+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаКИМ для промежуточной аттестации по окружающему миру для 3 класса

КИМ для промежуточной аттестации по окружающему миру для 3 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Шулутовская начальная школа-детский сад»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по окружающему миру в 3 классе

в 2017-2018 учебном году

Составила: Ябжанова Ольга Цырендоржиевна,

учитель 1 категории

2018

Раздел 1. Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации

по окружающему миру в 3 классе

Тема

Контрольно-измерительный материал по окружающему миру в 3 классе

Актуальность

Актуальность  обусловлена потребностью в качественном образовании. Возрастает необходимость применения эффективной системы контроля и оценки результативности обучения.

Методы и приемы

Тестирование

Критерии оценивания

«5» - 95-100% (22-25 баллов)

«4» - 77-90% (18-21 баллов)

«3» - 50-72% (12-17 баллов)

«2» - менее 50% (менее 11 баллов)

Время проведения

45 минут

Тест.

Задания первого уровня. (1б)

А1. К неживой природе относятся:

  • Бабочки, паук, животные, микроб;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

А2. К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

А3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают, разговаривают

А4. Животные – это:

  • слон, крокодил, насекомые, человек;

  • птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

  • птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

А5. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  • из-за пожаров и стихийных бедствий;

  • от похолодания, от вырубки лесов;

  • из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

А6. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  • прозрачные;

  • белый;

  • чистые.

А7. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  • от разлива нефти;

  • от использования воды в производстве;

  • от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

А8. Что люди делают для спасения живой природы?

  • создают заповедники, ботанические сады;

  • создают аквариумы и парки;

  • создают фермы, пасеки и птицефермы.

А9. Что такое заповедники?

  • заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

  • заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

  • заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

А10. К внутреннему миру человека относятся:

  • мечты, рост, возраст, характер, вес;

  • знания, настроение, характер, мысли, мечты;

  • руки, глаза, причёска, возраст, характер.

А11. Любое государство имеет:

  • свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

  • свою территорию, свой флаг, национальные традиции, государственный язык,

  • государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

А12. Сведения о редких растениях и животных занесены:

  • в Почётную книгу;

  • в Красную книгу

Задания второго уровня (2б)

В1. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

В2. Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

Задания третьего уровня (3б)

С1. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

С2. Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

С3. Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

Ответы.

А1.К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

А2.К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

А3.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

А4.Животные – это:

  • звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

  • птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

  • птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

А5.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  • из-за пожаров и стихийных бедствий;

  • из-за изменения климата на Земле;

  • из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

А6.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  • прозрачные;

  • бесцветные;

  • чистые.

А7.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  • от использования воды в быту;

  • от использования воды в производстве;

  • от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

А8.Что люди делают для спасения живой природы?

  • создают заповедники, ботанические сады;

  • создают бульвары и скверы;

  • создают фермы, пасеки и птицефермы.

А9.Что такое заповедники?

  • заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

  • заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

  • заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

А10.К внутреннему миру человека относятся:

  • мечты, рост, возраст, характер, вес;

  • знания, настроение, характер, мысли, мечты;

  • руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

А11.Любое государство имеет:

  • свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

  • свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

  • государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

А12. Сведения о редких растениях и животных занесены:

  • в Почётную книгу;

  • в Красную книгу

В1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

В2.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

С1.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

С2.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел, вода.

С3.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

Тест.

Задания первого уровня (1б)

А1. Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека;

  • любой предмет, любое живое существо;

  • любое растение, насекомое, птицу или животное.

А2. В какой строчке указаны только вещества?

  • алюминий, железо, медь;

  • алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

  • кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

А3. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;

А4. Из чего состоит почва?

  • из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано

А5. Как называется наука о растениях?

  • ботаника;

  • зоология;

астрономия

А6. Зачем нужно знать свой организм?

  • Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

  • Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

Чтобы умело использовать свои возможности

А7. Сколько органов чувств вы знаете?

  • 7;

  • 6;

  • 5.

А8. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

  • Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

  • Горбатый, бледный, хилый, низкий;

  • Стройный, сильный, ловкий, статный.

А9. Какова роль скелета человека?

  • Защищает внутренние органы от повреждений;

  • Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

  • Является опорой тела.

А10. Для чего человеку нужна пища?

  • С пищей человек получает питательные вещества;

  • С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

  • С пищей человек получает воду и витамины.

А11. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

  • Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

  • Через кожу, почки, лёгкие;

Через сердце, желудок, желчный пузырь

А12. Для образования почвы требуется:

  • Несколько дней;

  • Несколько лет;

Тысячи лет

Задания второго уровня (2б)

В1. Какое животное защищается от хищников благодаря тому, что способно отбрасывать хвост?

  • Волк

  • Медведь

  • Ящерица

  • Синица

В2. Как узнать состав веществ в продуктах питания?

  • Спросить у производителя

  • Спросить у продавца

  • Посмотреть на этикетке

  • Попробовать самому

Задания третьего уровня (3б)

С1. Какие действия людей приводят к исчезновению некоторых видов растений?

  • Вытаптывание

  • Сбор букетов

  • Работа в ботанических садах и заповедниках

  • Выращивание комнатных растений

С2 Какие цепи питания можно составить из этих живых существ:

волк , ель, заяц, куница, осина, белка?.

  • Куница – ель – белка

  • Осина – заяц – волк

  • Ель – белка – куница

  • Ель – куница – волк

С3. Какую роль играет опорно-двигательная система?

  • Обеспечивает опору и движение

  • Защищает многие внутренние органы от повреждений

  • Обеспечивает процесс пищеварения

  • Выводит из организма вредные вещества.

Ответы.

А1. Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека;

  • любой предмет, любое живое существо;

  • любое растение, насекомое, птицу или животное.

А2. В какой строчке указаны только тела?

  • кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

  • парта, доска, стол, стул, лампа;

  • карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

А3. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;

  • повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

А4. Из чего состоит почва?

  • из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

А5. Как называется наука о растениях?

  • ботаника;

  • зоология;

астрономия

А6. Зачем нужно знать свой организм?

  • Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

  • Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

  • Чтобы умело использовать свои возможности.

А7. Сколько органов чувств вы знаете?

  • 7;

  • 6;

  • 5.

А8. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

  • Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

  • Горбатый, бледный, хилый, низкий;

Стройный, сильный, ловкий, статный

А9. Какова роль скелета человека?

  • Защищает внутренние органы от повреждений;

  • Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

  • Является опорой тела.

А10. Для чего человеку нужна пища?

  • С пищей человек получает питательные вещества;

  • С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

  • С пищей человек получает воду и витамины.

А11. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

  • Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

  • Через кожу, почки, лёгкие;

  • Через сердце, желудок, желчный пузырь.

А12. Для образования почвы требуется:

  • Несколько дней;

  • Несколько лет;

  • Тысячи лет.

В1. Какое животное защищается от хищников благодаря тому, что способно отбрасывать хвост?

  • Волк

  • * Медведь

  • Ящерица

  • Синица

В2. Как узнать состав веществ в продуктах питания?

.Спросить у производителя

. Спросить у продавца

Посмотреть на этикетке

Попробовать самому

С1. Какие действия людей приводят к исчезновению некоторых видов растений?

Вытаптывание

Сбор букетов

  • Работа в ботанических садах и заповедниках

  • Выращивание комнатных растений

С2 Какие цепи питания можно составить из этих живых существ: волк ,ель, заяц, куница, осина, белка?.

Куница – ель – белка

Осина – заяц – волк

Ель – белка – куница

Ель – куница – волк

С3. Какую роль играет опорно-двигательная система ?

Обеспечивает опору и движение

  • Защищает многие внутренние органы от повреждений

Обеспечивает процесс пищеварения

  • Выводит из организма вредные вещества

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
16
Номер материала
9520
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.