Игровая программа
"Дорожный
калейдоскоп»
Ход игры:
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила
дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход
идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже
время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их
жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить
улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, у нас будут не только соревнования, но и игры,
песни, шутки. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение
дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и
выиграет.
А начнем игру с «Черного ящика». Узнать, что в нём находится, нам поможет
загадка:
Отыщет каждого из
нас,
или
Без крыльев, а летит,
Хотя без рук, без ног, без
глаз.
Без языка, а говорит.
(письмо).
Да, в «Черном ящике» письма для каждой команды. Чтобы получить письмо, вы
должны представить свою команду.
(Идет представление команд, вручаются и распечатываются письма).
Итак, у каждой команды есть свой путевый лист, который подскажет вам маршрут
движения. Полученные жетоны будете складывать в конверт.
Счастливого пути!
Станция 1. «Загадочный
знак» (показать и
назвать знак; разделить знаки на группы).
Инспектор: Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все,
что знаки говорят!
(Детям показывают рисунки дорожных знаков)
1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь туда закрыт!»
Но боюсь, однако,
смысл другой у знака!
2.
Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нём забор.
Я тру глаза, смотрю в упор:
Шоссе закрыто на запор?
Нет, что-то тут не так.
Решил художник пошутить?
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И лезть через ограду?
Возможно знака смысл другой,
Но кто подскажет мне какой?
З.
И зайчишку, и Маришку,
и соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!
4. Ездят здесь одни машины,
Грузно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
5.
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
6.
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
7. Таня с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!
8. Тут и вилка, тут и ложка,
подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку.
Инспектор: разделите все знаки на 4 группы и назовите каждую группу
(1,2 – предупреждающие
3, 4 – запрещающие
5, 6 - информационно указательные
7, 8 - знаки сервиса)
Максимальное количество жетонов - 12
|
(«Дети»)
1 жетон
(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
1 жетон
(«Въезд запрещен»)
1 жетон
(«Движение на велосипедах
запрещено»)
1 жетон
(«Место остановки автобуса и/или
троллейбуса»)
1 жетон
(«Пешеходный переход»)
1 жетон
(«Пункт первой медицинской помощи»)
1 жетон
(«Пункт питания»)
1 жетон
1 жетон
1 жетон
1 жетон
1 жетон
|
Станция 2. «Наведи
порядок» (исправить
ситуацию, показанную на плакатах).
2 класс.
Плакат «Пешеходная
дорожка».
Вопрос: Какие правила пешехода нарушил слонёнок?
Ответы:
1) Идет, читает, не видит встречного пешехода, сбил его.
2) Идет с левой стороны, а должен справа (идет не по своей стороне).
Игра «Знаешь ли ты сигналы светофора?»
(Учитель показывает круги трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный. Ученики
должны соотнести эти цвета с сигналами светофора «Стойте», «Внимание»,
«Идите»).
3 класс.
Плакат «Автобусная
остановка»
Вопрос: Почему детям понадобилась помощь кота Леопольда?
Ответы:
1) Обходят автобус спереди, а надо сзади.
2) Не видят проезжей части (машины).
Игра «Как переходить улицу»
(3 ситуации: привести в соответствие дорожные знаки).
4 класс.
Плакат «Пешеходный
переход»
Вопрос: Почему кот Леопольд остановил детей на разрешающий
сигнал светофора?
Ответы:
1) едет спецмашина с сигнальным маячком - пешеходы обязаны
пропустить машину на любой сигнал светофора.
Игра «Знаешь ли ты сигналы светофора?»
(2 ситуации: привести в соответствие сигналы светофора).
Вопрос: для чего на пешеходном переходе установлено два
светофора?
Максимальное количество
жетонов для каждого класса - 5
|
1 жетон
1 жетон
3 жетона
1 жетон
1 жетон
3 жетона
2 жетона
(за полный ответ)
2 жетона
1 жетон
|
Станция 3. «Площадь
ребусов»
1. Разгадать
ребусы.
- водитель
- улица
- машина
- дорога
2. Определите, к какому ребусу
относится следующая загадка.
Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Не мигает, а жужжит -
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Максимальное количество жетонов - 7
|
1 жетон
1 жетон
1 жетон
1 жетон
(Дорога)
1 жетон
(Улица)
1 жетон
(Машина)
1 жетон
|
Станция 4.
«Скорая помощь»
Оказание первой медицинской помощи при носовом и капиллярном кровотечениях.
Максимальное количество жетонов – 5
Станция 5. «Дорожный
лабиринт» (разгадать кроссворд).
1. Пересечение
двух дорог.
2. Этот конь не ест овса.
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
3. Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там где стрелка у ворот,
Мы на этой стрелке сами
Про читаем . . .
4. Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
5. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
6. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю.
И тебе хочу помочь.
7. У машины - есть, у телеги -
есть,
у велосипеда - есть,
А у поезда - не счесть.
8. Через реку во всю ширь
Лег огромный богатырь.
Он лежит, не дрожит,
По нему трамвай бежит.
Максимальное количество жетонов - 8
|
(Перекрёсток)
1 жетон
(Велосипед)
1 жетон
(переход)
1 жетон
(Автобус)
1 жетон
(Троллейбус)
1 жетон
(Светофор)
1 жетон
(Колесо)
1 жетон
(Мост)
1 жетон
|
Станция 6. «Литературно -
музыкальная остановка»
Показ домашнего задания (песни, стихи, частушки, сценки).
Максимальное количество жетонов – 5
Окончание игры:
Сбор в зале.
Подсчет жетонов: капитаны команд с конвертами подходят к жюри, совместно
подводят итоги. В это время показываются лучшие концертные номера из домашнего
задания.
Подведение итогов. Награждение команд.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.