Учитель: Ребята чтобы настроиться на
классный час, давайте подарим друг другу улыбку (ребята улыбаются друг другу
по цепочке)
- Послушайте произведение Василия Сухомлинского «Сказка о жёлтой
гусыне».
1. «...В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких
желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим деткам большой
мир.
Этот мир был ярким. Зеленым, радостным: перед гусятами
раскинулся огромный луг. Гусята были счастливы.
2. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому
лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто
оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все
они слушались.
3. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые
крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый.
И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась
мама. И вдруг каждому из них она стала нужна, ой, как нужна: они подняли свои
маленькие головки и бросились к ней.
4. А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле
успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла своих детей. Крылья
существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей, - об этом известно
каждой матери, - а потом уж для того, чтобы летать.
5. Под крыльями было тепло и безопасно... Им и в голову не
приходило, что крыло имеет две стороны: внутри тепло и сухо, а снаружи
холодно и опасно.
6. Гусята слышали как будто издалека доносившийся грохот грома,
вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями
творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.
7. Потом все утихло. Гусятам хотелось скорее на зеленый луг, но
мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали:
выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали.
8. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они
увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело
дышала. Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать.
Гусята все это
видели, но мир снова был радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково,
пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло
спросить: «Мама, что с тобой?»
9. И только один, самый маленький, подошел к матери и спросил: «Что
с тобой, мама? Почему у тебя изранены крылья?» Гусыня тихо ответила: «Все
хорошо, сынок!». Гусята рассыпались по траве, они были счастливы...»
- Ребята, о чём это произведение?
Ученики: о бережном отношении к
близким людям, к маме, не только мама должна оберегать нас, но и дети должны
заботиться о маме.
Учитель: давайте определим тему
нашего классного часа.
Ученики: берегите маму, берегите! Мама – самый близкий
человек. Мама – самый родной и любимый человек. «Нет милее дружка, чем
родимая матушка.
Учитель:
Для нашего занятия я предлагаю использовать эту открытку, как символ
материнской любви и заботы (приложение 1)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.