№
|
Тема занятия
|
Колич.часов
|
Содержание
|
УУД
|
Личностный
результат
|
Дата
проведения
|
план
|
факт
|
Тема 1. Школа юных экологов.(6ч.)
|
1-2
|
Как
правильно подготовиться к наблюдениям в природе .
|
2
|
Ознакомление с
условиями существования любого организма. Ознакомление с
понятиями « Наблюдение».
Выбор объекта наблюдения. Определение цели и задач наблюдения.
|
Обучающиеся
получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информации,
анализировать с помощью учителя.
|
Готовность и
способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на
основе положительного отношения к друг другу, к «братьям нашим мень-шим».
|
03.09
05.09
|
|
3-4
|
Учимся
наблюдать природу.
|
2
|
Исследование
взаимодействия человека с окружающей средой; влияния окружающей среды на
человека. Своевременная запись наблюдаемых явлений и их
зарисовка. (фотографирование). Знакомство с правилами поведения в природе.
|
Построение
речевого высказывания в устной форме, умение осуще-ствлять действие по
образцу, умение слушать сверстника и учителя.
|
Формирование
целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве, мотивация к обучению.
|
10.09
12.09
|
|
5-6
|
Необычные
упражнения: тренируем наблюдательность .
|
2
|
Упражнения для
развития наблюдательности.
|
Обучающиеся
получат возможность научиться проводить несложные наблюдения, делать выводы
на основании полученных результатов.
|
Развитие
любознательности и формирование интереса к изучению природы.
|
17.09
19.09
|
|
|
Тема 2. Учимся видеть, слышать, наблюдать природу (16 ч.)
|
|
7-8
|
Познание
начинается с восприятия.
|
2
|
Ознакомление со
стихотворением С. Михалкова «гвоздь и подкова». Инсценировка сказки В. Бианки
«Сова». Обсуждение причинно-следственных связей в природе и жизни человека,
общества.
|
Обучающиеся
получат возможность научиться проводить несложные наблюдения, делать выводы
на основании полученных результатов.
|
Развитие любознательности и
формирование интереса к изучению природы.
Воспитание
ответственного отношения к природе.
|
24.09
26.09
|
|
9-10
|
Есть « Зарядка
для хвоста» и для наших органов чувств.
|
2
|
Упражнения для
тренировки зрительного восприятия. Нахождение объектов по заданным
признакам.. Выработка навыков проведения игр, соблюдение правил поведения.
|
Проводить
несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам при проведении
экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов, умение
взаимодействовать со сверстниками.
|
Мотивация к бережному отношению к
природе, развитие навыков сотрудничества, формир-ование уважительного
отношения к иному мнению.
|
01.10
03.10
|
|
11-12
|
Лесная палитра.
|
2
|
Восприятие
цвета и формы различных природных объектов. Цвета леса. Цветовая гамма
растений.
|
Обучающиеся
получат возможность научиться проводить несложные наблюдения, делать выводы
на основании полученных результатов.
|
Мотивация к бережному отношению к природе,
развитие навыков сотрудничества, формирование уважительного отношения к
иному мнению.
|
08.10
10.10
|
|
13-14
15-16
|
Учимся видеть
гармонию живой природы .
Природа и
творчество: учимся рисовать.
|
2
2
|
Выразительность
линий Пропорциональность форм. и форм живых организмов..
Знакомство
с различными техниками рисования.
|
Проводить
несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам при проведении
экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов, умение
взаимодействовать со сверстниками.
|
Мотивация к бережному отношению к
природе, развитие навыков сотрудничества, формирование уважительного
отношения к иному мнению.
