№
|
Тема занятия
|
Задачи
|
Материал
|
Месяц проведения
|
Кол-во часов
|
Дата по плану
|
Дата фактич.
|
1
|
Осенний пейзаж
(печатание листьями)
|
Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие.
Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.
|
Акварель, ватные палочки, листья.
|
Сентябрь
|
1
|
21.09
|
|
2
|
Фруктовая мозайка
|
Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму,
величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в
рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми
мелками, создании созвучного тона спомощью акварели.
|
Акварель,кисти, альбом.
|
1
|
25.09
|
|
3
|
Осторожно!
(Рисунок по ОБЖ)
|
Воспитывать бережное отношение к природе.
Учить рисовать пожарную машину.
|
Акварель, кисти, альбом.
|
Октябрь
|
1
|
02.10
|
|
4
|
Осеннее дерево
|
Учить изображать предмет, используя нетрадиционную технику-
монотипия. Развивать чувство композиции.
|
Бумага согнутая вдвое,акварель, гуашь, нити.
|
1
|
09.10
|
|
5.
|
Вечерний город
(отражение в воде)
|
Познакомить с понятием «архитектурный пейзаж» , учить передавать в
рисунке впечатления от праздника – Дня города: Украшенные дома, салют, над
городом, закреплять умения передавать в рисунке изображение домов разных
пропорций, учить детей работать всей кистью и ее концом. Применять метод
«монотипия» развивать творчество, воспитывать аккуратность.
|
Бумага темного цвета, (улица и река), гуашь разных цветов,
вода,кисти, салфетки. Печатки для изображения звезд, окон, фонарей, салюта,
иллюстрации с изображением праздничного вечернего города. Салюта.
|
1
|
16.10
|
|
6
|
Тайна подводного царства
|
Познакомить с подводным пейзажем, познакомить с техникой акварели –
рисование по сырой бумаги, научить передавать в рис форму. Пластику предмета.
Его характер с помощью мелких деталей. Воспитывать аккуратность в работе.
|
Акварельные краски, бумага, маркер черного цвета, иллюстрации с
изображением рыб, дельфинов, водной растительности.
|
|
1
|
23.10
|
|
7
|
Вот наша улица, вот наш дом
|
Познакомить с понятиями? Архитектор, фасад, торец, учить передавать в
рис впечатления от окружающей жизни. Закрепить знания об основных частях
здания. Расширять представления о различных формах , учить создавать
несложную композицию улицы.
|
Бумага, краски, кисти, вода, салфетки, фотографии различных зданий.
|
Ноябрь
|
1
|
06.11
|
|
8
|
Мой любимый свитер
|
Закрепить умение украшать свитер простым узором, используя простые и
мелкие элементы.
|
Оттиск печатками, рисование ластиками.
|
1
|
13.11
|
|
9
|
Звездное небо
(фотокопия)
|
Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать воображение,
художественное восприятие. Развивать стойкий интерес к процессу рисования.
|
Белая бумага, синяя или черная гуашь, ватный тампон, клеенка или
газета, свеча.
|
|
1
|
20.11
|
|
10
|
Портрет зайчонка
Силуэтное рисование
|
Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать
чувство сопереживания, отзывчивость.
|
Контурное изображение зайчонка, черная и белая бумага, настольная
лампа.
|
1
|
27.11
|
|
11
|
Узоры на окнах.
Раздувание капли
|
Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание
создавать интересные оригинальные рисунки.
|
Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка.
|
Декабрь
|
1
|
04.12
|
|
12
|
Снегири на ветках
|
Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой
кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей
родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о
том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окр.мир.
|
Освоение техники рисование тычком сухой жесткой кистью.
|
1
|
11.12
|
|
13
|
Елочка нарядная
Коллективная работа.
|
Закрепить умение рисовать елочные игрушки.
|
Рисование пальчиками, оттиск паралоном.
|
1
|
18.12
|
|
14
|
Дед Мороз
Рисование солью.
|
Научить новому оформлению изображению: присыпание солью по мокрой краске
для создания обьемности изображения.
|
Гуашь, соль.
|
|
1
|
25.12
|
|
15
|
Новые игрушки
|
Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы,
используя трафареты геом форм, подбирая цветовую гамму.
|
Бумага. Набор трафаретов, цветные карандаши, мелки.
|
Январь
|
1
|
|
|
16
|
Загадки
|
Развивать наблюдательность, ассоциативное мышление. Развивать
координация движений рук.
|
Плотная бумага, свеча, спички, таз с водой.
|
1
|
|
|
17
|
На что похоже?
