Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного
возраста
«Шулутовская начальная школа-детский сад»
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по
окружающему миру в 3 классе
в 2017-2018 учебном году
Составила:
Ябжанова Ольга Цырендоржиевна,
учитель
1 категории
2018
Раздел 1. Паспорт контрольно-измерительных
материалов для проведения промежуточной аттестации
по окружающему миру в 3 классе
Тема
|
Контрольно-измерительный
материал по окружающему миру в 3 классе
|
Актуальность
|
Актуальность обусловлена потребностью в качественном образовании.
Возрастает необходимость применения эффективной системы контроля и оценки
результативности обучения.
|
Методы
и приемы
|
Тестирование
|
Критерии
оценивания
|
«5»
- 95-100% (22-25 баллов)
«4»
- 77-90% (18-21 баллов)
«3»
- 50-72% (12-17 баллов)
«2»
- менее 50% (менее 11 баллов)
|
Время
проведения
|
45
минут
|
Тест.
Задания
первого уровня. (1б)
А1.
К неживой природе относятся:
o Бабочки,
паук, животные, микроб;
o Солнце,
Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
o Солнце,
небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
А2.
К живой природе относятся:
o человек,
животные, растения, грибы, микробы;
o Солнце,
Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
o Солнце,
небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
А3.
Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
o они
дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
o они
разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
o они
передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают, разговаривают
А4. Животные – это:
o слон,
крокодил, насекомые, человек;
o птицы,
звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
o птицы,
звери, человек, насекомые, растения, грибы.
А5.
Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
o из-за
пожаров и стихийных бедствий;
o от
похолодания, от вырубки лесов;
o из-за
строительства городов, дорог, возделывания полей.
А6.
Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
o прозрачные;
o белый;
o чистые.
А7.
От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
o от
разлива нефти;
o от
использования воды в производстве;
o от
слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
А8.
Что люди делают для спасения живой природы?
o создают
заповедники, ботанические сады;
o создают
аквариумы и парки;
o создают
фермы, пасеки и птицефермы.
А9.
Что такое заповедники?
o заповедники
– это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
o заповедники
– это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
o заповедники
– это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
А10.
К внутреннему миру человека относятся:
o мечты,
рост, возраст, характер, вес;
o знания,
настроение, характер, мысли, мечты;
o руки,
глаза, причёска, возраст, характер.
А11.
Любое государство имеет:
o свою
территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
o свою
территорию, свой флаг, национальные традиции, государственный язык,
o государственные
границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
А12.
Сведения о редких растениях и животных занесены:
o в
Почётную книгу;
o в
Красную книгу
Задания
второго уровня (2б)
В1.
Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка,
линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево,
дом.
В2.
Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб
подосиновик комар
ёжик
опята крот
земляника
олень кит
берёза
боровик кедр
Задания
третьего уровня (3б)
С1.
Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность
думать воображение
способность
хранить информацию мышление
способность
представлять себе то, чего нет восприятие
способность
получать информацию об окружающем память
С2.
Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух,
цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
С3.
Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов
ради древесины;
|
|
загрязнение
воздуха;
|
истребление
животных ради меха;
|
загрязнение
водоёмов;
|
слив
сточных вод;
|
исчезновение
некоторых видов животных;
|
выбросы
дыма от заводов и фабрик.
|
уменьшение
количества лесов
|
Ответы.
А1.К
неживой природе относятся:
o человек,
животные, растения, грибы, микробы;
o Солнце,
Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
o Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
А2.К
живой природе относятся:
o человек, животные, растения, грибы, микробы;
o Солнце,
Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
o Солнце,
небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
А3.Живые
существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
o они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
o они
разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
o они
передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
А4.Животные
– это:
o звери,
насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
o птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
o птицы,
звери, человек, насекомые, растения, грибы.
А5.Из-за
чего на Земле становится меньше лесов?
o из-за
пожаров и стихийных бедствий;
o из-за
изменения климата на Земле;
o из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
А6.Какой
воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
o прозрачные;
o бесцветные;
o чистые.
А7.От
чего загрязняется вода в реках и озёрах?
o от
использования воды в быту;
o от
использования воды в производстве;
o от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
А8.Что
люди делают для спасения живой природы?
o создают заповедники, ботанические сады;
o создают
бульвары и скверы;
o создают
фермы, пасеки и птицефермы.
А9.Что
такое заповедники?
o заповедники – это участки земли, где вся природа находится под
строгой охраной;
o заповедники
– это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
o заповедники
– это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
А10.К
внутреннему миру человека относятся:
o мечты,
рост, возраст, характер, вес;
o знания, настроение, характер, мысли, мечты;
o руки,
глаза, причёска, возраст, настроение.
А11.Любое
государство имеет:
o свою территорию, государственные границы, государственный язык,
столицу;
o свою
территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык,
свою территорию;
o государственные
границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
А12.
Сведения о редких растениях и животных занесены:
o в
Почётную книгу;
o в Красную книгу
В1.Подчеркни
названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка,
машина, горы, шкаф, глина, птица, облака,
тетрадь, дерево, дом.
В2.Подчеркни
лишнее в каждом столбике:
дуб
подосиновик комар
ёжик опята
крот
земляника
олень кит
берёза
боровик кедр
С1.Соедини
линиями понятия и соответствующие им определения:
способность
думать
воображение
способность хранить
информацию мышление
способность представлять
себе то, чего нет восприятие
способность
получать информацию об окружающем память
С2.Подчеркни
то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва,
кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел, вода.
