Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематический план по курсу " Путешествие в мир экологии"(2 класс)

Календарно-тематический план по курсу " Путешествие в мир экологии"(2 класс)

Скачать материал

 

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

                                                           курса «Путешествие в мир экологии»   для 2 класса. ( 70 ч)

                                                                                «  Открываем мир природы»

 

 

  Тема  занятия

 

Колич.часов

 

                  Содержание

 

УУД

 

Личностный результат

    Дата проведения

план

факт

                                                                                               Тема 1.  Школа юных экологов.(6ч.)

 

1-2

 Как  правильно подготовиться к наблюдениям в природе .

 

         2

Ознакомление с условиями существования любого организма. Ознакомление с понятиями                                                 « Наблюдение».  Выбор объекта наблюдения. Определение цели и задач наблюдения.

Обучающиеся получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информации, анализировать с помощью учителя.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к друг другу, к «братьям нашим мень-шим».

03.09

05.09

 

3-4

 Учимся наблюдать природу.

2

 

Исследование взаимодействия человека с окружающей средой; влияния окружающей среды на человека. Своевременная запись              наблюдаемых явлений и их зарисовка. (фотографирование). Знакомство с правилами поведения в природе.

 

Построение речевого высказывания в устной форме, умение осуще-ствлять действие по образцу, умение слушать сверстника и учителя.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, мотивация к обучению.

10.09

12.09

 

5-6

 Необычные упражнения: тренируем наблюдательность .

2

 Упражнения для развития наблюдательности.

Обучающиеся получат возможность научиться проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов.

Развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы.

17.09

19.09

 

 

                        Тема 2.   Учимся видеть, слышать, наблюдать природу (16 ч.)

 

7-8

 Познание начинается с восприятия.

2

Ознакомление со стихотворением С. Михалкова «гвоздь и подкова». Инсценировка сказки В. Бианки «Сова». Обсуждение причинно-следственных связей в природе и жизни человека, общества.

Обучающиеся получат возможность научиться проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов.

Развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы.

Воспитание ответственного отношения к природе.

24.09

26.09

 

9-10

Есть « Зарядка для хвоста» и для наших органов чувств.

2

 Упражнения для тренировки зрительного восприятия. Нахождение объектов  по заданным признакам.. Выработка навыков проведения игр, соблюдение правил поведения.

Проводить несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов, умение взаимодействовать со сверстниками.

Мотивация к бережному отношению к природе, развитие навыков сотрудничества, формир-ование уважительного отношения к иному мнению.

01.10

03.10

 

11-12

 Лесная палитра.

2

 Восприятие цвета и формы различных природных объектов. Цвета леса. Цветовая гамма растений.

Обучающиеся получат возможность научиться проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов.

 Мотивация к бережному отношению к природе, развитие навыков сотрудничества, формирование уважительного отношения  к иному мнению.

 

08.10

10.10

 

13-14

 

 

 

15-16

 

 

Учимся видеть гармонию живой природы .

 

 

Природа и творчество: учимся рисовать.

2

 

 

 

 

 

2

 Выразительность линий Пропорциональность форм. и форм живых организмов..

 

 

 

Знакомство с различными техниками рисования.

Проводить несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов, умение взаимодействовать со сверстниками.

Мотивация к бережному отношению к природе, развитие навыков сотрудничества, формирование уважительного отношения  к иному мнению.

.

15.10

17.10

 

 

 

22.10

24.10

 

  

17-18

 

Приборы, помогающие делать открытия.

 

2

 

Использование различных оптических приборов- биноклей, Ручных и бинокулярных луп, микроскопов- для изучения различных природных объектов.

Обучающиеся получат возможность научиться строить речевое высказывание в устной форме, слушать сверстника и учителя.

Развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы.

 

05.11

07.11

 

 

19-20

 

Изготавливаем  простейший увеличительный прибор.

 

2

 

Изготовление модели. Позволяющей понять принцип действия увеличительных линз.

Проводить несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов, умение взаимодействовать со сверстниками.

Передача своих впечат-лений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.

 

12.11

13.11

 

 

21-22

 

Игра « Кто в домике живёт?»

 

2

 

Беседа о проблеме сохранения природы.

Проведение игры.

Обучающиеся получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информа-ции, анализировать с помощью учителя.

Развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы.

Воспитание ответственного отношения к природе.

 

19.11

21.11

 

 

                                 Тема 3.  Природа – гениальный изобретатель.(14 ч.)

 

23-24

 Симметрия в окружающем мире.

 

2

 Что  означает понятие                         « симметричный»?

Обучающиеся получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информа-ции, анализировать с помощью учителя.

Развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы.

 

26.11

28.11

 

25-28

 

 

 

29-30

 О чём говорит нарушение симметрии?

 

 

 

Организмы с лучевым типом симметрии.

 

4

 

 

       

 

          2

 Нарушение симметрии как показатель ухудшения экологического состояния окружающей среды.

 

Лучевая симметрия в строении различных органов растений и животных.

Проводить несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов, умение взаимодействовать со сверстниками.

Мотивация к бережному отношению к природе, развитие навыков сотрудничества, формирование уважительного отношения  к иному мнению.

03.12

05.12

10.12

12.12

 

 

17.12 19.12

 

 

31-32

 

 

 

По спирали!

 

 

2

 

Приводим примеры спирали в живой и неживой природе.

Обучающиеся получат возможность применять и представлять информацию; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,

готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения.

 

24.12

26.12

 

 33-34

 Природа и геометрия.

     

        2

 Сопоставление формы стеблей, листьев, кроны деревьев и кустарников.

 Обучающиеся получат возможность применять и представлять информацию; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

 

 

14.01

16.01

 

35-36

 Изучаем густоту кроны деревьев и кустарников.

 

2

 Использование простейшей шкалы для определения степени густоты кроны деревьев и кустарников. . Практическая работа с элементами исследования: составление рассказа «Что было бы, если…»

Обучающиеся получат возможность формули-ровать и удерживать учебную задачу, соотносить выполнение и результат действия с требованиями конкретной задачи.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,

готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения.

21.01

23.01

 

 

 

                          Тема 4.  Изучаем природные взаимосвязи.(14 ч.)

 

37-38

 Планируем наблюдение.

 

2

Беседа о взаимосвязи в природе.

Поэтапное обсуждение с учителем плана наблюдений.

Обучающиеся получат возможность научиться строить речевое высказы-вание в устной форме, слушать сверстника и учителя.

Развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы.

Воспитание ответственного отношения к природе.

28.01

30.01

 

39-40

 Действуем по плану: проводим наблюдение за комнатными растениями.

 

2

 Изучение условий обитания. Особенностей произрастания (для растений).

Построение речевого высказывания в устной форме, умение осуще-ствлять действие по образцу, умение слушать сверстника и учителя.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, мотивация к обучению.

04.02

06.02

 

41-42

 Действуем по плану: наблюдаем за животными.

 

2

 Наблюдения за домашними питомцами и сельскохозяйственными животными.

Обучающиеся получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информа-ции, анализировать с помощью учителя.

Развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы.

Воспитание ответственного отношения к природе.

11.02

13.02

 

43-44

 Как живые организмы связаны друг с другом.

           

          2

 Выявление взаимоотношений между различными видами живых организмов.

Поиск и выделение необходимой инфор-мации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Передача своих впечат-лений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.

18.02

20.02

 

45-48

 

 

 

 

49-50

 Что такое «поведение»?

 

 

 

 

Кто здесь побывал?

 

4

 

 

 

 

2

  Выявление в ходе наблюдений особенностей поведения живых организмов.

 

 

 

Изучение следов  деятельности животных, связанных с питанием, сооружением укрытий.

Обучающиеся получат возможность осуществ-лять поиск и выделение необходимой информа-ции из различных источников, проводить наблюдения, делать выводы на основании полученной инфор-мации, умение делиться ей со сверстниками.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,

готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения.

25.02

27.02

04.03

06.03

 

 

 

11.03

13.03

 

 

                            Тема 5.  Природа – кормилица и вдохновительница.(8ч.)

51-52

Природа  кормит и лечит.

2

Изучение природных ресурсов земли, природных богатств России. Лес- источник продуктов питания.

Обучающиеся получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информа-ции, анализировать с помощью учителя.

Гуманистическое сознание; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Воспитание ответственного отношения к природе.

18.03

20.03

 

53

 Традиционные  народные промыслы.

          1

 Промыслы народов России, связанные с лесом.

Построение речевого высказывания в устной форме, умение осуще-ствлять действие по образцу, умение слушать сверстника и учителя.

Формирование целостного, социально ориентирован-ного взгляда на мир в его органичном единстве, мотивация к обучению.

01.04

 

 54

 Природа вдохновляет.

1

Ознакомление с понятием «раци-онального природопользования». Природа в устном народном творчестве.

Обучающиеся получат возможность осуществ-лять поиск и выделение необходимой информа-ции из различных источников, проводить наблюдения, делать выводы на основании полученной информации, умение делиться ей со сверстниками.

Развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы.

03.04

 

55-56

 « Лесная палитра»

2

 Растения –красители. Красильная мастерская в работе- окрашиваем ткани. Рисуем природными красками.

Поиск и выделение необходимой инфор-мации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Передача своих впечат-лений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах.

08.04 10.04

 

 57-58

« Лесные ягоды»- викторина.

2

 Викторина.

Обучающиеся получат возможность научиться строить речевое высказывание в устной форме, слушать сверстника и учителя.

Гуманистическое сознание; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Воспитание ответственного отношения к природе.

15.04 17.04

 

            Тема 6. Практические  занятия.(12ч.)

 

59-70

 Практические занятия.

12

 Экскурсии. Проектная деятельность.

Проводить несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов, умение взаимодействовать со сверстниками.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, мотивация к обучению.

22.04  24.05

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематический план по курсу " Путешествие в мир экологии"(2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 097 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.11.2020 159
    • DOCX 33.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Татлыбаева Лариса Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Татлыбаева Лариса Ивановна
    Татлыбаева Лариса Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85951
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1106 человек из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 292 человека

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека