Классный час «Есть такая профессия – Родину
защищать»
Цели:
·
расширять
представление учащихся о празднике, о его значении;
·
воспитывать
чувство патриотизма, гражданственности за свою Родину, за свой народ, за
воинов, оберегающих мирное небо над нашей страной;
·
прививать
уважение и благодарность к людям, оберегающим наш покой;
·
развивать
чувство ответственности, самосознания, товарищества.
Ход
классного часа:
I.
Орг.момент.
Приближается очень
важный государственный праздник – День защитника Отечества. Ежегодно 23 февраля
мы отмечаем этот праздник. Это день памяти всех тех, кто не щадил себя ради
Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.
Слава армии нашей
–
На знамёнах побед,
Нету воинства
краше,
И сильней его нет!
II. Основная
часть.
Есть такая
профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники
Отечества.
Кто такие
защитники Отечества? (ответы детей)
– Защитники
Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
(солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, и т.
д.)
На земле много
разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой
страны есть армия, то есть вооруженные силы.
Три главные группы
Вооружённых Сил –Сухопутные войска, Военно –космические воздушные и Военно
–морские силы – всегда в боевой готовности. Военнослужащие действуют слаженно и
решительно. В мирное время они проводят военные учения, изучают военную
технику.
-Кто служит в
армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они
защитники Отечество, Родину.
.- Военных
профессий много, а кто нужнее в армии? (ответы детей: радист,
сапёр, стрелок, повар, медик, механик, водитель….).Все нужны.
Почему все нужны?
(повар готовит еду; медик следит за здоровьем, механик водит и ремонтирует
танки, сапёр обезвреживает мины, фугасы, стрелок стреляет ….)
Наша страна
огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, на море и на земле. Наши
границы охраняет пограничная служба. Пограничники, выходя в дозор, внимательно
осматривают контрольно – следовую полосу, чтобы не пропустить следов
нарушителей. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединённые
в большие группы. Все вместе они составляют Военно –Морской
Флот.
- Где несут службу
моряки? (ответы детей: на крейсерах, эсминцах, на кораблях, на
подводных лодках). Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и
подводные атомные лодки.
- Как вы думаете,
чем вооружены военные корабли? (орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами).
- Кто командует
кораблем? На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На
корабле большая команда - матросы.
- Какая форма у
моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные
брюки).
Назначение
Сухопутных войск — охрана и защита наших городов и сёл, если нападёт враг. На
вооружение Сухопутных войск есть танки, бронетранспортёры, ракеты, артиллерия.
Кроме того, в состав Сухопутных войск входят специальные войска (сапёры,
минёры, связисты, железнодорожники, военные строители, которые обеспечивают
связь, строят военные укрепления и казармы для солдат, обезвреживают мины.
Являются наиболее многочисленным и разнообразным по вооружению и способам
боевых действий.
Пограничные войска
предназначены для охраны границ государства. Пограничники стерегут границы
государства и зимой и летом, и днем и ночью, и в жару и в холод.
Мотострелковые
войска – способны быстро наносить удары по противнику и менять свое
местоположение.
Зенитно-ракетные
войска предназначены для прикрытия войск от ударов противника с воздуха.
Ракетные войска и
артиллерия – обладают самым мощным огневым оружием. Эти войска способны поражать
противника на дальних расстояниях.
- Как вы думаете,
кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей: пограничники,
артиллеристы, ракетчики, мотострелки, танкисты, строители….)
Танковые войска –
это главная сила сухопутных войск. Им доверяют решение самых сложных задач в
боевых действиях. Так как танки это быстрые и мощные машины. - Танки защищены
толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут
проходить по любой местности; по оврагам, болотам потому что у них вместо колес
гусеницы.
.-Давайте
рассмотрим танкистов.
- Посмотрите,
какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. –-- Скажите, от чего
защищают шлемы (от шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические
стенки танка).
Войска, которые
защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы,
Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самые быстрые рода войск, способные
быстро откликнуться на призывы о помощи. На военных самолетах десантники
проникают в тыл врага и на парашютах спускаются прямо в центр боевых действий:
ДЕСАНТНИК Н.
Иванова
Десантники в
минуты спускаются с небес.
Распутав парашюты,
прочешут темный лес,
Овраги, горы и
луга. Найдут опасного врага.
- Кто служит в
военно-воздушных войсках (солдаты, офицеры, десантники)
- Какая техника
нужна летчикам? (самолеты, вертолеты, ракеты)
- Посмотрите,
какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем.
Предметы,
облегчающие военнослужащим ношение оружия, боеприпасов, называют военным
снаряжением или амуницией.
-Как называется
форма военных и военное снаряжение? (амуниция)
-Почему одно
оружие называется холодным, а другое огнестрельным? (холодным режут, колют,
а огнестрельным -стреляют).
Ребята, а только
ли военных чествуют в этот день? Людей каких профессий тоже мы считаем
защитниками Отечества? И конечно, в этот день принимают поздравления и наши
мальчики, будущие защитники Родины. Им ещё предстоит служить в армии, выполнять
свой воинский долг. Но и сейчас мы называем вас, мальчишки, защитниками.
А почему? Кого вы
сейчас защищаете?
Слово
предоставляется девочкам.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.