Игра по станциям «Люби и
изучай русский язык»
ЦЕЛЬ: - привлечь внимание к живому слову;
Задачи:
- способствовать развитию интереса к изучению русского языка;
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать уважение к родному языку;
- прививать аккуратность, внимательность, любознательность;
ОБОРУДОВАНИЕ:
-карточки и таблицы с заданиями
-кроссворды, ребусы
-письмо от Незнайки
-презентация
-высказывания писателей о русском языке
-фотографии писателей
- дипломы для поощрения;
Вступление.
-
Ребята, 21 февраля - Международный день родного языка (заставка
в презентации).
В
какой стране мы живём? (В России)
-
Велика Россия, много разных народностей проживает на её территории. У каждого
народа имеются свои традиции, свой национальный язык. А на каком языке говорим
мы? (На русском языке)
-
«Русский народ создал русский язык яркий, как радуга после весеннего ливня,
меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что
такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык!» Алексей Николаевич
Толстой
- Сегодня
мы проводим игру по станциям, которая посвящена русскому языку. На каждой
станции ученики получат задания. После выполнения заданий, будет выставлена
оценка работы класса и определены самые активные участники.
-
Сейчас мы выдадим вам « Бегунки» и вы отправитесь с ними на задания. Обратите
внимание на нумерацию каждой станции.
Всем –
удачи!!!
Станция
«Буквоград».
(доска украшена буквами)
- Почему так называется станция?
- Сколько букв в русском алфавите?
-На какие 2 группы делятся буквы?
А как хорошо вы знаете буквы, мы сейчас проверим.
1 задание.
Игра « Молчанка».
- Вы слушаете загадку о букве, вы её отгадываете, не
выкрикивая ответ, выкладываете букву из палочек.
2 класс
Айболиту все сперва
Говорили букву ...
(А)
Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...
(М)
Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...
(Ж)
На одной стоит ноге,
Любят гуси букву ...
(Г)
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» -
Так хохочет буква ...
(Х)
Точит коготь на крыльце
Царапучка буква ...
(Ц)
Половинку от жука
Составляет буква ...
(К)
Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву ...
(У)
3 - 4
класс
Буква первая, друзья,
В алфавите - это ...
(А)
Есть она в любом кармане,
В сумке, в комнате, в руке,
Есть в кастрюле, есть в стакане,
И две целых в кошельке.
Без нее не даст корова
Нам парного молока.
Здесь загадано не слово,
А всего-лишь буква...
(К)
Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит «ы»!
(Ж)
Наш барашек букву знает,
Только чуточку смягчает, -
Я, пока его учил,
Сам ее почти забыл.
(Б)
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву...
(У)
«Пэ» в другую букву можно
Очень быстро превратить -
Перекладинку немножко
Надо только опустить!
(Н)
С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться -
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться!
(П)
Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов -
Нет ее в начале слов!
(Ы)
Букву «пэ» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получилась буква...
(Ц)
2 задание (дополнительное)
Кто больше назовёт слов на букву Д и Р.
Станция «Шифровальная»
-Наша речь состоит из предложений. Из чего состоят
предложения?
Со словами , ребята, можно очень интересно играть!
1 задание.
Распутай слова.
(индивидуальная работа)
(Каждому ребёнку даётся карточка с заданием. Нужно выписать
все слова из строчки. Последняя буква слова – начало нового слова.)
2 класс
ротокитазуб
3 класс
дымакитиротомирисыносад
4 класс
аистелосёлистуча
2 задание.
Как и люди, слова живут семьями.
Родственники люди похожи друг на друга: глаза у всех серые или носы курносые.
Родственники -слова тоже имеют общую
примету. Возьмём слова: Хлебный, хлебушек, хлеборезка. Примета их родства-
хлеб. Это бщая часть есть у всех родственников-слов.
-Сейчас мы будем работать со словами –родственниками,
будем составлять слова при помощи
картинок и букв.
Родственные слова (презентация).
(коллективная работа)
, ик, яр, овая
, ок,
ной, ник
, ик,
ашний, ище
, ик, ок, венница, очек
, овой, за ить, вы ить,
ик
Станция «Кроссвордная».
-Кроссворд— головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек,
которые заполняются словами по заданным значениям.
Ребус — зашифрованное в картинках и отдельных буквах, знаках, фигурах
слово, а иногда и целое предложение
2 задание.
Ребусы
(презентация).
(коллективная работа)
1 задание.
Кроссворды.
(работа в парах)
2 класс
1.
Ночная
птица.
2.
Сигнал,
пре-ду-пре-жда-ю-щий о начале и конце урока.
3.
Столовая
для зимующих птиц.
4.
Нижняя
конечность человека.
5.
Дом диких
животных в земле.
6.
Домашнее
животное, дающее молоко.
7.
Капельки
влаги на траве.
8.
Узкая
про-топ-тан-на-я дорожка.
9.
Свободное
от деревьев место в лесу.
10.Домашнее
животное.
3 – 4 классы
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
|
|
1.
Птичий
домик.
2.
Ползающее
животное с извивающимся туловищем.
3.
Водоём.
4.
Время
года.
5.
Сиденье
для езды верхом на лошади.
6.
Школьник.
7.
Человек,
охраняющий лес.
8.
Крупа из
проса.
9.
Предмет,
с помощью которого плывут на лодке.
10.Маленький
населённый пункт.
11.Прибор, которым взвешивают.
12.Предмет, которым украшают макушку новогодней
ёлки.
Станция «Проверяйка»
(работа в группах)
Дети получают письмо от Незнайки.
2 класс
Кролики . ушок и Шалун любят
м . рковку. Игорь принёс им котлету Крол . ки отвернулись, а .горю
обидно.
3 – 4 классы
В лесной чаще.
Хлоп.ями валил сне.. Ноч.ю з.ма
пришла в л.сную ч.щу. Огромные ша.ки снега лежали на дерев.ях.
Особенно краси. был зимний наря. у старой ели. На её в.твях искрились
снеж.нки. На сн.гу под ел.ю были видны сл.ды л.сы.
Станция «Сортировочная»
(работа в парах)
Каждой паре даётся предложение из текста, в котором
перепутаны слова. Пара составляет своё предложение и поднимает руку. После
того, как все предложения будут составлены, дети все вместе составляют из
предложений текст.
2 класс
Промёрзла голая земля. В воздухе закружились снежинки.
Хлопьями повалил снег.
3 класс
Увидел лосёнок в траве цветок. Малыш захотел его
понюхать. А цветок взмахнул крылышками и улетел.
4 класс
За ночь сильно похолодало. На окнах появились
удивительные узоры. Стали окна похожи на волшебную сказку.
Подведение итогов мероприятия.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.