Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИсследовательский проект "Моя малая Родина"( 4 класс)

Исследовательский проект "Моя малая Родина"( 4 класс)

Скачать материал

                                       Введение

У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Все мы дети России, но у всех нас есть малая родина. Это место, где мы родились, растем, играем с друзьями, купаемся в теплых реках. Это место, где жили наши бабушки и дедушки, и сейчас мы живём вместе со своими родителями. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться…

Этапы работы

Этапы работы

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

 

Определение темы и целей проекта

Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости информацию, устанавливают цели

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся, помогает в постановке целей

Планирование

а) Определение источников информации;

б) Определение способов сбора и анализа информации;

в) Определение способа представления результатов;

г) Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

д) Разделение задач (обязанностей между членами команды)

Вырабатывают план действий, формируют задачи

 

Предлагает идеи, высказывает предположения

Исследование

Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдение, эксперименты

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью

Результаты и (или) выводы

Анализ информации. Формулирование выводов

Анализируют информацию

Наблюдает, советует

Представление

Возможные формы представления результатов (или отчет) (отчета): устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет

Отчитываются, обсуждают результаты

 

Слушает, задает целенаправленные вопросы в роли рядового участника

Оценка результатов и процесса в целом

 

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета

 

 

                Методический паспорт учебного проекта

 

Данный исследовательский  проект предназначен для осуществления учащимися начальной общеобразовательной школы учебной деятельности на уроках окружающего мира и организации внеурочной деятельности по программе  «Родная страна: от края до края»

 

1. Тема. Создание книги «Моя малая Родина»

 

2. Цели:  - заинтересовать учащихся историей малой Родины, воспитывать детей гражданами своей Родины.

 

3.Задачи:

Образовательные:

   1. Включение  учащихся в практическую исследовательскую   деятельность.

   2. Развитие мотивации к сбору краеведческого материала.

   3. Изучение истории и природы своего родного города.

Воспитательные:

   1. Формирование потребности в саморазвитии.

   2. Формирование активной жизненной позиции.

   3. Развитие культуры общения.

   4. Воспитание любви к своей малой Родине;

 Развивающие:

   1. Развитие     деловых      качеств,    таких      как   самостоятельность,

      ответственность, активность, аккуратность.

   2. Развитие вкуса к родному слову.

 

4. Возраст учащихся: 4 класс.

5. Время работы над проектом: сентябрь- ноябрь.

6. Режим работы: 16 учебных часов.

7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер,  школьная и районная библиотеки, Красноармейский Краеведческий музей.

 

8. Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): руководитель Красноармейского Краеведческого музея.

 

9. ЗУН и общеучебные навыки:

владение письменной и устной речью;

— умение работать с информационным текстом, дополнительной литературой, выделять главную мысль, вести поиск нужной информации;

— умение использовать множество дидактических приемов.

 

10. Мотивация к познанию, работе: самомотивация от удовлетворения собственным трудом, личный интерес учащихся, самореализация.

11. Предполагаемые «приращения»: изучение вопросов, связанных с расширением знаний о своём родном городе Красноармейске.

12. Новые методические (практические) приемы: работа с вещественными историческими источниками (экспонатами музея, старинными предметами быта), посещение Краеведческого музея.

13. Знания, на получение которых нацелен результат проекта:                           В результате проекта приобретут  знания об истории малой Родины.

14. Развитие навыков:

— самостоятельной работы с историческими источниками, информационными технологиями;

— самостоятельного принятия решения;

— коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;

— мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;

— самоанализа и рефлексии.

 

 

                      Осуществление учебного проекта

Работа построена по типу исследовательской деятельности, где каждый учащийся находится в роли исследователя, корреспондента и может получить консультацию учителя.

Работа над проектом была разбита на шесть этапов:

I этап: подготовка

Учитель предлагает просмотреть вводную презентацию. В процессе просмотра идет обсуждение вопросов: С чего начинается родина? Что мы родиной зовём? А надо ли изучать историю своей малой родины?                             Для возникновения затруднения и появления интереса учащимся даются  вопросы: .Какие достопримечательности города Красноармейска  вы знаете? Как раньше назывался ваш город?  Кто из знаменитых людей прославил город Красноармейск?

Учащимся предлагается подготовить книгу « Моя малая Родина».

Далее определяется тема и цели проекта.

II этап: планирование

Определив задачи, учащиеся делятся на три группы:

1-я группа - историки (история возникновения города)

2-я группа - документалисты (достопримечательности)

3-я группа-  исследователи (знаменитые люди города)

В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий:

 

План работы группы историков:

1. Изучить различные источники, рассказывающие об истории города Красноармейска.

2. Изучить работы разных авторов по данной теме.

3. Провести синтез изученных материалов и сделать вывод.

 

План работы группы документалистов:

1. Изучить документы в краеведческом музее города Красноармейска.

2. Найти  и изучить различную литературу про достопримечательности города Красноармейска.

3. Провести обобщение информации и сделать вывод.

 

План работы группы исследователей:

1. Прочитать и проанализировать литературу о знаменитых людях города Красноармейска.

2. Найти факты, доказывающие то, чем прославились знаменитые люди.

3. Проанализировать полученную информацию и сформулировать выводы.

 (На протяжении всей работы учитель помогает, корректирует работу.)

III этап: исследование

Варианты выполнения проекта сопровождаются  фотографиями, рассказами, вырезками из газет, рисунками. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Обсуждается технология изготовления книги в бумажном и электронном варианте. Учитель корректирует последовательность технологических операций.

IV этап: результаты и выводы

Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскиз будущей книги, готовят презентационный вариант, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.)

V этап: презентация

Результаты представляются на обсуждение в виде исследовательской  работы. Каждая группа представляет свою часть книги.

 

VI этап: оценка результатов

Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Учитель оценивает активность работы учащихся ( каждой группы и общей работы), креативность, качество и объем использования источников, качество отчета. Для самооценки учащимся предлагается ответить на вопросы теста:

Подумай, чему ты научился за время проекта «Моя малая родина»

Отметь знаком «-» или «+» те качества, которые ты приобрёл в процессе проекта.

                                                 Я научился!

 

       +

               -

Искать информацию с помощью сети интернет

 

 

Искать информацию в книгах (энциклопедиях, справочной литературе)

 

 

Пользоваться цифровым фотоаппаратом

 

 

Создавать презентации

 

 

Обсуждать результаты работы с одноклассниками

 

 

Задавать вопросы, когда возникают трудности

 

 

Радоваться успеху товарища

 

 

 

 

                                              

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательский проект "Моя малая Родина"( 4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 950 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.04.2020 2895
    • DOCX 60.5 кбайт
    • 23 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пашковская Вера Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пашковская Вера Антоновна
    Пашковская Вера Антоновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74451
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»