С3.Соедини
линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка
лесов ради древесины;
|
|
загрязнение
воздуха;
|
истребление животных
ради меха;
|
загрязнение
водоёмов;
|
слив
сточных вод;
|
исчезновение
некоторых видов животных;
|
выбросы
дыма от заводов и фабрик.
|
уменьшение
количества лесов
|
Тест.
Задания первого уровня (1б)
А1.
Что называют телом?
·
всё то, что сделано руками человека;
·
любой предмет, любое живое существо;
·
любое растение, насекомое, птицу или животное.
А2.
В какой строчке указаны только вещества?
·
алюминий, железо, медь;
·
алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
·
кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
А3.
За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
·
вода, превращаясь в лёд, расширяется;
·
вода, превращаясь в лёд, сжимается;
А4.
Из чего состоит почва?
·
из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в
почве;
·
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
·
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же
микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
повреждение водопроводных труб
с наличием в них воды не связано
А5.
Как называется наука о растениях?
·
ботаника;
·
зоология;
астрономия
А6.
Зачем нужно знать свой организм?
·
Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
·
Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
Чтобы умело использовать свои возможности
А7.
Сколько органов чувств вы знаете?
·
7;
·
6;
·
5.
А8.
В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
·
Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
·
Горбатый, бледный, хилый, низкий;
·
Стройный, сильный, ловкий, статный.
А9.
Какова роль скелета человека?
·
Защищает внутренние органы от повреждений;
·
Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
·
Является опорой тела.
А10.
Для чего человеку нужна пища?
·
С пищей человек получает питательные вещества;
·
С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
·
С пищей человек получает воду и витамины.
А11.
Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных
веществ?
·
Через печень, кишечник, мочевой пузырь;
·
Через кожу, почки, лёгкие;
Через сердце, желудок, желчный
пузырь
А12.
Для образования почвы требуется:
·
Несколько дней;
·
Несколько лет;
Тысячи
лет
Задания второго уровня (2б)
В1. Какое животное защищается от хищников благодаря тому, что
способно отбрасывать хвост?
·
Волк
·
Медведь
·
Ящерица
·
Синица
В2.
Как узнать состав веществ в продуктах питания?
·
Спросить у производителя
·
Спросить у продавца
·
Посмотреть на этикетке
·
Попробовать самому
Задания третьего уровня
(3б)
С1.
Какие действия людей приводят к исчезновению некоторых видов растений?
·
Вытаптывание
·
Сбор букетов
·
Работа в ботанических садах и заповедниках
·
Выращивание комнатных растений
С2
Какие цепи питания можно составить из этих живых существ:
волк
, ель, заяц, куница, осина, белка?.
·
Куница – ель – белка
·
Осина – заяц – волк
·
Ель – белка – куница
·
Ель – куница – волк
С3.
Какую роль играет опорно-двигательная система?
·
Обеспечивает опору и движение
·
Защищает многие внутренние органы от
повреждений
·
Обеспечивает процесс пищеварения
·
Выводит из организма вредные вещества.
Ответы.
А1.
Что называют телом?
·
всё то, что сделано руками человека;
·
любой предмет, любое живое существо;
·
любое растение, насекомое, птицу или животное.
А2.
В какой строчке указаны только тела?
·
кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
·
парта, доска, стол, стул, лампа;
·
карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
А3.
За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
·
вода, превращаясь в лёд, расширяется;
·
вода, превращаясь в лёд, сжимается;
·
повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
А4.
Из чего состоит почва?
·
из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в
почве;
·
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
·
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же
микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
А5.
Как называется наука о растениях?
·
ботаника;
·
зоология;
астрономия
А6.
Зачем нужно знать свой организм?
·
Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
·
Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
·
Чтобы умело использовать свои возможности.
А7.
Сколько органов чувств вы знаете?
·
7;
·
6;
·
5.
А8.
В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
·
Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
·
Горбатый, бледный, хилый, низкий;
Стройный, сильный,
ловкий, статный
А9.
Какова роль скелета человека?
·
Защищает внутренние органы от повреждений;
·
Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
·
Является опорой тела.
А10.
Для чего человеку нужна пища?
·
С пищей человек получает питательные вещества;
·
С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
·
С пищей человек получает воду и витамины.
А11.
Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных
веществ?
·
Через печень, кишечник, мочевой пузырь;
·
Через кожу, почки, лёгкие;
·
Через сердце, желудок, желчный пузырь.
А12.
Для образования почвы требуется:
·
Несколько дней;
·
Несколько лет;
·
Тысячи лет.
В1. Какое животное защищается
от хищников благодаря тому, что способно отбрасывать хвост?
·
Волк
·
*
Медведь
·
Ящерица
·
Синица
В2.
Как узнать состав веществ в продуктах питания?
.Спросить у производителя
. Спросить у продавца
Посмотреть на этикетке
Попробовать самому
С1. Какие действия людей приводят к
исчезновению некоторых видов растений?
Вытаптывание
Сбор букетов
·
Работа
в ботанических садах и заповедниках
·
Выращивание
комнатных растений
С2
Какие цепи питания можно составить из этих живых существ: волк ,ель, заяц, куница,
осина, белка?.
Куница – ель – белка
Осина – заяц – волк
Ель – белка – куница
Ель – куница – волк
С3. Какую роль играет опорно-двигательная
система ?
Обеспечивает опору и
движение
·
Защищает
многие внутренние органы от повреждений
Обеспечивает процесс пищеварения
·
Выводит из организма вредные вещества
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.