Классный час
«Литература на страже добра»
Классный руководитель: Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Здравствуйте
ребята!
Я рада
видеть вас, друзья!
И
пусть в окно уже прохлада дышит,
Нам здесь
уютно ведь наш класс
Друг друга
любит, чувствует и слышит.
-
А знаете что можно видеть не только глазами, и слышать не только ушами, а можно
любить, чувствовать и слышать сердцем.
- В одном
селении жил мудрец. Он любил детей и часто дарил им что-нибудь, но всегда это
были очень хрупкие предметы. Дети старались обращаться с ними осторожно, но их
новые игрушки часто ломались, и они очень горевали. Мудрец снова дарил им
игрушки, но еще более хрупкие. Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
- Ты мудрый и
добрый человек, зачем же ты даришь нашим детям хрупкие игрушки? Они горько
плачут, когда игрушки ломаются.
- Пройдет совсем
немного лет, - улыбнулся мудрец, - и кто-то подарит им свое сердце. Может быть,
с моей помощью они научатся обращаться с этим бесценным даром бережнее.
- Сегодня я
хочу подарить вам своё сердце и почувствовать вас им. Зовут меня Ольга Юрьевна.
Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло,
понимание будут царить на нашем занятии.
- У меня к вам просьба: закройте,
пожалуйста, глаза, улыбнитесь ( обязательно от души), откройте глаза, посмотрите:
у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце. Оно согрело
нас своим теплом. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как
хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и
ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю
обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них.
- Всю обиду и гнев можно
поместить в воздушный шарик. Надуйте его, завяжите и отпустите. Представьте, как
этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним ваше плохое настроение, обиды
и злость. (Выпускание шариков в окно)
- Что вы сейчас чувствуете?
- Когда вы улыбаетесь, у
вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
- Знаете ребята, ещё в
старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку
словами л –«люди», з- «земля», м- «мыслить», а буква д обозначалась словом «добро».
Даже сама азбука как бы призывала: «Люди земли, мыслите, думайте и
творите добро!» (работа на доске)
- Помните этот призыв. И
знайте, что основное назначение человека - творить добро.
- Мы живём с вами на
планете земля. Коль существует на планете добро и зло, значит, люди могут
творить и добрые и злые поступки.
- А
что такое добро? (ответы детей)
- Это
все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама.
- А
что такое зло?
- Это нечто противоположное
добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
- А
на каких уроках ребята мы говорим и учимся добру?
И не
зря этот год у нас в России объявлен годом литературы.
- Ребята вы все любите
сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В
сказках встречаются добрые и злые герои. Я сейчас буду называть вам сказочного
героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо
ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.
(Иван Царевич, Кащей
бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Гуси
– лебеди, Водяной, Баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко)
- Ребята, а иногда добро
превращается в зло. Давайте мы с вами сейчас послушаем стихотворение А. Барто
«Друг напомнил мне вчера» (читает ученик)
- Оказывается ребята не так
то легко делать добро. Да, если говорить о добре, то добро перестаёт быть
добром. Иными словами, если делаешь добро, то держи его в себе и не напоминай о
нём, тем более не рассказывай каждому встречному о своём поступке. (Отрывок
из мультфильма)
- Добро и зло можем творить своими руками.
- Послушайте
притчу. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что
мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая
бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее
умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих
руках».
- Как вы думаете, что хотел сказать этими словами мудрец?
- Как вы думаете, для чего нужны людям руки?
- А можно ли с помощью рук общаться? Какими бывают наши руки?
- Могут ли руки быть добрыми?
- А злыми?
- Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
- Можно ли обидеть человека, если у него такие теплые, добрые руки?
- Какие руки бывают, когда они злые?
- Могут ли руки помочь подружиться? А если хочется обидеть кого-нибудь из
товарищей: стукнуть, толкнуть, о каких руках нужно вспомнить?
- Ребята, а как
вы думаете, для чего нужны людям руки?
- А могут ли
руки быть добрыми?
- Я предлагаю всем встать в
круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к
другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и
построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю,
что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.
- А
кто-нибудь читал стихи Агнии Барто?
Ребята,
помните, как у героя А.Барто «Вовка – добрая душа» (читает ребёнок)
- Как
вы думаете, Вовке трудно было быть добрым?
- Как мало надо для того
чтобы людям подарить добро, просто сказать: «С добрым утром!»
- Ребята, а что мы с вами
можем сделать, чтобы подарить людям добро.
1.
Помогать слабым, больным,
маленьким, попавшим в беду
2.
Прощать ошибки других
3.
Не жадничать
4.
Жалеть других,
5.
Не завидовать
6.
Помогать людям
7.
Делиться последним с другом
8.
Защищать слабого
(работа на доске карточки)
- Вот
мы создали правила доброты.
- Ребята,
а ведь именно в русских сказках побеждает добро зло. Добрые герои побеждают
злых героев, а чтобы победить это зло, героям надо преодолеть трудности,
сразиться с Кощеем Бессмертным, бабой Ягой, а иногда надо проникнуть в
волшебный сад.
- Вот
и мы как герои сказок попали с вами в волшебный сад «Сад добра». Пройдёмся по
этому саду и представим, что мы – деревья, растущие в саду. Я буду называть
дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей. То поднимаете
руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится
поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.
-поздороваться
при встрече
-уступить
место в автобусе пожилому человеку
-жаловаться
на всех подряд
-смастерить
скворечник
-перебивать
взрослых, которые разговаривают
-приготовить
маме подарок на 8 марта
-помочь
полить летом грядку на огороде
-сорить
в классе и в других общественных местах
-помочь
товарищу решить задачу
- Хорошо,
когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек
прожил не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и
мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело, зажжём фонарики добрых
дел. (Изготовление фонариков)
- А
кому вы хотите подарить фонарики добра?
- А
я тоже для вас всех зажгу фонарик добра.
- Я хочу вам подарить воздушный
шарик.
Когда у вас появится обида,
злость, гнев на кого-нибудь. Поместите всё в воздушный шарик и отпустите.
В заключение хочется
Всем пожелать здоровья,
Надежды, веры, доброты.
Пусть будет дом согрет любовью
И все исполнятся мечты.
- Заканчивается наш классный
час. (Выключается светильник)
Тухнет светильник, но моё
сердце не гаснет. Я хочу каждому из вас оставить частичку своего сердца. И если
захотите вспомнить сегодняшний классный час, на котором мы говорили о (чём?) (ответы
детей), то соберите частички вместе и вспомните, что Миром правит
добро!
Всем спасибо, До свиданья!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.