+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаК уроку литературного чтения в 4 классе по теме: Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы». УМК Школа России

К уроку литературного чтения в 4 классе по теме: Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы». УМК Школа России

Документы в архиве:

Название документа урок чтения.pptx

К уроку литературного чтения в 4 классе по теме: Обобщение, проверка и оценка...
Соедините автора и его произведение. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Выскочка» А.И. Купри...
Этап II. «Назови произведение» Какое произведение открывает раздел? Д.Н. Мами...
Этап III. «Бюро находок» В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».
Этап III. «Бюро находок» Е.И. Чарушин. «Кабан».
Этап III. «Бюро находок» М.М. Пришвин. «Выскочка».
Этап III. «Бюро находок» А.И. Куприн. «Барбос и Жулька».
Этап III. «Бюро находок» Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш».
Этап III. «Бюро находок» Е.И. Чарушин. «Кабан».
Этап IV. «Узнай по описанию» Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-ни...
Этап IV. «Узнай по описанию» Она была маленькая, тонконогая с гладкой черной...
Этап IV. «Узнай по описанию» Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встане...
Этап IV. «Узнай по описанию» Ей было очень тяжело одной прокормить детей. Но...
Этап IV. «Узнай по описанию» Веселая она была, всем нравилась: ушки как рожки...
Этап IV. «Узнай по описанию» Летом он постоянно с головы до конца хвоста быва...
Сталактит Этап V. «Трудные слова»
Яр Этап V. «Трудные слова»
Сайма Этап V. «Трудные слова»
Марал Этап V. «Трудные слова»
Фестон Этап V. «Трудные слова»
Заполошно Этап V. «Трудные слова»
Ресурсы: http://www.24open.ru/VANIK4398794/blog/?gotodate=2011-03-29&searchne...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

Слайд №1

К уроку литературного чтения в 4 классе по теме: Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы». УМК Школа России Автор: Станкова Наталия Валентиновна, учитель начальных классов МОУ «Беляницкая СОШ Сонковского р-на, Тверской области »

Слайд №2

Соедините автора и его произведение. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Выскочка» А.И. Куприн «Кабан» В.П. Астафьев «Приемыш» Е.И. Чарушин «Стрижонок Скрип» М. М. Пришвин « Барбос и Жулька» Этап I. «Найди пару»

Слайд №3

Этап II. «Назови произведение» Какое произведение открывает раздел? Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». В этом произведении сорока лишилась хвоста. М.М. Пришвин «Выскочка». Они приближались гуськом, передний был в пяти шагах от героя. Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей. Е.И. Чарушин «Кабан». В.П Астафьев «Стрижонок Скрип». Они были разными, но дружба их - крепкой. А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Он был приемным, но очень любимым. Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш».

Слайд №4

Этап III. «Бюро находок» В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Слайд №5

Этап III. «Бюро находок» Е.И. Чарушин. «Кабан».

Слайд №6

Этап III. «Бюро находок» М.М. Пришвин. «Выскочка».

Слайд №7

Этап III. «Бюро находок» А.И. Куприн. «Барбос и Жулька».

Слайд №8

Этап III. «Бюро находок» Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш».

Слайд №9

Этап III. «Бюро находок» Е.И. Чарушин. «Кабан».

Слайд №10

Этап IV. «Узнай по описанию» Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок — суета или драка, — он не торопясь пришагает и ткнет кого надо клювом. Начальник-птица! Это серый журавль. Из рассказа «Кабан» Е.И. Чарушина.

Слайд №11

Этап IV. «Узнай по описанию» Она была маленькая, тонконогая с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди. Жулька. Рассказ «Барбос и Жулька» А.И. Куприна.

Слайд №12

Этап IV. «Узнай по описанию» Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит... Лебедь. Рассказ «Приемыш» Д.Н. Мамина-Сибиряка.

Слайд №13

Этап IV. «Узнай по описанию» Ей было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать. Мама-стрижиха. Рассказ «Стрижонок Скрип» В.П. Астафьева

Слайд №14

Этап IV. «Узнай по описанию» Веселая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок. Собака Вьюшка. Рассказ «Выскочка» М.М. Пришвина

Слайд №15

Этап IV. «Узнай по описанию» Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов. Барбос. Рассказ «Барбос и Жулька» А.И. Куприна.

Слайд №16

Сталактит Этап V. «Трудные слова»

Слайд №17

Яр Этап V. «Трудные слова»

Слайд №18

Сайма Этап V. «Трудные слова»

Слайд №19

Марал Этап V. «Трудные слова»

Слайд №20

Фестон Этап V. «Трудные слова»

Слайд №21

Заполошно Этап V. «Трудные слова»

Слайд №22

Ресурсы: http://www.24open.ru/VANIK4398794/blog/?gotodate=2011-03-29&searchnext=2 http://www.birds.kz/photos/0004/004/00040162001.jpg https://petzona.ru/wp-content/uploads/2018/10/R051-1140x855.jpg https://gospodarstva.com/wp-content/uploads/images/soroka-foto-soroki-3_3_1.jpg http://minemshop.ru/images/audio_cd_covers/1019777102.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=872ce60ffca6d1c02df60aa19cc28fec-l&n=13 http://pngimg.com/uploads/broom/broom_PNG44.png https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5448d8b97189b/img_user_file_5448d8b97189b_36.jpg https://i1.photocentra.ru/images/main57/576711_main.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e92fd5c1afaf1f10718c875643a1dbba-l&n=13 https://www.e-reading.club/cover/43/43892.png https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f576319095be16e6c5fbd42d103e14a8-l&n=13 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4a4d6b778346a827251f2a8c5a0ca91b-l&n=13 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3cd145351d6a0d41eed62497a33df782-l&n=13 https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/218133/156d9889-1330-4026-a9d1-f10fc47e4509/s1200?webp=false https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c91a84db5c073844e450bea04254091e-l&n=13

Название документа Урок 83 чтение.docx

Урок 83, чтение

Тема: Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы».

Цели: повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы»; развивать речь, мышление, творческие способности.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ художественного и научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим).

Оборудование: выставка книг по теме раздела, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

(Представление команд, выбор капитанов.)

- Как вы понимаете название раздела «Природа и мы»? (Ответы учеников.)

- Сегодня мы проведем конкурс на лучшего знатока этого раздела.

II. Конкурс «Природа и мы»

Этап I. «Найди пару»

- Соедините автора и его произведение.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Выскочка»

А.И. Куприн «Кабан»

В.П. Астафьев «Приемыш»

Е.И. Чарушин «Стрижонок Скршз»

М. М. Пришвин « Барбос и Жулька»

Этап II. «Назови произведение»

• Какое произведение открывает раздел? (Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».)

• В этом произведении сорока лишилась хвоста. (М.М. Пришвин «Выскочка».)

• Они приближались гуськом, передний был в пяти шагах от героя. (Е.И. Чарушин «Кабан».)

• Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей. (В.П Астафьев «Стрижонок Скрип».)

• Они были разными, но дружба их - крепкой. (А.И. Куприн «Барбос и Жулька».)

• Он был приемным, но очень любимым. (Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш».)

Этап III. «Бюро находок»

• Узнайте, из каких это произведений.

• Норка. (В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».)

• Рога. (Е.И. Чарушин. «Кабан».)

• Хвост. (М.М. Пришвин. «Выскочка».)

• Миска. (А.И. Куприн. «Барбос и Жулька».)

• Лодка. (Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш».)

• Метла. (Е.И. Чарушин. «Кабан».)

Этап IV. «Узнай по описанию»

• Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок — суета или драка, — он не торопясь пришагает и ткнет кого надо клювом. Начальник-птица! (Это серый журавль. Из рассказа «Кабан» Е.И. Чарушина.)

• Она была маленькая, тонконогая с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди. (Жулька. Рассказ «Барбос и Жулька» А.И. Куприна.)

• Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит... (Лебедь. Рассказ «Приемыш» Д.Н. Мамина-Сибиряка.)

• Ей было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать. (Мама-стрижиха. Рассказ «Стрижонок Скрип» В.П. Астафьева.)

• Веселая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок. (Собака Вьюшка. Рассказ «Выскочка» М.М. Пришвина.)

• Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов. (Барбос. Рассказ «Барбос и Жулька» А.И. Куприна.)

Этап V. «Трудные слова»

• Сталактит — это... (Имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост.)

• Яр — это... (Крутой берег, обрыв.)

• Сайма — это... (Рыбацкая стоянка.)

• Марал — это... (Крупный сибирский и среднеазиатский олень . с большими рогами.)

• Заполошно — это как? (Суматошно, неспокойно, взбалмошно.)

• Фестон — что это? (Один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья.)

Этап VI. «Домашнее задание»

(Проверка ответов на вопросы. Первая команда отвечает на вопрос 2, вторая команда — на вопрос 3 на с. 111 учебника.)

Этап VII. «Задай вопрос»

— Составьте по два интересных вопроса по произведениям данного раздела, задайте их соперникам.

III. Подведение итогов урока

(Награждение команды-победительницы.)

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
11
Номер материала
9441
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.