Аппликация с дорисовыванием
|
Развивать наблюдательность. Учить детей создавать интересные образы.
|
Карандаши, краски, листы бумаги. С наклеенными кусочками цветной
бумаги.
|
1
|
|
|
18
|
Узор на тарелочке
Городецкая роспись.
|
Познакомить с трад русс промыслом города Городца, с элементами и
цветосочетаниями, характерными для Городецкой росписи по дереву; учить
рисовать узор из бутончиков и листьев по мотивам Городецкой росписи,
воспитывать уважение к мастерам.
|
Изделие, шаблоны посуды.
Кисти. Мягкая тряпочка, краски, вода, палитра, гуашь.
|
1
|
|
|
19
|
Необычные машины
|
Развивать наблюдательность, худ вкус, умение находить средства
выразительности.
|
Листы бумаги, акварель, кубики для печатания, мятая бумага, клей.
|
Февраль
|
1
|
|
|
20
|
Придумай и дорисуй
|
Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы.
|
Листы бумаги с незаконченным рисунком.
|
|
1
|
|
|
21
|
Семеновские матрешки
|
Познакомить с семеновскими матрешками. Развивать цветовосприятие.
|
Оттиск печатками, гуашь.
|
1
|
|
|
22
|
Галстук для папы
|
Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и
мелкие элементы.
|
Оттиска, печать по трафарету.
|
1
|
|
|
23
|
Подарок маме
|
Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техник.
Развивать чувство композиции и ритма.
|
Самостоятельная работа детей (выбор техники)
|
Март
|
1
|
|
|
24
|
Весенняя фантазия
|
Упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска
стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна».
Развивать фантазию, воображения.
|
Освоение техники рисование по мокрой бумаги.
|
1
|
|
|
25
|
Музыка
Пальцевая живопись
|
Продолжать развивать интерес к рисованию. Вызвать эмоциональный
отклик в душе ребенка. Развивать худ восприятие.
|
Бумага, гуашь. Предложить детям сочинять свою музыку. Вместо нот –
краски. Вместо пианино – бумага. Включить муз. Чайковского. «Вальс цветов»
|
|
|
|
26
|
По замыслу
Совместное рисование
|
Научить передавать свое ощущение изобр средствами. Развивать
творческие способности.
|
Цв карандаши, листы бумаги, печатки, трафарет, гуашь.
|
|
1
|
|
|
27
|
Весеннее дерево
|
Продолжать знакомить детей с нетр техн рис «кляксография». Учить
совмещать две техники в одном изображении (кляксография и пунтилизм).
Закреплять умение использовать знакомые виды техник, для создания
изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать
выводы. Развивать дыхат систему, воображение, мышление.
|
Освоение техник рисования – кляксографии, пуантилизм.
|
Апрель
|
1
|
|
|
28
|
«Космические дали»
|
Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок,
набрызг. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной
технике и технике коллаж. Развивать чувство прекрасного, желание создавать
что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу.
|
Освоение техники коллаж. Продолжить осваивать набрызг.
|
1
|
|
|
29
|
Птицы мира
|
Закрепить умение детей в технике- коллаж. Совершенствовать умение
пользоваться ножницами. Трафаретами, клеем. Развивать аккуратность , самостоятельность.
|
Заготовить детали для будущего коллажа, упражнять в вырезании.
|
|
1
|
|
|
30
|
Праздничная верба
|
Рассказать почему верба является символом –Пасхи. Пополнить знания о
празднике. Познакомить детей с новым материалом для рисования (пастель) Учить
рисовать вербу по затонированой бумаге.
|
Восковые мелки, акварель. Пастель.
|
1
|
|
|
31
|
Праздничный салют
|
Познакомить с новой техникой рисования – восковые мелки – акварель.
Уточнить и поплнить знания детей о предстоящих праздниках (1,9 мая_). Учить
рисовать праздничный салют, соблюдая правила композиции и цветовой колорит.
|
Продолжать осваивать набрызг.
|
Май
|
1
|
|
|
32
|
Ледоход
Метод старения
|
Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания
выразительного образа.
|
Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета.
Акварель.
|
1
|
|
|
33
|
Сирень
Совмещение техник.
|
Способствовать созданию выр образа путем совмещения техник. Развивать
худ восприятие.
|
Тонированая бумага, гуашь, бросовый материал (листья).
|
1
|
|
|
34
|
Цветочная поляна
Рисование крышками от бутылочек.
|
Развивать наглядно – образное мышление. Воспитывать желание создавать
оригинальные рисунки.
|
Бумага зеленого цвета, крышки, гуашь.
|
1
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.