Формирования
орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка.
Орфограмма -
это такое написание в слове, которое соответствует определенному
орфографическому правилу.
Орфографическая
зоркость - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при
письме, где при едином произношении возможен выбор написания.
Формирование
орфографической зоркости
Совершенствование
орфографической грамотности учащихся - одна из важных задач, стоящих перед
учителями. В русском письме главным разделом, который определяет ведущий
принцип орфографии, является передача буквами фонемного состава слов. Именно к
этому разделу орфографии относится большинство правил, изучаемых в младших
классах.
В
соответствии с ФГОС второго поколения, орфографической грамотности
в обучении русскому языку отводится главная роль. Грамотное письмо
предполагает освоение орфографии. Основной единицей орфографии является
орфограмма. Известно что, основанием проверки орфограмм служит умение увидеть
орфограмму, опознать ее, т.е. соотнести с правилом, с грамматической основой.
Это умение замечать орфограммы мы и называем орфографической
зоркостью. Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая развитость
являются одной из главных причин допускаемых учащимися ошибок. Эта причина
сводит на нет даже хорошее знание правил и умение их
применять: ученик просто не видит орфограмм в процессе письма.
Возможные
психологические причины неразвитости орфографической зоркости:
- низкий уровень развития произвольности
внимания;
- несформированность приёмов
учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу);
- низкий уровень объёма и
распределения внимания;
- низкий уровень развития
кратковременной памяти.
Орфографическая
зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных
упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное
восприятие и запоминание орфографического материала.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.