+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаКалендарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 Тема: "Транспорт. ПДД."

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 Тема: "Транспорт. ПДД."

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № на февраль 2020 (1 неделя)

Тема: Транспорт. ПДД.

Итоговое мероприятие

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа «Какие бывают автомобили». Закрепить представления о различных видах транспорта.

Д/и «Кто проедет первым?»- познакомиться с трудом водителей машин.

Инд.работа Д/и «Угадай по описанию»- научить детей составлять описательный рассказ.

(_____________________________________)

Д/и «Разложи знаки»- закрепить знаки дорожного движения.

КГН: В уголке дежурства по столовой 

-воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Дидактическая игра: «Угадай вид транспорта»- умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки.

Инд/р «Что сначала, что потом» - развить логическое мышление, фантазию.

(____________________________________)

Календарь природы: наблюдение за комнатными растениями.

Индивидуальная работа: выяснить, что знают дети о светофоре, уточнять знания о его сигналах и значении.

Рассматривание альбома «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц, их расположение.

Настольная игра «Домино»- воспитывать усидчивость, уточнять знания игры, обговаривать правила до начала игры.

Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Подвижная игра «Догонялки в лабиринте»- развивать быстроту, увертливость в беге, делая повороты.

Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (______________________________________)

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

П/игры «Цветные автомобили», «На чем я путешествую» – развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении.

Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» - развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал.

Подвижная игра:  «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем» - умение совмещать слова с действиями в игре.

Д/и «Красный, желтый, зеленый»

-уточнять  знания о сигналах светофора, развивать мышление, внимание.

Подвижная игра: «Светофор» - закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Д/и «Пешеходы и транспорт»- знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практической деятельности.

С/р игра «Почему Незнайка попал в беду»-учить решать проблемные ситуации в процессе игры

Наст. игры «Собери машину», пазлы-дорожные знаки, мозаика, воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (кубики) Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин и цветов.

«Загадки от Чебурашки» -Отгадывание загадок по ПДД (закреплять знания по теме, активизация словаря) загадки о транспорте, уметь соотносить признаки с предметами. (________________________________)

Беседа: на тему «Транспорт» - уточнять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

Художественное слово: А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» - обсуждение после чтения как правильно переходить дорогу, развивать литературную речь.

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа «Готов ли ты стать пассажиром?»-закрепить навыки поведения в общественном транспорте.

Календарь природы: Поручить дежурным по уголку природы, определить каким растениям нужен полив, закреплять название частей комнатных растений, воспитывать желание ухаживать за растениями аккуратно.

Индивидуальная работа: закрепить прямой и обратный счет.

(______________________________)

Дидактическая игра: «Правильно веди себя на улице» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Индивидуальная работа: Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!» (__________________________________)

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками - расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?» - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

(__________________________________)

Дидактическая игра: «Красный и зеленый» - Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Наблюдение за скрипом снега-продолжать знакомить со свойствами снега. Использование художественного слова : «Снежинки»-развитие общих речевых навыков.

Д/и «Разрешается – запрещается»- закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.

Труд-сгрести снег к стволам деревьев- развитие трудовых навыков.

Инд.работа по физо И/у «Точно попади» - закреплять умение забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди- (_______________________________________)

Дидактическая игра: «Скажи по-другому»  - развивать мышление, сообразительность, умение подбирать близкие по смыслу слова-синонимы.

Подвижная игра: «Горелки» - развивать внимание, упражнять в  быстроте и ловкости.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» - Закрепление с детьми правил дорожного движения.

Индивидуальная работа: упражнение «Кто дальше?» дети выполняют метание мяча на дальность. (____________________________________)

Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам.

Дидактическая игра: «Важные знаки – дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.

Подвижная игра: «Стоп, машина!» - упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

(_____________________________________)

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Д/ игра «Светофор» (внимание)- закрепить правила поведения на дорогах

Дидактическая игра: «Собери круг из частей»  - умение добиваться результата, уточнять знания о сигналах светофора, о работе постового.

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел?» - воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле» - умение самостоятельно  распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра: «Отвечай быстро» -воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов.

Индивидуальная работа: закреплять знания о специальных машинах. (______________________________)

Художественное слово: Рассказ Б. Житкова «Светофор» - Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

Дидактическая игра: «Угадай, какой знак» - Учить детей различать дорожные знаки.

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

С

Р

Е

Д

А

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа «Мы -пешеходы»- уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС.

Д/и «Знаки заблудились». Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.

Календарь природы: Организовать, полив комнатных растений-Формирование умения детей правильно и своевременно поливать комнатные растения, определять количество воды, необходимое растению.

Индивидуальная работа: «Сложи дорожный знак» - разрезные картинки. (__________________________________)

Инд/р «Ориентировка в пространстве» - закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении длины с помощью мерки; упражнять в счете. (__________________________________)

Дидактическая игра: «Умные машины» - закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни. (________________________________)

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Ц: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/ и "Волшебный стул".

Ц: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.

Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед с________________________________________

Дидактическая игра: «Учим дорожные знаки» - закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.

Подвижная игра: «Ты большой, я маленький» - формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.

Подвижная игра: «Мы – водители» - продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.

П/и «Кто дальше?».

