Тема:
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Цель:
познакомиться с детьми, выявить уровень развития первоклассников, познакомить
ребят со школой, школьными правилами, друг с другом;
развивать
мышление, речь, память.
Оборудование: воздушные шарики, плакат «День знаний", карточки с
именами, учебники, картинки сказочных героев, проектор, презентация.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент .
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
Грустишь ты:
- До свиданья, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
2. Знакомство.
Я ваша учительница, меня зовут Ирина Владимировна… Я ждала встречи с вами,
думала о вас. И вот мы встретились, мне хочется познакомиться с вами. А вы
хотите познакомиться с вашим вторым домом - школой? Мы будем путешествовать по
ней много – много дней. А как называется страна, в которой находится наша
школа, ребята? А название этой волшебной страны – Страна Знаний.
Учитель: Все
жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна
школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Как
зовут меня, вы уже знаете. А теперь познакомьтесь друг с другом.
Кто нашел свое имя на доске? Поднимите руку, покажите указкой, а мы все
прочитаем.
(Некоторые ребята выходят к доске, класс читает имя хором.)
Я знаю, что у нас есть тезки. Кто знает значение этого слова?
Тезки - люди, имеющие одинаковые имена или фамилии.
Кто у нас тезка Даши? Саши? Андрея?
Кто не нашел своего имени на доске? Идите к доске и напишите сами свое имя, а
мы прочитаем хором.
(2-3 ученика пишут свои имена на доске. Класс читает их хором.)
Вот мы познакомились.
3. Знакомство со
школьными правилами.
-
Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом.
Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Очень много людей позаботилось о том,
чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. А теперь я прошу вас
приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты :
1.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
3. Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам
парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч
часов. А что, по – вашему, означают слова 4 осени, 4 зимы, 4 весны? А какого
времени года здесь не хватает? Почему? Летом все ученики отдыхают, набираются
здоровья, готовятся к новому учебному году.
4.
ФИЗМИНУТКА
Игра на внимание «4 стихии» .
Если скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» —
вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» —
произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается,
считается проигравшим.
Учитель называет стихии вперемежку, с нарастающей скоростью.
5. Знакомство с
учебными вещами.
-
А что должно быть у каждого ученика, когда он идёт в школу? (портфель) Давайте
отгадаем, что должно лежать в портфеле.
1.
Если ты его подточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (карандаш)
2. Грамоты не знаю,
А всю жизнь пишу. (ручка)
3. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?.. (тетрадь)
4. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (ластик)
5. Расскажи мне,
первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
6. Прямота -
Моя главная черта. (линейка)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока
нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
7. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы
прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы,
отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники:
«Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир»,
«Технология» (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не черкай, не мни, не рви!
6. Упражнение на
развитие внимания.
А
ещё вместе с нами будут путешествовать по Стране Знаний сказочные герои.
Узнайте их.
На доске картинки: Буратино, Мальвина, Знайка, Незнайка.
Из
каких сказок они пришли? Послушайте задание, которое они принесли. Вам нужно
внимательно слушать вопрос и отвечать на него.
• Кто из вас любит шоколад?
• Кто любит мармелад?
• Кто любит груши?
• Кто не моет уши?
Молодцы,
внимательно слушали меня!
А
теперь догадайтесь, о каком животном говорится в
загадках.
• Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)
• Кто любит по веткам носится? Конечно, рыжая… (белка)
• В чаще, голову задрав, воет с голоду… (волк)
• Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь)
• На заборе поутру кукарекал… (петух)
Ну что же, молодцы, я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь
внимательность – самое главное качество для ученика.
Учитель: Вот и закончилось наше первое знакомство со Страной Знаний. И
уже 2 сентября вы будете её жителями. Я прошу вас на память об этом дне
приложить ладошку на листок и обвести её самым любимым карандашом. Переверните
листок и нарисуйте ваше заветное желание.
Успехов и удач вам в Стране Знаний!
На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку
нашего радостного настроения.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.