Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИнтегрированный урок труда и литературного чтения :" Ромашка"

Интегрированный урок труда и литературного чтения :" Ромашка"

Скачать материал

                                                                                                   Зап.-Каз.область,г.Уральск                     

                                                                                            сош № 20

                                                                                          учитель высшей категории

                                                                                           Герасимова М.Р.

Урок  литературного чтения и трудового обучения.                

Тема урока: 1.Х.-К. Андерсен «Ромашка».            

                         2.Украшение   предметов округлой  формы.

Цель: - воспитывать бережное отношение к природе;любви к окружающему;

            - закрепить навыки работы с разными  материалами;

            - продолжить обучение работе в группах;

            - учить выполнять работу аккуратно, чисто;

            - воспитание эстетического вкуса;

             - осуществление межпредметной связи.

1Оргмомент:                 Вот мы руки развели,

                                            Словно удивились

                                           И гостям мы до земли

                                           В  пояс поклонились.

2.Подготовка рабочего места:             Прежде, чем красиво сесть,

                                                                           Посмотрите, всё ли есть.

             А  для  нашего  урока  понадобятся учебники литературного чтения , предметы  быта, бумага, клей, ножницы, пластилин и различный дополнительный  материал, а также – ваши  знания, умения, навыки, смекалка. А ещё наши хорошие помощники, это – наши мамы.

3.  Сообщение темы и цели урока.

                Мы с вами , ребята, сегодня  должны  работать в два раза  лучше. А   почему, вы узнаете, чуть позже.

               Взгляните-ка  на  эту доску…. А  не  подскажите  ли  вы, что  это  за     иллюстрации? Давайте, попробуем вместе определить к  каким произведениям  эти рисунки.  А что их всех объединяет?

           Верно. Все  эти сказки написал датский сказочник  Ханс  Кристиан  Андерсен. Давайте, послушаем, что нам  расскажут наши ребята.(презентация. рассказ учениками биографии Х.К.Андерсена)

          А сейчас ,ребята , я хочу поговорить  с вами о цветах.

Мир цветов таинственен и чудесен. И люди во всём мире посвящали им стихи, поэмы, легенды, устраивали праздники. Вот например, в Японии отмечают день  хризантемы, в Швейцарии праздник в честь нарцисса, в Болгарии праздник  роз, в Англии – незабудок и примул. В Голландии устраивали праздники  тюльпанов, в Греции  - гиацинтов и лилий.

         А мы с вами проведём урок в честь цветка, о котором говорится в загадке.

                                           Стоит в поле кудряшка,

                                           Белая  рубашка,

                                           Сердечко золотое –

                                          Что  это такое?

А  вы любите ромашки? Считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А  ещё говорят, что  ромашки- это маленькие солнышки ,которые  соединяют  множество дорог – лепестков.

   На  ромашке гадали , наверное , во все времена. Для того, чтобы узнать  ответ на вопрос, который не  давал покоя, отрывали по одному лепестку, приговаривая «да», «нет», «сбудется», «не сбудется», пока не сорвёшь последний лепесток, который и будет ответом.

        Замечательный цветок- ромашка! Это – прекрасное декоративное растение, но не нужно забывать, что ромашка ещё и лекарственное  растение. (сообщение-Зарина)

4.Работа  в группах –литературное  чтение.

        В литературе   ромашка ассоциируется с образом скромной красоты, доброты, отзывчивости  и  стойкости. Догадались, о какой ромашке  я говорю?    Правильно. Давайте  вспомним . (отрывок – Вероника З.)

        Ребята, а сейчас начинаем работать  в группах. Каждая группа  получает своё задание. Затем один представитель вашей группы будет отвечать. А мамы  в  оценочных  листах отмечают вашу работу.

Задания для работы в группах:

1 группа:  Дать характеристику главным героям сказки.

                   Как автор относится к ним?

                   Вырази своё  отношение к главным героям.

2 группа: Работа по рисунку (с.81)

                  Какие ещё цветы были в саду? Опиши их.

                  Почему жаворонок выбрал ромашку?

                  Как к этому отнеслись  другие цветы?

3 группа:  Найдите и прочитайте по ролям отрывок, как попала в плен

                   ромашка?

                   Какие чувства вызвал у тебя этот отрывок?

4 группа:  Как отнеслись мальчики к гибели жаворонка?

                   Какую мысль выразил автор?

                   Какой вывод сделал ты?

          Молодцы, ребята. Мы выслушали ваши ответы. Очень  хорошие выводы вы сделали. Из ваших ответов я поняла, что вам очень жалко ромашку.

        Физминутка:

  -Эй! Ромашки!                                            -  Не секрет,-

    Дайте нам ответ:                                   Ответили  ромашки,                                 

   Вы откуда?                                                     -Нас носило солнышко

   Если не секрет?                                                У себя в кармашке!

5.Работа в  группах – трудовое обучение.

И сейчас  мы с вами приступим к работе с разными материалами.

Ваша задача: украсить предметы быта, находящиеся у вас на рабочем месте узорами из ромашки. Работа продолжается в группах. А  какой именно вид работы предстоит вам выполнить, вы узнаете, открыв конверт.

Но прежде, мы должны вспомнить правила работы на уроке.

1.Как работать с ножницами? Как их передавать?

2.Что нужно иметь  при работе с пластилином? Где можно раскатывать

    пластилин?

3.Как работать с сыпучими материалами?

        Молодцы! И   с этим заданием вы справились.

Ну, а теперь -  за работу!

         Пока  вы работаете, я хочу вам зачитать интересный материал. Работаем и  слушаем.

1.В  древности считали, что ромашка – глаза солнца, посланные осветить мрачный мир. Ромашки похожи на удивлённые глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох, - это шорох белых ромашковых ресниц. Удивлённые глаза ромашки целых семь месяцев – с апреля до сентября- смотрят в небо, стараясь понять движение  облаков, звёзд и планет. Смотрят- смотрят,  утомятся , вот тогда –то и  начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и  он поведает тебе самые сокровенные тайны.

2.Или считали, что ромашки служили зонтиками для гномиков. Ромашки схожи  по форме с зонтиками, а по легенде – они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвёт её и шагает по степи, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим.

3.А ещё ромашку разводят, чтобы украсить дом. Она неприхотлива, забот немного!

4.Если приснится ромашка- это к улучшению в жизни.

5.Ромашку маги добавляют  в зелья. В том числе и в приворотные. Говорят, ромашка ,растущая в доме ,приносит удачу, деньги…..

6.Древние египтяне почитали её как цветок  Бога Солнца.

            Готовимся к завершению работы.

( звучат        песни     о      ромашках   )

      Ну ,вот, наш  урок заканчивается. Но мне и нашим гостям очень хотелось бы узнать ,что же вы унесёте с собой с этого урока. В этом нам поможет наша ромашка.

          ( срываем по  одному  лепестку и читаем вопрос )

      Приготовить  оценочные    листы.

 Ромашка – милый, обаятельный   цветок . Её обычно  сопровождают  эпитеты   « скромная», « полевая», но трудно обойтись без неё , сплетая венок, собирая  букет. Я прошу вас показать ваши работы. Молодцы.

     Известна  считалочка : « любит ,не любит, плюнет, поцелует, к сердцу  прижмёт, к чёрту пошлёт, любит искренне, издевается, ждёт встречи, насмехается…»

                  Гадайте,  любите  и  будьте любимы.И верьте ромашке, ведь она всегда подтвердит, что…всё будет хорошо.

 

 

 

                    средняя  общеобразовательная школа  № 20

 

 

 

 

Интегрированный урок

литературного  чтения  и  трудового  обучения.

             1) Х.К.Андерсен «Ромашка».

           2) Украшение  предметов  округлой  формы.

 

 

 

                                                                                        ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

                                                                                        ГЕРАСИМОВА  М.Р.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Г.УРАЛЬСК

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок труда и литературного чтения :" Ромашка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 307 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.04.2020 82
    • DOCX 19 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гуреев Андрей Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гуреев Андрей Андреевич
    Гуреев Андрей Андреевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 61532
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 100 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе