Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Игровые технологии на уроках в начальной школе как средство формирования познавательных УУД
Подготовила:
учитель начальных классов
Есипова Светлана Владимировна
2 слайд
«Задача , конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!»
В. А. Сухомлинский
3 слайд
Функции УУД:
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Что же такое УУД?
Универсальные учебные действия (УУД) - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
4 слайд
5 слайд
Познавательные УУД:
ориентировка в пространстве и времени;
умение применять правила и пользоваться инструкциями,
поиск и выделение необходимой информации,
моделирование,
логические действия анализа (выделение признака из целого объекта),
синтеза (объединение в группы по 1-2 признакам),
сравнения (выделение признака из целого ряда предметов),
сериации (установление последовательных взаимосвязей),
классификации (объединение по группам) объектов,
установление причинно-следственных связей ,
достаточная сформированность сенсорных эталонов.
Общечуебные
Логические
Постановка и решение проблемы
6 слайд
7 слайд
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
умение сохранять заданную цель;
умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
умение контролировать свою деятельность по результату;
умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
умение работать по инструкции взрослого;
умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор;
умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т.п.) – сформированность мелкой моторики рук.
Регулятивные УУД:
8 слайд
9 слайд
Любая игра предусматривает наличие трех компонентов: действия, знания и общения.
10 слайд
Игра «Моя Вселенная»
Цель: осознание собственной уникальности и неповторимости.
Процедура: Работа ведется в кругу. Ведущий просит участников тренинга по очереди ответить на следующие вопросы:
твое любимое занятие..., твой любимый цвет..., твое любимое животное..., твой лучший друг...,
я хочу быть..., твоя любимая одежда...,
твое любимое время года..., твой любимый герой...,
любимая игра и т.п.
В заключение ведущий говорит о неповторимости внутреннего мира каждого человека. Дети рисуют свою звёздочку или планету и наклеивают её на звёздное небо.
Вывод: все звёздочки разные, красивые, интересные и все вместе.
Формирование личностных УУД
11 слайд
Игра «Клубок»
Цель: развитие навыков общения, снятие напряжения, сплочение коллектива.
Нужно говорить комплименты кому-то из сидящих в круге и передавать ему клубок. У каждого в руках остаётся часть нити. Затем нить сматывают обратно в клубок, начиная с последнего участника игры. Сматываем клубочек и при этом говорим слова благодарности тому, кто вам сказал комплимент. Можно выполнить анализ, что приятнее (сложнее) делать комплименты, их получать или благодарить.
Формирование коммуникативных УУД
12 слайд
Игра «Что нового?»
Формирование регулятивных УУД
Игра направлена на развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Учитель рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие-либо детали, создавая картинку. Пока один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. По мере усложнения рисунка искать новые детали становится труднее и интереснее.
13 слайд
Игра «Ассоциация»
Формирование познавательных УУД
Цель этой игры – побудить детей к ассоциативному мышлению. Предложите им несколько слов и общими усилиями постарайтесь зафиксировать все ассоциации, которые придут им на ум при чтении этих слов, например: ВЕРБЛЮД – горб, гора, пустыня, кактус, песок и т.д. Когда ребенок освоится с этим заданием, можно попросить его самостоятельно придумать ассоциации.
14 слайд
15 слайд
1
2
3
4
5
6
7
8
9
16 слайд
Назовите коренных жителей Кузбасса
17 слайд
Он первым в 1721 году нашёл залежи каменного угля на территории современного города Кемерова. Его открытие привело к глобальному освоению кузнецкого угольного бассейна.
18 слайд
Назовите не менее 5 городов Кузбасса
19 слайд
Какое имя носит главная площадь столицы Кузбасса?
20 слайд
Чем богат наш край?
уголь, золото, железная руда, гранит, мрамор
21 слайд
Как раньше назывался город Кемерово?
22 слайд
Кто из лётчиков-космонавтов жил в Кузбассе?
23 слайд
Назовите 5 наиболее крупных рек нашей области?
24 слайд
В каком году образована Кемеровская область?
25 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 098 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Расева Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.