Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час "Мама-ближе человека нет!" (3 класс)

Классный час "Мама-ближе человека нет!" (3 класс)

Скачать материал

Классный час

«Мама - ближе человека нет

3 класс

 

 

Цель: формировать в обучающихся чувство уважения и любви к матери.

Задачи:

Воспитательные: формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к маме. Воспитывать гордость за свою маму и желание сделать ей приятное.

 Развивающие: развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным ребенком своих родителей. Формировать нежное отношение к матери.

Обучающие: расширять кругозор обучающихся, умение внимательно слушать одноклассников, поддерживать беседу, отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ.

Средства: компьютер, проектор, презентация, листочки в форме цветов для пожеланий, стенгазета с фотографиями мам, рисунки детей с портретами мам, подарки для мам.

 


 

I.                  Вступительный этап

Учитель: Ребята чтобы настроиться на классный час, давайте подарим друг другу улыбку (ребята улыбаются друг другу по цепочке)

- Послушайте произведение Василия Сухомлинского «Сказка о жёлтой гусыне».

1. «...В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим деткам большой мир.

Этот мир был ярким. Зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусята были счастливы.

2. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.

3. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый.

 И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мама. И вдруг каждому из них она стала нужна, ой, как нужна: они подняли свои маленькие головки и бросились к ней.

4. А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла своих детей.  Крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей, - об этом известно каждой матери, - а потом уж для того, чтобы летать.

5. Под крыльями было тепло и безопасно... Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри тепло и сухо, а снаружи холодно и опасно.

6. Гусята слышали как будто издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.

7. Потом все утихло. Гусятам хотелось скорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали.

8. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать.

 

 

 Гусята все это видели, но мир снова был радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?»

9. И только один, самый маленький, подошел к матери и спросил: «Что с тобой, мама? Почему у тебя изранены крылья?» Гусыня тихо ответила: «Все хорошо, сынок!». Гусята рассыпались по траве, они были счастливы...»

- Ребята, о чём это произведение?

Ученики: о бережном отношении к близким людям, к маме, не только мама должна оберегать нас, но и дети должны заботиться о маме.

  Учитель: давайте определим тему нашего классного часа.

 

 Ученики: берегите маму, берегите! Мама – самый близкий человек. Мама – самый родной и любимый человек. «Нет милее дружка, чем родимая матушка.

Учитель: Для нашего занятия я предлагаю использовать эту открытку, как символ материнской любви и заботы (приложение 1)

 

II.               Основной этап

 Учитель: как вы думаете, почему мы говорим на эту тему в ноябре, а не в марте?

 

Ученики: в последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери, в этом году он прошёл 26 ноября.

 

 Учитель: Для нашей  страны этот праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но в нашем классе мы не забываем про этот день. Возможно, со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу - это святой и трогательный праздник!

 -  Слово «мама» - особое слово. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:

 

по- английски- мазэ

по- немецки- муттер

по- киргизски-апа

по- русски- мама, матушка

по- белорусски- маци, матуля

 

-А как вы ласково  называете свою маму?

 

Ученики: мамочка, мамуля … Так мы называем самого дорогого, близкого человека.

 

Учитель:  любовь матери не зависит от качеств ребёнка. Мама, и только она, может любить ребёнка не за какие-то достоинства, а просто так – за то, что он есть. У мамы доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь. На свете нет человека любимей и родней.

- Мы любим своих мам. Давайте поговорим о  лучших маминых  качествах. Отгадайте эти качества:

 Каким качеством обладает каждая мама? (Любовь, доброта)

 - Как вы чувствуете мамину доброту?

Через это качество мама проявляет к вам внимание, опекает вас, ухаживает за вами? Оно всегда в маминой душе. (Забота)

- В чём проявляется мамина  забота?

Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе. (Нежность)

- Расскажите, как ваша мама проявляет нежность?

Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы. (Мудрость)     

- Как мама показывает свою мудрость?

А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит? (Юмор)

 

III.           Заключительный этап

Учитель: а сейчас я предлагаю написать вам своё признание в любви к маме, и, может быть, вы напишете  те добрые слова, которые хочется сказать, но не всегда получается.

 

(Дети пишут признание в любви к матери под песню о маме)

 

-Кто желает прочитать  своё признание маме?

- Любите своих мам сегодня и всегда, берегите их. Радуйте их своими успехами.   И не забывайте говорить «Прости, родная!», и тогда ваши мамы будут жить долго и счастливо, оставаясь молодыми и красивыми. И закончить классный час хочется стихами:

Берегите маму,  берегите,

Нежным словом, нежною рукой,

Вы ее с любовью обнимите,

Будьте рядом сердцем и душой.

 

Приложение 1

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Мама-ближе человека нет!" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 773 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.09.2020 304
    • DOCX 559.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пономаренко Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пономаренко Светлана Ивановна
    Пономаренко Светлана Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63632
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 392 человека из 66 регионов

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов