Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыК уроку литературного чтения в 4 классе по теме: Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы». УМК Школа России

К уроку литературного чтения в 4 классе по теме: Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы». УМК Школа России

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок чтения.pptx

Скачать материал "К уроку литературного чтения в 4 классе по теме: Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы». УМК Школа России"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • К уроку литературного чтения в 4 классепо теме:  Обобщение, проверка и оцен...

    1 слайд

    К уроку литературного чтения в 4 классе
    по теме:
    Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы».
    УМК Школа России
    Автор: Станкова Наталия Валентиновна,
    учитель начальных классов МОУ «Беляницкая СОШ Сонковского р-на, Тверской области »

  • Соедините автора и его произведение.

Д.Н. Мамин-Сибиряк...

    2 слайд

    Соедините автора и его произведение.

    Д.Н. Мамин-Сибиряк «Выскочка»
    А.И. Куприн «Кабан»
    В.П. Астафьев «Приемыш»
    Е.И. Чарушин «Стрижонок Скрип»
    М. М. Пришвин « Барбос и Жулька»

    Этап I. «Найди пару»

  • Этап II. «Назови произведение»Какое произведение открывает раздел? Д.Н. Мамин...

    3 слайд

    Этап II. «Назови произведение»
    Какое произведение открывает раздел?
    Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».
    В этом произведении сорока лишилась хвоста.
    М.М. Пришвин «Выскочка».
    Они приближались гуськом, передний был
    в пяти шагах от героя.
    Этому герою пришлось учиться жизни самому,
    без помощи родителей.
    Е.И. Чарушин «Кабан».
    В.П Астафьев «Стрижонок Скрип».
    Они были разными, но дружба их - крепкой.
    А.И. Куприн «Барбос и Жулька».
    Он был приемным, но очень любимым.
    Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш».

  • Этап III. «Бюро находок»В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

    4 слайд

    Этап III. «Бюро находок»
    В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

  • Этап III. «Бюро находок»Е.И. Чарушин. «Кабан».

    5 слайд

    Этап III. «Бюро находок»
    Е.И. Чарушин. «Кабан».

  • Этап III. «Бюро находок»М.М. Пришвин. «Выскочка».

    6 слайд

    Этап III. «Бюро находок»
    М.М. Пришвин. «Выскочка».

  • Этап III. «Бюро находок»А.И. Куприн. «Барбос и Жулька».

    7 слайд

    Этап III. «Бюро находок»
    А.И. Куприн. «Барбос и Жулька».

  • Этап III. «Бюро находок»Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш».

    8 слайд

    Этап III. «Бюро находок»
    Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш».

  • Этап III. «Бюро находок»Е.И. Чарушин. «Кабан».

    9 слайд

    Этап III. «Бюро находок»
    Е.И. Чарушин. «Кабан».

  • Этап IV. «Узнай по описанию»Он серого цвета. Баловства не любит. 
Чуть где-ни...

    10 слайд

    Этап IV. «Узнай по описанию»
    Он серого цвета. Баловства не любит.
    Чуть где-нибудь непорядок — суета или драка,
    — он не торопясь пришагает и ткнет кого
    надо клювом. Начальник-птица!
    Это серый журавль. Из рассказа «Кабан»
    Е.И. Чарушина.

  • Этап IV. «Узнай по описанию»Она была маленькая, тонконогая с гладкой 
черной...

    11 слайд

    Этап IV. «Узнай по описанию»
    Она была маленькая, тонконогая с гладкой
    черной шерстью и желтыми подпалинами
    над бровями и на груди.
    Жулька. Рассказ «Барбос и Жулька» А.И. Куприна.

  • Этап IV. «Узнай по описанию»Он как человек тосковал. Выйдет на берег, 
встане...

    12 слайд

    Этап IV. «Узнай по описанию»
    Он как человек тосковал. Выйдет на берег,
    встанет на одну ногу и начнет кричать.
    Да ведь так жалобно кричит...
    Лебедь. Рассказ «Приемыш» Д.Н. Мамина-Сибиряка.

  • Этап IV. «Узнай по описанию»Ей было очень тяжело одной прокормить детей. 
Но...

    13 слайд

    Этап IV. «Узнай по описанию»
    Ей было очень тяжело одной прокормить детей.
    Но она была хорошая мать.
    Мама-стрижиха.
    Рассказ «Стрижонок Скрип» В.П. Астафьева

  • Этап IV. «Узнай по описанию»Веселая она была, всем нравилась: 
ушки как рожки...

    14 слайд

    Этап IV. «Узнай по описанию»
    Веселая она была, всем нравилась:
    ушки как рожки, хвостик колечком,
    зубки беленькие, как чеснок.
    Собака Вьюшка. Рассказ «Выскочка» М.М. Пришвина

  • Этап IV. «Узнай по описанию»Летом он постоянно с головы до конца хвоста 
быва...

    15 слайд

    Этап IV. «Узнай по описанию»
    Летом он постоянно с головы до конца хвоста
    бывал унизан колючими «репяхами», осенью
    же клоки шерсти на его ногах, животе,
    извалявшись в грязи и потом высохнув,
    превращались в сотни коричневых, болтающихся
    сталактитов.

    Барбос. Рассказ «Барбос и Жулька» А.И. Куприна.

  • Сталактит Этап V. «Трудные слова»

    16 слайд

    Сталактит
    Этап V. «Трудные слова»

  • Яр Этап V. «Трудные слова»

    17 слайд

    Яр
    Этап V. «Трудные слова»

  • СаймаЭтап V. «Трудные слова»

    18 слайд

    Сайма
    Этап V. «Трудные слова»

  • Марал Этап V. «Трудные слова»

    19 слайд

    Марал
    Этап V. «Трудные слова»

  • Фестон Этап V. «Трудные слова»

    20 слайд

    Фестон
    Этап V. «Трудные слова»

  • Заполошно Этап V. «Трудные слова»

    21 слайд

    Заполошно
    Этап V. «Трудные слова»

  • Ресурсы:http://www.24open.ru/VANIK4398794/blog/?gotodate=2011-03-29&searchnex...

    22 слайд

    Ресурсы:
    http://www.24open.ru/VANIK4398794/blog/?gotodate=2011-03-29&searchnext=2
    http://www.birds.kz/photos/0004/004/00040162001.jpg
    https://petzona.ru/wp-content/uploads/2018/10/R051-1140x855.jpg
    https://gospodarstva.com/wp-content/uploads/images/soroka-foto-soroki-3_3_1.jpg
    http://minemshop.ru/images/audio_cd_covers/1019777102.jpg
    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=872ce60ffca6d1c02df60aa19cc28fec-l&n=13
    http://pngimg.com/uploads/broom/broom_PNG44.png
    https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5448d8b97189b/img_user_file_5448d8b97189b_36.jpg
    https://i1.photocentra.ru/images/main57/576711_main.jpg
    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e92fd5c1afaf1f10718c875643a1dbba-l&n=13
    https://www.e-reading.club/cover/43/43892.png
    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f576319095be16e6c5fbd42d103e14a8-l&n=13
    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4a4d6b778346a827251f2a8c5a0ca91b-l&n=13
    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3cd145351d6a0d41eed62497a33df782-l&n=13
    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/218133/156d9889-1330-4026-a9d1-f10fc47e4509/s1200?webp=false
    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c91a84db5c073844e450bea04254091e-l&n=13

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок 83 чтение.docx

Урок 83, чтение

Тема:  Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы».

Цели: повторить и обобщить знания, полученные при изуче­нии раздела «Природа и мы»; развивать речь, мышление, творче­ские способности.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельно­сти, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ худо­жественного и научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учеб­ной и справочной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художествен­ного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: привитие нравственных ценностей (лю­бовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим).

Оборудование: выставка книг по теме раздела, карточки с за­даниями.

Ход урока

I. Организационный момент

(Представление команд, выбор капитанов.)

Как вы понимаете название раздела «Природа и мы»? (От­веты учеников.)

Сегодня мы проведем конкурс на лучшего знатока этого раздела.

II. Конкурс «Природа и мы»

Этап I. «Найди пару»

Соедините автора и его произведение.

Д.Н. Мамин-Сибиряк                          «Выскочка»

А.И. Куприн                                        «Кабан»

В.П. Астафьев                                      «Приемыш»

Е.И. Чарушин                                      «Стрижонок Скршз»

М. М. Пришвин                                   « Барбос и Жулька»

Этап II. «Назови произведение»

•   Какое произведение открывает раздел? (Д.Н. Мамин-Сиби­ряк «Приемыш».)

•   В этом произведении сорока лишилась хвоста. (М.М. При­швин «Выскочка».)

•   Они приближались гуськом, передний был в пяти шагах от героя. (Е.И. Чарушин «Кабан».)

•   Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей. (В.П Астафьев «Стрижонок Скрип».)

•  Они были разными, но дружба их - крепкой. (А.И. Куприн «Барбос и Жулька».)

•   Он был приемным, но очень любимым. (Д.Н. Мамин-Сиби­ряк. «Приемыш».)

Этап III. «Бюро находок»

•  Узнайте, из каких это произведений.

•  Норка. (В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».)

•  Рога. (Е.И. Чарушин. «Кабан».)

•  Хвост. (М.М. Пришвин. «Выскочка».)

•  Миска. (А.И. Куприн. «Барбос и Жулька».)

•  Лодка. (Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш».)

•   Метла. (Е.И. Чарушин. «Кабан».)

Этап IV. «Узнай по описанию»

•  Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь не­порядок — суета или драка, — он не торопясь пришагает и ткнет кого надо клювом. Начальник-птица! (Это серый журавль. Из рассказа «Кабан» Е.И. Чарушина.)

•   Она была маленькая, тонконогая с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди. (Жулька. Рассказ «Барбос и Жулька» А.И. Куприна.)

•   Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит... (Ле­бедь. Рассказ «Приемыш» Д.Н. Мамина-Сибиряка.)

•   Ей было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать. (Мама-стрижиха. Рассказ «Стрижонок Скрип» В.П. Астафьева.)

•  Веселая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок. (Собака Вьюшка. Рассказ «Выскочка» М.М. Пришвина.)

•  Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал уни­зан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, пре­вращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов. (Барбос. Рассказ «Барбос и Жулька» А.И. Куприна.)

Этап V. «Трудные слова»

•   Сталактит — это... (Имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост.)

•  Яр — это... (Крутой берег, обрыв.)

•   Сайма — это... (Рыбацкая стоянка.)

•   Марал — это... (Крупный сибирский и среднеазиатский олень .     с большими рогами.)

•  Заполошно — это как? (Суматошно, неспокойно, взбалмошно.)

• Фестон — что это? (Один из выступов зубчатой каймы по кра­ям штор, занавесок, отделки женского платья, белья.)

Этап VI. «Домашнее задание»

(Проверка ответов на вопросы. Первая команда отвечает на вопрос 2, вторая команда — на вопрос 3 на с. 111 учебника.)

Этап VII. «Задай вопрос»

—  Составьте по два интересных вопроса по произведениям данного раздела, задайте их соперникам.

III. Подведение итогов урока

(Награждение команды-победительницы.)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "К уроку литературного чтения в 4 классе по теме: Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы». УМК Школа России"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 719 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.04.2020 756
    • RAR 2.5 мбайт
    • 85 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нижельская Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нижельская Галина Анатольевна
    Нижельская Галина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72928
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 273 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе