2
|
Актуализация
знаний
1.
Проверка
домашнего задания
2.
Минутка
чистописания
|
Индивидуальная
работа (карточки)
-Отгадайте
ребус.
-Составьте
текст на тему «Что я знаю о глаголе», включая примеры из домашнего задания
-Оцени
свой ответ
-Давайте
составим кластер по теме «Глагол»
Пальчиковая
гимнастика
«Помиримся»
Два больших пальца спорят:
Кто главней из них двоих?
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
-Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
-Чистописание
|
6
учеников работают по карточкам
Дети
отгадывают: глагол
1-2
ученика рассказывают о глаголе, используя для примеров предложения из
домашнего задания.
После
оценивают свой ответ по алгоритму самооценки.
Дети в группе составляют кластер
Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.
Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и
разгибать.
Сцепляют большие пальцы друг с другом.
Дети записывают «Шестнадцатое марта. Классная работа»;
Дети прописывают элемент петля снизу, буквы д, з, у и
буквосочетания с этими буквами по образцу.
|
Познавательные:
-работать
с информацией, представленной в разных формах;
-формировать
логического мышления;
-выявлять
сущность, особенности объектов
Коммуникативные:
-уметь
слушать и понимать речь других;
-уметь
выражать свои мысли
Регулятивные:
-осознование
того, что уже усвоено, и что нужно усвоить
|
3
|
Постановка
темы, определение целей и формулирование проблемы
|
Фронтальная
беседа:
-Ребята,
напомните, что такое склонение?
-Какие
части речи, известные вам, склоняются?
-Можно
ли просклонять глагол?
-Попробуйте
просклонять глагол бежать.
-
Не получается? Почему?
-Как
же изменяются глаголы?
Организую
условия для самостоятельного определения темы урока:
–
Прочитайте название темы на странице 75.
–Словоизменение. Как вы понимаете значение этого слова?
–
А как вы понимаете, такое словообразование?
–
В чём отличие этих понятий?
–
Подумайте, что изменяется при словоизменении глаголов.
-Какие
цели поставим сегодня на урок?
-Давайте
составим план урока
-Что
мы сейчас делали?
-Какое
умение формировали?
|
-Изменение
по падежам и числам
-Имена
существительные, имена прилагательные
-Да
– нет
-Не
получается!
-Глаголы
не изменяются по падежам
-В прошедшем времени – по
числам, в единственном числе – по родам. В настоящем и будущем времени
глаголы изменяются по лицам и числам.
Дети
воспринимают информацию, отвечают на вопросы и приводят примеры:
Дети
читают
Изменение
формы слова
Образование
новых слов
-При
словоизменении значение слова не меняется, а при словообразовании появляются
новые слова – слова с другим значением.
-Какие-то признаки
глагола.
Узнать,
какие признаки изменяются при словоизменении глаголов
Учащиеся
составляют план урока
Формулировали
тему, цели урока. Составляли план.
|
Регулятивные
УУД:
-прогнозировать
предстоящую работу (умение составлять план);
Личностные
УУД:
-формировать
мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Познавательные
УУД:
-развивать
умение извлекать информацию
|
4
|
Открытие
новых знаний
1.
Подготовка
к введению понятия спряжение
2.
Проверка
закономерности
3.
Работа
с определением спряжения
4.
Знакомство
с новой орфограммой
5.
Работа с текстом определения
|
-Рассмотрите
формы глагола идти в упражнении 247. В каком времени стоит глагол?
-Как
изменяется глагол в настоящем времени?
-Как
вы понимаете, то значит личное окончание?
-Измените
стоять по лицам и числам (по образцу)
-Посмотрите
на личные окончания слов идти и стоять, какие различия вы видите?
-Сделайте
вывод об окончаниях (в паре).
-Что
мы сейчас делали?
-Какое
умение формировали?
-Прочитайте
задание к упражнению 248. Что нужно сделать?
-У
доски с глаголом говорить работает ученик, а все остальные – в тетради
-Другой
ученик работает аналогично с глаголом спасти
-Молодцы,
а теперь самостоятельно измените по лицам и числам глаголы сочинить и
нести.
-Проверим
документ-камерой
-Что
у вас получилось: новые слова или формы одного слова?
-Что
мы сейчас делали?
-Какое
умение формировали?
Физкультминутка
http://muz-color.ru
-Прочитайте
первый текст в рамке
-Что
нового узнали?
-Запишите
ключевое слово урока: спряжение
-Прочитайте
вывод в во второй рамке.
-Какая
буква меняется в окончаниях?
-Назовите
окончания 2 лица ед.ч.
-Прочитайте
предложение 1 рядом с восклицательным знаком. Какая буква пишется на конце?
-Знакома
ли вам эта орфограмма?
-Как
она обозначается? Запишите эти слова, обозначьте орфограмму
-Какую
роль играет ь знак?
-Является
ли он показателем мягкости согласного?
-Почему?
-Прочитайте
информацию 2 рядом с восклицательным знаком. Запишите слова, выделите
«длинные» окончания, подчеркните 1-ю букву гласного. Какие это буквы?
-Подчеркните
2-ю букву гласного – е. она всегда одинаковая. Её нужно запомнить.
-Прочтите
первое предложение в рамке на странице 77.
-Сколько
спряжений в русском языке?
-Что
это может означать? По какому признаку делятся на 2 спряжения?
-Как
обозначаются спряжения?
-Прочитайте
второе предложение. Что вы заметили в личных окончаниях глаголов?
-Назовите
личные окончания глаголов I спряжения, II
спряжения.
-Как
определяется спряжение глагола?
-Прочтите
текст после правила «Как легко определить спряжение глагола»
-Как
вы думаете, спряжение – постоянный или непостоянный признак глагола?
-Почему?
-Что
мы сейчас делали?
-Какое
умение формировали?
|
В
настоящем
По
лицам и числам
Это
окончание в глаголах, которые меняются по лицам
Ученик
у доски записывает, выделяет личные окончания
В
личных окончаниях глаголов в одном и том же лице и числе буквы согласных
одинаковые, но изменяются буквы гласных.
Умение
работать с информацией, делать выводы
Изменить
глаголы по лицам и числам в настоящем или будущем времени глаголы
В
1 лице: я говорю, мы говорим
Во
2 лице: ты говоришь, вы говорите
В
3 лице: он, она, оно говорит, они говорят
В
1 лице: я спасу, мы спасём
Во
2 лице: ты спасёшь, вы спасёте
В
3 лице: он, она, оно спасёт, они спасут
Дети
работают в тетрадях
Формы
одного слова
Умение
работать с информацией, делать выводы, оценивание поступков в соответствии с
ситуацией
Дети
выполняют движения под музыку
Дети
читают определение
Изменение
глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени называется
спряжением
Дети
записывают: спряжение
Е-и
-ешь,
-ёшь, -ишь
Мягкий
знак
Нет
Дети
пишут: рисуешь (2 л, ед.ч.)
Ответы детей
Нет,
не является
Звук
[ш] всегда твёрдый, ь - показатель
2-го лица ед. числа глагола
Дети
записывают: считаете, дружите, говорите и т.д.
Разные: е-и
Дети
подчёркивают: считаете,
дружите, говорите и т.д.
Два
Ученики
высказывают предположения
Римскими
цифрами: I и
II
Дети
называют
По
окончанию
Постоянный
Каждый
глагол относится либо к I, либо ко II спряжению и в другое спряжение
«перейти» не может.
|
Познавательные
УУД:
-развивать
умения извлекать информацию из текстов, делать выводы;
-обобщать
и классифицировать по признакам;
-выявлять
сущность, особенности объектов
Регулятивные
УУД
-оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные
УУД
-развивать
умения оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать других
|
5
|
Развитие
умений
|
-Прочитайте
задание к упражнению 250. Какое умение будем формировать?
-Первое
слово я разберу с вами, потом вы будете делать у доски с объяснением
-Кто
справится с этим упражнением быстрее, самостоятельно выполните упражнение 251.
-Что
мы сейчас делали?
-Какое
умение формировали?
|
Определять
спряжение глагола
Дети
пишут: Весело поют (I), пьёт (I) воду,
громко пищит (II) и т.д.
Дети
с высоким уровнем работоспособности выполняют дополнительное задание, в
котором из текста нужно выписать глаголы и определить спряжение.
Оценивать
действия в соответствии с заданием
|
Регулятивные
УУД:
-оценивать
действия в соответствии с задачей
Коммуникативные
УУД:
-развивать
умение слушать и понимать других
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.