Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час « И помнит мир спасённый!»

Классный час « И помнит мир спасённый!»

Скачать материал

 

Классный час  « И помнит мир спасённый!»                                                               

Цель: формировать у учащихся отношение к Дню Победы, как к значимому празднику в жизни граждан России и семьи каждого ученика.

 

Ход мероприятия:

 

Ведущий: 9 мая 2019 года в 74 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Год 1941 – й. Июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

Чтец: Июнь…  Клонился к вечеру закат.

            И белой ночи разливалось море,

            И раздавался звонкий смех ребят,

            Не знающих, не ведающих горя.

            Июнь…  Тогда ещё не знали мы,

            Со школьных вечеров шагая,

            Что завтра будет первый день войны,

            А кончится она лишь в 45-м, в мае.

В зале звучит фонограмма. Слышна плавная мелодия.

Чтец: Казалось, было холодно цветам,

            И от росы они слегка поблекли.

            Зарю, что шли по травам и кустам ,

            Обшарили немецкие бинокли.

            Такою всё дышало тишиной,

            Что вся земля ещё спала, казалось.

            Кто знал, что между миром и войной

            Всего каких-то пять минут осталось?

Слышен голос диктора Ю. Левитана

Звучит песня «Священная война». Слайд «Война»

Чтец: Тот самый длинный  день в году

            С его безоблачной погодой

            Нам выдал общую беду

            На всех, на все четыре года.

            Она такой вдавила след

            И стольких наземь положила,

            Что двадцать лет и тридцать лет

            Живым не верится, что живы.

            Сорок первый!

            Июнь.

                Год и месяц борьбы всенародной

                Даже пылью времён

                Затянуть эту дату нельзя.

                Поднималась страна

                И на фронт уходила по- ротно,

                Кумачёвые звёзды

                На полотнах знамён унося.

Ведущий:

22 июня 1941 г. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат.

Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн. человек), около 5 тыс. самолётов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец – всё это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были также молоды, как мы с вами.

Нашей земле готовили печальную участь.

Гитлер заявлял: «Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить её народ.»

Видео хроника ВОВ.

Ставились на поток новые и новые технологии массового умертвления военнопленных. Строились конц. лагеря. Внедрялись отрасли промышленности, перерабатывающие человеческие волосы, кожу, плоть. Детей принудительно делали донорами, выкачивая из них кровь до последней капли.

На защиту своей родины поднялись не только мужчины. Огромная тяжесть легла на плечи матерей, жён, сестёр, которые были санитарами на полях сражений, заменяли мужчин у станков на заводах и на колхозных полях. Ведь армию нужно было кому-то кормить и снаряжать в бой.

Война не детское дело. Но эта война была особенной. Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в армии. Вместе со взрослыми они ходили в разведку, помогали подрывать эшелоны врага, устраивать засады…

После войны мир узнал немало историй о судьбах детей военного времени. Прежде чем рассказать об 11-летней школьнице, напомню о судьбе города в котором она жила.

С сентября 1941г. По январь 1944г., 900 дней и ночей Ленинград жил в кольце вражеской блокады. 640 тысяч его жителей погибло от голода, холода, и артобстрелов. Склады продовольствия сгорели во время налётов немецкой авиации. Пришлось урезать рацион питания. Рабочим в сутки выдавали по 250 гр. хлеба, а служащим и детям по 125 гр.крошечный почти невесомый ломтик (показ детям).

Немцы рассчитывали, что ленинградцы перессорятся из-за хлеба, перестанут защищать город и сдадут его врагам. Но они просчитались.

Таня Савичева не совершала никаких геройств, её подвиг в другом. Она написала блокадную историю своей семьи…

Дружная была семья Савичевых, но война отняла у девочки всех родных одного за другим. Таня сделала 9 записей:

Слайд  (поочерёдно появляются на экране записи)

« Женя умерла 28 декабря в 12 ч 1941г.»

«Бабушка умерла 25 января в 3 ч дня 1942г.»

«Лека умер 17 марта в 5 ч утра 1942г.»

«Дядя Вася умер в 2 ч ночи 14 апреля 1942г.»

«Дядя Лёша умер 10 мая в 4 ч дня 1942г.»

«Мама умерла 13 мая в 7. 30 утра 1942г.»

«Савичевы умерли»

«Умерли все»

«Осталась одна Таня»

Девочку удалось отправить в более сытую область, но сильное истощение и нервное потрясение взяли своё. Она умерла 23 мая 1944г.

Свыше 20  млн. людей потеряла наша страна в той войне.

На протяжении всего времени работала фронтовая почта. Улучая любую свободную минутку воины писали письма на родную сторонку любимым.

Слайды

Письма не похожи были на современные.

Слайды писем.

Предлагаю вам разноуровневую работу в группах. Вы должны определить кто писал письмо и попытаться сложить его так, как это делали воины. Выберите одно письмо: зелёным шрифтом- низкий уровень, жёлтым- средний, красным- высокий.

Видеозапись о ветеранах

ВОВ прошла через каждую семью. Ведь и ваши дедушки воевали и ваши бабушки своим трудом помогали устоять фронту.

Представление мини-проекта о дедушке-ветеране ВОВ

1418 долгих дней и ночей шла война. Казалось, нет ей конца и края, но победа пришла.

Чтец: Ещё стояла тьма немая,

            В тумане плакала трава.

            Девятый день большого Мая

            Уже вступал в свои права.

            Армейский зуммер пискнул слабо:

            Два слова сняли грузный сон.

            Связист из полкового штаба

            Вскочил и бросил телефон. И всё!

            Никто не звал горнистов,

            Никто не подавал команд.

            Был грохот радости неистов,

            Дробил чечётку лейтенант.

            Стреляли танки и пехота.

            И, раздирая криком рот,

            Впервые за четыре года

            Палил из «Вальтера» народ.

            Не рокотали стайки «Яков»

            Над запылавшею зарёй.

            И кто-то пел. И кто-то плакал.

            А кто-то спал в земле сырой.

            Вдруг тишь нахлынула сквозная.

            И в полновластной тишине

            Спел соловей, ещё не зная,

            Что он поёт не на войне.

Звучит песня «День Победы»

Годы текут как реки, но как утёсы, как скалы, стоят герои. Бессмертен их подвиг. Пусть наша память хранит былое, она нужна не только тем, кто выстоял, ещё нужнее она молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода.

Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро!

Давайте, ребята устроим салют героям ветеранам ВОВ

Напишите на звёздочках слова благодарности за то, что мы сейчас живём свободной мирной жизнью!

(Звёздочки крепятся на плакат с фотографиями ветеранов)

Чтец: Войны не хотим мы нигде, никогда,

            Пусть мир будет в мире везде и всегда.

            Да будет светлой жизнь детей!

            Как светел мир в глазах открытых!

            О, не разрушь и не убей –

            Земле достаточно убитых!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час « И помнит мир спасённый!»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 106 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.01.2020 69
    • DOCX 45 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мороз Роман Анатольевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мороз Роман Анатольевич
    Мороз Роман Анатольевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 112551
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 60 регионов

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе