МАДОУ
детский сад общеразвивающего вида №50
Интегрированная
непосредственно
образовательная деятельность
в
области «Познавательное развитие»
Тема:
«Новогодний калейдоскоп»
(подготовительная
к школе группа)
Воспитатель:
Кочергина М.А.
2017г.
Программное содержание:
• Продолжать расширять и уточнять
представления детей о предметном мире, о простейших связях между предметами м
явлениями;
• Совершенствовать навыки
количественного и порядкового счёта в пределах 10. Познакомить со счётом в
пределах 20;
• Учить на наглядной основе
составлять, и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;
выделять условие и вопрос задачи;
• Анализировать форму предметов в
целом и отдельных их частей, воссоздавать сложные по форме предметы из
отдельных частей по представлению.
Методические приемы:
Игровые (использование сюрпризного
момента).
Наглядные (использование наглядного и
раздаточного материала).
Словесные (напоминание, указание, вопросы,
индивидуальные ответы детей).
Демонстрационный материал: коробочка,
конверты с заданиями.
Раздаточный материал: геометрические
фигуры, круг из бумаги,
Ход
образовательной деятельности:
Воспитатель.
Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся
друг с другом:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Ой, ребята! Кто-то прислал нам ёлочку.
Воспитатель: Кто же нам ее передал?
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята,
Дедушка Мороз существует только у нас в стране? (ответы детей)
А в других странах? (ответы детей)
Давайте я вам расскажу, какие еще бывают
Дедушки Морозы
(просмотр презентации)
Воспитатель: Ребята, если это новогодняя
елочка, то на ней явно чего-то не хватает! А вы как думаете?
Дети: На елочке не хватает елочных
игрушек.
Воспитатель: Да, действительно, но где же
нам их взять? Может вот этот волшебный сундучок нам подскажет? Давайте его
откроем и узнаем, что же там внутри. Открываем.
Достаем конверты с заданиям.
Воспитатель: Ой, да тут какие то задания!
Наверное, это для нас. Давай те же прочитаем что там написано.
Воспитатель с детьми читают письмо, в
котором сказано, что за каждое правильно выполненное задание они получат по
одной новогодней игрушке.
Конверт № 1.
1. Вспомните прямой и обратный счет
до 20.
2. Назовите число, которое я
пропустила: 1, 2, 3, 4, … 6, 7, 8, 9, 10 (5).
3. Какое число я задумала, если оно
на один больше 10-ти и на один меньше 12-ти.
4. Назовите день недели, который я
пропустила: «Понедельник, вторник, среда, ….., пятница, суббота, воскресенье
(четверг)».
5. Назовите шестой день недели,
третий.
- Ребята, что длиннее неделя или месяц?
- Какие вы знаете зимние месяцы, сколько
их?
- Назовите летние месяцы, весенние,
осенние.
7. Назовите лишнее слово в ряду
слов:
А) зима, среда, весна, лето, осень;
Б) один, два, три, круг, четыре,
пять;
В) плюс, минус, пятница, равно;
Г) круг, квадрат, декабрь,
многоугольник.
Конверт № 2.
Воспитатель: В этом конверте дедушка мороз
приготовил математические задачи.
1.Ваня
задумал число. Оно больше, чем 6, но меньше, чем 8. Какое это число?7
2.Решите еще одну задачу: «На березе
созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»
Дети: Нисколько, потому что ни на березе,
ни на дубе яблоки не растут.
3.На ветке сидело несколько птичек. Потом
четыре улетели, и осталось только 2 птички. Сколько их было вначале?
4. За забором гуляли курицы. Я вижу, что там 6 куриных ног. Сколько там
куриц?
Воспитатель: Молодцы и с этими заданиями
вы снова справились и за это получаете еще одну карточку с новогодней игрушкой.
П\И Снежки (выходят по 2 человека и под
музыку собирают снежки. Кто больше наберет)
Конверт № 3.
На мольберте в прямоугольнике
геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите геометрические
фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу, по середине.
Минутка для отдыха.
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда.
Разбегайтесь, кто куда!
Воспитатель: На какие части разделили
апельсин?
Дети: На дольки.
Воспитатель: Какие это части: равные или
неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить
тортом. Как вы разделите этот торт?
Дети: На четыре части.
Воспитатель: Возьмите круг и попробуйте
выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?
Дети: Четвертинка.
Воспитатель: Молодцы, справились с
заданиями. За это получаете новогоднюю игрушку.
Конверт № 4.
Воспитатель: а в этом конверте дедушка
мороз положил нам загадки. Давайте попробуем отгадать?
