Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИтоговая контрольная работа по русскому языку за курс начальной школы

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс начальной школы

Скачать материал

Итоговая контрольная работа  по русскому языку,

проведённая  в 4-Б классе

МБОУ ЖСОШ№2 им. Е.П. Новикова

Вариант № 1

          Ученик _________________________________________________________

А 1. Отметьте слово, в котором все согласные твердые.

4

 

3

 

2

 

1

 
         Километр                                решето                     пошёл                    часто

 

А 2.  Укажите слово, в котором есть суффикс – ик.

4

 

3

 

2

 

1

 
        Суслик                                      школьник                стульчик                мостик

 

А 3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1

 
 


        л…пата, м…рской. з…лотой

2

 
      

        б…льной, в…рхушка, к…рабль

3

 
      

       м…нолог, с…рафан, в…рота

4

 
  

        тр…вяной, с…рдечный, скв…рец

А 4. Склонение существительного верно определено у слова…

1

 
       

        на насып…  - 2-е склонение

2

 
 


        к дяд… - 1-е кслонение

3

 
 


4

 
        к Саш… - 2-е склонение

 

        о кораблик… - 3-е склонение

1

 
А 5. Мягкий знак в слове тушь пишется, так как это слово -

      существительное  

4

 

3

 

2

 
мужского рода 2-го склонения

 

      глагол в неопределенной форме

 

      существительное женского рода 3-го склонения

 

      существительное женского рода 1-го склонения

 

А 6. Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены)

3

 

2

 

1

 
      Иди сюда скорее

 

       Мы пришли в школу

 

   Т  Таганрог – родина Чехова

4.       Почему идёт снег

   

1

 
А 7. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.

4

 

3

 

2

 
      Выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.

 

      Выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.

 

      Выпал снег и все деревья стоят белые, и пушистые.

 

      Выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.

 

Б 1. Допишите в каждой строчке слово, подходящее по смыслу. Рядом объясните правописание этого слова.

Не шумит в реке камыш,

Не шуршит под полом ___________.                         _________________

В этот час такая ____________________!                    ____________________________

Только слышно: «Спи, _______________________!»            ___________________________

 

Б 2. Распределите по группам слова в соответствии с их составом: жёлтый, дворник, тёплый, непокрытый, бегу, столик, сказка, помарка, придворный, подарок.

                                                                                                                                                            

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каково слово не вошло ни в одну группу? Запишите его.

Ответ: ______________________________________________________________________

 

Б 3. Составьте предложения. Выберите глагол-сказуемое, подходящий к данному подлежащему. Запишите этот глагол или словосочетание с ним в нужной форме рядом с названием насекомого. Дайте характеристику предложениям.

1.      Муравьи _______________________________________________________________

2.      Бабочки ________________________________________________________________

3.      Пауки __________________________________________________________________

Материал для справок: расставлять сети, красоваться на цветах, трудиться.

Б 4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? Отметьте правильный ответ.

А. Явился, бродяга!

Б. Значит, всё в порядке.

В. Однажды в росное утро за речкой, в лугах, покрытых ещё молодой травой, послышался скрип коростеля.

2

 

1

 
Г. Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.

         А, Г, Б, В                                              В, Б, А, Г

4

 

3

 
          

         В, А, Г, Б                                              В, Г, А, Б                                                                      

Б 5. Определи падеж имени прилагательного в предложении.

   Болотные птицы полетели на юг.

Ответ:_______________________________________________________________________

 

Б 6. Спишите, раскрывая скобки.

(В)старину люди (у)знавали время (по)солнцу.

_____________________________________________________________________________

Я (не)заметил рябчика в (о)сеннем поле.

_____________________________________________________________________________

 

Б 7. Просклоняйте существительное вода.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Б 8. . Запиши в три столбика по типам склонения слова:

 норка, дорожки, молодёжь, дубы, облака.

___________________  _______________________  _______________________________

___________________  _______________________  _______________________________

___________________  _______________________  _______________________________

___________________  _______________________  _______________________________

 

Б 9. К основе предложения добавь второстепенные члены предложения и запиши новое предложение.

   Мороз рисует______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа  по русскому языку,

проведённая  в 4-Б классе

МБОУ ЖСОШ№2 им. Е.П. Новикова

Вариант № 2

          Ученик _________________________________________________________

4

 

3

 

2

 

1

 
А 1. Укажите слово, в котором все согласные звонкие.

        деревце                              домой                       бесшумный                раздать

 

А 2. Отметьте слово без суффикса, с нулевым окончанием.

4

 

3

 

2

 

1

 
       продрог                               бабочка                   домик                         второй

 

А 3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

4

 

3

 

2

 

1

 
        поч…нить, стр…итель, м…ляр

        

         хв…лить, м…нета, сер…бро

       

          м…сной, бр…дить, док…зать

 

         п…роль, проч…тать, рассм…ешить

 

А 4. Отметьте строку, в которой НЕВЕРНО определено склонение имени существительного.

4

 

3

 

2

 

1

 
       говорить о геро… - 2 скл.

 

       пройтись по алле… - 3 скл.

 

       вспоминать о дочер… - 3 скл.

 

       в гости к Ван… - 1 скл.

 

А 5.

1

 
 Мягкий знак в слове съешь пишется, так как это 

       имя существительное 3-го склонения

2

 
 


4

 

3

 
       имя существительное 2-го склонения

 

        глагол 2-го лица, единственного числа

 

       глагол в неопределенной форме

 

А 6. Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены)

1

 
    

      Говори меньше, а больше делай

 

2

 
       Невдалеке виднелась поляна

 

3

 
      Всё молчит – земля

4

 
 


      Декабрь год кончает, а зиму начинает

 

А 7. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены  правильно.

1

 
      Вслед за петухами о наступающем утре возвестили, и жаворонки, и стрижи, и соловьи.

4

 

3

 

2

 
 

      Вслед за петухами о наступающем утре возвестили и жаворонки и стрижи и соловьи.

 

      Вслед за петухами о наступающем утре возвестили и жаворонки, и стрижи и соловьи.

 

      Вслед за петухами о наступающем утре возвестили и жаворонки, и стрижи, и соловьи.

 

Б 1. Допишите в каждой строчке слово, подходящее по смыслу. Рядом объясните правописание этого слова.

Тёмная настала ночь.

Крепко спит в кроватке __________________. _______________________________

Чтобы растопилась ______________________, _______________________________

Нужно нам дрова________________________. ________________________________

 

Б 2. Распределите по группам слова в соответствии с их составом: жук, дирижёр, детская, столб, окружение, стакан, двугорбый, придворный, пережиток, дивный

                                                                                                                                                            

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б 3. Составьте предложения. Выберите глагол-сказуемое, подходящий к данному подлежащему. Запишите этот глагол или словосочетание с ним в нужной форме.

   Дайте характеристику предложениям.

1.      Знамена _______________________________________________________________

2.      Ветер _________________________________________________________________

3.      Вьюга _________________________________________________________________

Материал для справок: веять, реять, выть.

 

Б 4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? Отметьте правильный ответ.

А. Если уронит пингвин камешек на землю, то обязательно остановится и поднимет.

Б. Они держат в клювах камешки.

В. Оказывается, камешки пингвинам нужны не для игры, а для того чтобы дома строить.

2

 

1

 
Г. Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча.

        В, Г, А, Б                                                Г, В, Б, А

 

4

 

3

 
        Г, Б, А, В                                                А, Б, Г, В

 

Б 5. Определи падеж имени прилагательного в предложении.

Корни яблони тянут из земли питательные соки.

Ответ:_______________________________________________________________________

 

Б 6. Спишите, раскрывая скобки.

(С)горки (по)дороге (по)бежал ручей.

_____________________________________________________________________________

Солнце ярко (с)ветило, но (не)грело.

 

Б 7. Просклоняйте существительное земля.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Б 8. . Запиши в три столбика по типам склонения слова: яблоки, горки,  тишь, ручейки, картины

________________________  _____________________  ______________________________

________________________  _____________________  ______________________________

________________________  _____________________  ______________________________

________________________  _____________________  ______________________________

 

Б 9. К основе предложения добавь второстепенные члены предложения и запиши новое предложение.

Осыпается листва ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс начальной школы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.04.2020 173
    • DOCX 82.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фирсова Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фирсова Галина Александровна
    Фирсова Галина Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85467
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 485 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 689 человек

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов