Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИнтеллектуальная игра "Пентагон" "Наши игрушки"

Интеллектуальная игра "Пентагон" "Наши игрушки"

Скачать материал

 

МБОУ ДОД «Центр детского творества»

с. Березовка

Пермского края

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Наши игрушки»

(интеллектуальная игра «Пентагон»

 для учащихся 1 года обучения

и команды родителей, бабушек и дедушек)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: 

Маренина Галина

Владимировна,

педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского творчества»

Тел . (8-908)-269-59-76

 

 

 

 

 

Березовка

2015

Интеллектуальная игра «ПЕНТАГОН»

(для команды 2-классников и команды бабушек)

Цель:

способствовать умственному, нравственному, эмоциональному развитию детей и родителей.

Задачи:

- расширение кругозора детей;

- развитие находчивости и смекалки;

- пробуждение интерес к интеллектуальным играм у детей и родителей;

-социализация детей через участие в игровой деятельности.

 

(звучит музыкальная заставка из игры «Что? Где? Когда?» )

 

- Добрый вечер! Сегодня в игре участвуют 2 команды: ребят и дорогих для них людей – их бабушек. Поэтому разрешите называть вас  - дорогие друзья!

- Итак, дорогие друзья, по правилам, каждая команда состоит из 6 игроков.

Прошу вас представиться. Как называется ваша команда, кто капитан команды и как зовут игроков.

- Сегодня, уважаемые знатоки, вы участвуете в интеллектуальной игре, которая называется «Пентагон». Разрешите познакомить вас с правилами игры.

Правила игры «Пентагон»:

1.     Игра состоит из 5 - ти заданий (тем, вопросов - это одно и то же).

 

2.      Вопрос указывает на область поиска ответа - это может быть город, животное, число, вид спорта и т.п. Сегодня все вопросы будут объединены одной темой – «Игрушки».

 

3.     К каждому вопросу даётся 5 подсказок, расставленных в порядке уменьшения их сложности. Первая (самая сложная) подсказка также является самой точной и однозначно указывает на загаданный объект.

 

4.     После каждой подсказки в распоряжении команд есть 15 секунд на обсуждение ответа и сдачу ответа на бланках, которые есть у вас на столах, если ответ найден. На бланке должны быть указаны название команды, номер вопроса в кружочке и номер подсказки.

 

Например:

 

«Знайки»

 


1.           1) Велосипед

Если команда намеренно указала на листке номер подсказки, более ранней, чем та, после которой был сдан ответ, команда штрафуется.

 

5.     За правильный ответ после первой подсказки команда получает 5 баллов, после второй - 4 балла,                                                                                      после третьей - 3 балла,                                                                                    после четвертой - 2 балла,после пятой - 1 балл. За неправильный ответ после любой из подсказок команда получает«-»  1 балл (минус 1 балл).

 

6.     Команда может сдавать неограниченное количество ответов, в том числе на одну подсказку.

 В последнем случае команда получит сумму баллов за все свои ответы - определяемое номером подсказки: число баллов за верный ответ, если он есть, и по -1 за каждый неверный.

 

7.     Если команда сдала правильный ответ несколько раз, она получает баллы только за один верный ответ. Если команда сдала верный ответ, к примеру, на первую подсказку -    ( 5 баллов), потом неверный на вторую – (минус 1 балл), а после третьей поняла, что первый ответ был верным, ей не нужно повторять его. И в сумме у команды будет 4 балла ( 5 – 1 = 4)                   В случае задержки сдачи ответа (сдача ответа во время чтения следующей подсказки) считается, что команда сдала ответ после следующей подсказки.

 

8.     Какой ответ сдает команда решает капитан.

Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков после отыгрыша всех тем, при равенстве очков места делятся.

В IGC когда-то была традиция проводить « Пентагон»  "с красным раундом", то есть во второй половине игры очки, получаемые за вопросы, удваивались. Однако в последнее время предпочтение отдаётся традиционной схеме подсчёта.

Выбираем игрока, который будет сдавать ответы в жюри.

Представление жюри, которое будет подсчитывать количество баллов. Жюри подводит промежуточные итоги в середине игры, в данном случае после IV вопроса.

(Звучит музыкальная заставка из игры  «Что? Где? Когда?» )

Ход игры:

I.                   1)Она из семейства конструкторов.

2)У нее есть стержень.

3)В Египте у нее есть родственники.

4)Каждый цвет в ней сам по себе.

5) Ее детали можно нанизывать на стержень. (Пирамида.)

 

II.                1) Она любит скорость.

2) У нее всегда яркие краски.

3) Когда перестает двигаться, падает.

4) Ей нравится, когда ее заводят.

5)Так называют непосед. (Юла.)

 

III.             1) С ним любили играть уже в древние времена.

2) Он может быть маленьким или очень большим.

3) Без него не могут обойтись многие спортсмены.

4) Очень давно его делали из тряпок, позже из резины.

5) Может быть звонким, веселым и разноцветным. (Мяч.)

 

IV.            1) В Японии в честь их устраивают специальный праздник.

2) Они любят выступать в собственных театрах.

3) Они бывают из разных материалов: дерева, пластмассы, фарфора, ткани.

4) Среди них есть плаксы, а некоторые заводные – ходят.

5) Их больше любят девочки. (Куклы.)

 

(звучит музыкальная заставка из игры «Что? Где? Когда?» )

 

Подведение промежуточного итога.

 

V.               1)Ими любят играть малыши.

2) Они всегда одной формы.

3) Их должно быть много, по одному они не пригодны детям для игры.

4) Их можно «строить».

5) Они могут быть с картинками, буквами, а могут быть просто цветными. (Кубики.)

 

VI.            1) У каждого в детстве обязательно есть хотя бы один из них.

2) Его любят сказочники.

3) У него есть лапы, уши и нос пуговкой.

4) Его предки были из плюша.

5) Иногда он рычит, «пыхчит» и ворчит.(Мишка.)

 

VII.         1) Они маленькие, но их много.

2) Их любят и дети и взрослые.

3) Они всегда в форме.

4) Кто сражается с ними, не получает синяков и шишек.

5) Их больше любят мальчики. Самые знаменитые из них – из олова. (Солдатики.)

 

VIII.      1) С ней вы будете гудеть и жужжать.

2) Она любит двигаться.

3) Иногда она может быть очень загруженной.

4) У нее может быть завод, а может быть и веревочка.

5) Когда она игрушка, то нравится мальчикам, а когда настоящая – то всем. (Машина.)

 

(звучит музыкальная заставка из игры «Что? Где? Когда?» )

 

Жюри подводит итоги игры, награждает команды под звуки фанфар (грамоты или медали).

- Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша игра вам понравилась, и вы будете практиковать интеллектуальные разминки на семейных вечерах. Это поможет вам  следующий саз сыграть еще удачнее.  Благодарим вас и  будем рады, если вы вновь посетите наш интеллектуальный клуб.

Материалы для игры:

 ручки (по одной в команде), бланки для ответов, увеличенный бланк для ответов, таблица для подсчета баллов, грамоты или медали для награждения.

Музыкальное сопровождение:

музыкальная заставка из игры «Что? Где? Когда?»;

звук фанфар.

 

Список литературы:

журнал «Чем развлечь гостей» 3 (70) 2008 г. Курган

Список источников:

www. party – games. zaural.ru

http://www.nanya.ru/articles/1996/1/23

http://www.russobit-m.ru/rus/games/newyear/index.shtml

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интеллектуальная игра "Пентагон" "Наши игрушки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интеллектуальная игра «ПЕНТАГОН» "Наши игрушки" (для команды 2-классников и команды бабушек) Цель: способствовать умственному, нравственному, эмоциональному развитию детей и родителей. Задачи: - расширение кругозора детей; - развитие находчивости и смекалки; - пробуждение интерес к интеллектуальным играм у детей и родителей; -социализация детей через участие в игровой деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 501 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.05.2020 445
    • DOCX 351.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скуратовская Анна Руслановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скуратовская Анна Руслановна
    Скуратовская Анна Руслановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 102934
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 509 человек из 69 регионов