Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Игры на установление причинно-следственной связи в природных и социальных явлениях
Подготовила:
Садкова Т.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №5»
Учебный корпус №7.
2 слайд
« Разуму свойственно размышлять, сознавать, то есть связывать причины и следствия, давать ответ на вопрос «почему», выявлять
случайное, обнаруживать закономерное,
устанавливать согласованность новых свойств с новыми условиями, находить
в цепи происходящего начала и концы».
(Ж. Фабр)
3 слайд
Игра «Что может произойти, если…»
Если положить лед на ладонь, то ….
Если у медведя вырастут крылья, то …. Если полететь высоко-высоко, то …. Если съесть много мороженого, то …. Если летом пойдет снег, то …
4 слайд
• Что произойдет, если зима будет круглый год?
• Что произойдет, если рыбы станут летать?
• Что произойдет, если человек будет ростом с дом?
• Что произойдет, если муравьи станут ростом со слона?
5 слайд
Игра "Почему это произошло?"
- В саду все растения летом засохли, потому что…
-Утром на земле появились лужи, потому что…
У ребенка заболело горло, потому что…
Все ветки деревьев покрылись инеем, потому что…
6 слайд
Игра «Понимание назначения».
• Зачем каждому человеку имя?
• Для чего нужны светофоры на улицах?
• Зачем нужна печка?
• Почему у ежа иголки?
• Что можно сделать, если ты заблудился?
7 слайд
Игра «Продолжи предложения»
• Настя выпустила из рук воздушный шарик … .
• На горячую сковороду капнула вода … .
• Мы уехали и забыли полить цветы … .
• Голодный волк увидел зайца … • Птицы начали собираться в теплые края, потому что … .
8 слайд
Игра «Состав предметов и явлений».
• Из чего птички строят свои гнезда?
• Что нужно взять с собой на рыбалку?
• Почему дует ветер?
• Что можно подарить собаке на день рождения?
• Как отличить живой предмет от неживого?
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
Действие установления причинно-следственных связей и отношений считается освоенным детьми старшего дошкольного возраста, если они самостоятельно (или с незначительной помощью взрослого) устанавливают и объясняют прямые и обратные наглядно представленные и скрытые связи, оперируя имеющимся опытом; способны прогнозировать возможные варианты последствий того или иного действия; владеют способами моделирования изменений объектов и событий.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 291 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Репкина Людмила Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.