МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ст. ТЕМИРГОЕВСКОЙ.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ОБЪЕДИНЕНИЮ «РЕЧЕЦВЕТИК»
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО
СКАЗКЕ «КОЛОБОК».
Педагог
дополнительного образования :
Крупнова Татьяна
Андреевна
2012.
Тема: Путешествие
по сказке «Колобок».
Цели и
задачи:
воспитывать в детях любовь к сказкам, взаимопомощь и эмпатию, развивать
грамматический строй речи, развивать речь путем составления предложений по
картинке и описательного рассказа, закрепить ранее полученные знания по
предмету, обогащать и активизировать словарный запас детей.
Оборудование:
иллюстрации
к сказке «Колобок», ряд сюжетных картинок, картинки для составления
предложений, предметы для описательного рассказа, жетоны – колобки.
Ход занятия.
1.Организационный
момент:
-Приветствие.
-
Эмоциональный настрой: Все мы знаем, все мы верим,
Новый
год стучится в двери.
В
сказке с вами побываем
Все
загадки отгадаем.
2. Сообщение темы
и целей занятия:
– Ребята, сегодня
на занятии мы с вами побываем в сказке, где встретимся со многими героями,
которым нужна ваша помощь. Но вот в какой сказке мы с вами окажемся, вам придется
отгадать.
Он от
дедушки ушел и от бабушки ушел,
Только на
беду в лесу, встретил хитрую лису….(колобок).
-Верно,
ребята! Мы с вами очутились в сказке «Колобок».
3. Итак,
ребята, сказка начинается…. Жили были дед и баба. Однажды дед говорит бабе.
Баба , испеки-ка ты колобок…….Баба так и сделала. Испекла колобок, положила его
на окошко студиться, а он глазки открыл, с окошка спрыгнул, да и покатился по
дорожке. Катился, катился а на встречу ему зайка.
-Колобок
я тебя съем!
-Не ешь
меня зайчик, любое твое задание выполню! -Хорошо, тогда составь предложение по
картинкам!
-Ребята, баба только что испекла
колобок и он не умеет составлять предложения, давайте ему поможем!
·
Составление
предложений по картинкам.
-Молодцы! Вы помогли колобку и
зайчик его отпустил, не стал есть. Покатился колобок дальше, анна встречу ему
волк!
-Колобок я тебя съем! Не ешь меня
серый, любое твое задание выполню!
Ладно, говорит волк, закончи мои
предложения! Давайте поможем колобку!
·
Дидактическая
игра «Закончи предложение».
I.
Листья
на деревьях пожелтели потому, что…..
II.
Люди
на улице тепло одеты, так как….
III.
Малыш
лепит снеговика потому, что…..
IV.
Котенок
был весь мокрый , так как….
V.
Девочке
было очень грустно потому, что….
-Верно дети, но у волка есть еще
одно задание!
·
Дидактическая
игра «Доскажи словечко».
ОМ ОМ ОМ , мы построим новый ……дом
УП УП УП, я готовлю папе суп
БЫ БЫ БЫ , в лесу растут……грибы
ТА ТА ТА, хвост пушистый у ….кота
ДУ ДУ ДУ, рыбки плавают в пруду
ЛИ ЛИ ЛИ , прилетели журавли
ЛЮ ЛЮ ЛЮ, маму милую….люблю
-Молодцы! Вы справились с заданием
волка и он отпустил колобка!
·
Физ.минутка
«Будто в сказке».
Тем временем наш колобок покатился
дальше. А на встречу ему медведь!
-Колобок, я тебя съем! Не ешь меня,
косолапый, любое твое задание выполню! –Хорошо, тогда составь рассказ по
сюжетным картинкам и вспомни пословицы и поговорки, которые знают дети!
-Ребята, давайте снова выручим
колобка!
·
Составления
рассказа по сюжетным картинкам.
·
Пословицы
и поговорки.
- Верно, снова выручили вы колобка
и медведь отпустил его. Покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса!
-Колобок я тебя съем! –Не ешь меня лиса, любое твое задание выполню!
-Так и быть, если подберешь верные
слова к моим предметам отпущю.
·
Дидактическая
игра «Подбери слово». (показываю белый лист бумаги по контуру напоминающий
тучу).
-дети, на что это похоже? (туча)
Какой бывает туча? (темной,
большой, грозовой……)
Цветок?
(красивый, большой,…..)
Листик?
(зеленый, маленький, сухой….)
Снежинка?
Елочка? Книга?
-Молодцы! Вы справились с заданием
лисы и она отпустила колобка домой!
4.Подведение
итогов.
Вернулся наш колобок к бабе с
дедом, да стал жить поживать и добра наживать. А вас он благодарит за все
выполненные задания и за спасенную жизнь, и в качестве награды дарит вам
жетоны- колобочки.
·
Анализ
проведенного занятия.
-Ребята, по какой сказке сегодня мы
путешествовали?
-Какие герои нам встретились?
-Какие задания мы выполнили?
Наше занятие окончено, до свидания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.