.
|
15.10
17.10
22.10
24.10
|
|
17-18
|
Приборы,
помогающие делать открытия.
|
2
|
Использование
различных оптических приборов- биноклей, Ручных и бинокулярных луп,
микроскопов- для изучения различных природных объектов.
|
Обучающиеся
получат возможность научиться строить речевое высказывание в устной форме, слушать
сверстника и учителя.
|
Развитие
любознательности и формирование интереса к изучению природы.
|
05.11
07.11
|
|
19-20
|
Изготавливаем
простейший увеличительный прибор.
|
2
|
Изготовление модели. Позволяющей понять
принцип действия увеличительных линз.
|
Проводить
несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам при проведении
экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов, умение
взаимодействовать со сверстниками.
|
Передача своих
впечат-лений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.
|
12.11
13.11
|
|
21-22
|
Игра « Кто в домике живёт?»
|
2
|
Беседа о
проблеме сохранения природы.
Проведение игры.
|
Обучающиеся
получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информа-ции,
анализировать с помощью учителя.
|
Развитие любознательности и формирование интереса к
изучению природы.
Воспитание
ответственного отношения к природе.
|
19.11
21.11
|
|
|
Тема 3. Природа – гениальный изобретатель.(14 ч.)
|
|
23-24
|
Симметрия
в окружающем мире.
|
2
|
Что означает
понятие « симметричный»?
|
Обучающиеся
получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информа-ции,
анализировать с помощью учителя.
|
Развитие
любознательности и формирование интереса к изучению природы.
|
26.11
28.11
|
|
25-28
29-30
|
О
чём говорит нарушение симметрии?
Организмы с лучевым типом симметрии.
|
4
2
|
Нарушение
симметрии как показатель ухудшения экологического состояния окружающей среды.
Лучевая симметрия в строении различных
органов растений и животных.
|
Проводить
несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов,
делать выводы на основании полученных результатов, умение взаимодействовать
со сверстниками.
|
Мотивация к
бережному отношению к природе, развитие навыков сотрудничества, формирование
уважительного отношения к иному мнению.
|
03.12
05.12
10.12
12.12
17.12 19.12
|
|
31-32
|
По
спирали!
|
2
|
Приводим примеры спирали в живой и
неживой природе.
|
Обучающиеся
получат возможность применять и представлять информацию; осознанно и
произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе
творческого и исследовательского характера.
|
Экологическая культура: ценностное отношение к
природному миру,
готовность
следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего
поведения.
|
24.12
26.12
|
|
33-34
|
Природа
и геометрия.
|
2
|
Сопоставление
формы стеблей, листьев, кроны деревьев и кустарников.
|
Обучающиеся
получат возможность применять и представлять информацию; осознанно и
произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе
творческого и исследовательского характера.
|
|
14.01
16.01
|
|
35-36
|
Изучаем
густоту кроны деревьев и кустарников.
|
2
|
Использование
простейшей шкалы для определения степени густоты
кроны деревьев и кустарников. . Практическая работа
с элементами исследования: составление рассказа «Что было бы, если…»
|
Обучающиеся
получат возможность формули-ровать и удерживать учебную задачу, соотносить
выполнение и результат действия с требованиями конкретной задачи.
|
Экологическая культура: ценностное отношение к
природному миру,
готовность
следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего
поведения.
|
21.01
23.01
|
|
|
Тема 4. Изучаем природные взаимосвязи.(14 ч.)
|
37-38
|
Планируем
наблюдение.
|
2
|
Беседа о
взаимосвязи в природе.
Поэтапное
обсуждение с учителем плана наблюдений.
|
Обучающиеся
получат возможность научиться строить речевое высказы-вание в устной форме,
слушать сверстника и учителя.
|
Развитие любознательности и формирование интереса к
изучению природы.
Воспитание ответственного
отношения к природе.
|
28.01
30.01
|
|
39-40
|
Действуем
по плану: проводим наблюдение за комнатными растениями.
|
2
|
Изучение
условий обитания. Особенностей произрастания (для растений).
|
Построение
речевого высказывания в устной форме, умение осуще-ствлять действие по
образцу, умение слушать сверстника и учителя.
|
Формирование целостного, социально-ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве, мотивация к обучению.
|
04.02
06.02
|
|
41-42
|
Действуем
по плану: наблюдаем за животными.
|
2
|
Наблюдения за
домашними питомцами и сельскохозяйственными животными.
|
Обучающиеся
получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информа-ции,
анализировать с помощью учителя.
|
Развитие любознательности и формирование интереса к
изучению природы.
Воспитание
ответственного отношения к природе.
|
11.02
13.02
|
|
43-44
|
Как живые
организмы связаны друг с другом.
|
2
|
Выявление
взаимоотношений между различными видами живых организмов.
|
Поиск и
выделение необходимой инфор-мации, осознанное построение речевого
высказывания в устной форме.
|
Передача своих впечат-лений об окружающем мире в
рисунках, устных рассказах.
|
18.02
20.02
|
|
45-48
49-50
|
Что такое
«поведение»?
Кто здесь побывал?
|
4
2
|
Выявление
в ходе наблюдений особенностей поведения живых организмов.
Изучение следов деятельности животных,
связанных с питанием, сооружением укрытий.
|
Обучающиеся
получат возможность осуществ-лять поиск и выделение необходимой информа-ции
из различных источников, проводить наблюдения, делать выводы на основании
полученной инфор-мации, умение делиться ей со сверстниками.
|
Экологическая культура: ценностное отношение к
природному миру,
готовность
следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего
поведения.
|
25.02
27.02
04.03
06.03
11.03
13.03
|
|
|
Тема 5. Природа – кормилица и вдохновительница.(8ч.)
|
51-52
|
Природа кормит
и лечит.
|
2
|
Изучение
природных ресурсов земли, природных богатств России. Лес- источник продуктов
питания.
|
Обучающиеся
получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информа-ции,
анализировать с помощью учителя.
|
Гуманистическое
сознание; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,
установка на здоровый образ жизни. Воспитание ответственного
отношения к природе.
|
18.03
20.03
|
|
53
|
Традиционные
народные промыслы.
|
1
|
Промыслы
народов России, связанные с лесом.
|
Построение
речевого высказывания в устной форме, умение осуще-ствлять действие по
образцу, умение слушать сверстника и учителя.
|
Формирование
целостного, социально ориентирован-ного взгляда на мир в его органичном
единстве, мотивация к обучению.
|
01.04
|
|
54
|
Природа
вдохновляет.
|
1
|
Ознакомление с
понятием «раци-онального природопользования». Природа в устном народном
творчестве.
|
Обучающиеся
получат возможность осуществ-лять поиск и выделение необходимой информа-ции
из различных источников, проводить наблюдения, делать выводы на основании
полученной информации, умение делиться ей со сверстниками.
|
Развитие
любознательности и формирование интереса к изучению природы.
|
03.04
|
|
55-56
|
« Лесная
палитра»
|
2
|
Растения
–красители. Красильная мастерская в работе- окрашиваем ткани. Рисуем
природными красками.
|
Поиск и
выделение необходимой инфор-мации, осознанное построение речевого
высказывания в устной форме.
|
Передача своих
впечат-лений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.
|
08.04
10.04
|
|
57-58
|
« Лесные ягоды»-
викторина.
|
2
|
Викторина.
|
Обучающиеся
получат возможность научиться строить речевое высказывание в устной форме,
слушать сверстника и учителя.
|
Гуманистическое
сознание; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,
установка на здоровый образ жизни. Воспитание
ответственного отношения к природе.
|
15.04
17.04
|
|
Тема
6. Практические занятия.(12ч.)
|
|
59-70
|
Практические
занятия.
|
12
|
Экскурсии.
Проектная деятельность.
|
Проводить несложные наблюдения,
следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы
на основании полученных результатов, умение взаимодействовать со
сверстниками.
|
Формирование
целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве, мотивация к обучению.
|
22.04
24.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.