Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИнтегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего – конструирования

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего – конструирования

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие с детьми

старшей группы

Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего – конструирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.

Задачи:

- Учить детей объединять конструкции единым сюжетом, развивая творческое воображение.

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке (с использованием лего - конструктора).

- Закрепить умение различать понятия: выше - ниже сравнивать предметы по высоте. (с использованием лего - конструктора).

- Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.

- Сравнивать два предмета по высоте, равного одному из сравниваемых предметов.

- Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- Успокаивающие упражнения перед занятием.

- Игровой (путешествие в сказку).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: замок из лего- конструктора, книга сказок. лего-конструктор, карточки с схемами – заданиями, кирпичики лего с цифрами.

 

Ход занятия:



Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Игра приветствие « Улыбнемся».

 

 

 

 

 

Пальчиковая игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие внимания и памяти

«Найди деталь такую же, как на карточке»

 

 

 

«Что изменилось?»

 

 

 

 

 

 

 

«Найди постройку»

 

 

 

 

 

 

 

Выставляет иллюстрации к сказке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка « Во дворе стоит сосна».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания с цифрами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог занятия.

 

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (а теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку).

 

- Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5.

Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1.

Дружно мы в кругу стоим!

 

Воспитатель предлагает сесть на диван.

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Но для того что бы оно удалось, давайте выполним задание на внимание и память. Потому что дорога предстоит долгая и требующая много внимания.

- Поиграем в игру. В игре нужно по очереди брать карточку с чертежом. Находить нужную деталь и строить постройку. У нас три коробочки и три схемы. Определите, какая схема подойдет к какому набору конструктора. Выберите, с какой схемой вы желаете поиграть.

 

Показывает постройку из 5-7 деталей детям в течении некоторого времени. Затем закрывает постройку и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель ребятам и просит рассказать, что изменилось.

 

Нужно, по очереди взять карточку, внимательно посмотреть на неё, называть, что изображено, найти эту постройку.

 

- Молодцы! Справились! Теперь можно отправиться в наше путешествие

- Сегодня я приглашаю вас в сказку.

 

Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки.

Сказки старинные

Не короткие, не длинные.

Путешествие у нас будет в сказку

Где есть добрая и злая волшебницы

Где было заколдовано целое царство.

 

 

- Мы с вами были в гостях у этой сказки и построили замок для принцессы.

- Расскажите, что же произошло дальше.

- Что же случилось с замком через сто лет?

 

- Будем продолжать игру вместе, сделаем огромный лес вокруг замка. Нам поможет лего-конструктор и схемы.

 

- Молодцы. Интересные постройки у вас получились. Расскажите, какие деревья вы сделали?

- Почему деревья разного цвета?

- Поставьте дерево рядом с деревом соседа.

- Какое дерево выше? Какое ниже?

 

- Отправим наши деревья в сказку. Поставьте самое высокое дерево справа возле замка. Березу слева у дороги. Ель слева возле ворот. Сосну справа от дороги. Рябину слева посередине лужайки. Акацию справа на лужайке.

 

- Молодцы, справились с заданием. А сейчас, ребята давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

 

- Ой, ребята, злая волшебница повесила огромный замок на воротах королевства. Мы поможем жителям королевства и королевичу?

- Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – сделать волшебный ключ из чисел.

- Злая волшебница заколдовала все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку, и это будет нашим ключом

- Проверим, друг другу ключи правильно ли вы их сделали.

 

- Посчитайте числа по порядку так, как вы их расставили.

 

- Посчитайте числа в обратном порядке.

 

- Назовите, какое число больше 5 или 6, 3 или 4…? Назовите, какое число меньше 7 или 8, 1 или 2?

 

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6.

 

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Молодцы, вы отлично справились. Ваши ключи помогли открыть замок. Подскажите, что произошло дальше?

-Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Принцесса очень благодарна вам за помощь.

Вот и сказочке конец. Кто с нами играл тот молодец.

 

Проговаривают и выполняют действия приветствия в соответствии с текстом.

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

Дети садятся на диван.

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют. Выполняют правила игры.

 

 

 

 

 

 

Дети определяют изменения в постройке.

 

 

 

 

 

 

Дети находят постройку и называют ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают иллюстрации и отгадывают название сказки и садятся за столы.

 

 

Дети вспоминают сказку. Рассказывают продолжение.

 

 

 

 

Дети выполняют постройку деревьев по фото-схеме.

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Дети ставят деревья по указанию и уточняют пространственное положение дерева.

 

 

 

Проговаривают и выполняют действия приветствия в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи кирпичиков лего цифр от 1 до 10 .

 

 

 

 

 

 

 

Дети проверяют задание у своего соседа.

 

Называют числа в прямом порядке.

 

Называют числа в обратном порядке.

Называют большее или меньшее число.

 

 

Называют числа.

 

 

 

Называют соседей.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего – конструирования"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 863 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.02.2020 201
    • DOCX 18.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крутько Анастасия Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Крутько Анастасия Васильевна
    Крутько Анастасия Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94109
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе