Итоговое
интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗОдеятельности в
старшей группе
Игра
«Счастливый случай»
Цель:
закрепление знаний детей об окружающем мире; доставить
радость и удовольствие от
игры.
Задачи: воспитывать у детей стремление к познаниям;
стимулировать развитие мыслительных способностей; развивать у детей интерес к
самостоятельному решению познавательных и творческих задач; развивать связную
речь, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом; развивать умение
слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми,
сплачивать детский
коллектив.
Оборудование: 5
столов: 2 – для команд, 2 – для изодеятельности, 1 – для ведущей; фишки для
деления команд; 2 доски для наглядного материала; 6 коробочек разного цвета:
зелёная, красная, жёлтая, синяя, белая, разноцветная. В коробочках карточки с
вопросами: зелёная – «Времена года», красная – «Животные», «Птицы»; жёлтая –
«Овощи», «Фрукты», «Деревья»; белая – «Мебель», «Посуда», «Игрушки»; синяя –
«Транспорт», «Профессии», «Страна»; разноцветная – «Семья», «Наше тело»,
«Продукты питания», «Нужные предметы». На некоторых карточках – звёздочка, за
правильный ответ присуждается сразу 3 очка. Кубик, грани которого под цвет
коробочек. Наборы картинок по темам. Оборудование для изодеятельности. Название
«Магазинов» - «Овощи» и «Фрукты».
Формы организации деятельности:
игровая, фронтальная, индивидуальная.
Ход занятия.
Сегодня наше итоговое занятие пройдёт в
игровой форме. Мы должны работать быстро, чётко, чтобы показать все свои
знания, полученные в течение года.
В
игре «Счастливый случай» участвуют 2 команды. А кто, в какой команде будет,
решит жеребьёвка. Вы по очереди будете вытаскивать фишки. Они двух цветов –
красного и жёлтого. Команда с жёлтыми фишками займет место за столом под
названием «Знайки», а команда с красными фишками за стол под названием
«Почемучки».
Игра
пройдёт в 3 гейма и практического задания. В первом гейме вы будете отвечать на
вопросы всей командой. Какой вопрос вам достанется, зависит от того, как вы
бросите кубик. Грани кубика цветные: если кубик ляжет зелёной стороной вверх –
я беру вопрос из зелёной коробочки, если красной – из красной коробочки и т. д.
За
каждый правильный ответ команда получает фишку. Если вам выпадает «Счастливый
случай» - это карточка с пометкой, и вы отвечаете на вопрос правильно – вы
сразу получаете 3 фишки.
1-й гейм: «Вопросы и ответы»
По
очереди каждый участник команды бросает кубик и достаёт карточку с вопросом.
Отвечают та и другая команды (по 6-7 вопросов).
Физразминка
2-й
гейм: «Умники и умницы»
Вопросы
буду задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя. Если отвечаете
правильно – получаете фишку для команды. Если отвечаете не правильно, то
отвечает команда, но фишку не получаете.
3-й
гейм: «Магазин»
Игроки команд получают задание для
третьего гейма. Перед вами магазины – «Овощи» и «Фрукты». Вам нужно завезти
продукцию в ваш магазин. Но эту продукцию вы изготовите сами. Это может быть
овощ или фрукт в виде рисунка, в виде аппликации или пластилиновой графикой
(рисование пластилина по контуру). Для этого пройдите к рабочим столам,
выберите необходимый материал и приступайте к заданию.
Подведение
итогов, награждение победителей.
Дорогие дети, спасибо, что вы приняли
участие в игре «Счастливый случай». Очень надеемся, что полученные знания в
старшей группе помогут вам в будущем. Игра показала, что ваш труд и труд ваших
родителей дал маленький, но уже результат. Наша задача: обогащать и расширять
эти знания, развивать чувство соревнования и дружеского отношения. Дружба
помогает быть умнее и добрее!
Приложение
1.Вопросы
белой коробки: «Мебель», «Посуда», «Игрушки»
-
Какая мебель бывает? (картинки мебели: для кухни, спальни, детской, офиса,
гостиной…) Для чего нужна мебель? Из чего делают мебель?
-
Что мы называем посудой? В какой посуде готовят пищу? Пьют чай? Из какой
посуды едят? (перечислить кухонную, столовую, чайную посуду)
-
В чём сходство и различие чашки, кружки и стакана? (картинки)
-
Расскажите о чайнике (по плану).
-
«Четвёртый лишний»: Кастрюля, сковорода, хлебница, миска. Чашка, стакан,
кружка, вилка. Чайник, самовар, ведро, чашка. Тарелка, блюдце, салатник, ложка.
-
Как одним словом назвать эти предметы? (показ картинок игрушек). Из чего делают
игрушки?
-
Расскажите об игрушке по плану: Что это? Из каких частей состоит? Какой формы?
Какого цвета? Из чего сделана? Как с ней играют?
2.Вопросы
красной коробки: «Животные», «Птицы»
-
Каких животных называют домашними? Какую пользу приносят человеку домашние
животные?
-
Назовите травоядных домашних животных. Как человек заботится о домашних
животных?
-
Разложите картинки животных на две группы. Почему?
-
Назовите хищных диких животных. Кто такие хищники?
-
Сходство и различие домашних и диких животных.
-
Назовите детёнышей животных. Кого мы не встретим зимой в лесу? Почему?
-
Загадки: «Зимою беленький, а летом серенький» (заяц); «Везде рыщет, добычу
ищет» (волк); «Ночью бродит без дороги между сосен и берез, а зимою спит в
берлоге, от мороза прячет нос» (медведь); «В жёлтом хозяюшка пришла, всех кур
пересчитала и с собой унесла» (лиса); « Не мышь, не птица в лесу резвится. На
деревьях живёт и орешки грызёт» (белка); «Сердитый недотрога живет в лесу
глухом, иголок очень много, а ниток ни одной» (ёж).
-
Загадки о птицах: «Черный, проворный, кричит “Крак”, червякам враг» (грач).
-
Кто это? И как вы догадались? ( Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков )
«На
шесте дворец. Во дворе певец. А зовут его...» (скворец).
«Кто
на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).
«Хочет
— прямо полетит, хочет — в воздухе висит, камнем падает с высот. И в полях
поет, поет» (жаворонок).
«Прилетает
к нам с теплом, путь, проделав длинный. Лепит домик под окном из травы и
глины» (ласточка).
«Бродит
по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек» (цапля,
журавль).
-
Кто это? Как назвать одним словом? (Птицы)
-
Почему вы думаете, что это птицы? - Почему мы этих птиц не видели зимой? (Они
улетали в теплые края)
-
Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются
снова?
3.Вопросы
зелёной коробки: «Времена года»
-Назовите
весенние месяцы. Назовите приметы весны.
-
Выберите первоцветы (картинки)
Какой
праздник отмечают 8 марта? 12 апреля? 9 мая?
-
Прочтите стихотворение о весне.
-
Продолжите пословицу: «Весна красна цветами, а….(осень пирогами); «Лето со
снопами, осень с…пирогами»; «Весной посеешь, летом ухаживаешь, а осенью… урожай
соберёшь и пирогов напечёшь»; « Что летом родится, зимой пригодится»; «Пришла
весна – тут уж не до сна»
-
Назовите летние месяцы. Назовите приметы лета.
-
Назовите зимние месяцы. Назовите приметы зимы.
-
Какой праздник отмечают 31 декабря? 23 февраля?
-
Назовите осенние месяцы. Назовите приметы осени.
-
«Четвертый лишний»: Мать-и-мачеха, ландыш, ромашка, подснежник. Декабрь,
январь, февраль, сентябрь. Шуба, свитер, платье, валенки. Март, апрель, май,
август.
4.Вопросы
жёлтой коробки: «Овощи», «Фрукты», «Деревья»
-
Какие деревья называют вечнозелёными? Почему?
-
Назовите части дерева. Сходство и различие между деревом и кустарником.
-
Какие плоды называют фруктами? Где они растут?
-
Разложите картинки на 2 группы (овощи и фрукты)
-
Вершки и корешки: у каких овощей в пищу используют корни, вершки, листья?
-
Что готовят из фруктов?
-
Что готовят из овощей?
-
Отгадайте загадки: «Стоит Ермошка на одной ножке. На нём 100 одежек и все без
застёжек» (капуста), «Сидит дед, многими шубами одет. Кто его раздевает, тот
слёзы проливает» (лук), «Выросла на грядке я: жёлтая, крепкая, сладкая»
(репка), «Неказиста, шишковата, а придёт на стол она – скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
5.Вопросы
разноцветной коробки: «Семья», «Наше тело», «Продукты питания»
-
Назовите членов семьи. Назовите свой домашний адрес.
-
Расскажите по картинке кто, чем занят (картинки сюжетные)
-
Назовите части тела человека. Для чего они нужны? Чего у человека по одному? По
два? Много?
-
Почему и как нужно ухаживать за своим телом?
-
Что помогает нам быть здоровыми?
-
Выберите продукты, в которых содержится витамин «А». Какую пользу он приносит
человеку?
-
Выберите продукты, в которых содержится витамин «С». Какую пользу он приносит
человеку?
-
Правильно ли поступают дети? Почему? (картинки по ОБЖ)
6.Вопросы
синей коробки: «Транспорт», «Профессии», «Город»
-
Как называется наша страна? Столица нашей Родины? Наш город? Наш Край?
-
Назовите улицы нашего города, которые названы в честь знаменитых людей.
-
Назовите наземный транспорт. Почему он так называется?
-
Разложите транспорт на 2 группы. Назовите первую группу, вторую. Почему так
называется? (картинки с грузовым, пассажирским транспортом).
-
Для чего нужно знать правила дорожного движения?
-
Для чего нужен светофор? Что обозначают сигналы светофора?
-
Назовите правила перехода пешеходов.
-
Назовите, что обозначают эти знаки? (картинки)
-
Загадки о профессиях: «Я под мышкой посижу, и что делать, укажу. Или разрешить
гулять, или уложить в кровать» (градусник); «Одноуха, однорука и безжалостно
остра. А мила всем, как подруга, а близка всем, как сестра. Это ею белый свет
весь обут и весь одет» (игла); «Два кольца, два конца, а посередине гвоздь и
тот насквозь» (ножницы); «Не лежит, не жужжит, жук по улице бежит, и горят в
глазах жука, два блестящих огонька» (машина); «На пальце одном ведёрко вверх
дном» (напёрсток); «Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам, и зубы у
меня длинней, чем у волков и медведей» (расчёска); «Разноцветные сестрицы
заскучали без водицы; дядя длинный и худой, носит воду бородой, и сестрицы вместе
с ним нарисуют дом и дым» (краски и кисть); «Овсом не кормят, кнутом не гонят,
а как пашет, семь плугов тащит» (трактор).
-
Кому, что нужно для работы? (картинки)
-
Какие строительные профессии вы знаете?
-
Какие предметы делают жизнь человека удобной? (холодильник, электроприборы,
часы, телефон, магнитофон, телевизор, стиральная машина и др.)
-
Назовите предметы, облегчающие труд человека в быту (мебель, посуда, пылесос,
утюг и др.)
-
Как правильно пользоваться предметом? (картинка с изображением электроприбора)
-
Какие части предмета самые главные, без чего предмет не смог бы работать?
(пылесос)
-
Что использовали люди, когда этого предмета не было?
-
Что произошло бы, если б этот предмет сейчас исчез из жизни людей?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.