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...
|
Новый год
|
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
-= Мороз =-
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
-= Сосулька =-
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
-= Снег =-
Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
-= Лёд =-
Воспитатель: Мы выполнили последние
задания, справились с ними отлично. Получаем последнюю игрушку. Ребята, какое
задание больше всего вам понравилось? Какое было самым трудным? Какое было
самым легким?
(в конце занятия всем детям раздать по
карточке с игрушкой за участие )
2 слайд.
Санту сопровождает волшебный говорящий олень по имени Рудольф - Красный Нос.
Для того, чтобы лететь по небу, Санте достаточно засунуть палец в ноздрю.
3 слайд.
Несмотря на их малый рост, они обладают огромной силой. Даже при том, что Ниссе
является заботливым защитником дома, он очень мстителен. При малейшем
оскорблении его возмездие бывает велико - от порчи домашнего скота до
разрушения всей фермы. При желании он становится невидимым, любит пыльные
чердаки и шкафы с посудой, дружит с домашними животными. Самое любимое
лакомство Ниссе - сладкая овсянка с кусочком масла.
4 слайд. В
бельгии соратник деда мороза- святой николай.Мавр по имени Черный Питер -
слуга, сопровождающий Святого Николая повсюду.
5слайд.
Узбекский товарищ Деда Мороза Корбобо. Приезжает в узбекские кишлаки на
ослике вместе со своей внучкой Коргыз.
6 слайд. Французский друг Деда
Мороза Пер Ноэль
Один добрый, а другой злой. Доброго
дедушку зовут Пэр-Ноэль или Дед Январь, он разносит в своей корзине
подарки. двое новогодних дедушек. В Новый год бродит по крышам и спускается по
дымоходам в дома, чтобы оставить подарки в башмачках французских детей
Злого зовут Шаланд, в его корзине
припасены розги для тех ребят, которые в старом году не слушались родителей и
много ленились.
7 слайд. В
Монголии Новый год еще и праздник пастухов. Поэтому монгольский Дед Мороз -
самый главный пастух. В руке у него кнут, а на поясе - сумка с трутом и
огнивом. Его помощницу зовут Зазан Охин - "Девочка Снег".
8 слайд.
В Японии Новый год возвещают 108 ударов колокола. Самый популярный новогодний
подарок - Кумаде - грабли из бамбука, чтобы было чем счастье загребать. Дома
украшают ветками сосны, сосна - символ долголетия.
9 слайд. У
него есть огромный бык, который каждую осень выходит из океана и начинает
отращивать рога. Чем длиннее рог - тем крепче мороз.
10 слайд. Юль
Томтен по-шведски значит "Рождественский гном". Он живет в волшебном
лесу и у него есть помощник - снеговик Дасти. Если вы прийдете в гости к Юлю
Томтену - внимательно смотрите под ноги: по тропинкам снуют крошечне эльфы..
11 слайд. У финнов Дедушку Мороза зовут
Йоулупукки. Он носит одежду красного цвета, шапку в виде конуса и длинные
волосы. В гости он приходит с гномами, которые одеты в накидки.
12
слайд. Он
носит теплую меховую шубу, и накидку с капюшоном (или колпак), иногда берет с
собой маленькую ель в честь праздника, на голове (или в руке) красуется ветка
омелы (белая - символ мира, красная - любви, семьи). Еще до наступления
рождества дети заказывают подарки у Отца-Рождество
13 слайд. К
итальянцам на Новый Год приходит и дедушка, и бабушка. Бабушку зовут Бефана.
Она даже не приходит, она – прилетает через дымоходы. Послушным деткам приносит
она подарки, тем, кто не слушается старших в подарок достается зола из камина.
Дедушку зовут Баббо Натале. Он тоже проникает в дом через трубу, оставляя свои
сани на крыше дома
14 слайд.
У Деда Мороза – шапка, отороченная мехом, длинная борода, до пояса, тёплая шуба
до пят; подпоясанная (при чем не только красная, но и синяя, белая и любого
другого цвета, ассоциирующегося с морозом), посох в руках, и мешок с подарками
за спиной. Только у российского Деда Мороза есть семья, Зима - Жена и
Снегурочка - внучка. Дом его - город Великий Устюг, именно там находится
"офис" Деда Мороза, куда все желающие присылают письма с желаниями.
Интересно то, что Мороз возникает в наших домах неким мистическим образом,
истинно как дух, никто толком и не знает, как он появляется, но поговаривают,
что он появляется в домах духом северного ветра, проникающим в наши жилища
сквозь щели в окнах.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.