Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКИМ для промежуточной аттестации по окружающему миру для 3 класса

КИМ для промежуточной аттестации по окружающему миру для 3 класса

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Шулутовская начальная школа-детский сад»

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по окружающему миру  в 3 классе

                                                                                                                            

в 2017-2018 учебном году

 

 

 

Составила: Ябжанова Ольга Цырендоржиевна,

 учитель 1 категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

Раздел 1. Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации

по окружающему миру  в 3  классе

 

Тема

Контрольно-измерительный материал по окружающему миру в 3 классе

Актуальность

Актуальность  обусловлена потребностью  в качественном образовании. Возрастает необходимость применения эффективной системы контроля и оценки результативности обучения.

Методы и приемы

Тестирование

Критерии оценивания

 «5» - 95-100% (22-25 баллов)

«4» - 77-90% (18-21 баллов)

«3» - 50-72% (12-17 баллов)

«2» - менее 50% (менее 11 баллов)

 

 

 

 

Время проведения

45 минут

 

Тест.

Задания первого уровня. (1б)

А1. К неживой природе относятся:

o  Бабочки, паук, животные, микроб;

o  Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

o  Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

А2. К живой природе относятся:

o  человек, животные, растения, грибы, микробы;

o  Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

o  Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

А3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

o  они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

o  они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

o  они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают, разговаривают

А4. Животные – это:

o  слон, крокодил, насекомые, человек;

o  птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

o  птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

А5. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

o  из-за пожаров и стихийных бедствий;

o  от похолодания, от вырубки лесов;

o  из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

А6. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

o  прозрачные;

o  белый;

o  чистые.

А7. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

o  от разлива нефти;

o  от использования воды в производстве;

o  от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

А8. Что люди делают для спасения живой природы?

o  создают заповедники, ботанические сады;

o  создают аквариумы  и парки;

o  создают фермы, пасеки и птицефермы.

А9. Что такое заповедники?

o  заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

o  заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

o  заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

А10. К внутреннему миру человека относятся:

o  мечты, рост, возраст, характер, вес;

o  знания, настроение, характер, мысли, мечты;

o  руки, глаза, причёска, возраст, характер.

А11. Любое государство имеет:

o  свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

o  свою территорию, свой флаг, национальные традиции, государственный язык,

o  государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

А12. Сведения о редких растениях и животных занесены:

o  в Почётную книгу;

o  в Красную книгу

 

Задания второго уровня (2б)

В1. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

В2. Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб                              подосиновик                          комар

ёжик                           опята                                        крот

земляника                 олень                                        кит 

берёза                        боровик                                   кедр

Задания третьего уровня (3б)

С1. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать                                                                       воображение

способность хранить информацию                                             мышление

способность представлять себе то, чего нет                             восприятие

способность получать информацию об окружающем            память

С2. Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

С3. Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

 

 

загрязнение воздуха;

 

истребление животных ради меха;

 

загрязнение водоёмов;

 

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

 

выбросы дыма от заводов и фабрик.

 

уменьшение количества лесов

 

Ответы.

 

А1.К неживой природе относятся:

o  человек, животные, растения, грибы, микробы;

o  Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

o  Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

А2.К живой природе относятся:

o  человек, животные, растения, грибы, микробы;

o  Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

o  Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

А3.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

o  они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

o  они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

o  они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

А4.Животные – это:

o  звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

o  птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

o  птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

А5.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

o  из-за пожаров и стихийных бедствий;

o  из-за изменения климата на Земле;

o  из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

А6.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

o  прозрачные;

o  бесцветные;

o  чистые.

А7.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

o  от использования воды в быту;

o  от использования воды в производстве;

o  от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

А8.Что люди делают для спасения живой природы?

o  создают заповедники, ботанические сады;

o  создают бульвары и скверы;

o  создают фермы, пасеки и птицефермы.

А9.Что такое заповедники?

 

o  заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

o  заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

o  заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

А10.К внутреннему миру человека относятся:

o  мечты, рост, возраст, характер, вес;

o  знания, настроение, характер, мысли, мечты;

o  руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

А11.Любое государство имеет:

o  свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

o  свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

o  государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

А12. Сведения о редких растениях и животных занесены:

o  в Почётную книгу;

o  в Красную книгу

В1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

В2.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб                              подосиновик                          комар

ёжик                           опята                                        крот

земляника                 олень                                        кит 

берёза                        боровик                                   кедр

С1.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

 

способность думать                                                                       воображение

способность хранить информацию                                             мышление

способность представлять себе то, чего нет                             восприятие

способность получать информацию об окружающем            память

 

С2.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел, вода.

С3.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

 

загрязнение воздуха;

 

истребление животных ради меха;

 

загрязнение водоёмов;

 

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

 

выбросы дыма от заводов и фабрик.

 

уменьшение количества лесов

 

 

Тест.

Задания первого уровня (1б)

 

А1. Что называют телом?

 

·         всё то, что сделано руками человека;

·         любой предмет, любое живое существо;

·         любое растение, насекомое, птицу или животное.

А2. В какой строчке указаны только вещества?

 

·         алюминий, железо, медь;

·         алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

·         кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

А3. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

 

·         вода, превращаясь в лёд, расширяется;

·         вода, превращаясь в лёд, сжимается;

А4. Из чего состоит почва?

 

·         из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

·         из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

·         из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

 

повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано

А5. Как называется наука о растениях?

 

·         ботаника;

·         зоология;

астрономия

А6. Зачем нужно знать свой организм?

 

·         Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

·         Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

                                                                    Чтобы умело использовать свои возможности

А7. Сколько органов чувств вы знаете?

 

·         7;

·         6;

·         5.

А8. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

 

·         Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

·         Горбатый, бледный, хилый, низкий;

·         Стройный, сильный, ловкий, статный.

 

А9. Какова роль скелета человека?

 

·         Защищает внутренние органы от повреждений;

·         Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

·         Является опорой тела.

 

А10. Для чего человеку нужна пища?

 

·         С пищей человек получает питательные вещества;

·         С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

·         С пищей человек получает воду и витамины.

 

А11. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

 

·         Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

·         Через кожу, почки, лёгкие;

Через сердце, желудок, желчный пузырь

А12. Для образования почвы требуется:

 

·         Несколько дней;

·         Несколько лет;

Тысячи лет

                    Задания второго уровня (2б)

В1. Какое животное защищается от хищников благодаря тому, что способно отбрасывать хвост?

·         Волк

·         Медведь

·         Ящерица

·         Синица

В2. Как узнать состав веществ в продуктах питания?

·         Спросить у производителя

·         Спросить у продавца

·         Посмотреть на этикетке

·         Попробовать самому

Задания третьего уровня (3б)

С1. Какие действия людей приводят к исчезновению некоторых видов растений?

·         Вытаптывание

·         Сбор букетов

·         Работа в ботанических садах и заповедниках

·         Выращивание комнатных растений

С2 Какие цепи питания можно составить из этих живых существ:

 волк , ель, заяц, куница, осина, белка?.

·         Куница – ель – белка

·         Осина – заяц – волк

·         Ель – белка – куница

·         Ель – куница – волк

С3. Какую роль играет опорно-двигательная система?

·         Обеспечивает опору и движение

·         Защищает многие внутренние органы от повреждений

·         Обеспечивает процесс пищеварения

·         Выводит из организма вредные вещества.

 

Ответы.

А1. Что называют телом?

 

·         всё то, что сделано руками человека;

·         любой предмет, любое живое существо;

·         любое растение, насекомое, птицу или животное.

 

А2. В какой строчке указаны только тела?

 

·         кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

·         парта, доска, стол, стул, лампа;

·         карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

А3. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

 

·         вода, превращаясь в лёд, расширяется;

·         вода, превращаясь в лёд, сжимается;

·         повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

 

 

 

 

А4. Из чего состоит почва?

 

·         из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

·         из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

·         из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

А5. Как называется наука о растениях?

 

·         ботаника;

·         зоология;

астрономия

А6. Зачем нужно знать свой организм?

 

·         Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

·         Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

·         Чтобы умело использовать свои возможности.

А7. Сколько органов чувств вы знаете?

 

·         7;

·         6;

·         5.

А8. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

 

·         Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

·         Горбатый, бледный, хилый, низкий;

Стройный, сильный, ловкий, статный

А9. Какова роль скелета человека?

 

·         Защищает внутренние органы от повреждений;

·         Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

·         Является опорой тела.

 

А10. Для чего человеку нужна пища?

 

·         С пищей человек получает питательные вещества;

·         С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

·         С пищей человек получает воду и витамины.

 

А11. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

 

·         Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

·         Через кожу, почки, лёгкие;

·         Через сердце, желудок, желчный пузырь.

 

А12. Для образования почвы требуется:

 

·         Несколько дней;

·         Несколько лет;

·         Тысячи лет.

В1. Какое животное защищается от хищников благодаря тому, что способно отбрасывать хвост?

·         Волк

·                                                              *  Медведь

·                                                                   Ящерица

·                                                                   Синица

В2. Как узнать состав веществ в продуктах питания?

                             .Спросить у производителя

                    . Спросить у продавца

                          Посмотреть на этикетке

                     Попробовать самому

С1.  Какие действия людей приводят к исчезновению некоторых видов растений?

                                                       Вытаптывание

                                                       Сбор букетов

·                                                                Работа в ботанических садах и заповедниках

·                                                                Выращивание комнатных растений

С2  Какие цепи питания можно составить из этих живых существ: волк ,ель, заяц, куница, осина, белка?.

                                                       Куница – ель – белка

                   Осина – заяц – волк

                    Ель – белка – куница

                  Ель – куница – волк

С3.  Какую роль играет опорно-двигательная система ?

                                    Обеспечивает опору и движение

·                                  Защищает многие внутренние органы от повреждений

                                         Обеспечивает процесс пищеварения

·         Выводит из организма вредные вещества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КИМ для промежуточной аттестации по окружающему миру для 3 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.05.2020 296
    • DOCX 72.5 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Осипов-Власов Сергей Валентинович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74097
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 393 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 212 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе