+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаИнтеллектуальная игра "Пентагон" "Наши игрушки"

Интеллектуальная игра "Пентагон" "Наши игрушки"

МБОУ ДОД «Центр детского творества»

с. Березовка

Пермского края

Тема: «Наши игрушки»

(интеллектуальная игра «Пентагон»

для учащихся 1 года обучения

и команды родителей, бабушек и дедушек)

Автор:

Маренина Галина

Владимировна,

педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского творчества»

Тел . (8-908)-269-59-76

Березовка

2015

Интеллектуальная игра «ПЕНТАГОН»

(для команды 2-классников и команды бабушек)

Цель:

способствовать умственному, нравственному, эмоциональному развитию детей и родителей.

Задачи:

- расширение кругозора детей;

- развитие находчивости и смекалки;

- пробуждение интерес к интеллектуальным играм у детей и родителей;

-социализация детей через участие в игровой деятельности.

(звучит музыкальная заставка из игры «Что? Где? Когда?» )

- Добрый вечер! Сегодня в игре участвуют 2 команды: ребят и дорогих для них людей – их бабушек. Поэтому разрешите называть вас - дорогие друзья!

- Итак, дорогие друзья, по правилам, каждая команда состоит из 6 игроков.

Прошу вас представиться. Как называется ваша команда, кто капитан команды и как зовут игроков.

- Сегодня, уважаемые знатоки, вы участвуете в интеллектуальной игре, которая называется «Пентагон». Разрешите познакомить вас с правилами игры.

Правила игры «Пентагон»:

  1. Игра состоит из 5 - ти заданий (тем, вопросов - это одно и то же).

  1. Вопрос указывает на область поиска ответа - это может быть город, животное, число, вид спорта и т.п. Сегодня все вопросы будут объединены одной темой – «Игрушки».

  1. К каждому вопросу даётся 5 подсказок, расставленных в порядке уменьшения их сложности. Первая (самая сложная) подсказка также является самой точной и однозначно указывает на загаданный объект.

  1. После каждой подсказки в распоряжении команд есть 15 секунд на обсуждение ответа и сдачу ответа на бланках, которые есть у вас на столах, если ответ найден. На бланке должны быть указаны название команды, номер вопроса в кружочке и номер подсказки.

Например:

«Знайки»

  1. 1) Велосипед

Если команда намеренно указала на листке номер подсказки, более ранней, чем та, после которой был сдан ответ, команда штрафуется.

  1. За правильный ответ после первой подсказки команда получает 5 баллов, после второй - 4 балла, после третьей - 3 балла, после четвертой - 2 балла,после пятой - 1 балл. За неправильный ответ после любой из подсказок команда получает«-» 1 балл (минус 1 балл).

  1. Команда может сдавать неограниченное количество ответов, в том числе на одну подсказку.

В последнем случае команда получит сумму баллов за все свои ответы - определяемое номером подсказки: число баллов за верный ответ, если он есть, и по -1 за каждый неверный.

  1. Если команда сдала правильный ответ несколько раз, она получает баллы только за один верный ответ. Если команда сдала верный ответ, к примеру, на первую подсказку - ( 5 баллов), потом неверный на вторую – (минус 1 балл), а после третьей поняла, что первый ответ был верным, ей не нужно повторять его. И в сумме у команды будет 4 балла ( 5 – 1 = 4) В случае задержки сдачи ответа (сдача ответа во время чтения следующей подсказки) считается, что команда сдала ответ после следующей подсказки.

  1. Какой ответ сдает команда решает капитан.

Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков после отыгрыша всех тем, при равенстве очков места делятся.

В IGC когда-то была традиция проводить « Пентагон» "с красным раундом", то есть во второй половине игры очки, получаемые за вопросы, удваивались. Однако в последнее время предпочтение отдаётся традиционной схеме подсчёта.

Выбираем игрока, который будет сдавать ответы в жюри.

Представление жюри, которое будет подсчитывать количество баллов. Жюри подводит промежуточные итоги в середине игры, в данном случае после IV вопроса.

(Звучит музыкальная заставка из игры «Что? Где? Когда?» )

Ход игры:

  1. 1)Она из семейства конструкторов.

2)У нее есть стержень.

3)В Египте у нее есть родственники.

4)Каждый цвет в ней сам по себе.

5) Ее детали можно нанизывать на стержень. (Пирамида.)

  1. 1) Она любит скорость.

2) У нее всегда яркие краски.

3) Когда перестает двигаться, падает.

4) Ей нравится, когда ее заводят.

5)Так называют непосед. (Юла.)

  1. 1) С ним любили играть уже в древние времена.

2) Он может быть маленьким или очень большим.

3) Без него не могут обойтись многие спортсмены.

4) Очень давно его делали из тряпок, позже из резины.

5) Может быть звонким, веселым и разноцветным. (Мяч.)

  1. 1) В Японии в честь их устраивают специальный праздник.

2) Они любят выступать в собственных театрах.

3) Они бывают из разных материалов: дерева, пластмассы, фарфора, ткани.

4) Среди них есть плаксы, а некоторые заводные – ходят.

5) Их больше любят девочки. (Куклы.)

(звучит музыкальная заставка из игры «Что? Где? Когда?» )

Подведение промежуточного итога.

  1. 1)Ими любят играть малыши.

2) Они всегда одной формы.

3) Их должно быть много, по одному они не пригодны детям для игры.

4) Их можно «строить».

5) Они могут быть с картинками, буквами, а могут быть просто цветными. (Кубики.)

  1. 1) У каждого в детстве обязательно есть хотя бы один из них.

2) Его любят сказочники.

3) У него есть лапы, уши и нос пуговкой.

4) Его предки были из плюша.

5) Иногда он рычит, «пыхчит» и ворчит.(Мишка.)

  1. 1) Они маленькие, но их много.

2) Их любят и дети и взрослые.

3) Они всегда в форме.

4) Кто сражается с ними, не получает синяков и шишек.

5) Их больше любят мальчики. Самые знаменитые из них – из олова. (Солдатики.)

  1. 1) С ней вы будете гудеть и жужжать.

2) Она любит двигаться.

3) Иногда она может быть очень загруженной.

4) У нее может быть завод, а может быть и веревочка.

5) Когда она игрушка, то нравится мальчикам, а когда настоящая – то всем. (Машина.)

(звучит музыкальная заставка из игры «Что? Где? Когда?» )

Жюри подводит итоги игры, награждает команды под звуки фанфар (грамоты или медали).

- Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша игра вам понравилась, и вы будете практиковать интеллектуальные разминки на семейных вечерах. Это поможет вам следующий саз сыграть еще удачнее. Благодарим вас и будем рады, если вы вновь посетите наш интеллектуальный клуб.

Материалы для игры:

ручки (по одной в команде), бланки для ответов, увеличенный бланк для ответов, таблица для подсчета баллов, грамоты или медали для награждения.

Музыкальное сопровождение:

музыкальная заставка из игры «Что? Где? Когда?»;

звук фанфар.

Список литературы:

журнал «Чем развлечь гостей» 3 (70) 2008 г. Курган

Список источников:

www. party – games. zaural.ru

http://www.nanya.ru/articles/1996/1/23

http://www.russobit-m.ru/rus/games/newyear/index.shtml

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
61
Номер материала
671
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.