Зап.-Каз.область,г.Уральск
сош № 20
учитель высшей категории
Герасимова М.Р.
Урок
литературного чтения и трудового обучения.
Тема
урока: 1.Х.-К. Андерсен «Ромашка».
2.Украшение предметов округлой формы.
Цель:
-
воспитывать бережное отношение к природе;любви к окружающему;
- закрепить навыки работы с разными материалами;
- продолжить обучение работе в группах;
- учить выполнять работу аккуратно, чисто;
- воспитание эстетического вкуса;
- осуществление межпредметной связи.
1Оргмомент:
Вот мы руки
развели,
Словно удивились
И гостям мы до земли
В пояс поклонились.
2.Подготовка
рабочего места: Прежде, чем красиво сесть,
Посмотрите, всё ли есть.
А для нашего урока понадобятся учебники литературного чтения ,
предметы быта, бумага, клей, ножницы, пластилин и различный дополнительный
материал, а также – ваши знания, умения, навыки, смекалка. А ещё наши хорошие
помощники, это – наши мамы.
3. Сообщение
темы и цели урока.
Мы с вами , ребята, сегодня должны работать в два раза лучше. А почему, вы
узнаете, чуть позже.
Взгляните-ка на эту доску…. А не подскажите ли вы, что это за иллюстрации?
Давайте, попробуем вместе определить к каким произведениям эти рисунки. А
что их всех объединяет?
Верно. Все эти сказки написал датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен.
Давайте, послушаем, что нам расскажут наши ребята.(презентация. рассказ
учениками биографии Х.К.Андерсена)
А сейчас ,ребята , я хочу поговорить с вами о цветах.
Мир
цветов таинственен и чудесен. И люди во всём мире посвящали им стихи, поэмы,
легенды, устраивали праздники. Вот например, в Японии отмечают день хризантемы,
в Швейцарии праздник в честь нарцисса, в Болгарии праздник роз,
в Англии – незабудок и примул. В Голландии устраивали праздники тюльпанов,
в Греции - гиацинтов и лилий.
А мы с вами проведём урок в честь цветка, о котором говорится в загадке.
Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка,
Сердечко золотое –
Что это такое?
А
вы любите ромашки? Считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка.
А ещё говорят, что ромашки- это маленькие солнышки ,которые соединяют
множество дорог – лепестков.
На ромашке гадали , наверное , во все времена. Для того, чтобы узнать ответ
на вопрос, который не давал покоя, отрывали по одному лепестку, приговаривая
«да», «нет», «сбудется», «не сбудется», пока не сорвёшь последний лепесток,
который и будет ответом.
Замечательный цветок- ромашка! Это – прекрасное декоративное растение, но не
нужно забывать, что ромашка ещё и лекарственное растение. (сообщение-Зарина)
4.Работа
в группах –литературное чтение.
В литературе ромашка ассоциируется с образом скромной красоты, доброты,
отзывчивости и стойкости. Догадались, о какой ромашке я говорю?
Правильно. Давайте вспомним . (отрывок – Вероника З.)
Ребята, а сейчас начинаем работать в группах. Каждая группа получает своё
задание. Затем один представитель вашей группы будет отвечать. А мамы в
оценочных листах отмечают вашу работу.
Задания для работы в группах:
1
группа: Дать характеристику главным героям сказки.
Как автор относится к ним?
Вырази своё отношение к главным героям.
2
группа: Работа по рисунку (с.81)
Какие ещё цветы были в саду? Опиши их.
Почему жаворонок выбрал ромашку?
Как к этому отнеслись другие цветы?
3
группа: Найдите и прочитайте по ролям отрывок, как попала в плен
ромашка?
Какие чувства вызвал у тебя этот отрывок?
4
группа: Как отнеслись мальчики к гибели жаворонка?
Какую мысль выразил автор?
Какой вывод сделал ты?
Молодцы, ребята. Мы выслушали ваши ответы. Очень хорошие выводы вы сделали. Из
ваших ответов я поняла, что вам очень жалко ромашку.
Физминутка:
-Эй! Ромашки! - Не секрет,-
Дайте нам ответ: Ответили
ромашки,
Вы откуда? -Нас носило солнышко
Если не секрет? У себя в
кармашке!
5.Работа
в группах – трудовое обучение.
И
сейчас мы с вами приступим к работе с разными материалами.
Ваша
задача: украсить предметы быта, находящиеся у вас на рабочем месте узорами из
ромашки. Работа продолжается в группах. А какой именно вид работы предстоит
вам выполнить, вы узнаете, открыв конверт.
Но
прежде, мы должны вспомнить правила работы на уроке.
1.Как
работать с ножницами? Как их передавать?
2.Что
нужно иметь при работе с пластилином? Где можно раскатывать
пластилин?
3.Как
работать с сыпучими материалами?
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Ну,
а теперь - за работу!
Пока вы работаете, я хочу вам зачитать интересный материал. Работаем и
слушаем.
1.В
древности считали, что ромашка – глаза солнца, посланные осветить мрачный мир.
Ромашки похожи на удивлённые глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и
внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох, - это шорох белых
ромашковых ресниц. Удивлённые глаза ромашки целых семь месяцев – с апреля до
сентября- смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звёзд и планет.
Смотрят- смотрят, утомятся , вот тогда –то и начинают моргать своими белыми ресницами.
Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны.
2.Или
считали, что ромашки служили зонтиками для гномиков. Ромашки схожи по форме с
зонтиками, а по легенде – они в давние времена были зонтиками у маленьких
степных гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвёт
её и шагает по степи, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно
сухим.
3.А
ещё ромашку разводят, чтобы украсить дом. Она неприхотлива, забот немного!
4.Если
приснится ромашка- это к улучшению в жизни.
5.Ромашку
маги добавляют в зелья. В том числе и в приворотные. Говорят, ромашка
,растущая в доме ,приносит удачу, деньги…..
6.Древние
египтяне почитали её как цветок Бога Солнца.
Готовимся к завершению работы.
(
звучат песни о ромашках )
Ну ,вот, наш урок заканчивается. Но мне и нашим гостям очень хотелось бы
узнать ,что же вы унесёте с собой с этого урока. В этом нам поможет наша
ромашка.
( срываем по одному лепестку и читаем вопрос )
Приготовить оценочные листы.
Ромашка
– милый, обаятельный цветок . Её обычно сопровождают эпитеты « скромная»,
« полевая», но трудно обойтись без неё , сплетая венок, собирая букет. Я прошу
вас показать ваши работы. Молодцы.
Известна считалочка : « любит ,не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмёт,
к чёрту пошлёт, любит искренне, издевается, ждёт встречи, насмехается…»
Гадайте, любите и будьте любимы.И верьте ромашке, ведь она всегда
подтвердит, что…всё будет хорошо.
средняя общеобразовательная школа № 20
Интегрированный
урок
литературного
чтения и трудового обучения.
1) Х.К.Андерсен «Ромашка».
2) Украшение предметов округлой формы.
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ГЕРАСИМОВА М.Р.
Г.УРАЛЬСК
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.