учитель вносит три воздушных шарика, в каждом из них лежат записки, но только в одном – подсказка, где ключ. На шарах прикреплены таблички с числами 160,175,140.)

Чтобы злая волшебница убежала и освободила школьные науки, необходимо правильно выбрать один из этих шаров. Нужен шар с числом, показывающим сколько дней в этом году вам, уважаемые родители, предстоит приводить в школу и встречать своих деток, если учиться нам предстоит 32 недели по 5 дней (160).

СТУК В ДВЕРЬ! КОРОБКА

Ребята, а знаете ли вы, какие науки нам предстоит с вами изучать в этом году? (Математика, Азбука, Письмо, Литературное чтение, Русский язык, окружающий мир, Рисование, Технология). Всё верно. Получите своих помощников! (Выдаются учебники). Не забудьте их дома обернуть и прикрепить закладки.

Ой, ребята, здесь в сундуке оказывается есть ещё одно письмо!



Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе с родителями удалось освободить все школьные науки. Теперь вы смело можете отправляться в страну Знаний. Там ждёт вас много интересного! Каждый из вас заслуживает награды за сегодняшнее путешествие. Жители страны Знаний приготовили для вас подарки.

- Чтобы не забыть все советы, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)

 

Мы, ученики  1 «в» класса,

Клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться, К

Стараться прилежно учиться, К

К вершинам знаний стремиться, К

Результатов высоких добиться! К

 

- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

 

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил  помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

 

 

Ну а теперь дети клятву дали) а родители пока еще нет. Прощу

Родители отвечают хором: «Да!»)

 

Детям в учебе поможем всегда

Чтобы детьми была школа горда! (Да!)

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)

Клянемся детей не ругать никогда.

Только слегка пожурить иногда. (Да!)

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)

Будем вставать по утрам в холода

Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)

Когда завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)

 

Заключение.

Учитель:

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс, вы получали подарки но мы совсем же забыли узнать на какие оценки мы будем учиться. Сейчас каждого из вас ожидает ещё один сюрприз.

Игра

Учитель: Как вы заметили в нашей Стране Знаний много интересного. И сейчас мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки вы будете учиться. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей)

 

Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! 

 Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

 

Успехов вам и вашим родителям!

Урок окончен.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час по теме: День Знаний в 1 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 226 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.10.2017 478
    • DOCX 73.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мингалиева Лилия Фаритовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мингалиева Лилия Фаритовна
    Мингалиева Лилия Фаритовна
    • На сайте: 7 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1261
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1707 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек