Ход мероприятия:
1.
Знакомство с
детьми.
Приветствие:
- Здравствуйте, друзья. Меня зовут Галина
Николаевна. Приехала я к вам из Калмыкии. Я очень рада встрече с вами.. Давайте
сегодня подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! (Садитесь)
- Итак, мы начинаем наш час общения!
2.Сообщение темы
- Сегодня мы с вами будем много говорить о…., а
вот о чем, вы должны будете мне сказать!
- Внимательно
послушайте рассуждения детей и догадайтесь, о ком идет речь.
Демонстрируется видеозапись голосов детей,
которые, дают
толкование слову «волонтёр», не называя его.
1 ребенок: Этот человек – помощник, он
помогает тем, кто в этом нуждается.
2 ребенок – Этот человек вносит вклад в
Олимпиаду…Он не просит денег за свою работу!
3 ребенок: - Этот человек сам решил делать
добрые дела! Его никто не заставляет!
4 ребенок: - Этот человек приносит в мир
тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не
только для себя!
Слайд с
картинками про волонтеров.
- Кто догадался, о ком идёт речь?
Если дети скажут это слово – хорошо! Если нет,
то учитель сам говорит его.
На слайде выходит
слово ВОЛОНТЁР
- Ребята, так кто же такой волонтёр?
Ответы детей.
- Правильно. Это человек, который бескорыстно
помогает людям. Он доброволец!
- Так о чем мы будем
говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям,
животным)
На доску вывешивается плакат
- Совсем скоро, 5
декабря, Международный день добровольца.
Этот день считается
праздником волонтеров.
- Открытая ладонь и
сердце считаются символами волонтерства.
- А как вы думаете,
почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)
- А вы хотите
побольше узнать о работе волонтера?
- Тогда я приглашаю
вас в «Школу будущего волонтера».
На
доску вывешивается эта надпись.
- А будущего потому,
что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.
Мультфильм про волонтера.
- Давайте посмотрим
небольшой мультфильм.
Вопросы после просмотра:
- Кто этот мальчик?
Волонтер.
- Как вы это поняли? (
Он становился ним постепенно, делая добрые дела)
- А вы заметили, что
происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)
- А каким самым
главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым)
- Тема нашего занятия
«Добротой измерь себя…»
- Как вы думаете, а
что мы будем делать сегодня? (Рассуждать, анализировать, беседовать, побываем в
роли волонтёра, добрые дела будем делать)
Словесное рисование портрета волонтёра.
- А теперь, друзья, и
мы начнем свою подготовку.
- Каждой группе я даю
карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись,
отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.
1
группа
|
2
группа
|
3
группа
|
заботливый
|
справедливый
|
отзывчивый
|
добросовестный
|
вежливый
|
жизнерадостный
|
понимающий
|
доброжелательный
|
честный
|
самолюбивый
|
грубый
|
мстительный
|
жадный
|
завистливый
|
злопамятный
|
Один ребенок выходит
и развешивает карточки (в сердце на плакат) со словами:
- Мы считаем, что
волонтёр должен быть ….
- Правильно. Молодцы!
Именно этими качествами должен обладать волонтёр.
-А почему вы не все
карточки использовали? (п.ч. на них написаны плохие качества)
- Может быть таким волонтёр?
Нет
- Правильно!!!
Виды
волонтёрства
- Ребята, а в каких
ситуациях нужна помощь волонтёров?
Дети перечисляют. (Учитель может добавить: волонтеры нужны при экологических катастрофах,
при ликвидации последствий природных стихий, даже на поиск людей привлекаются
волонтёры)
Спортивное волонтёрство
- А я хочу поговорить
с вами о спортивном волонтёрстве.
- Что дает спорт
человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух, выносливость,
закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.)
- А в вашем классе
кто-нибудь занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции?
Ответы детей.
- Молодцы! Может
среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский чемпион!
- В 2018 году в
Республике Корея пройдет Зимняя Олимпиада. Такая же Олимпиада прошла в России в
2014 году в городе Сочи, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из
разных стран мира.
Слайды презентации
- Волонтеры помогали
ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за
компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен,
работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали
наших спортсменов.
- И сразу, вслед за
основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.
- Ребята, кто знает,
что это за соревнование? (Соревнование спортсменов-инвалидов)
Эксперимент
- Давайте проведем небольшой эксперимент.
Выходите, становитесь в круг.
- Я буду давать вам
задание, а вы будете выполнять.
1 задание: Заведите
за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь попытайтесь поправить
прическу, растегнуть себе пуговицу.
- Получилось? Почему?
2 задание: Закройте
глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках?
- Удалось назвать
предмет? Почему?
3 задание: Учитель
говорит на языке жестов «У меня есть мама»
- Вы поняли, что я
сказала? Почему?
4 задание: Подогните
правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы также, на одной ноге, добраться
до своего дома? Почему нет?
- Спасибо. Садитесь,
ребята.
- Легко ли вам было
выполнять задания? Почему? (Нам не хватало части тела или органа)
- Т.е. вы были
ограничены в своих действиях.
- Так что же является
главным в жизни для человека? (Физическое здоровье)
- А легко ли спортсменам-инвалидам? (им очень
трудно)
- Но они сильны духом и это позволяет им
добиваться высоких результатов.
-Люди-инвалиды ограничены в своих
возможностях, поэтому существует еще один вид – это инклюзивное волонтёрство.
Это поддержка и оказание помощи людям-инвалидам.
Волонтерские акции
- В моей школе есть
отряд волонтеров. Я передаю вам привет от наших ребят и привезла вам небольшое
задание от них. Эти задания помогут вам понять суть волотёрской работы.
Учитель раздаёт
каждой группе детей галстук и говорит:
- Галстук – это один
из атрибутов волонтёрства. По галстуку и значку на нем, вы должны определить
направление волонтерства.
1 группа – зеленый
галстук
2 группа – красный
галстук с Георгиевской ленточкой
3 группа – желтый с
Дети встают и поясняют
свое направление волонтёрства.
1 группа – волонтеры
природы
2 группа – волонтеры
Победы
3 группа – волонтеры
за ЗОЖ
- На выполнение
задания даю вам 2-3 минутки.
Учитель раздает конверты с заданиями
(на конверте написано название группы и задание)
для групп волонтеров не называя заданий.
1 группа –
«Волонтеры природы»
Сделать
кормушку для птиц
2 группа –
«Волонтеры Победы»
Сделать
открытку-поздравление с Новым годом для ветерана
3 группа –
«Волонтеры за ЗОЖ»
Создать плакат с
социальной рекламой
Раздаёт, потом ходит и направляет, помогает детям
Дети выходят,
показывают и говорят:
- Мы – волонтеры
природы, смастерили кормушку для птиц.
- Мы – волонтеры
Победы, сделали открытку для ветерана, чтобы поздравить его с Новым годом.
- Мы – волонтеры за
ЗОЖ, создали рекламный плакат, в котором призываем отказаться от вредных
привычек.
Жест «Дай пять!»
-Молодцы! Я предлагаю
вам сделать жест «Дай пять!»
-Повернитесь к соседу
справа …жест «Дай пять!»
-Повернитесь к соседу
слева …жест «Дай пять!»
-Этот жест сейчас мы
выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и довольны этим.
- И именно таким
жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.
-Всё что вы сделали,
я заберу с собой и передам детям-волонтёрам из нашей школы.
Рефлексия
Учитель ставит на
стол каждой группы небольшой понос со звездочками.
- Возьмите каждый по
звездочке и положите себе на ладошку.
- Подходит к концу
наше занятие в Школе будущего волонтёра.
- Ребята, вы сегодня
узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, приняли участие в
волонтёрских акциях.
- Волонтёрский дух
витал в этом классе.
- Я уверена, что в
вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства.
- А теперь скажите
мне, продолжите фразу:
Быть волонтёром –
значит быть - ……………………….
(Счастливым,
здоровым, и богатым душой)
Я желаю вам (на
доске плакат)
Заботиться о людях
Добро творить повсюду.
Обществу полезным быть
Радость ближнему дарить
Образ жизни здоровый всем вести
Волонтера титул с гордостью нести
Ь Мягко трудности преодолеть
Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь!
Всем спасибо!
1 ребенок: Этот человек – помощник, он
помогает тем, кто в этом нуждается.
2 ребенок – Этот человек вносит вклад в
Олимпиаду…Он не просит денег за свою работу!
3 ребенок: - Этот человек сам решил делать
добрые дела! Его никто не заставляет!
4 ребенок: - Этот человек приносит в мир
тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не
только для себя!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.