Ц: учить бегать, держась друг за друга, слушать сиг­нал воспитателя.

Д/и «Да – нет» Ц: развивать внимательность и память детей.

П/и: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см). Ц: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.

Труд: помочь дворнику в уборке участка от снега.

Ц: формировать умение и желание работать сообща.

Творческая деятельность детей:

Раскрашивание раскрасок.

Ц: продолжать учить детей правильно держать карандаш, не выходить за линию и рисовать в одном направлении.

Беседа «Какие запрещающие знаки вы знаете?» 

Д/и «Будь внимателен» -закрепление правил дорожного движения, развитие внимания.

Чтение художественной литературы: М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице» - развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра: «Автомобили» - уточнять  знания правил дорожного движения, развивать внимание, мышление.

Дидактическая игра: «Умные машины»- уточнять знания о машинах, которые помогают людям в работе, активизировать словарь.

Индивидуальная работа: - уточнять знания о дорожных знаках и их значении.

Сюжетно-ролевая игра: «Строители»: сюжет «Строим многоэтажный дом» - Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Воспитание уважения к труду строителей.

Дидактическая игра: «Где играют зверушки?» - закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Строительные игры по выбору детей.

Ц: развивать у детей воображение; желание играть дружно.

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении»-формировать умение понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов.

Рассматривание машин из окна д/с.

Ц: назвать виды транспорта, какие звуки издают.

Работа в центре творчества: раскрашивание шаблонов автомобилей.

Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом. (__________________________________)

Ц:развивать творческие способности; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Артик. гимнастика «Летит самолет»

- Упражнение на развитие дыхания.

Беседа с детьми "Что было бы, если б не было машин"

Ц: учить детей рассуждать и делать выводы.

Дид.упражнение «Какой – какие?»

Стул- из дерева, он (какой?) - деревянный, … (_________________________________)

Пальчиковая гимнастика "Транспорт»

Ц: развивать мелкую моторику рук и активизировать речь детей.

Труд: Дежурство в уголке природы, полив, опрыскивание растений.

Ц: Развивать бережливое отношение к природе.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»

Ц: развивать мелкую моторику и активизировать речь детей.

Наблюдение за собакой Ц: закреплять знания о собаке, ее характерных особеннос­тях, способах приспособления к окружающей среде; П/и «Волк и зайцы» Ц: развивать быстроту и ловкость в беге.

Самостоятельные игры детей по желанию.

Индив. Работа по закреплению умений перепрыгивать через шнур с________________________________________

С/р игра «Улица города»

Ц: закрепить знания детей о ПДД; воспитывать интерес к игре;

Труд: уборка дорожек на участке:

Ц: воспитывать трудолюбие и взаимопомощь.

Самостоятельная игровая деятельность детей со снегом.

Ц: воспитывать умение делиться и вежливому обращению друг к другу.

П/и «Воробушки попрыгунчики» - развивать ловкость и смекалку.

П/и «Пилоты» - развивать ловкость, координацию движений.

Д/и «Ездить, плавать и летать» - развитие фантазии, речи, формирование представлений о транспорте. (_______________________________________)

Труд: уборка снега с дорожек

Ц: воспитывать положительное отношение к труду.

Д/и «Собери машину»  (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Д/и «Угадай на слух вид транспорта» -

дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Художественное слово: Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» - Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Сюжетно-ролевая игра: «Светофор»- Расширить знания о правилах дорожного движения. Учить различать дорожные знаки.

Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность» - закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.

Развивающая игра ««Путаница»

(Виды транспорта. Ц: разложить по видам)

Д/и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем»

Ц: Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

С________________________________

закрепить знания математических чисел и геометрических фигур.

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа: «Я еду в транспорте». Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.

Д/и «Кто самый внимательный?-уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

Н/п игры: «Домино», «Шашки»

Ц: развивать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. (__________________________________)

Самостоятельные игры в уголках творчества.

Ц: учить детей создавать интересные поделки из пластилина, бумаги и т.д.

Труд: Работа в уголке природы: отметить с детьми растения, которые нуждаются в поливе и рыхлении.

Д/ и «Светофор» (внимание)

Ц: закрепить представления детей о назначении светофора, его цветах.

Н/п игры «Мозаика», "Домино", пазлы.

Ц: продолжать закреплять у детей усидчивость и доводить начатое дело до конца.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. (___________________________________)

Наблюдение за птицами.

Ц: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как чело­век ухаживает за ними.

П/и «Летают, прыгают, плавают».

Ц: упражнять детей в беге;

закреплять названия рыб, птиц, зверей

П/и « Медведь и пчелы» Ц: развивать ловкость и быстроту реакции, дружеские взаимоотношения.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. (______________________________________)

Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов).

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

Цельпрививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Сюжетно-ролевая игра: «Автосалон» - учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет автомобилей» - закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами. (_________________________________)

С/р «Семья» Формировать у детей представление, что это близкие люди, которые заботятся друг о друге.

Загадывание загадок о транспорте.

Ц: развивать логическое мышление и память детей.

Д/и ««Как можно...»: поздороваться; попрощаться; поблагодарить; вежливо попросить; вежливо отказать; вежливо обратиться.

Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг  другом.

С/р игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
98
Номер материала
10241
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.