Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час "Буду волонтёром!" (4 кл)

Классный час "Буду волонтёром!" (4 кл)

Скачать материал

Ход мероприятия:

1.     Знакомство с детьми.

 Приветствие:

- Здравствуйте, друзья. Меня зовут Галина Николаевна. Приехала я к вам из Калмыкии. Я очень рада встрече с вами.. Давайте сегодня подарим частичку своего хорошего настроения друг другу!  (Садитесь)

- Итак, мы начинаем наш час общения!

 

 

2.Сообщение темы

 

 - Сегодня мы с вами будем много говорить о…., а вот о чем, вы должны будете мне сказать!

- Внимательно послушайте рассуждения детей и догадайтесь,  о ком идет речь.

                    

                           Демонстрируется  видеозапись голосов  детей,

которые,  дают толкование слову «волонтёр», не называя его.

 

1 ребенок: Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.

2 ребенок – Этот человек вносит вклад в Олимпиаду…Он не просит денег за свою работу!

3 ребенок: - Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!

 4 ребенок: - Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!

 

                                       Слайд с картинками про волонтеров.

 

- Кто догадался, о ком идёт речь?

 

Если дети скажут это слово – хорошо! Если нет, то учитель сам говорит его.

На слайде выходит слово ВОЛОНТЁР

 

- Ребята, так кто же такой волонтёр?

Ответы детей.

- Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!

 

- Так о чем мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям, животным)

На доску вывешивается плакат

 

 

 

 

 

- Совсем скоро, 5 декабря, Международный день добровольца.

Этот  день считается праздником волонтеров.

- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)

 

- А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?

- Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера».

 

                                     На доску вывешивается эта надпись.

- А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

Мультфильм про волонтера.

- Давайте посмотрим небольшой мультфильм.

                                          Вопросы после просмотра:

- Кто этот мальчик? Волонтер.

- Как вы это поняли? ( Он становился ним постепенно, делая добрые дела)

- А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)

- А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым)

- Тема нашего занятия «Добротой измерь себя…»

 

- Как вы думаете, а что мы будем делать сегодня? (Рассуждать, анализировать, беседовать, побываем в роли волонтёра, добрые дела будем делать)

 

Словесное рисование портрета волонтёра.

- А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку.

- Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.

1 группа

2 группа

3 группа

заботливый

справедливый

отзывчивый

добросовестный

вежливый

жизнерадостный

понимающий

доброжелательный

честный

самолюбивый

грубый

мстительный

жадный

завистливый

злопамятный

 

Один ребенок  выходит и развешивает карточки (в сердце на плакат) со словами:

- Мы считаем, что волонтёр должен быть ….

 

- Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.

-А почему вы не все карточки использовали? (п.ч. на них написаны плохие качества)

- Может быть таким волонтёр? Нет

- Правильно!!!

 

                                              Виды волонтёрства

- Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?

                                           Дети перечисляют. (Учитель может добавить: волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры)

Спортивное волонтёрство

- А я хочу поговорить с вами о спортивном  волонтёрстве.

- Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.)

- А в вашем классе кто-нибудь занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции?

                                    Ответы детей.

- Молодцы! Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский чемпион!

- В 2018 году в Республике Корея пройдет Зимняя Олимпиада. Такая же Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира.

Слайды презентации

- Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов.

 

- И сразу, вслед за основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.

- Ребята, кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов-инвалидов)

Эксперимент

- Давайте проведем небольшой эксперимент. Выходите, становитесь в круг.

- Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.

1 задание:  Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь попытайтесь поправить прическу,  растегнуть себе пуговицу.

- Получилось? Почему?

2 задание: Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках?

- Удалось назвать предмет? Почему?

3 задание: Учитель говорит на языке жестов «У меня есть мама»

- Вы поняли, что я сказала? Почему?

4 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?

- Спасибо. Садитесь, ребята.

- Легко ли вам было выполнять задания? Почему? (Нам не хватало части тела или органа)

- Т.е. вы были ограничены в своих действиях.

- Так что же является главным в жизни для человека? (Физическое здоровье)

 

- А легко ли спортсменам-инвалидам? (им очень трудно)

- Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов.

-Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один вид – это инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание помощи людям-инвалидам.

 

 

Волонтерские акции

- В моей школе есть отряд волонтеров. Я передаю вам привет от наших ребят и привезла вам небольшое задание от них. Эти задания помогут вам понять  суть волотёрской работы.

 

Учитель раздаёт каждой группе детей галстук и говорит:

 

- Галстук – это один из атрибутов волонтёрства. По галстуку и значку на нем, вы должны определить направление волонтерства.

1 группа – зеленый галстук  

2 группа – красный галстук с Георгиевской ленточкой

3 группа – желтый с  

 

Дети встают и поясняют свое направление волонтёрства.

1 группа – волонтеры природы

2 группа – волонтеры Победы

3 группа – волонтеры за ЗОЖ

 

- На выполнение задания даю вам 2-3 минутки.

 

Учитель раздает конверты с заданиями

(на конверте написано название группы и задание)

для групп волонтеров не называя заданий.

 

1 группа –  «Волонтеры природы»

            Сделать кормушку для птиц

           

2 группа –  «Волонтеры Победы»

Сделать открытку-поздравление с Новым годом для ветерана

 

3 группа –  «Волонтеры за ЗОЖ»

   Создать плакат с социальной рекламой

 

Раздаёт, потом  ходит и направляет, помогает детям

Дети выходят, показывают и говорят:

- Мы – волонтеры природы, смастерили кормушку для птиц.

- Мы – волонтеры Победы, сделали открытку для ветерана, чтобы поздравить его с Новым годом.

- Мы – волонтеры за ЗОЖ, создали рекламный плакат, в котором призываем отказаться от вредных привычек.

 

                                      

 

 

 

 

Жест «Дай пять!»

 

-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

 

-Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и довольны этим.

- И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.

 

-Всё что вы сделали, я заберу с собой и передам детям-волонтёрам из нашей школы.

 

                                              Рефлексия

Учитель  ставит на стол каждой группы небольшой понос со звездочками.

- Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку.

 - Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра.

- Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, приняли участие в волонтёрских акциях.

- Волонтёрский дух витал в этом классе.

- Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка  волонтёрства.

 

- А теперь скажите мне, продолжите фразу:

 

Быть волонтёром – значит быть - ……………………….

 

(Счастливым, здоровым, и богатым душой)

 

 

 

 

 

Я желаю вам   (на доске плакат)

 

Заботиться о людях

Добро творить повсюду.

Обществу полезным быть

Радость ближнему дарить

Образ жизни здоровый всем вести

Волонтера титул с гордостью нести

Ь Мягко трудности преодолеть

Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь!

 

Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ребенок: Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.

 

 

2 ребенок – Этот человек вносит вклад в Олимпиаду…Он не просит денег за свою работу!

 

 

3 ребенок: - Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!

 

 

 4 ребенок: - Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Буду волонтёром!" (4 кл)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.03.2020 1268
    • DOCX 159.5 кбайт
    • 100 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новохатская Любовь Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новохатская Любовь Васильевна
    Новохатская Любовь Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93738
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1114 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 273 человека

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе