Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИтоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗОдеятельности в старшей группе Игра «Счастливый случай»

Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗОдеятельности в старшей группе Игра «Счастливый случай»

Скачать материал

Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗОдеятельности в старшей группе

Игра «Счастливый случай»

Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире;                                                         доставить радость и удовольствие от игры.                                                                                                                                                                           Задачи: воспитывать у детей стремление к познаниям; стимулировать развитие мыслительных способностей; развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом; развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.                                                                    

Оборудование: 5 столов: 2 – для команд, 2 – для изодеятельности, 1 – для ведущей;  фишки для деления команд; 2 доски для наглядного материала; 6 коробочек разного цвета: зелёная, красная, жёлтая, синяя, белая, разноцветная. В коробочках карточки с вопросами: зелёная – «Времена года», красная – «Животные», «Птицы»; жёлтая – «Овощи», «Фрукты», «Деревья»; белая – «Мебель», «Посуда», «Игрушки»; синяя – «Транспорт», «Профессии», «Страна»; разноцветная – «Семья», «Наше тело», «Продукты питания», «Нужные предметы». На некоторых карточках – звёздочка, за правильный ответ присуждается сразу 3 очка. Кубик, грани которого под цвет коробочек. Наборы картинок по темам. Оборудование для изодеятельности. Название «Магазинов» -  «Овощи» и «Фрукты».

Формы организации деятельности: игровая, фронтальная, индивидуальная.                                                                                                

Ход занятия.

Сегодня наше итоговое занятие пройдёт в игровой форме. Мы должны работать быстро, чётко, чтобы показать все свои знания, полученные в течение года.

            В игре «Счастливый случай» участвуют 2 команды. А кто, в какой команде будет, решит жеребьёвка. Вы по очереди будете вытаскивать фишки. Они двух цветов – красного и жёлтого. Команда с жёлтыми фишками займет место за столом под названием «Знайки», а команда с красными фишками за стол под названием «Почемучки».

            Игра пройдёт в 3 гейма и практического задания. В первом гейме вы будете отвечать на вопросы всей командой. Какой вопрос вам достанется, зависит от того, как вы бросите кубик. Грани кубика цветные: если кубик ляжет зелёной стороной вверх – я беру вопрос из зелёной коробочки, если красной – из красной коробочки и т. д.

            За каждый правильный ответ команда получает фишку. Если вам выпадает «Счастливый случай» - это карточка с пометкой, и вы отвечаете на вопрос правильно – вы сразу получаете 3 фишки.

1-й гейм: «Вопросы и ответы»

По очереди каждый участник команды бросает кубик и достаёт карточку с вопросом. Отвечают та и другая команды (по 6-7 вопросов).

Физразминка

            2-й гейм: «Умники и умницы»

Вопросы буду задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя. Если отвечаете правильно – получаете фишку для команды. Если  отвечаете не правильно, то отвечает команда, но фишку не получаете.

            3-й гейм: «Магазин»

Игроки команд получают задание для третьего гейма. Перед вами магазины – «Овощи» и «Фрукты». Вам нужно завезти продукцию в ваш магазин. Но эту продукцию вы изготовите сами. Это может быть овощ или фрукт в виде рисунка, в виде аппликации или пластилиновой графикой (рисование пластилина по контуру). Для этого пройдите к рабочим столам, выберите необходимый материал и приступайте к заданию.

            Подведение итогов, награждение победителей.

Дорогие дети, спасибо, что вы приняли участие в игре «Счастливый случай». Очень надеемся, что полученные  знания в старшей группе помогут вам в будущем. Игра показала, что ваш труд и труд ваших родителей дал маленький, но уже результат. Наша задача: обогащать и расширять эти знания, развивать чувство соревнования и дружеского отношения. Дружба помогает быть умнее и добрее!

 

 

 

Приложение

1.Вопросы белой коробки: «Мебель», «Посуда», «Игрушки»

- Какая мебель бывает? (картинки мебели: для кухни, спальни, детской, офиса, гостиной…)    Для чего нужна мебель?   Из чего делают мебель?

-  Что мы называем посудой? В какой посуде готовят пищу? Пьют чай? Из какой посуды едят? (перечислить кухонную, столовую, чайную посуду)

- В чём сходство и различие чашки, кружки и стакана? (картинки)

- Расскажите о чайнике (по плану).

- «Четвёртый лишний»: Кастрюля, сковорода, хлебница, миска. Чашка, стакан, кружка, вилка. Чайник, самовар, ведро, чашка. Тарелка, блюдце, салатник, ложка.

- Как одним словом назвать эти предметы? (показ картинок игрушек). Из чего делают игрушки?

- Расскажите об игрушке по плану: Что это? Из каких частей состоит? Какой формы? Какого цвета? Из чего сделана? Как с ней играют?

2.Вопросы красной коробки: «Животные», «Птицы»

- Каких животных называют домашними? Какую пользу приносят человеку домашние животные?

- Назовите травоядных домашних животных. Как человек заботится о домашних животных?

- Разложите картинки животных на две группы. Почему?

- Назовите хищных диких животных. Кто такие хищники?

- Сходство и различие домашних и диких животных.

- Назовите детёнышей животных. Кого мы не встретим зимой в лесу? Почему?

- Загадки: «Зимою беленький, а летом серенький» (заяц); «Везде рыщет, добычу ищет» (волк); «Ночью бродит без дороги между сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос» (медведь); «В жёлтом хозяюшка пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла» (лиса); « Не мышь, не птица в лесу резвится. На деревьях живёт и орешки грызёт» (белка); «Сердитый недотрога живет в лесу глухом, иголок очень много, а ниток ни одной» (ёж).  

- Загадки о птицах: «Черный, проворный,  кричит “Крак”, червякам враг» (грач).

- Кто это? И как вы догадались? ( Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков )

«На шесте дворец.  Во дворе певец.  А зовут его...» (скворец).

«Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

«Хочет — прямо полетит, хочет — в воздухе висит,  камнем падает с высот.  И в полях поет, поет» (жаворонок).

«Прилетает к нам с теплом,  путь, проделав длинный.  Лепит домик под окном  из травы и глины» (ласточка).

«Бродит по болотам грязным,  ловит в них лягушек,  бестолковых попрыгушек» (цапля, журавль).

- Кто это? Как назвать одним словом? (Птицы)

- Почему вы думаете, что это птицы? - Почему мы этих птиц не видели зимой? (Они улетали в теплые края)

- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?

3.Вопросы зелёной коробки: «Времена года»

-Назовите весенние месяцы. Назовите приметы весны.

- Выберите первоцветы (картинки)

Какой праздник отмечают 8 марта? 12 апреля? 9 мая?

- Прочтите стихотворение о весне.

- Продолжите пословицу: «Весна красна цветами, а….(осень пирогами); «Лето со снопами, осень с…пирогами»; «Весной посеешь, летом ухаживаешь, а осенью… урожай соберёшь и пирогов напечёшь»; « Что летом родится, зимой пригодится»; «Пришла весна – тут уж не до сна»

- Назовите летние месяцы. Назовите приметы лета.

- Назовите зимние месяцы. Назовите приметы зимы.

- Какой праздник отмечают 31 декабря? 23 февраля?

- Назовите осенние месяцы. Назовите приметы осени.

- «Четвертый лишний»: Мать-и-мачеха, ландыш, ромашка, подснежник. Декабрь, январь, февраль, сентябрь. Шуба, свитер, платье, валенки. Март, апрель, май, август.

4.Вопросы жёлтой коробки: «Овощи», «Фрукты», «Деревья»

- Какие деревья называют вечнозелёными? Почему?

- Назовите части дерева. Сходство и различие между деревом и кустарником.

- Какие плоды называют фруктами? Где они растут?

- Разложите картинки на 2 группы (овощи и фрукты)

- Вершки и корешки: у каких овощей в пищу используют корни, вершки, листья?

- Что готовят из фруктов?

- Что готовят из овощей?

- Отгадайте загадки: «Стоит Ермошка на одной ножке. На нём 100 одежек и все без застёжек» (капуста), «Сидит дед, многими шубами одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает» (лук), «Выросла на грядке я: жёлтая, крепкая, сладкая» (репка), «Неказиста, шишковата, а придёт на стол она – скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

5.Вопросы разноцветной коробки: «Семья», «Наше тело», «Продукты питания»

- Назовите членов семьи. Назовите свой домашний адрес.

- Расскажите по картинке кто, чем занят (картинки сюжетные)

- Назовите части тела человека. Для чего они нужны? Чего у человека по одному? По два? Много?

- Почему и как нужно ухаживать за своим телом?

- Что помогает нам быть здоровыми?

- Выберите продукты, в которых содержится витамин «А». Какую пользу он приносит человеку?

- Выберите продукты, в которых содержится витамин «С». Какую пользу он приносит человеку?

- Правильно ли поступают дети? Почему? (картинки по ОБЖ)

6.Вопросы синей коробки: «Транспорт», «Профессии», «Город»

- Как называется наша страна? Столица нашей Родины? Наш город? Наш Край?

- Назовите улицы нашего города, которые названы в честь знаменитых людей.

- Назовите наземный транспорт. Почему он так называется?

- Разложите транспорт на 2 группы. Назовите первую группу, вторую. Почему так называется? (картинки с грузовым, пассажирским транспортом).

- Для чего нужно знать правила дорожного движения?

- Для чего нужен светофор? Что обозначают сигналы светофора?

- Назовите правила перехода пешеходов.

- Назовите, что обозначают эти знаки? (картинки)

- Загадки о профессиях: «Я под мышкой посижу, и что делать, укажу. Или разрешить гулять, или уложить в кровать» (градусник); «Одноуха, однорука и безжалостно остра. А мила всем, как подруга, а близка всем, как сестра. Это ею белый свет весь обут и весь одет» (игла); «Два кольца, два конца, а посередине гвоздь и тот насквозь» (ножницы); «Не лежит, не жужжит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука, два блестящих огонька» (машина); «На пальце одном ведёрко вверх дном» (напёрсток); «Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей» (расчёска); «Разноцветные сестрицы заскучали без водицы; дядя длинный и худой, носит воду бородой, и сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым» (краски и кисть); «Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит» (трактор).

- Кому, что нужно для работы? (картинки)

- Какие строительные профессии вы знаете?

- Какие предметы делают жизнь человека удобной? (холодильник, электроприборы, часы, телефон, магнитофон, телевизор, стиральная машина и др.)

- Назовите предметы, облегчающие труд человека в быту (мебель, посуда, пылесос, утюг и др.)

- Как правильно пользоваться предметом? (картинка с изображением электроприбора)

- Какие части предмета самые главные, без чего предмет не смог бы работать? (пылесос)

- Что использовали люди, когда этого предмета не было?

- Что произошло бы, если б этот предмет сейчас исчез из жизни людей?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗОдеятельности в старшей группе Игра «Счастливый случай»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.05.2020 155
    • DOCX 23.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ермакова Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ермакова Елена Алексеевна
    Ермакова Елена Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73354
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 221 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 201 человек

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе